🗊Презентация Обучение иностранцев русскому ударению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №1Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №2Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №3Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №4Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №5Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №6Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №7Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №8Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №9Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №10Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №11Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №12Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №13Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №14Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №15Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №16Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №17Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №18Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №19Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №20Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №21Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №22Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №23Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №24Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №25Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №26Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №27Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №28Обучение иностранцев русскому ударению, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение иностранцев русскому ударению. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучение иностранцев русскому ударению
I. Содержание языковой компетенции в области фонетики
II.    Особенности русского словесного   ударения
III.   Ритмические модели многосложных слов
IV. Тактовое, фразовое и логическое ударение
Описание слайда:
Обучение иностранцев русскому ударению I. Содержание языковой компетенции в области фонетики II. Особенности русского словесного ударения III. Ритмические модели многосложных слов IV. Тактовое, фразовое и логическое ударение

Слайд 2






I. Содержание языковой компетенции 
в области фонетики
Описание слайда:
I. Содержание языковой компетенции в области фонетики

Слайд 3






Звуки -  сегментные, или линейные, единицы языка. 
Ударение и интонация  - суперсегментные, или надсегментные, единицы.
Описание слайда:
Звуки - сегментные, или линейные, единицы языка. Ударение и интонация - суперсегментные, или надсегментные, единицы.

Слайд 4





Требования 
к слухопроизносительным навыкам и умениям


1. Аудирование
Учащийся должен уметь распознавать на слух :
фонемный состав слова; 
место ударения в словах ;
тип ритмической структуры;
место основного и побочного ударения в словах;
коммуникативный тип  предложения;
границу синтагматического членения; 
место центра и тип ИК  в синтагме.
Описание слайда:
Требования к слухопроизносительным навыкам и умениям 1. Аудирование Учащийся должен уметь распознавать на слух : фонемный состав слова; место ударения в словах ; тип ритмической структуры; место основного и побочного ударения в словах; коммуникативный тип предложения; границу синтагматического членения; место центра и тип ИК в синтагме.

Слайд 5





Требования 
к слухопроизносительным навыкам и умениям

2. Говорение
Учащийся должен уметь:
осуществлять правильное звуковое, ритмическое и интонационное оформление высказывания на лексико-грамматическом материале, функционирующего в сферах повседневного общения, социально-культурной и учебно-профессиональной, не допуская фонетических ошибок;
исправлять произносительные ошибки по ходу высказывания.
Описание слайда:
Требования к слухопроизносительным навыкам и умениям 2. Говорение Учащийся должен уметь: осуществлять правильное звуковое, ритмическое и интонационное оформление высказывания на лексико-грамматическом материале, функционирующего в сферах повседневного общения, социально-культурной и учебно-профессиональной, не допуская фонетических ошибок; исправлять произносительные ошибки по ходу высказывания.

Слайд 6





Требования 
к слухопроизносительным навыкам и умениям

3. Чтение
Учащийся должен уметь:
произносить слитно распространенные синтагмы;
читать вслух тексты с незнакомым содержанием и незнакомой лексикой после предварительного чтения про себя со средней скоростью чтения 180 слогов в минуту.
Описание слайда:
Требования к слухопроизносительным навыкам и умениям 3. Чтение Учащийся должен уметь: произносить слитно распространенные синтагмы; читать вслух тексты с незнакомым содержанием и незнакомой лексикой после предварительного чтения про себя со средней скоростью чтения 180 слогов в минуту.

Слайд 7





Требования 
к слухопроизносительным навыкам и умениям

4. Письмо 
Учащийся должен уметь:
записывать со слуха незнакомые слова, предложения, тексты, содержащие знакомые и незнакомые слова.
Описание слайда:
Требования к слухопроизносительным навыкам и умениям 4. Письмо Учащийся должен уметь: записывать со слуха незнакомые слова, предложения, тексты, содержащие знакомые и незнакомые слова.

Слайд 8






II.    Особенности русского словесного   ударения
Описание слайда:
II. Особенности русского словесного ударения

Слайд 9





Словесное ударение
Словесное ударение – это выделение одного из слогов в слове силой звука или другими фонетическими средствами (большей длительностью, тембром). 
Признаки словесного ударения:
Ударный слог произносится с большей силой, т.е. это ударение силовое.
Гласные ударного слога произносятся с большей длительностью, чем гласные безударных слогов, т.е. ударение количественное.
Ударные гласные могут отличаться от безударных по своему качеству. Ср. [л’эс] – [л’иса], т.е. ударение качественное.
Описание слайда:
Словесное ударение Словесное ударение – это выделение одного из слогов в слове силой звука или другими фонетическими средствами (большей длительностью, тембром). Признаки словесного ударения: Ударный слог произносится с большей силой, т.е. это ударение силовое. Гласные ударного слога произносятся с большей длительностью, чем гласные безударных слогов, т.е. ударение количественное. Ударные гласные могут отличаться от безударных по своему качеству. Ср. [л’эс] – [л’иса], т.е. ударение качественное.

Слайд 10





Словесное ударение
Словесное ударение в русском языке разноместное, или свободное: шляпа, тепло, холодно.
Ударение может быть:
фиксированным, неподвижным– студент, студента, студенту и т.д.
подвижным - стол -  стола, томич - томичей.
 Слово, как правило, имеет одно словесное ударение.   Сложные слова наряду с основным могут иметь побочное, второстепенное ударение: нефтепровод,  машиностроение.
Описание слайда:
Словесное ударение Словесное ударение в русском языке разноместное, или свободное: шляпа, тепло, холодно. Ударение может быть: фиксированным, неподвижным– студент, студента, студенту и т.д. подвижным - стол - стола, томич - томичей. Слово, как правило, имеет одно словесное ударение. Сложные слова наряду с основным могут иметь побочное, второстепенное ударение: нефтепровод, машиностроение.

Слайд 11








II. Ритмические модели 
многосложных слов
Описание слайда:
II. Ритмические модели многосложных слов

Слайд 12





Ритмические модели
                         ta-ta : страна, семья
                         ta-ta: плохо, город, сахар
                         ta-ta-ta: собака, дорога, китаец
                         ta-ta-ta: дорого, вежливый, золото
                         ta-ta-ta: хорошо, голова, карандаш
Особенность ритмики русского слова - неоднородность ударного и безударного слогов по длительности и напряженности артикуляции (в ударных слогах гласные произносятся длительно и напряженно, а в безударных – более кратко и слабо).
Описание слайда:
Ритмические модели ta-ta : страна, семья ta-ta: плохо, город, сахар ta-ta-ta: собака, дорога, китаец ta-ta-ta: дорого, вежливый, золото ta-ta-ta: хорошо, голова, карандаш Особенность ритмики русского слова - неоднородность ударного и безударного слогов по длительности и напряженности артикуляции (в ударных слогах гласные произносятся длительно и напряженно, а в безударных – более кратко и слабо).

Слайд 13





Постановочные упражнения
Вычленение ритмического импульса модели. 
Показ графического изображения модели 
       ( __ /__  или TAтa или tata).
Наполнение модели конкретным материалом слов и словосочетаний. 
Произнесение модели преподавателем - «тататирование».
Повторное произнесение модели преподавателем в сочетании с ее простукиванием: ударный слог простукивается с большей силой, безударные слоги – слабо и в быстром темпе.
Описание слайда:
Постановочные упражнения Вычленение ритмического импульса модели. Показ графического изображения модели ( __ /__ или TAтa или tata). Наполнение модели конкретным материалом слов и словосочетаний. Произнесение модели преподавателем - «тататирование». Повторное произнесение модели преподавателем в сочетании с ее простукиванием: ударный слог простукивается с большей силой, безударные слоги – слабо и в быстром темпе.

Слайд 14





Ощутимые моменты артикуляции:
Напряженность артикуляции
Раствор рта (больший для ударного и меньший для безударного слогов)
Длительность слога
Описание слайда:
Ощутимые моменты артикуляции: Напряженность артикуляции Раствор рта (больший для ударного и меньший для безударного слогов) Длительность слога

Слайд 15





Упражнение
Слушайте, повторяйте слова, отбивайте рукой ритм. Помните, что гласные звуки в ударных слогах произносятся с большей силой и долготой, чем безударные. 
  __  _ /_         супы, сыры, шкафы, сады, дубы,
                    труды,  глаза, гараж, алмаз, рукав.
_ /_   __          Анна, август, буду, учит, другу,  
                    Пушкин, годы, зубы.
Описание слайда:
Упражнение Слушайте, повторяйте слова, отбивайте рукой ритм. Помните, что гласные звуки в ударных слогах произносятся с большей силой и долготой, чем безударные. __ _ /_ супы, сыры, шкафы, сады, дубы, труды, глаза, гараж, алмаз, рукав. _ /_ __ Анна, август, буду, учит, другу, Пушкин, годы, зубы.

Слайд 16





Упражнение
Прочитайте слова. Следите за ритмикой, за редукцией  безударных гласных в разных позициях и за                        длительностью ударного слога.

 - слова модели ta-ta: окно, билет, семья, студент, зима
 - слова модели ta-ta: осень, лето, книга
 - слова модели ta-ta-ta: корова, подушка, учебник
 - слова модели ta-ta-ta: дерево, волосы, весело
 - слова модели ta-ta-ta: молоко, сторона, телефон
Подвижное ударение бывает только у непроизводных слов.
Описание слайда:
Упражнение Прочитайте слова. Следите за ритмикой, за редукцией безударных гласных в разных позициях и за длительностью ударного слога. - слова модели ta-ta: окно, билет, семья, студент, зима - слова модели ta-ta: осень, лето, книга - слова модели ta-ta-ta: корова, подушка, учебник - слова модели ta-ta-ta: дерево, волосы, весело - слова модели ta-ta-ta: молоко, сторона, телефон Подвижное ударение бывает только у непроизводных слов.

Слайд 17






В рамках вводно-фонетического курса усваиваются лишь модели одно-, дву-, и трехсложных слов. 
После включаются модели с большим количеством слогов с ударением на разных слогах, а также акцентные парадигмы. 
Количество изучаемых акцентных парадигм и их лексическое накопление на каждом новом этапе обучения расширяется.
Описание слайда:
В рамках вводно-фонетического курса усваиваются лишь модели одно-, дву-, и трехсложных слов. После включаются модели с большим количеством слогов с ударением на разных слогах, а также акцентные парадигмы. Количество изучаемых акцентных парадигм и их лексическое накопление на каждом новом этапе обучения расширяется.

Слайд 18





Подвижность ударения
Подвижность русского ударения используется для различения грамматических форм.
 
Ср.: две реки    и крупные  реки
Описание слайда:
Подвижность ударения Подвижность русского ударения используется для различения грамматических форм. Ср.: две реки и крупные реки

Слайд 19





Группы слов, различающихся ударением
с постоянным  ударением
А) на флексии,
Б) на суффиксе,
В) на слоге,  предшествующем суффиксу.
со сдвигом ударения
А) с основы на флексию, 
Б) с флексии на основу.
Описание слайда:
Группы слов, различающихся ударением с постоянным ударением А) на флексии, Б) на суффиксе, В) на слоге, предшествующем суффиксу. со сдвигом ударения А) с основы на флексию, Б) с флексии на основу.

Слайд 20






    Особой работы требуют аббревиатуры причастия.
В аббревиатурах, состоящих из согласных, ударение располагается на последнем слоге: 
   СНГ (эс-эн-гэ), КНР (ка-эн-эр).
В полных и кратких страдательных причастиях ударение перемещается на один слог вперед по сравнению с инфинитивом (изучить – изученный –изучен).
Описание слайда:
Особой работы требуют аббревиатуры причастия. В аббревиатурах, состоящих из согласных, ударение располагается на последнем слоге: СНГ (эс-эн-гэ), КНР (ка-эн-эр). В полных и кратких страдательных причастиях ударение перемещается на один слог вперед по сравнению с инфинитивом (изучить – изученный –изучен).

Слайд 21






Смыслоразличительная
функция ударения
Слова с интернациональными  корнями
Описание слайда:
Смыслоразличительная функция ударения Слова с интернациональными корнями

Слайд 22






III 
Фразовое, 
тактовое 
и 
логическое ударение
Описание слайда:
III Фразовое, тактовое и логическое ударение

Слайд 23





Фонетическое членение речи
Фраза - относительно законченное смысловое целое. Отрезок речи, объединенный интонацией и заключенный между двумя достаточно длительными паузами. Фраза делится на речевые такты (синтагмы).
Речевой такт – это менее законченное, чем фраза, смысловое целое. Характеризуется особой интонацией и тактовым ударением, но паузы между тактами не обязательны , и они короче межфразовых пауз.
Описание слайда:
Фонетическое членение речи Фраза - относительно законченное смысловое целое. Отрезок речи, объединенный интонацией и заключенный между двумя достаточно длительными паузами. Фраза делится на речевые такты (синтагмы). Речевой такт – это менее законченное, чем фраза, смысловое целое. Характеризуется особой интонацией и тактовым ударением, но паузы между тактами не обязательны , и они короче межфразовых пауз.

Слайд 24





Фонетическое членение речи
Фонетическое слово – это отрезок звуковой цепи, объединенной одним словесным ударением. Безударные слова (чаще это предлоги, союзы, частицы) примыкают к ударному слову.
Проклитики - безударные слова, примыкающие к началу ударного слова.
Энклитики - безударные слова, примыкающие к концу ударного слова.
Описание слайда:
Фонетическое членение речи Фонетическое слово – это отрезок звуковой цепи, объединенной одним словесным ударением. Безударные слова (чаще это предлоги, союзы, частицы) примыкают к ударному слову. Проклитики - безударные слова, примыкающие к началу ударного слова. Энклитики - безударные слова, примыкающие к концу ударного слова.

Слайд 25





Слабоударные слова
Некоторые слова могут иметь ударение боле слабое, чем у самостоятельных слов – слабое ударение. 
Оно обнаруживается в некоторых двусложных и трехсложных предлогах и союзах.
Описание слайда:
Слабоударные слова Некоторые слова могут иметь ударение боле слабое, чем у самостоятельных слов – слабое ударение. Оно обнаруживается в некоторых двусложных и трехсложных предлогах и союзах.

Слайд 26





Типы ударений
Тактовое ударение - выделение одного из слов речевого такта. Если речевой акт состоит из нескольких фонетических слов, то одно из слов сопровождается более сильным ударением. 
Фразовое ударение – выделение одного из тактов фразы более сильным ударением.
     Функция фразового и тактового ударения - фонетическое  объединение нескольких слов в речевой такт, а тактов в фразу.
Описание слайда:
Типы ударений Тактовое ударение - выделение одного из слов речевого такта. Если речевой акт состоит из нескольких фонетических слов, то одно из слов сопровождается более сильным ударением. Фразовое ударение – выделение одного из тактов фразы более сильным ударением. Функция фразового и тактового ударения - фонетическое объединение нескольких слов в речевой такт, а тактов в фразу.

Слайд 27





Типы ударений
Логическое ударение - выделение в речевом такте более сильным ударением какого-либо слова для его особого значения. 
Ср.: 
Я учусь на филологическом факультете (а не брат).
Я учусь на филологическом факультете (а не работаю).
Я учусь на филологическом факультете (а не на философском).
Описание слайда:
Типы ударений Логическое ударение - выделение в речевом такте более сильным ударением какого-либо слова для его особого значения. Ср.: Я учусь на филологическом факультете (а не брат). Я учусь на филологическом факультете (а не работаю). Я учусь на филологическом факультете (а не на философском).

Слайд 28






Последовательное выделение в самостоятельные синтагмы смысловых частей высказывания:
      Фонетика / - это учение / о звуковой стороне языка,// наука, / изучающая звуки/ и их закономерные чередования,/ ударение,/ интонацию,/ особенности членения звукового потока/ на слоги/ и более крупные отрезки. 

Упражнение.    Сравните:
    Томск находится в Сибири? Томск находится в Сибири или на Урале? 
    Томск – сибирский город? Томск – сибирский или уральский город?
Описание слайда:
Последовательное выделение в самостоятельные синтагмы смысловых частей высказывания: Фонетика / - это учение / о звуковой стороне языка,// наука, / изучающая звуки/ и их закономерные чередования,/ ударение,/ интонацию,/ особенности членения звукового потока/ на слоги/ и более крупные отрезки. Упражнение. Сравните: Томск находится в Сибири? Томск находится в Сибири или на Урале? Томск – сибирский город? Томск – сибирский или уральский город?

Слайд 29





Упражнение
Прочитайте, выделяя логическим ударением, подчеркнутое слово и правильно интонируя вопросительное и повествовательное предложения. Прокомментируйте.
Белые бараны били в барабаны?
     Белые бараны били в барабаны.
Белые бараны били в барабаны?
     Белые бараны били в барабаны.
Белые бараны били в барабаны?
     Белые бараны били в барабаны.
Белые бараны били в барабаны?
     Белые бараны били в барабаны.
Описание слайда:
Упражнение Прочитайте, выделяя логическим ударением, подчеркнутое слово и правильно интонируя вопросительное и повествовательное предложения. Прокомментируйте. Белые бараны били в барабаны? Белые бараны били в барабаны. Белые бараны били в барабаны? Белые бараны били в барабаны. Белые бараны били в барабаны? Белые бараны били в барабаны. Белые бараны били в барабаны? Белые бараны били в барабаны.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию