🗊Презентация Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №1Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №2Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №3Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №4Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №5Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №6Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №7Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №8Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №9Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №10Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №11Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №12Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обзор первомайских изменений в закон 
№ 44-ФЗ
Описание слайда:
Обзор первомайских изменений в закон № 44-ФЗ

Слайд 2





Федеральный закон № 69-ФЗ от 1 мая 2019 г.
 Внесены поправки в статьи 56 и 56.1, регламентирующие правила закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей. 
Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: 
заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. 
Изменениями также предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ суммовых ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.
 Изменения вступили в силу 1 мая 2019 г.
Описание слайда:
Федеральный закон № 69-ФЗ от 1 мая 2019 г. Внесены поправки в статьи 56 и 56.1, регламентирующие правила закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями также предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ суммовых ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются. Изменения вступили в силу 1 мая 2019 г.

Слайд 3





Федеральный закон № 70-ФЗ от 1 мая 2019 г.
 Внесены изменения в части совершенствования отдельных положений в сфере культуры:
средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах может быть установлен запрет на субподряд; 
увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  по п. 5 ч. 1 ст. 93 до 600 тыс. руб., при этом годовой объем закупок, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;
расширен круг заказчиков, которые вправе использовать пункт 5 ч.1 ст.93 -  дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел;  
В пункты 10, 13 и 17 ч.1 ст.93 внесены правки
Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 70-ФЗ – 31 июля 2019 г.
Описание слайда:
Федеральный закон № 70-ФЗ от 1 мая 2019 г. Внесены изменения в части совершенствования отдельных положений в сфере культуры: средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ); при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах может быть установлен запрет на субподряд;  увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 5 ч. 1 ст. 93 до 600 тыс. руб., при этом годовой объем закупок, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей; расширен круг заказчиков, которые вправе использовать пункт 5 ч.1 ст.93 - дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел;   В пункты 10, 13 и 17 ч.1 ст.93 внесены правки Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 70-ФЗ – 31 июля 2019 г.

Слайд 4





Федеральный закон № 71-ФЗ от 1 мая 2019 г.
Внесен наиболее объемный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ. 
Статьей 2 Закона № 71-ФЗ предусмотрены различные сроки вступления в силу его положений.
С 12 мая текущего года вступают в силу следующие изменения:
Размер штрафа – не обязательно в виде фиксированной суммы (возможно %);
Пени – 1/300%, кроме случаев, когда для поставщика законодательство определяет иное (например, согласно ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 №35-ФЗ пени – 1/130%).
Отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
Предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
Срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
Срок для подачи жалобы также сокращен с 10 до 5 дней; 
Запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; 
Срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 г. (Оператор ГИС НР – Казначейство, ПП РФ от 26.04.19 №518)
Описание слайда:
Федеральный закон № 71-ФЗ от 1 мая 2019 г. Внесен наиболее объемный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ. Статьей 2 Закона № 71-ФЗ предусмотрены различные сроки вступления в силу его положений. С 12 мая текущего года вступают в силу следующие изменения: Размер штрафа – не обязательно в виде фиксированной суммы (возможно %); Пени – 1/300%, кроме случаев, когда для поставщика законодательство определяет иное (например, согласно ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 №35-ФЗ пени – 1/130%). Отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта; Предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России; Срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 до 5 рабочих дней; Срок для подачи жалобы также сокращен с 10 до 5 дней;  Запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС;  Срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 г. (Оператор ГИС НР – Казначейство, ПП РФ от 26.04.19 №518)

Слайд 5





с 1 июля 2019 г. вступает в силу основная и самая существенная часть изменений, среди которых можно отметить следующие:

изменен срок «выжидания» от внесения изменений в план-график до размещения извещения о закупке: внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика);
Предоставляется право закупать по цене за единицу товара, работы, услуги и указании максимального значения цены контракта при невозможности определить объем любой продукции (закупка ЛС – только с 01.10.2019), при этом устанавливается НМЦЕ, обосновывается ЦЕ;
увеличен ценовой порог для проведения «короткого» электронного аукциона: 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. - для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее – строительные работы);
установлено, что при закупке строительных работ документация должна содержать утвержденную проектную документацию, за исключением случая, если подготовка проектной документации не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование;
Описание слайда:
с 1 июля 2019 г. вступает в силу основная и самая существенная часть изменений, среди которых можно отметить следующие: изменен срок «выжидания» от внесения изменений в план-график до размещения извещения о закупке: внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика); Предоставляется право закупать по цене за единицу товара, работы, услуги и указании максимального значения цены контракта при невозможности определить объем любой продукции (закупка ЛС – только с 01.10.2019), при этом устанавливается НМЦЕ, обосновывается ЦЕ; увеличен ценовой порог для проведения «короткого» электронного аукциона: 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. - для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее – строительные работы); установлено, что при закупке строительных работ документация должна содержать утвержденную проектную документацию, за исключением случая, если подготовка проектной документации не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование;

Слайд 6






в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок;
если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки);
срок рассмотрения первых частей заявок в «длинных» аукционах сокращен с 7 до 3 рабочих дней, при «коротком» аукционе – 1 рабочий день;
при проведении закупки путем запроса предложений (в том числе в электронной форме) в случае, если закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок, заказчикам разрешили заключить контракт с ед. поставщиком по согласованию с контрольным органом;
увеличен ценовой порог при закупках у ед. поставщика по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: по п. 4 – до 300 тыс руб., по п. 28 – до 1 млн руб.;
Описание слайда:
в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок; если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки); срок рассмотрения первых частей заявок в «длинных» аукционах сокращен с 7 до 3 рабочих дней, при «коротком» аукционе – 1 рабочий день; при проведении закупки путем запроса предложений (в том числе в электронной форме) в случае, если закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок, заказчикам разрешили заключить контракт с ед. поставщиком по согласованию с контрольным органом; увеличен ценовой порог при закупках у ед. поставщика по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: по п. 4 – до 300 тыс руб., по п. 28 – до 1 млн руб.;

Слайд 7






при расторжении контракта с победителем у заказчиков появилась возможность заключить контракт со вторым «номером» (при условии его согласия) без повторного проведения такой закупки;
допускается изменение любых существенных условий контракта с ед. поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей и др.);
допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, 
допускается однократное изменение срока строительных работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика
СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов.
не требуется указания наименования объекта закупки в соответствии с КТРУ
Описание слайда:
при расторжении контракта с победителем у заказчиков появилась возможность заключить контракт со вторым «номером» (при условии его согласия) без повторного проведения такой закупки; допускается изменение любых существенных условий контракта с ед. поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей и др.); допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, допускается однократное изменение срока строительных работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов. не требуется указания наименования объекта закупки в соответствии с КТРУ

Слайд 8






размер обеспечения при НМЦК от 0 до 20 млн. руб. - 0,5-1% НМЦК.
уточнено «правило третьего отклонения в квартал на ЭП»: в бюджет каждое третье обеспечение, кроме решений суда и ФАС. Квартал календарный: 1 января - 31 марта, 1 апреля - 30 июня, 1 июля - 30 сентября, 1 октября - 31 декабря.
срок возврата обеспечения исполнения контракта не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (закупка среди СМП/СОНКО – 15 дней).
При закупке среди СМП/СОНКО размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены контракта (в общем случае –от НМЦК), но не меньше чем размер аванса (если предусмотрен).
Описание слайда:
размер обеспечения при НМЦК от 0 до 20 млн. руб. - 0,5-1% НМЦК. уточнено «правило третьего отклонения в квартал на ЭП»: в бюджет каждое третье обеспечение, кроме решений суда и ФАС. Квартал календарный: 1 января - 31 марта, 1 апреля - 30 июня, 1 июля - 30 сентября, 1 октября - 31 декабря. срок возврата обеспечения исполнения контракта не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (закупка среди СМП/СОНКО – 15 дней). При закупке среди СМП/СОНКО размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены контракта (в общем случае –от НМЦК), но не меньше чем размер аванса (если предусмотрен).

Слайд 9





Антидемпинговые меры
применимы и при сумме ЦЕ на 25% и более ниже суммы НМЦЕ;
подтверждение добросовестности - информация из реестра контрактов: за 3 года до даты подачи 3 контракта (с учетом правопреемства) без неустоек (1 – не менее 20% НМЦК) (было – 3 варианта);
при закупке среди СМП/СОНКО – при подтверждении добросовестности не нужно обеспечение исполнения контракта;
подтверждение добросовестности в этом случае - 3 контракта из реестра контрактов за 3 года (без учёта правопреемства), исполненные без неустоек, на общую сумму не менее 100% НМЦК;
выплата аванса при демпинге не допускается;
Описание слайда:
Антидемпинговые меры применимы и при сумме ЦЕ на 25% и более ниже суммы НМЦЕ; подтверждение добросовестности - информация из реестра контрактов: за 3 года до даты подачи 3 контракта (с учетом правопреемства) без неустоек (1 – не менее 20% НМЦК) (было – 3 варианта); при закупке среди СМП/СОНКО – при подтверждении добросовестности не нужно обеспечение исполнения контракта; подтверждение добросовестности в этом случае - 3 контракта из реестра контрактов за 3 года (без учёта правопреемства), исполненные без неустоек, на общую сумму не менее 100% НМЦК; выплата аванса при демпинге не допускается;

Слайд 10





БГ, гарантийные обязательства
БГ – не только обеспечение заявки и исполнения контракта, но и гарантийных обязательств;
заказчик рассматривает поступившую БГ в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления;
в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены контрактом;
размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК;
поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств.
Описание слайда:
БГ, гарантийные обязательства БГ – не только обеспечение заявки и исполнения контракта, но и гарантийных обязательств; заказчик рассматривает поступившую БГ в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления; в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены контрактом; размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК; поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств.

Слайд 11





Изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 71-ФЗ – с 31 июля 2019 г.
отменяют обязанность заказчика при закупке у ед. поставщика по любым основаниям составлять и размещать в ЕИС извещение и отчет;
требование включать в контракт обоснование цены  предусмотрено при закупках у ед. поставщика только по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
отменяют обязательность проведения «внешней» экспертизы при приемке продукции при осуществлении закупки у ед. поставщика по любым основаниям;
Правительство РФ вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг
Описание слайда:
Изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 71-ФЗ – с 31 июля 2019 г. отменяют обязанность заказчика при закупке у ед. поставщика по любым основаниям составлять и размещать в ЕИС извещение и отчет; требование включать в контракт обоснование цены  предусмотрено при закупках у ед. поставщика только по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ; отменяют обязательность проведения «внешней» экспертизы при приемке продукции при осуществлении закупки у ед. поставщика по любым основаниям; Правительство РФ вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг

Слайд 12





С 1  октября текущего года вступают в силу следующие изменения:
обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 (нормирование) и 22 (НМЦК)
не требуется обоснование при планировании объекта закупки, НМЦК, способа выбора поставщика
статья 17 (планы закупок) утратила силу
 планирование на 2019 год – по старым правилам
для поэтапного контракта с авансом: аванс для каждого этапа в виде  % от цены этапа.
при отмене закупки заказчик при необходимости вносит изменение в ПГ (было – обязан)
в извещении – указывается размер аванса (если предусмотрен)
органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут выдать предписание в части нарушений:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок;
2) соблюдения правил нормирования;
3) обоснования НМЦК, включенной в план-график;
до окончания срока подачи заявок (было – до начала закупки)
Описание слайда:
С 1 октября текущего года вступают в силу следующие изменения: обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 (нормирование) и 22 (НМЦК) не требуется обоснование при планировании объекта закупки, НМЦК, способа выбора поставщика статья 17 (планы закупок) утратила силу планирование на 2019 год – по старым правилам для поэтапного контракта с авансом: аванс для каждого этапа в виде % от цены этапа. при отмене закупки заказчик при необходимости вносит изменение в ПГ (было – обязан) в извещении – указывается размер аванса (если предусмотрен) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут выдать предписание в части нарушений: 1) соблюдения требований к обоснованию закупок; 2) соблюдения правил нормирования; 3) обоснования НМЦК, включенной в план-график; до окончания срока подачи заявок (было – до начала закупки)

Слайд 13






С 1 апреля 2020 г. будут изменены положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие осуществление контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.
Описание слайда:
С 1 апреля 2020 г. будут изменены положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие осуществление контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию