🗊Презентация Обучение пациентов. Процесс обучения

Нажмите для полного просмотра!
Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №1Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №2Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №3Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №4Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №5Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №6Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №7Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №8Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №9Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №10Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №11Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №12Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №13Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение пациентов. Процесс обучения. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучение пациентов
Описание слайда:
Обучение пациентов

Слайд 2


Обучение пациентов. Процесс обучения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Методами обучения являются: 
Методами обучения являются: 
 1) словесный - информация излагается в устной форме: рассказ, беседы, лекции; 
 2) наглядный (иллюстративный) - используются медицинские атласы, картинки, видеофильмы, показываются предметы ухода, инструментарий и т.д.; 
 3) практический - проводится отработка практических манипуляций: измерения артериального давления (АД), смены повязки, введения инсулина, применения карманного ингалятора.
Описание слайда:
Методами обучения являются: Методами обучения являются: 1) словесный - информация излагается в устной форме: рассказ, беседы, лекции; 2) наглядный (иллюстративный) - используются медицинские атласы, картинки, видеофильмы, показываются предметы ухода, инструментарий и т.д.; 3) практический - проводится отработка практических манипуляций: измерения артериального давления (АД), смены повязки, введения инсулина, применения карманного ингалятора.

Слайд 4






Виды учебных занятий: 
 - лекция - пациентам даются готовые знания, например о симптомах заболевания, способах предохранения от беременности; 
 - проблемная лекция - сообщение пациенту информации, которая заставляет его задуматься и сделать выводы; 
 - беседа - обучение проводится в форме «вопрос - ответ»; 
 - ролевые игры - пациент получает практические навыки, учится вести себя в конкретной ситуации (например, оказанию само- и заимопомощи).
Описание слайда:
Виды учебных занятий: - лекция - пациентам даются готовые знания, например о симптомах заболевания, способах предохранения от беременности; - проблемная лекция - сообщение пациенту информации, которая заставляет его задуматься и сделать выводы; - беседа - обучение проводится в форме «вопрос - ответ»; - ролевые игры - пациент получает практические навыки, учится вести себя в конкретной ситуации (например, оказанию само- и заимопомощи).

Слайд 5





Нужную информацию необходимо давать в процессе обучения небольшими блоками, идти от простого к сложному, при этом четко выделяя главное, т.е. необходим путь поэтапного овладения знаниями, умениями с последующим формированием навыков.  Для достижения желаемого результата обучение должно быть мотивированным и эмоционально окрашенным.
Нужную информацию необходимо давать в процессе обучения небольшими блоками, идти от простого к сложному, при этом четко выделяя главное, т.е. необходим путь поэтапного овладения знаниями, умениями с последующим формированием навыков.  Для достижения желаемого результата обучение должно быть мотивированным и эмоционально окрашенным.
Описание слайда:
Нужную информацию необходимо давать в процессе обучения небольшими блоками, идти от простого к сложному, при этом четко выделяя главное, т.е. необходим путь поэтапного овладения знаниями, умениями с последующим формированием навыков. Для достижения желаемого результата обучение должно быть мотивированным и эмоционально окрашенным. Нужную информацию необходимо давать в процессе обучения небольшими блоками, идти от простого к сложному, при этом четко выделяя главное, т.е. необходим путь поэтапного овладения знаниями, умениями с последующим формированием навыков. Для достижения желаемого результата обучение должно быть мотивированным и эмоционально окрашенным.

Слайд 6





Средства обучения 

Важным компонентом обучения являются средства обучения.
 Учебно-наглядные пособия дополняют и иллюстрируют объяснение. Пособиями могут служить:
натуральные препараты (объекты живой и неживой природы);
средства обучения, являющиеся предметами профессиональной деятельности (медицинские инструменты, перевязочный материал, приборы и т.д.);
изобразительные средства (рисунки, плакаты, фотографии, слайды, таблицы, диаграммы, схемы, графики, планы, карты).
 Вербальные средства включают в себя справочную, учебную и методическую литературу.
 Технические средства обучения являются техническими устройствами. К ним относятся видеофильмы, аудиозаписи, компьютеры, мультимедийные системы.
Описание слайда:
Средства обучения Важным компонентом обучения являются средства обучения. Учебно-наглядные пособия дополняют и иллюстрируют объяснение. Пособиями могут служить: натуральные препараты (объекты живой и неживой природы); средства обучения, являющиеся предметами профессиональной деятельности (медицинские инструменты, перевязочный материал, приборы и т.д.); изобразительные средства (рисунки, плакаты, фотографии, слайды, таблицы, диаграммы, схемы, графики, планы, карты). Вербальные средства включают в себя справочную, учебную и методическую литературу. Технические средства обучения являются техническими устройствами. К ним относятся видеофильмы, аудиозаписи, компьютеры, мультимедийные системы.

Слайд 7





Способ обучения пациента.


Формальное обучение пациента проводится в ЛПУ или домашней обстановке. Медицинская сестра обучает пациента, прививает навыки повседневных действий (введение инсулина, измерение АД) или закрепляет навыки, полученные у других специалистов: инструктора по лечебной физкультуре (ЛФК), массажиста, диетолога.

Неформальное обучение проводится, когда медицинская сестра, выполняя свои обязанности, беседует с пациентом о волнующих его проблемах: как правильно питаться, к чему приведет частое употребление алкоголя, какие побочные действия может оказать лекарство и т.д. Используя формальное и неформальное обучение, медицинская сестра может значительно увеличить объем знаний и умений пациента и ею родственников.
Описание слайда:
Способ обучения пациента. Формальное обучение пациента проводится в ЛПУ или домашней обстановке. Медицинская сестра обучает пациента, прививает навыки повседневных действий (введение инсулина, измерение АД) или закрепляет навыки, полученные у других специалистов: инструктора по лечебной физкультуре (ЛФК), массажиста, диетолога. Неформальное обучение проводится, когда медицинская сестра, выполняя свои обязанности, беседует с пациентом о волнующих его проблемах: как правильно питаться, к чему приведет частое употребление алкоголя, какие побочные действия может оказать лекарство и т.д. Используя формальное и неформальное обучение, медицинская сестра может значительно увеличить объем знаний и умений пациента и ею родственников.

Слайд 8





обучение может быть индивидуальным и коллективным (групповым). Групповое обучение больных имеет ряд преимуществ. Оно создает определенную атмосферу, помогает воспринять информацию в нужном свете, уменьшает чувство одиночества. Пациенты получают возможность обменяться опытом, получить поддержку, что способствует положительному восприятию процесса лечения. 
обучение может быть индивидуальным и коллективным (групповым). Групповое обучение больных имеет ряд преимуществ. Оно создает определенную атмосферу, помогает воспринять информацию в нужном свете, уменьшает чувство одиночества. Пациенты получают возможность обменяться опытом, получить поддержку, что способствует положительному восприятию процесса лечения. 
Для более активного вовлечения пациентов в учебный процесс целесообразно применять активные методы обучения: анализ конкретных ситуаций, решение задач, дискуссии, деловые игры, которые активизируют мышление, повышают мотивацию к обучению. 
 Деловая игра ставит участников в реальные жизненные ситуации, формирует умения и навыки решения конкретных проблем. Однако групповое обучение не всегда эффективно и напрямую зависит от количества обучаемых: чем больше группа, тем ниже эффективность. Лучше всего проводить обучение индивидуально или небольшой группой (2 - 3 чел.).
Описание слайда:
обучение может быть индивидуальным и коллективным (групповым). Групповое обучение больных имеет ряд преимуществ. Оно создает определенную атмосферу, помогает воспринять информацию в нужном свете, уменьшает чувство одиночества. Пациенты получают возможность обменяться опытом, получить поддержку, что способствует положительному восприятию процесса лечения. обучение может быть индивидуальным и коллективным (групповым). Групповое обучение больных имеет ряд преимуществ. Оно создает определенную атмосферу, помогает воспринять информацию в нужном свете, уменьшает чувство одиночества. Пациенты получают возможность обменяться опытом, получить поддержку, что способствует положительному восприятию процесса лечения. Для более активного вовлечения пациентов в учебный процесс целесообразно применять активные методы обучения: анализ конкретных ситуаций, решение задач, дискуссии, деловые игры, которые активизируют мышление, повышают мотивацию к обучению. Деловая игра ставит участников в реальные жизненные ситуации, формирует умения и навыки решения конкретных проблем. Однако групповое обучение не всегда эффективно и напрямую зависит от количества обучаемых: чем больше группа, тем ниже эффективность. Лучше всего проводить обучение индивидуально или небольшой группой (2 - 3 чел.).

Слайд 9





Процесс обучения состоит из пяти этапов
1 Сбор информации о пациенте (обследование) и оценка исходного уровня знаний и умений пациента или его родственников.
2 Определение проблем пациента
Собрав и оценив информацию, медицинская сестра выделяет проблему.После этого она должна определить способы решения данной проблемы, что и будет являться содержанием следующих этапов обучения.
3 Определение целей обучения, планирование его содержания.
Грамотно поставленная цель должна содержать три компонента (аспекта): 
1) то, что необходимо сделать пациенту (то, что он должен суметь сделать, понять и т.д.), т.е. результат обучения; 
2) временные рамки - интервал времени (или конкретная дата), в течение которого будет достигнута цель обучения (к 3-м суткам, через неделю, к концу месяца); 
3) с помощью кого или чего цель будет достигнута (самостоятельно, с помощью родственников, при помощи костылей). 
Описание слайда:
Процесс обучения состоит из пяти этапов 1 Сбор информации о пациенте (обследование) и оценка исходного уровня знаний и умений пациента или его родственников. 2 Определение проблем пациента Собрав и оценив информацию, медицинская сестра выделяет проблему.После этого она должна определить способы решения данной проблемы, что и будет являться содержанием следующих этапов обучения. 3 Определение целей обучения, планирование его содержания. Грамотно поставленная цель должна содержать три компонента (аспекта):  1) то, что необходимо сделать пациенту (то, что он должен суметь сделать, понять и т.д.), т.е. результат обучения;  2) временные рамки - интервал времени (или конкретная дата), в течение которого будет достигнута цель обучения (к 3-м суткам, через неделю, к концу месяца);  3) с помощью кого или чего цель будет достигнута (самостоятельно, с помощью родственников, при помощи костылей). 

Слайд 10





4 Реализация плана обучения.
4 Реализация плана обучения.


Для успешного обучения можно использовать следующие методы: 
- демонстрация - медицинская сестра показывает навыки самоухода или взаимоухода (чистка зубов, использование костылей, инъекции, измерение АД и т.д.); четкая повторяющаяся демонстрация каждого этапа навыка является важным средством достижения целей обучения; 
- консультирование - медицинская сестра наблюдает со стороны, как пациент выполняет конкретный навык и при затруднении или на сложных этапах оказывает ему консультативную помощь; 
- разыгрывание ролей - очень эффективный метод обучения, особенно социальным навыкам; при этом методе лучше осознаются возможности пациента и трудности самоухода в бытовой обстановке, вырабатываются новые навыки (умение завести разговор, уверенно вести себя в конкретной обстановке), повышается уровень самосознания, находятся новые решения проблемы. 
Описание слайда:
4 Реализация плана обучения. 4 Реализация плана обучения. Для успешного обучения можно использовать следующие методы:  - демонстрация - медицинская сестра показывает навыки самоухода или взаимоухода (чистка зубов, использование костылей, инъекции, измерение АД и т.д.); четкая повторяющаяся демонстрация каждого этапа навыка является важным средством достижения целей обучения;  - консультирование - медицинская сестра наблюдает со стороны, как пациент выполняет конкретный навык и при затруднении или на сложных этапах оказывает ему консультативную помощь;  - разыгрывание ролей - очень эффективный метод обучения, особенно социальным навыкам; при этом методе лучше осознаются возможности пациента и трудности самоухода в бытовой обстановке, вырабатываются новые навыки (умение завести разговор, уверенно вести себя в конкретной обстановке), повышается уровень самосознания, находятся новые решения проблемы. 

Слайд 11





5 Оценка результатов обучения.. 

Оценка может быть следующей: 
1) пациент хорошо усвоил информацию и приобрел устойчивые навыки (осознает важность и значение информации и может самостоятельно выполнить навык); 
2) пациент недостаточно усвоил информацию и навыки (путает показатели, неуверен в ответах и действиях, последовательности манипуляций); в этом случае медицинской сестре необходимо проанализировать правильность постановки целей и планирования, внести соответствующие коррективы; 
3) пациент не усвоил информацию и/или не выработал навыки. 
Описание слайда:
5 Оценка результатов обучения.. Оценка может быть следующей:  1) пациент хорошо усвоил информацию и приобрел устойчивые навыки (осознает важность и значение информации и может самостоятельно выполнить навык);  2) пациент недостаточно усвоил информацию и навыки (путает показатели, неуверен в ответах и действиях, последовательности манипуляций); в этом случае медицинской сестре необходимо проанализировать правильность постановки целей и планирования, внести соответствующие коррективы;  3) пациент не усвоил информацию и/или не выработал навыки. 

Слайд 12






Схема обучения состоит из пяти этапов: 
1) изложение необходимой информации; 
2) повторение пациентом всего, что он запомнил; 
3) показ (демонстрация) того, что пациент должен освоить; 
4) повторение пациентом самостоятельно или вместе с медицинской сестрой навыка; 
5) самостоятельное объяснение и демонстрация пациентом навыка от начала до конца. 
Описание слайда:
Схема обучения состоит из пяти этапов:  1) изложение необходимой информации;  2) повторение пациентом всего, что он запомнил;  3) показ (демонстрация) того, что пациент должен освоить;  4) повторение пациентом самостоятельно или вместе с медицинской сестрой навыка;  5) самостоятельное объяснение и демонстрация пациентом навыка от начала до конца. 

Слайд 13





Условия, 
влияющие на качество обучения
Мотивация пациента, его желание учится
Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна. Но в каждом случае должен присутствовать познавательный интерес, без которого эффективное обучение невозможно
Описание слайда:
Условия, влияющие на качество обучения Мотивация пациента, его желание учится Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна. Но в каждом случае должен присутствовать познавательный интерес, без которого эффективное обучение невозможно

Слайд 14





Готовность пациента к обучению зависит: 

- от состояния здоровья - при тяжелом состояния пациента обучение лучше отложить; 
- состояния сознания - обучение должно проводиться только при ясном сознании пациента и совершенно невозможно, если пациент находится без сознания; 
- умственных способностей (интеллекта), образования обучаемого - при низких умственных способностях процесс обучения возможен, но потребует от медицинской сестры значительных физических и эмоциональных затрат; 
- возраста - чем младше пациент, тем меньший объем информации он может усвоить и овладеть только самыми несложными действиями; преклонный возраст также не способствует эффективному обучению. 
Описание слайда:
Готовность пациента к обучению зависит:  - от состояния здоровья - при тяжелом состояния пациента обучение лучше отложить;  - состояния сознания - обучение должно проводиться только при ясном сознании пациента и совершенно невозможно, если пациент находится без сознания;  - умственных способностей (интеллекта), образования обучаемого - при низких умственных способностях процесс обучения возможен, но потребует от медицинской сестры значительных физических и эмоциональных затрат;  - возраста - чем младше пациент, тем меньший объем информации он может усвоить и овладеть только самыми несложными действиями; преклонный возраст также не способствует эффективному обучению. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию