🗊Презентация Общение и культура

Нажмите для полного просмотра!
Общение и культура, слайд №1Общение и культура, слайд №2Общение и культура, слайд №3Общение и культура, слайд №4Общение и культура, слайд №5Общение и культура, слайд №6Общение и культура, слайд №7Общение и культура, слайд №8Общение и культура, слайд №9Общение и культура, слайд №10Общение и культура, слайд №11Общение и культура, слайд №12Общение и культура, слайд №13Общение и культура, слайд №14Общение и культура, слайд №15Общение и культура, слайд №16Общение и культура, слайд №17Общение и культура, слайд №18Общение и культура, слайд №19Общение и культура, слайд №20Общение и культура, слайд №21Общение и культура, слайд №22Общение и культура, слайд №23Общение и культура, слайд №24Общение и культура, слайд №25Общение и культура, слайд №26Общение и культура, слайд №27Общение и культура, слайд №28Общение и культура, слайд №29Общение и культура, слайд №30Общение и культура, слайд №31Общение и культура, слайд №32Общение и культура, слайд №33Общение и культура, слайд №34Общение и культура, слайд №35Общение и культура, слайд №36Общение и культура, слайд №37Общение и культура, слайд №38Общение и культура, слайд №39Общение и культура, слайд №40Общение и культура, слайд №41Общение и культура, слайд №42Общение и культура, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общение и культура. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Общение и культура, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Факторы ситуации общения, обусловленные культурой (ценности, нормы, правила и роли)
Факторы ситуации общения, обусловленные культурой (ценности, нормы, правила и роли)
Особенности вербальной коммуникации в контексте культуры
Проявление культурной специфики в невербальном общении
Особенности разрешения конфликтов в разных культурах
Межкультурная коммуникация в переговорах
Описание слайда:
Факторы ситуации общения, обусловленные культурой (ценности, нормы, правила и роли) Факторы ситуации общения, обусловленные культурой (ценности, нормы, правила и роли) Особенности вербальной коммуникации в контексте культуры Проявление культурной специфики в невербальном общении Особенности разрешения конфликтов в разных культурах Межкультурная коммуникация в переговорах

Слайд 3





Мы не можем забронировать Вам комнату в указанные сроки 
Мы не можем забронировать Вам комнату в указанные сроки 
Мы забронировали Вам комнату в указанные сроки
Описание слайда:
Мы не можем забронировать Вам комнату в указанные сроки Мы не можем забронировать Вам комнату в указанные сроки Мы забронировали Вам комнату в указанные сроки

Слайд 4





Особенности общения в рамках определенного этноса определяются следующими факторами: 
Особенности общения в рамках определенного этноса определяются следующими факторами: 
социально-психологическими факторами (социализацией, социальными нормами, социальными ролями, установками);
2) культурными традициями (табу, обычаями, жестко связанными со стереотипными ситуациями, этикетом, социальным символизмом) (А.С. Петрова)
Описание слайда:
Особенности общения в рамках определенного этноса определяются следующими факторами: Особенности общения в рамках определенного этноса определяются следующими факторами: социально-психологическими факторами (социализацией, социальными нормами, социальными ролями, установками); 2) культурными традициями (табу, обычаями, жестко связанными со стереотипными ситуациями, этикетом, социальным символизмом) (А.С. Петрова)

Слайд 5





Факторы ситуации общения, обусловленные культурой
Ценности
Нормы
Правила
Роли 
И др.
Описание слайда:
Факторы ситуации общения, обусловленные культурой Ценности Нормы Правила Роли И др.

Слайд 6





Ценности, как фактор, обуславливающий межкультурное общение
«Ценности - сложные, определенным образом сгруппированные принципы, которые придают стройные  направления разнообразным потокам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем». (Клакхорн и Стродбек)
Выделили 5 проблем, в которых может проявиться этнокультурная специфика:
отношение к человеческой натуре
отношение к природе
отношение человека ко времени 
направленность человеческой деятельности
отношение человека к другим людям
Описание слайда:
Ценности, как фактор, обуславливающий межкультурное общение «Ценности - сложные, определенным образом сгруппированные принципы, которые придают стройные направления разнообразным потокам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем». (Клакхорн и Стродбек) Выделили 5 проблем, в которых может проявиться этнокультурная специфика: отношение к человеческой натуре отношение к природе отношение человека ко времени направленность человеческой деятельности отношение человека к другим людям

Слайд 7





Кейс Россия (измерения культур, ценности)

«Деньги, друзья и рыбалка: ради чего мы живем?»
Эту историю рассказал мне слушатель, обучавшийся по программе для руководителей в Институте бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ (ИБДА АНХ). На момент обучения (2006 г.) он возглавлял крупное аграрное объединение, занимавшееся разведением домашней птицы. Поскольку разведение птицы требует устойчивых поставок кормов, руководством объединения было принято решение о покупке бывшего колхоза, расположенного в зоне Нечерноземья. В рамках утвержденной инвестиционной программы аграрное объединение отремонтировало в бывшем колхозе ряд зданий и сооружений. Оно закупило новую, современную технику (тракторы, уборочные комбайны и т. д.) и установило высокую (в среднем в 1,5-2 раза выше, чем в прилегающих районах) заработную плату. Кроме того, за сверхурочные работы в период сева и уборки урожая были установлены солидные премиальные.
Первые 2 недели уборочной страды комбайнеры и их бригады работали не за страх, а за совесть. Подсчеты показывали, что при иной выработке их месячный оклад с премиальными превысит сумму в 30 тысяч рублей. Именно из расчета этой суммы по итогам двух недель был выплачен первый аванс. Учитывая, что аванс может быть потрачен на приобретение спиртных напитков, его выдали женам комбайнеров, что было воспринято мужской частью населения сравнительно спокойно.
Ничего не предвещало проблем, как вдруг жесткого ритма работы не выдержала техника. Новенькие комбайны и трактора начали один за другим ломаться. Причем характерно, что отремонтированная с вечера техника неплохо работала до 7-8 часов вечера, но перед нотой сменой «перегревалась» и регулярно выходила из строя. Беседы с механиками свидетельствовали, что для исправления ситуации делается все что можно. Однако техника продолжала ломаться строго по установленному графику. Завесу над причинами поломки неожиданно открыл откровенный разговор, который состоялся у представителя аграрного объединения с колхозными стариками-пенсионерами. В ходе разговора старожилы рассказали, что «мужики специально к вечеру ломают технику, чтобы иметь больше свободного времени».
«Куда им столько денег? Они олигархи, что ли?» - спрашивали деды. И объяснили представителям аграрного холдинга психологию колхозных луддитов Луддиты (англ. luddits) — так в Англии так называли разрушителей машин в фабричных городах. Луддиты считали, что машины порабощают одних людей и лишают работы других. Движение было названо в честь некоего Лудда (Ludd), который жил в середине XVIII в. Однажды он в припадке бешенства разрушил вязальный станок: «Детей в школу обуть, одеть и жене что-то купить - так и половины этих денег хватит... Вот мужики и думают: мы что - рабы, что ли, с утра до утра вкалывать! Вы-то, горожане, небось, по ночам не работаете. И нам надо и с друзьями посидеть-поговорить, и рыбку половить. Сейчас на рассвете время самого клева. Жизнь-то идет. А всех денег все одно не заработаешь».
Описание слайда:
Кейс Россия (измерения культур, ценности) «Деньги, друзья и рыбалка: ради чего мы живем?» Эту историю рассказал мне слушатель, обучавшийся по программе для руководителей в Институте бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ (ИБДА АНХ). На момент обучения (2006 г.) он возглавлял крупное аграрное объединение, занимавшееся разведением домашней птицы. Поскольку разведение птицы требует устойчивых поставок кормов, руководством объединения было принято решение о покупке бывшего колхоза, расположенного в зоне Нечерноземья. В рамках утвержденной инвестиционной программы аграрное объединение отремонтировало в бывшем колхозе ряд зданий и сооружений. Оно закупило новую, современную технику (тракторы, уборочные комбайны и т. д.) и установило высокую (в среднем в 1,5-2 раза выше, чем в прилегающих районах) заработную плату. Кроме того, за сверхурочные работы в период сева и уборки урожая были установлены солидные премиальные. Первые 2 недели уборочной страды комбайнеры и их бригады работали не за страх, а за совесть. Подсчеты показывали, что при иной выработке их месячный оклад с премиальными превысит сумму в 30 тысяч рублей. Именно из расчета этой суммы по итогам двух недель был выплачен первый аванс. Учитывая, что аванс может быть потрачен на приобретение спиртных напитков, его выдали женам комбайнеров, что было воспринято мужской частью населения сравнительно спокойно. Ничего не предвещало проблем, как вдруг жесткого ритма работы не выдержала техника. Новенькие комбайны и трактора начали один за другим ломаться. Причем характерно, что отремонтированная с вечера техника неплохо работала до 7-8 часов вечера, но перед нотой сменой «перегревалась» и регулярно выходила из строя. Беседы с механиками свидетельствовали, что для исправления ситуации делается все что можно. Однако техника продолжала ломаться строго по установленному графику. Завесу над причинами поломки неожиданно открыл откровенный разговор, который состоялся у представителя аграрного объединения с колхозными стариками-пенсионерами. В ходе разговора старожилы рассказали, что «мужики специально к вечеру ломают технику, чтобы иметь больше свободного времени». «Куда им столько денег? Они олигархи, что ли?» - спрашивали деды. И объяснили представителям аграрного холдинга психологию колхозных луддитов Луддиты (англ. luddits) — так в Англии так называли разрушителей машин в фабричных городах. Луддиты считали, что машины порабощают одних людей и лишают работы других. Движение было названо в честь некоего Лудда (Ludd), который жил в середине XVIII в. Однажды он в припадке бешенства разрушил вязальный станок: «Детей в школу обуть, одеть и жене что-то купить - так и половины этих денег хватит... Вот мужики и думают: мы что - рабы, что ли, с утра до утра вкалывать! Вы-то, горожане, небось, по ночам не работаете. И нам надо и с друзьями посидеть-поговорить, и рыбку половить. Сейчас на рассвете время самого клева. Жизнь-то идет. А всех денег все одно не заработаешь».

Слайд 8





Кейс (Корея)

Рассказ жены американского учителя
Вскоре после того, как мы начали наше преподавание в Корее, мой муж отправился на пикник. Студенты разбегались по склону горы, чтобы петь и шутить, а учителя уходили в маленький домик, чтобы выпить. В этот момент мой муж познакомился с корейским обычаем обмена винных чашек. Будучи новичком, он был главной мишенью для обмена и не знал, как отказаться, не обижаясь, а также он хотел показать свои возможности в употреблении алкоголя - он пил больше своей меры.
Немного позже, похожая ситуация произошло после спортивного соревнования в его школе. Учителя в школе начали называть его «знаменитым пьяницей», хотя им нравилось пить с ним. Вскоре он понял, что это не совсем тот образ, который он хотел сформировать о себе (кроме этого, ему не очень понравилось корейское вино), поэтому он «остановил себя» и перестал выпивать спиртное на совместных встречах.
В течение всего  времени коллеги моего мужа из его отдела регулярно приглашали его пойти вместе с ними пообедать в разные рестораны. Я все время сопровождала своего мужа и ходила вместе с ним и его коллегами пообедать. Я всегда была единственной женщиной, и хотя мы неоднократно просили коллег мужа пригласить их жен, я все равно оставалась единственной женщиной. После ряда подобных случаев мы стали объектом их шуток. Нам стало неудобно, и, когда учителя, видимо, повеселились, их приглашения внезапно прекратились.
Теперь наши единственные корейские партнеры - преподаватели английского языка - корейская пара нашего возраста, хорошо образованная. Они были в Соединенных Штатах. Они отличаются от других корейских супружеских пар, так как им нравится ходить на обед, в кино и вечеринки вместе.
Как вы могли объяснить поведение корейских преподавателей и реакцию на американскую пару?
Описание слайда:
Кейс (Корея) Рассказ жены американского учителя Вскоре после того, как мы начали наше преподавание в Корее, мой муж отправился на пикник. Студенты разбегались по склону горы, чтобы петь и шутить, а учителя уходили в маленький домик, чтобы выпить. В этот момент мой муж познакомился с корейским обычаем обмена винных чашек. Будучи новичком, он был главной мишенью для обмена и не знал, как отказаться, не обижаясь, а также он хотел показать свои возможности в употреблении алкоголя - он пил больше своей меры. Немного позже, похожая ситуация произошло после спортивного соревнования в его школе. Учителя в школе начали называть его «знаменитым пьяницей», хотя им нравилось пить с ним. Вскоре он понял, что это не совсем тот образ, который он хотел сформировать о себе (кроме этого, ему не очень понравилось корейское вино), поэтому он «остановил себя» и перестал выпивать спиртное на совместных встречах. В течение всего времени коллеги моего мужа из его отдела регулярно приглашали его пойти вместе с ними пообедать в разные рестораны. Я все время сопровождала своего мужа и ходила вместе с ним и его коллегами пообедать. Я всегда была единственной женщиной, и хотя мы неоднократно просили коллег мужа пригласить их жен, я все равно оставалась единственной женщиной. После ряда подобных случаев мы стали объектом их шуток. Нам стало неудобно, и, когда учителя, видимо, повеселились, их приглашения внезапно прекратились. Теперь наши единственные корейские партнеры - преподаватели английского языка - корейская пара нашего возраста, хорошо образованная. Они были в Соединенных Штатах. Они отличаются от других корейских супружеских пар, так как им нравится ходить на обед, в кино и вечеринки вместе. Как вы могли объяснить поведение корейских преподавателей и реакцию на американскую пару?

Слайд 9





Нормы как фактор ситуации межкультурного общения
Нормы – это принципы, приписывающие поведение в той или иной культуре, разделяемые членами данной культуры. 
Культуры различаются по степени жесткости норм (например, закрытые  культуры больше принуждают своих членов к конформности поведения, чем открытые). 
На поведение людей оказывают влияние две основные нормы: 
норма правосудия (имеет два противоположных значения: справедливость и равенство: норма справедливости предполагает осознание баланса между тем, что человек дает и тем, что получает взамен. Эта норма связана с понятием «заслуженность». Норма равенства предполагает распределение награды поровну.
норма взаимности (может быть обязательной и добровольной, а также может строиться по симметричному (равноправному) и комплементарному (дополняющему) признакам)
Описание слайда:
Нормы как фактор ситуации межкультурного общения Нормы – это принципы, приписывающие поведение в той или иной культуре, разделяемые членами данной культуры. Культуры различаются по степени жесткости норм (например, закрытые культуры больше принуждают своих членов к конформности поведения, чем открытые). На поведение людей оказывают влияние две основные нормы: норма правосудия (имеет два противоположных значения: справедливость и равенство: норма справедливости предполагает осознание баланса между тем, что человек дает и тем, что получает взамен. Эта норма связана с понятием «заслуженность». Норма равенства предполагает распределение награды поровну. норма взаимности (может быть обязательной и добровольной, а также может строиться по симметричному (равноправному) и комплементарному (дополняющему) признакам)

Слайд 10





Кейс (Мексика, нормы и правила)

Российский бизнесмен приехал на деловую встречу в Мексику, страну с богатейшей историей и культурой, где живут веселые, динамичные и предприимчивые люди, порою так похожие на нас, россиян.
Российский предприниматель провел успешные переговоры со своим партнером по имени Педро и подписал с ним взаимовыгодный контракт. И тот, и другой были очень довольны контрактом, и после его подписания Педро пригласил россиянина к себе в гости. Оказалось, что мексиканец живет со своей семьей - женой и несколькими детьми - в небольшом двухэтажном доме. К приходу гостя в доме уже был накрыт стол. Угощение было вкусным, в меру острым, с национальным колоритом, на столе присутствовали спиртные напитки. Беседа задалась: она легко перетекала с одного предмета на другой. Жена приносила с кухни все новые и новые блюда, ей помогала еще одна женщина, видимо, находящаяся в услужении. Периодически жена подсаживалась к столу и участвовала в беседе, потом опять отправлялась на кухню. В конце вечера россиянин, стремясь сделать комплимент и закрепить хорошие отношения, сказал: «Педро, я посмотрел, как ты живешь, и мне очень понравилась твоя семья. Мне кажется, тебе повезло в жизни - у тебя замечательная жена. Во-первых, она красавица, я не просто одобряю твой выбор, я восхищаюсь твоим выбором! Во-вторых, она поразительно вкусно готовит. Весь вечер, переходя от одного блюда к другому, я никак не мог решить, что вкуснее. А в-третьих, у тебя с такой женой дом - полная чаша». И вдруг российский бизнесмен замечает, что с лица его партнера исчезла улыбка. И беседа сразу стала напряженной. Возникло то ощущение, при котором кожа покрывается мурашками. Говорить стало тяжело, и беседа, которая несколько минут назад шла легко, свободно и дружелюбно, теперь напоминала панихиду. К столу подошла жена Педро, он что-то быстро сказал ей по-испански, и с ее лица также исчезла улыбка.
Возникает вопрос: что произошло?
Описание слайда:
Кейс (Мексика, нормы и правила) Российский бизнесмен приехал на деловую встречу в Мексику, страну с богатейшей историей и культурой, где живут веселые, динамичные и предприимчивые люди, порою так похожие на нас, россиян. Российский предприниматель провел успешные переговоры со своим партнером по имени Педро и подписал с ним взаимовыгодный контракт. И тот, и другой были очень довольны контрактом, и после его подписания Педро пригласил россиянина к себе в гости. Оказалось, что мексиканец живет со своей семьей - женой и несколькими детьми - в небольшом двухэтажном доме. К приходу гостя в доме уже был накрыт стол. Угощение было вкусным, в меру острым, с национальным колоритом, на столе присутствовали спиртные напитки. Беседа задалась: она легко перетекала с одного предмета на другой. Жена приносила с кухни все новые и новые блюда, ей помогала еще одна женщина, видимо, находящаяся в услужении. Периодически жена подсаживалась к столу и участвовала в беседе, потом опять отправлялась на кухню. В конце вечера россиянин, стремясь сделать комплимент и закрепить хорошие отношения, сказал: «Педро, я посмотрел, как ты живешь, и мне очень понравилась твоя семья. Мне кажется, тебе повезло в жизни - у тебя замечательная жена. Во-первых, она красавица, я не просто одобряю твой выбор, я восхищаюсь твоим выбором! Во-вторых, она поразительно вкусно готовит. Весь вечер, переходя от одного блюда к другому, я никак не мог решить, что вкуснее. А в-третьих, у тебя с такой женой дом - полная чаша». И вдруг российский бизнесмен замечает, что с лица его партнера исчезла улыбка. И беседа сразу стала напряженной. Возникло то ощущение, при котором кожа покрывается мурашками. Говорить стало тяжело, и беседа, которая несколько минут назад шла легко, свободно и дружелюбно, теперь напоминала панихиду. К столу подошла жена Педро, он что-то быстро сказал ей по-испански, и с ее лица также исчезла улыбка. Возникает вопрос: что произошло?

Слайд 11





Правила, как фактор ситуации общения
Правила поведения предписывают человеку, как вести себя в той или иной ситуации. 
Культурные правила общения более индивидуализированы, чем нормы и зависят от ситуации и от личностных особенностей общающихся людей.
Правила в разных культурах отличаются степенью согласованности (в коллективистских культурах правила более согласованы, чем в индивидуалистических)
В культурах с низким уровнем избегания неопределенности, люди более терпимы к нарушениям правил, они больше склонны к риску в непредсказуемых ситуациях, и, следовательно, более толерантны к поведению, отходящему от формальных правил. Представители культур с высоким уровнем избегания неопределенности нуждаются в формальных правилах для поддержания чувства «социального порядка»
Описание слайда:
Правила, как фактор ситуации общения Правила поведения предписывают человеку, как вести себя в той или иной ситуации. Культурные правила общения более индивидуализированы, чем нормы и зависят от ситуации и от личностных особенностей общающихся людей. Правила в разных культурах отличаются степенью согласованности (в коллективистских культурах правила более согласованы, чем в индивидуалистических) В культурах с низким уровнем избегания неопределенности, люди более терпимы к нарушениям правил, они больше склонны к риску в непредсказуемых ситуациях, и, следовательно, более толерантны к поведению, отходящему от формальных правил. Представители культур с высоким уровнем избегания неопределенности нуждаются в формальных правилах для поддержания чувства «социального порядка»

Слайд 12





Роли, как фактор ситуации общения
Роль – это система ожиданий определенного поведения от человека, связанная с его позицией в группе. 
Ролевые отношения отличаются в разных культурах по степени личностной значимости, степени формализма. 
Степень формализма ролей связана с особенностями коммуникации в коллективистских и индивидуалистических культурах (Н.М. Лебедева).
Различия в половых ролях связаны с полоролевой дифференциацией в культурах или степенью маскулинности или феминности культуры (Хофстед)
Описание слайда:
Роли, как фактор ситуации общения Роль – это система ожиданий определенного поведения от человека, связанная с его позицией в группе. Ролевые отношения отличаются в разных культурах по степени личностной значимости, степени формализма. Степень формализма ролей связана с особенностями коммуникации в коллективистских и индивидуалистических культурах (Н.М. Лебедева). Различия в половых ролях связаны с полоролевой дифференциацией в культурах или степенью маскулинности или феминности культуры (Хофстед)

Слайд 13





Кейс (Япония,  измерения, ценности, роли)
Джордж Берджесс был главным инженером компании, которая занималась  производством оборудования в Сент-Луисе. Недавно его компания подписала контракт с одним из своих крупнейших заказчиков в Японии, чтобы модернизировать оборудование и переделать механику для более эффективного обслуживания оборудования. 
В рамках контракта японская компания отправила десять своих механиков в Сент-Луис на трехмесячный курс переподготовки под руководством Джорджа. Хотя Джордж никогда не жил и не работал за границей, он не ждал проблем в совместной работе  с группой японских механиков, поскольку ему говорили, что они все свободно владеют английским языком и неутомимые работники. 
Первые несколько недель обучения прошли довольно гладко, но вскоре Джордж все больше раздражался постоянными требованиями, которые механики предъявляли к Джорджу в его личное время. Они стремились все время расспрашивать его, получать у него дополнительную информацию после окончания запланированных встреч. Также они просили у него совета, как им провести свое свободное время. Некоторые даже попросили его помочь урегулировать разногласия, сложившиеся между ними. Чувствуя разочарование от всех этих требований, которые японские механики предъявляли ему в его личное время, Джордж сказал своим японским стажерам, что он предпочитает не смешивать бизнес с удовольствием. В течение нескольких дней группа попросила другого инструктора.
Почему японские механики попросили нового инструктора?
1. Японские механики считали Джорджа некомпетентным, поэтому они попросили нового инструктора.
2. Японские механики хотели повысить свою квалификацию у разных инструкторов, чтобы быть более подготовленными и компетентными в обслуживании нового оборудования
3. Японские механики полагали, что эффективный и мотивированный лидер должен активно участвовать в их личной жизни.
4. Японские механики считала, что неудобно работать только с одним представителем компании, поэтому они хотели общаться и работать и с другими инструкторами компании
Описание слайда:
Кейс (Япония, измерения, ценности, роли) Джордж Берджесс был главным инженером компании, которая занималась производством оборудования в Сент-Луисе. Недавно его компания подписала контракт с одним из своих крупнейших заказчиков в Японии, чтобы модернизировать оборудование и переделать механику для более эффективного обслуживания оборудования. В рамках контракта японская компания отправила десять своих механиков в Сент-Луис на трехмесячный курс переподготовки под руководством Джорджа. Хотя Джордж никогда не жил и не работал за границей, он не ждал проблем в совместной работе с группой японских механиков, поскольку ему говорили, что они все свободно владеют английским языком и неутомимые работники. Первые несколько недель обучения прошли довольно гладко, но вскоре Джордж все больше раздражался постоянными требованиями, которые механики предъявляли к Джорджу в его личное время. Они стремились все время расспрашивать его, получать у него дополнительную информацию после окончания запланированных встреч. Также они просили у него совета, как им провести свое свободное время. Некоторые даже попросили его помочь урегулировать разногласия, сложившиеся между ними. Чувствуя разочарование от всех этих требований, которые японские механики предъявляли ему в его личное время, Джордж сказал своим японским стажерам, что он предпочитает не смешивать бизнес с удовольствием. В течение нескольких дней группа попросила другого инструктора. Почему японские механики попросили нового инструктора? 1. Японские механики считали Джорджа некомпетентным, поэтому они попросили нового инструктора. 2. Японские механики хотели повысить свою квалификацию у разных инструкторов, чтобы быть более подготовленными и компетентными в обслуживании нового оборудования 3. Японские механики полагали, что эффективный и мотивированный лидер должен активно участвовать в их личной жизни. 4. Японские механики считала, что неудобно работать только с одним представителем компании, поэтому они хотели общаться и работать и с другими инструкторами компании

Слайд 14





Этнопсихологические характеристики зафиксированы в языке и фольклоре. 
Этнопсихологические характеристики зафиксированы в языке и фольклоре. 
Концепция неразрывной связи внутренних языковых форм и «духа народа» (В. Гумбольдт) 
Его последователи Э. Сепир и Б. Уорф пошли дальше, сформулировав теорию «лингвистического детерминизма», согласно которой языковые формы оказывают существенное обратное воздействие на перцептивные, мыслительные и вообще когнитивные процессы, формируя этноспецифическую картину мира.
Описание слайда:
Этнопсихологические характеристики зафиксированы в языке и фольклоре. Этнопсихологические характеристики зафиксированы в языке и фольклоре. Концепция неразрывной связи внутренних языковых форм и «духа народа» (В. Гумбольдт) Его последователи Э. Сепир и Б. Уорф пошли дальше, сформулировав теорию «лингвистического детерминизма», согласно которой языковые формы оказывают существенное обратное воздействие на перцептивные, мыслительные и вообще когнитивные процессы, формируя этноспецифическую картину мира.

Слайд 15





Условием эффективной коммуникации в научной литературе выдвигается владение коммуникатором и реципиентом единой системой кодирования и декодирования информации. 
Условием эффективной коммуникации в научной литературе выдвигается владение коммуникатором и реципиентом единой системой кодирования и декодирования информации. 
Достаточно часто представители разных культур говорят на разных языках. Однако непонимание между представителями  разных культур может возникнуть и в случае владения одним языком, поскольку для понимания нужно не только знание языка, но и знание мира
Описание слайда:
Условием эффективной коммуникации в научной литературе выдвигается владение коммуникатором и реципиентом единой системой кодирования и декодирования информации. Условием эффективной коммуникации в научной литературе выдвигается владение коммуникатором и реципиентом единой системой кодирования и декодирования информации. Достаточно часто представители разных культур говорят на разных языках. Однако непонимание между представителями разных культур может возникнуть и в случае владения одним языком, поскольку для понимания нужно не только знание языка, но и знание мира

Слайд 16





Языковые особенности этнических групп
 Количество гласных и согласных звуков
 Длина слов
Особенности словообразования
«Языки-задачки»
Количество грамматических категорий (падежей, родов, времени)
Отличие языков по пространственной локализции
Деление языков по «расчленению» цветового спектра
Темп речи, паузы, высота звуков
Способ разложения слова при необходимости его точно транслировать
Особенности распространения информации
Смыслы слов
Количество слов по определенной тематике
Описание слайда:
Языковые особенности этнических групп Количество гласных и согласных звуков Длина слов Особенности словообразования «Языки-задачки» Количество грамматических категорий (падежей, родов, времени) Отличие языков по пространственной локализции Деление языков по «расчленению» цветового спектра Темп речи, паузы, высота звуков Способ разложения слова при необходимости его точно транслировать Особенности распространения информации Смыслы слов Количество слов по определенной тематике

Слайд 17


Общение и культура, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Общение и культура, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Виды и стили вербальной коммуникации
Коммуникативный стиль – это совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий в другими людьми 
Высококонтекстные и низкоконтекстные
Прямой или непрямой стиль вербального общения
Искусный (вычурный), точный и сжатый (краткий) стили
Личностный, ситуационный
Инструментальный, аффективный
Описание слайда:
Виды и стили вербальной коммуникации Коммуникативный стиль – это совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий в другими людьми Высококонтекстные и низкоконтекстные Прямой или непрямой стиль вербального общения Искусный (вычурный), точный и сжатый (краткий) стили Личностный, ситуационный Инструментальный, аффективный

Слайд 20





Представители коллективистских культур уделяют большое внимание контексту – выражению эмоций, касаниям, дистанции общения, положению тела, громкости голоса, контакту глаз и т.д, чем люди из индивидуалистических культур (Gudykunst, 1983). Коллективист обращает внимание на невербальные параметры общения и игнорирует содержание высказывания, индивидуалист мало доверяет тому, что ясно не заявлено. 
Представители коллективистских культур уделяют большое внимание контексту – выражению эмоций, касаниям, дистанции общения, положению тела, громкости голоса, контакту глаз и т.д, чем люди из индивидуалистических культур (Gudykunst, 1983). Коллективист обращает внимание на невербальные параметры общения и игнорирует содержание высказывания, индивидуалист мало доверяет тому, что ясно не заявлено. 
Люди из высококонтекстных культур часто используют выражения «может быть», «возможно», важно, не что сказано, а как сказано; в низкоконтекстных культурах люди выражаются четко, ясно, важно содержание сообщения.
Описание слайда:
Представители коллективистских культур уделяют большое внимание контексту – выражению эмоций, касаниям, дистанции общения, положению тела, громкости голоса, контакту глаз и т.д, чем люди из индивидуалистических культур (Gudykunst, 1983). Коллективист обращает внимание на невербальные параметры общения и игнорирует содержание высказывания, индивидуалист мало доверяет тому, что ясно не заявлено. Представители коллективистских культур уделяют большое внимание контексту – выражению эмоций, касаниям, дистанции общения, положению тела, громкости голоса, контакту глаз и т.д, чем люди из индивидуалистических культур (Gudykunst, 1983). Коллективист обращает внимание на невербальные параметры общения и игнорирует содержание высказывания, индивидуалист мало доверяет тому, что ясно не заявлено. Люди из высококонтекстных культур часто используют выражения «может быть», «возможно», важно, не что сказано, а как сказано; в низкоконтекстных культурах люди выражаются четко, ясно, важно содержание сообщения.

Слайд 21





Американцы и японцы выражают эмоции приблизительно одинаково, однако, если это происходит в присутствии других, японцы сильнее, чем американцы, маскируют свои состояния, чаще показывают улыбку. Японцы ориентируются на правило – человек должен контролировать свои эмоции и отрицательные эмоции открыто не выражать (Ekman, Frisen, 1971)
Американцы и японцы выражают эмоции приблизительно одинаково, однако, если это происходит в присутствии других, японцы сильнее, чем американцы, маскируют свои состояния, чаще показывают улыбку. Японцы ориентируются на правило – человек должен контролировать свои эмоции и отрицательные эмоции открыто не выражать (Ekman, Frisen, 1971)
Коллективисты в сравнении с индивидуалистами стремятся выражать больше положительных эмоций при внутригрупповом общении и больше негативных – при взаимодействии с представителями внешних групп (Matsumoto, 1992) 
Речь арабов очень эмоциональна (пример письма – благодарность за «обед с гамбургерами»: Благодарю Вас за исключительное гостеприимство, которое Вы проявили с замечательным достоинством и великодушием… все Ваши гости, дамы и господа, были исполнены благородства… программа нашего визита была также исключительно благоприятной…)
Для японцев высказывание своих чувств принижает значимость человека (Iwao, 1993)
Описание слайда:
Американцы и японцы выражают эмоции приблизительно одинаково, однако, если это происходит в присутствии других, японцы сильнее, чем американцы, маскируют свои состояния, чаще показывают улыбку. Японцы ориентируются на правило – человек должен контролировать свои эмоции и отрицательные эмоции открыто не выражать (Ekman, Frisen, 1971) Американцы и японцы выражают эмоции приблизительно одинаково, однако, если это происходит в присутствии других, японцы сильнее, чем американцы, маскируют свои состояния, чаще показывают улыбку. Японцы ориентируются на правило – человек должен контролировать свои эмоции и отрицательные эмоции открыто не выражать (Ekman, Frisen, 1971) Коллективисты в сравнении с индивидуалистами стремятся выражать больше положительных эмоций при внутригрупповом общении и больше негативных – при взаимодействии с представителями внешних групп (Matsumoto, 1992) Речь арабов очень эмоциональна (пример письма – благодарность за «обед с гамбургерами»: Благодарю Вас за исключительное гостеприимство, которое Вы проявили с замечательным достоинством и великодушием… все Ваши гости, дамы и господа, были исполнены благородства… программа нашего визита была также исключительно благоприятной…) Для японцев высказывание своих чувств принижает значимость человека (Iwao, 1993)

Слайд 22





В индивидуалистических культурах центр коммуникации – сам коммуникатор, важен его интеллект, знание предмета общения, часто используется в общении местоимение «я». Но при этом говорящий как личность отделяется от  своих мнений.
В индивидуалистических культурах центр коммуникации – сам коммуникатор, важен его интеллект, знание предмета общения, часто используется в общении местоимение «я». Но при этом говорящий как личность отделяется от  своих мнений.
В коллективистских культурах  в фокусе – реципиент, здесь важно, понимает ли он другого человека? Местоимение «мы» используется достаточно часто.
Описание слайда:
В индивидуалистических культурах центр коммуникации – сам коммуникатор, важен его интеллект, знание предмета общения, часто используется в общении местоимение «я». Но при этом говорящий как личность отделяется от своих мнений. В индивидуалистических культурах центр коммуникации – сам коммуникатор, важен его интеллект, знание предмета общения, часто используется в общении местоимение «я». Но при этом говорящий как личность отделяется от своих мнений. В коллективистских культурах в фокусе – реципиент, здесь важно, понимает ли он другого человека? Местоимение «мы» используется достаточно часто.

Слайд 23





Для коллективистов очень важна гармония в общении (Hofsted, 1991).  Они стремятся не высказывать открыто несогласие. 
Для коллективистов очень важна гармония в общении (Hofsted, 1991).  Они стремятся не высказывать открыто несогласие. 
В Японии есть 16 способов, с помощью которых можно высказать «непрямо» свое несогласие (Ueda, 1974).
Молчание в индивидуалистических культурах может означать несогласие, враждебность, отрицание, слабость, нежелание продолжать общение, беспокойство, застенчивость, проблемную личность.
Для коллективистов – молчание это может быть признаком силы, молчание – это более мужская черта, например, для японцев (Iwao, 1993, Соndon, 1978)
Описание слайда:
Для коллективистов очень важна гармония в общении (Hofsted, 1991). Они стремятся не высказывать открыто несогласие. Для коллективистов очень важна гармония в общении (Hofsted, 1991). Они стремятся не высказывать открыто несогласие. В Японии есть 16 способов, с помощью которых можно высказать «непрямо» свое несогласие (Ueda, 1974). Молчание в индивидуалистических культурах может означать несогласие, враждебность, отрицание, слабость, нежелание продолжать общение, беспокойство, застенчивость, проблемную личность. Для коллективистов – молчание это может быть признаком силы, молчание – это более мужская черта, например, для японцев (Iwao, 1993, Соndon, 1978)

Слайд 24


Общение и культура, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Общение и культура, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Германия (невербальная коммуникация, шутки)
Господин Смит был приглашен в качестве специального гостя из США в Германию, для того, чтобы  провести обсуждение важных проблем с большой аудиторией. собирается поговорить с большой аудиторией. Люди были удовлетворены лекциями ранее приезжавших гостей, которые вели обсуждения  до Смиты. Смит очень хотел произвести впечатление , передать аудитории свои дружеские чувства и немного успокоить аудиторию.
Он принял естественную позу:  одна рука в кармане, а другая – на трибуне,  и стал рассказывать юмористическую историю, которую  много раз рассказывал в других аудиториях.  В других аудиториях эти шутки были оценены слушателями, юмор помог людям немного  расслабиться и помог самому Смиту привлечь внимание аудитории к его теме, прежде, чем он продолжил говорить о серьезных вещах. На этот раз, однако, аудитория встретила его напряженной тишиной, когда его переводчик перевел его вступительные слова группе.
Медленно двигаясь перед молчаливым собранием, Смит продолжил свою речь, задаваясь вопросом, что он сделал, или сказал, неправильно , что создало такую реакцию. 
1. Его переводчик, скорее всего, не точно перевел шутки.
2. Он не смотрел прямо на публику, а разговаривая с ними, но смотрел на трибуну или на потолок.
3. Он не сделал ничего плохого. Ему просто казалось, что люди недовольны. Их молчание - это способ выразить свое наслаждение.
4. Его случайные позы и легкие замечания казались неуважительными.
Описание слайда:
Германия (невербальная коммуникация, шутки) Господин Смит был приглашен в качестве специального гостя из США в Германию, для того, чтобы провести обсуждение важных проблем с большой аудиторией. собирается поговорить с большой аудиторией. Люди были удовлетворены лекциями ранее приезжавших гостей, которые вели обсуждения до Смиты. Смит очень хотел произвести впечатление , передать аудитории свои дружеские чувства и немного успокоить аудиторию. Он принял естественную позу: одна рука в кармане, а другая – на трибуне, и стал рассказывать юмористическую историю, которую много раз рассказывал в других аудиториях. В других аудиториях эти шутки были оценены слушателями, юмор помог людям немного расслабиться и помог самому Смиту привлечь внимание аудитории к его теме, прежде, чем он продолжил говорить о серьезных вещах. На этот раз, однако, аудитория встретила его напряженной тишиной, когда его переводчик перевел его вступительные слова группе. Медленно двигаясь перед молчаливым собранием, Смит продолжил свою речь, задаваясь вопросом, что он сделал, или сказал, неправильно , что создало такую реакцию. 1. Его переводчик, скорее всего, не точно перевел шутки. 2. Он не смотрел прямо на публику, а разговаривая с ними, но смотрел на трибуну или на потолок. 3. Он не сделал ничего плохого. Ему просто казалось, что люди недовольны. Их молчание - это способ выразить свое наслаждение. 4. Его случайные позы и легкие замечания казались неуважительными.

Слайд 27


Общение и культура, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Общение и культура, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Латинская Америка (визуальное общение)
Смит был учителем шестого класса. Он был хорошим учителем и любил своих учеников. Обычно ему хорошо удавалось ладил со всеми учениками, он считал, что важно разговаривать и общаться с детьми хорошо в дружеской манере. Однажды, во время занятий, г-н Смит беседовал с разными учениками о теме социальных исследований повседневности. Среди учеников, с которыми он беседовал, была Нурия, испаноязычная девушка из Латинской Америки. Когда он заговорила с ней, Нурия только опустила голову и посмотрела на пол, не сказав ни слова.
Почему Нурия опустила голову?
1. Нурия совсем не интересовалась тем, о чем говорил г-н Смит.
2. Нурия проявила уважение к мистеру Смиту.
3. Нурия не сделала домашнее задание и чувствовала стыд.
4. Нурия почувствовала, что ей будут говорить что-то неприятное, за то, что она сделала.
Описание слайда:
Латинская Америка (визуальное общение) Смит был учителем шестого класса. Он был хорошим учителем и любил своих учеников. Обычно ему хорошо удавалось ладил со всеми учениками, он считал, что важно разговаривать и общаться с детьми хорошо в дружеской манере. Однажды, во время занятий, г-н Смит беседовал с разными учениками о теме социальных исследований повседневности. Среди учеников, с которыми он беседовал, была Нурия, испаноязычная девушка из Латинской Америки. Когда он заговорила с ней, Нурия только опустила голову и посмотрела на пол, не сказав ни слова. Почему Нурия опустила голову? 1. Нурия совсем не интересовалась тем, о чем говорил г-н Смит. 2. Нурия проявила уважение к мистеру Смиту. 3. Нурия не сделала домашнее задание и чувствовала стыд. 4. Нурия почувствовала, что ей будут говорить что-то неприятное, за то, что она сделала.

Слайд 30


Общение и культура, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





В культурах Средиземноморья, особенно у арабов, используется высокий уровень громкости, громкий голос для них – это показатель «искренности», а тихий – неискренности (Триандис, 2007). 
В культурах Средиземноморья, особенно у арабов, используется высокий уровень громкости, громкий голос для них – это показатель «искренности», а тихий – неискренности (Триандис, 2007). 
У народов из северных районов Альп – громкий голос – это неуважение, так как выводит из равновесия
У коренных племен Северной Америки используется тихий голос
Американцы проявляют разнообразие в зависимости от социальной принадлежности (представители более высокого статуса говорят тише, чем более низкого)
Описание слайда:
В культурах Средиземноморья, особенно у арабов, используется высокий уровень громкости, громкий голос для них – это показатель «искренности», а тихий – неискренности (Триандис, 2007). В культурах Средиземноморья, особенно у арабов, используется высокий уровень громкости, громкий голос для них – это показатель «искренности», а тихий – неискренности (Триандис, 2007). У народов из северных районов Альп – громкий голос – это неуважение, так как выводит из равновесия У коренных племен Северной Америки используется тихий голос Американцы проявляют разнообразие в зависимости от социальной принадлежности (представители более высокого статуса говорят тише, чем более низкого)

Слайд 32


Общение и культура, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Филлипс (Phillips, 1965) изучал жизнь в деревне Банг Чан в Таиланде. Там приветствуется вежливость, доброжелательность, юмор. Возникновение прямого конфликта не допускается, неприятные вещи открыто не обсуждаются. Нельзя сказать Ваш дом горит, нужно: Почему бы вам не пойти и не взглянуть на свой дом.
Филлипс (Phillips, 1965) изучал жизнь в деревне Банг Чан в Таиланде. Там приветствуется вежливость, доброжелательность, юмор. Возникновение прямого конфликта не допускается, неприятные вещи открыто не обсуждаются. Нельзя сказать Ваш дом горит, нужно: Почему бы вам не пойти и не взглянуть на свой дом.
Женщины, чьи мужья имели и других жен показали, что они испытывают сильную напряженность, но не говорят о ней мужу, чтобы он не подвергся их испытанию и переживанию
Описание слайда:
Филлипс (Phillips, 1965) изучал жизнь в деревне Банг Чан в Таиланде. Там приветствуется вежливость, доброжелательность, юмор. Возникновение прямого конфликта не допускается, неприятные вещи открыто не обсуждаются. Нельзя сказать Ваш дом горит, нужно: Почему бы вам не пойти и не взглянуть на свой дом. Филлипс (Phillips, 1965) изучал жизнь в деревне Банг Чан в Таиланде. Там приветствуется вежливость, доброжелательность, юмор. Возникновение прямого конфликта не допускается, неприятные вещи открыто не обсуждаются. Нельзя сказать Ваш дом горит, нужно: Почему бы вам не пойти и не взглянуть на свой дом. Женщины, чьи мужья имели и других жен показали, что они испытывают сильную напряженность, но не говорят о ней мужу, чтобы он не подвергся их испытанию и переживанию

Слайд 34


Общение и культура, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Корейская циклическая структура разрешения конфликта
Цикл состоит из четырех стадий:
1) выстраивание контекста (поиск точек соприкосновения конфликтующих сторон, обмен информацией и создание эмоциональных связей),
2) сглаживание (поиск решения, которое не оскорбит чувств противной стороны), 
3) принуждение (использование официальной и неофициальной власти, чтобы заставить другую сторону подчиниться и снятие напряжения. На этом этапе принято обращаться к влиятельным лицам, что связано с высокими показателями дистанции по отношению к власти в Корее),
4) снятия напряжения (восстановление отношений между участниками конфликта. Обычными средствами достижения этой цели являются со­вместная выпивка и хоровое пение). 
Очевидно, что такая циклическая структура разрешения конфликта существенно отличается от состязательного подхода, к которому в конфликтных ситуациях прибегают , например, американцы.
Описание слайда:
Корейская циклическая структура разрешения конфликта Цикл состоит из четырех стадий: 1) выстраивание контекста (поиск точек соприкосновения конфликтующих сторон, обмен информацией и создание эмоциональных связей), 2) сглаживание (поиск решения, которое не оскорбит чувств противной стороны), 3) принуждение (использование официальной и неофициальной власти, чтобы заставить другую сторону подчиниться и снятие напряжения. На этом этапе принято обращаться к влиятельным лицам, что связано с высокими показателями дистанции по отношению к власти в Корее), 4) снятия напряжения (восстановление отношений между участниками конфликта. Обычными средствами достижения этой цели являются со­вместная выпивка и хоровое пение). Очевидно, что такая циклическая структура разрешения конфликта существенно отличается от состязательного подхода, к которому в конфликтных ситуациях прибегают , например, американцы.

Слайд 36





Культурно-специфический способ разрешения конфликта, предложенный Ганди
Строится этот подход на особом понимании процессуальной справедливости. Он предполагает соблюдение двух фундаментальных принципов, великое сострадание и великая мудрость. Эти два принципа определяют три стадии процедуры разрешения конфликта. 
Первая стадия предполагает попытку переубедить другую сторону с помощью логических рассуждений. 
Если эти попытки терпят неудачу, на смену им приходит огорчение того, кто не смог переубедить оппонента. Цель выражения огорчения — вызвать у оппонента чувство вины и тем самым поставить оппонента в неблагоприятное в нравственном отношении положение, поскольку таким образом он причиняет ущерб беззащитным и не прибегающим к насилию людям. 
Если этот прием также не приводит к успеху, используются формы ненасильственного принуждения, такие как отказ от сотрудничества, гражданское не­повиновение, бойкоты и голодовки. 
Данная стратегия строится на убеждении, что только мир и отказ от насилия могут остановить насилие.
Описание слайда:
Культурно-специфический способ разрешения конфликта, предложенный Ганди Строится этот подход на особом понимании процессуальной справедливости. Он предполагает соблюдение двух фундаментальных принципов, великое сострадание и великая мудрость. Эти два принципа определяют три стадии процедуры разрешения конфликта. Первая стадия предполагает попытку переубедить другую сторону с помощью логических рассуждений. Если эти попытки терпят неудачу, на смену им приходит огорчение того, кто не смог переубедить оппонента. Цель выражения огорчения — вызвать у оппонента чувство вины и тем самым поставить оппонента в неблагоприятное в нравственном отношении положение, поскольку таким образом он причиняет ущерб беззащитным и не прибегающим к насилию людям. Если этот прием также не приводит к успеху, используются формы ненасильственного принуждения, такие как отказ от сотрудничества, гражданское не­повиновение, бойкоты и голодовки. Данная стратегия строится на убеждении, что только мир и отказ от насилия могут остановить насилие.

Слайд 37





Культурно-специфические особенности медиации
Исследования показывают, что функции «третьих лиц» (посредников) в определенной культуре связаны с показателями дистанции по отношению к власти. В тех обществах, где дистанция по отношению к власти значительна, вмешательство обладающих широкими полномочиями третьих лиц в разрешение конфликта считается более обоснованным, чем в тех обществах, где дистанция по отношению к власти невелика.
В Японии, стране, где дистанция по отношению к власти значительна, истцы и ответчики полагаются на судью, ожидая, что он приведет необходимые доводы, относящиеся к делу, и вынесет окончательное справедливое решение, в то время как в США, обществе, где дистанция по отношению к власти невелика, они рассчитывают на собственные силы, приводя относящиеся к делу доводы в свою пользу. 
Tee, Фрэнсис и Уоллс обнаружили, что, по сравнению с руководящими работниками в Канаде, администраторы из Китая в конфликтных ситуациях чаще консультируются с вышестоящим начальством. Чунг и Ли обнаружили, что японцы и корейцы более охотно обращаются к влиятельным лицам для разрешения конфликтов, чем американцы. 
Проводя исследование 23 национальных групп, П. Б. Смит, Петерсон, Лейнги Дуган обнаружили, что в странах с высокими показателями дистанции по отношению к власти, испытуемые при разрешении конфликтов в рабочей группе менее охотно полагались на лиц одного с ними статуса и подчиненных.
Описание слайда:
Культурно-специфические особенности медиации Исследования показывают, что функции «третьих лиц» (посредников) в определенной культуре связаны с показателями дистанции по отношению к власти. В тех обществах, где дистанция по отношению к власти значительна, вмешательство обладающих широкими полномочиями третьих лиц в разрешение конфликта считается более обоснованным, чем в тех обществах, где дистанция по отношению к власти невелика. В Японии, стране, где дистанция по отношению к власти значительна, истцы и ответчики полагаются на судью, ожидая, что он приведет необходимые доводы, относящиеся к делу, и вынесет окончательное справедливое решение, в то время как в США, обществе, где дистанция по отношению к власти невелика, они рассчитывают на собственные силы, приводя относящиеся к делу доводы в свою пользу. Tee, Фрэнсис и Уоллс обнаружили, что, по сравнению с руководящими работниками в Канаде, администраторы из Китая в конфликтных ситуациях чаще консультируются с вышестоящим начальством. Чунг и Ли обнаружили, что японцы и корейцы более охотно обращаются к влиятельным лицам для разрешения конфликтов, чем американцы. Проводя исследование 23 национальных групп, П. Б. Смит, Петерсон, Лейнги Дуган обнаружили, что в странах с высокими показателями дистанции по отношению к власти, испытуемые при разрешении конфликтов в рабочей группе менее охотно полагались на лиц одного с ними статуса и подчиненных.

Слайд 38


Общение и культура, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Общение и культура, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Общение и культура, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Общение и культура, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Берри Д.В., Пуртинга Ф.Х., Сигалл М.Х., Дасен П.Р., Кросс-культурная психология. Харьков: Гуманитарный центр, 2007, гл 15.
Берри Д.В., Пуртинга Ф.Х., Сигалл М.Х., Дасен П.Р., Кросс-культурная психология. Харьков: Гуманитарный центр, 2007, гл 15.
Лебедева Н.М. Этническая и кросс-культурная психология. М.: Макс-Пресс, 2011
Мацумото Д. Психология и культура. СПб., Прайм-Еврознак,2002
Нэпп М., Холл Д. Мимика, жесты, движения, позы. С-Пб, 2004
Почебут Л.Г. Взаимопонимание культур, методология и методы этнической и кросс культурной психологии. психология межэтнической толерантности. СПб., 2005
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология., М.,2008,часть1, гл.2.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум: Учебное пособие для студентов вузов. М., Аспект Пресс, 2008.
Триандис Г. Культура и социальное поведение. – М.: Форум, 2007.
Этническая психология. Хрестоматия. /Под ред. А.И. Егоровой. Спб., Речь,2003.С.81-115.
Этническая психология/ Под ред. В.Г. Крысько. – Москва: Академия, 2008.
Описание слайда:
Берри Д.В., Пуртинга Ф.Х., Сигалл М.Х., Дасен П.Р., Кросс-культурная психология. Харьков: Гуманитарный центр, 2007, гл 15. Берри Д.В., Пуртинга Ф.Х., Сигалл М.Х., Дасен П.Р., Кросс-культурная психология. Харьков: Гуманитарный центр, 2007, гл 15. Лебедева Н.М. Этническая и кросс-культурная психология. М.: Макс-Пресс, 2011 Мацумото Д. Психология и культура. СПб., Прайм-Еврознак,2002 Нэпп М., Холл Д. Мимика, жесты, движения, позы. С-Пб, 2004 Почебут Л.Г. Взаимопонимание культур, методология и методы этнической и кросс культурной психологии. психология межэтнической толерантности. СПб., 2005 Стефаненко Т.Г. Этнопсихология., М.,2008,часть1, гл.2. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум: Учебное пособие для студентов вузов. М., Аспект Пресс, 2008. Триандис Г. Культура и социальное поведение. – М.: Форум, 2007. Этническая психология. Хрестоматия. /Под ред. А.И. Егоровой. Спб., Речь,2003.С.81-115. Этническая психология/ Под ред. В.Г. Крысько. – Москва: Академия, 2008.

Слайд 43


Общение и культура, слайд №43
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию