🗊Презентация Общие и методические принципы физической культуры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Общие и методические принципы физической культуры, слайд №1Общие и методические принципы физической культуры, слайд №2Общие и методические принципы физической культуры, слайд №3Общие и методические принципы физической культуры, слайд №4Общие и методические принципы физической культуры, слайд №5Общие и методические принципы физической культуры, слайд №6Общие и методические принципы физической культуры, слайд №7Общие и методические принципы физической культуры, слайд №8Общие и методические принципы физической культуры, слайд №9Общие и методические принципы физической культуры, слайд №10Общие и методические принципы физической культуры, слайд №11Общие и методические принципы физической культуры, слайд №12Общие и методические принципы физической культуры, слайд №13Общие и методические принципы физической культуры, слайд №14Общие и методические принципы физической культуры, слайд №15Общие и методические принципы физической культуры, слайд №16Общие и методические принципы физической культуры, слайд №17Общие и методические принципы физической культуры, слайд №18Общие и методические принципы физической культуры, слайд №19Общие и методические принципы физической культуры, слайд №20Общие и методические принципы физической культуры, слайд №21Общие и методические принципы физической культуры, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общие и методические принципы физической культуры. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория и методика физической культуры
Лекция №2
ОБЩИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
Теория и методика физической культуры Лекция №2 ОБЩИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2





План лекции
1. Общие принципы физической культуры. 
2. Методические принципы физической культуры. 
3. Принципы построения занятий в процессе физической культуры
Описание слайда:
План лекции 1. Общие принципы физической культуры. 2. Методические принципы физической культуры. 3. Принципы построения занятий в процессе физической культуры

Слайд 3





Принципы физической культуры
наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и развития личности.
Описание слайда:
Принципы физической культуры наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и развития личности.

Слайд 4





Общие принципы

теоретические положения, регламентирующие все основные стороны педагогического процесса в сфере физической культуры.
Описание слайда:
Общие принципы теоретические положения, регламентирующие все основные стороны педагогического процесса в сфере физической культуры.

Слайд 5





Принцип гармоничного развития личности 

 1.Формирование физической культуры личности должно идти сопоставимо с другими сторонами воспитания (интеллектуальной, нравственной и эстетической). 
2. Педагогический процесс должен обеспечивать всесторонность физического воспитания, что реализуется целесообразным сочетанием общей и специальной физической подготовки.
Описание слайда:
Принцип гармоничного развития личности 1.Формирование физической культуры личности должно идти сопоставимо с другими сторонами воспитания (интеллектуальной, нравственной и эстетической). 2. Педагогический процесс должен обеспечивать всесторонность физического воспитания, что реализуется целесообразным сочетанием общей и специальной физической подготовки.

Слайд 6





Принцип связи с жизнедеятельностью 
1. Формирование физической культуры личности должно направляться на создание психофизиологических предпосылок к жизнедеятельности. 
2. Педагогический процесс должен способствовать освоению новых форм двигательной активности. 
3. Педагогические воздействия, направленные на формирование физической культуры личности, должны иметь прикладной эффект.
Описание слайда:
Принцип связи с жизнедеятельностью 1. Формирование физической культуры личности должно направляться на создание психофизиологических предпосылок к жизнедеятельности. 2. Педагогический процесс должен способствовать освоению новых форм двигательной активности. 3. Педагогические воздействия, направленные на формирование физической культуры личности, должны иметь прикладной эффект.

Слайд 7





Принцип оздоровительной направленности 
1.Формирование физической культуры человека должно соотноситься с его психофизиологическими возможностями. 
2.Педагогический процесс должен планироваться и регулироваться в соответствии с научно обоснованными подходами к укреплению здоровья. 
3.Возможность использования в занятиях любого средства или метода должна определяться прежде всего его оздоровительной ценностью.
Описание слайда:
Принцип оздоровительной направленности 1.Формирование физической культуры человека должно соотноситься с его психофизиологическими возможностями. 2.Педагогический процесс должен планироваться и регулироваться в соответствии с научно обоснованными подходами к укреплению здоровья. 3.Возможность использования в занятиях любого средства или метода должна определяться прежде всего его оздоровительной ценностью.

Слайд 8





Методические принципы

рекомендуют порядок педагогических воздействий в процессе формирования физической культуры личности.
Описание слайда:
Методические принципы рекомендуют порядок педагогических воздействий в процессе формирования физической культуры личности.

Слайд 9





Принцип сознательности и активности 
предусматривает сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение и устойчивую потребность в освоении ценностей физической культуры.
Описание слайда:
Принцип сознательности и активности предусматривает сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение и устойчивую потребность в освоении ценностей физической культуры.

Слайд 10





Сознательность
способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность.
Описание слайда:
Сознательность способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность.

Слайд 11





Активность
мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
Описание слайда:
Активность мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Слайд 12





Принцип наглядности 
предусматривает формирование у занимающихся точного чувственного образа (модели деятельности) техники, тактики, проявляемых физических способностей не только по зрительным ощущениям, но главным образом, по совокупности ощущений, поступающих с других органов чувств: слуха, вестибулярного аппарата, рецепторов мышц.
Описание слайда:
Принцип наглядности предусматривает формирование у занимающихся точного чувственного образа (модели деятельности) техники, тактики, проявляемых физических способностей не только по зрительным ощущениям, но главным образом, по совокупности ощущений, поступающих с других органов чувств: слуха, вестибулярного аппарата, рецепторов мышц.

Слайд 13





Формы наглядности
звуковая (речь преподавателя и различные звуковые сигналы), 
зрительная (демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов и др.) 
двигательная (направляющая помощь преподавателя и «проведение по движению»).
Описание слайда:
Формы наглядности звуковая (речь преподавателя и различные звуковые сигналы), зрительная (демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов и др.) двигательная (направляющая помощь преподавателя и «проведение по движению»).

Слайд 14





Принцип доступности и индивидуализации 
предусматривает определение стимулирующей меры трудности заданий в процессе физического воспитания, учитывая особенности возраста, пола, состояния здоровья и уровня подготовленности.
Описание слайда:
Принцип доступности и индивидуализации предусматривает определение стимулирующей меры трудности заданий в процессе физического воспитания, учитывая особенности возраста, пола, состояния здоровья и уровня подготовленности.

Слайд 15





Требования принципа
 1. Обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
2. Исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований и заданий.
Описание слайда:
Требования принципа 1. Обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. 2. Исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований и заданий.

Слайд 16





Принцип систематичности 
требует, чтобы занятия физическими упражнениями не сводились к проведению эпизодических, разрозненных мероприятий, а осуществлялись непрерывно и последовательно.
Описание слайда:
Принцип систематичности требует, чтобы занятия физическими упражнениями не сводились к проведению эпизодических, разрозненных мероприятий, а осуществлялись непрерывно и последовательно.

Слайд 17





Принципы построения занятий в процессе физического воспитания 

отражают  специфические закономерности построения занятий физическими упражнениями в сфере физического воспитания, спортивной тренировки и физической рекреации.
Описание слайда:
Принципы построения занятий в процессе физического воспитания отражают специфические закономерности построения занятий физическими упражнениями в сфере физического воспитания, спортивной тренировки и физической рекреации.

Слайд 18





Принцип непрерывности 
предусматривает недопустимость дискретности педагогического процесса, приводящей к снижению достигнутого уровня физической подготовленности.
Описание слайда:
Принцип непрерывности предусматривает недопустимость дискретности педагогического процесса, приводящей к снижению достигнутого уровня физической подготовленности.

Слайд 19





Принцип прогрессирования тренирующих воздействий 
предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке.
Описание слайда:
Принцип прогрессирования тренирующих воздействий предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке.

Слайд 20





Принцип цикличности 
определяет структурную упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и их серий.
Описание слайда:
Принцип цикличности определяет структурную упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и их серий.

Слайд 21





Принцип возрастной адекватности педагогического воздействия 
предусматривает постановку долгосрочных целей, подбор оптимальных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в различные возрастные периоды.
Описание слайда:
Принцип возрастной адекватности педагогического воздействия предусматривает постановку долгосрочных целей, подбор оптимальных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в различные возрастные периоды.

Слайд 22





Принципы спортивной подготовки
• направленность к высшим достижениям;
• углубленная специализация;
• непрерывность тренировочного процесса;
• единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам;
• волнообразность и вариативность нагрузок;
• цикличность процесса подготовки;
• единство взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности.
Описание слайда:
Принципы спортивной подготовки • направленность к высшим достижениям; • углубленная специализация; • непрерывность тренировочного процесса; • единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам; • волнообразность и вариативность нагрузок; • цикличность процесса подготовки; • единство взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию