🗊Оценка нервно-психического развития у детей

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №1Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №2Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №3Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №4Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №5Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №6Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №7Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №8Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №9Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №10Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №11Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №12Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №13Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №14Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №15Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №16Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №17Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №18Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №19Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №20Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №21Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №22Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №23Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №24Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №25Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №26Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №27Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №28Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №29Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №30Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №31Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №32Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №33Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №34Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Оценка нервно-психического развития у детей. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Оценка нервно-психического развития у детей
Описание слайда:
Оценка нервно-психического развития у детей

Слайд 2





Степень  созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-психического развития. Следовательно, необходима ранняя диагностика отклонений в развитии и проведении ребенка для проведения соответствующих коррекций.
Степень  созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-психического развития. Следовательно, необходима ранняя диагностика отклонений в развитии и проведении ребенка для проведения соответствующих коррекций.
Наибольшая интенсивность деления нервных клеток головного мозга приходится на 10 – 18ую недели внутриутробного развития. Позднее начинается ускоренное деление глиальных клеток, которое будет продолжаться до 2 летнего возраста.
Описание слайда:
Степень созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-психического развития. Следовательно, необходима ранняя диагностика отклонений в развитии и проведении ребенка для проведения соответствующих коррекций. Степень созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-психического развития. Следовательно, необходима ранняя диагностика отклонений в развитии и проведении ребенка для проведения соответствующих коррекций. Наибольшая интенсивность деления нервных клеток головного мозга приходится на 10 – 18ую недели внутриутробного развития. Позднее начинается ускоренное деление глиальных клеток, которое будет продолжаться до 2 летнего возраста.

Слайд 3





Динамику нервно-психического развития контролируют в определенные сроки
на первом году – ежемесячно
на втором году – один раз в квартал
на третьем году -  один раз в полугодие
Описание слайда:
Динамику нервно-психического развития контролируют в определенные сроки на первом году – ежемесячно на втором году – один раз в квартал на третьем году - один раз в полугодие

Слайд 4





Если число нервных клеток мозга взрослого человека взять за 100%
Описание слайда:
Если число нервных клеток мозга взрослого человека взять за 100%

Слайд 5





1-й месяц
Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К концу месяца  появляется зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта одними глазами без участия головы.
Звуковые раздражители не дифференцирует. Формируется: туловищная выпрямительная реакция: «Хоботковый», «Поисковый», «Сосательный»
Описание слайда:
1-й месяц Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К концу месяца появляется зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта одними глазами без участия головы. Звуковые раздражители не дифференцирует. Формируется: туловищная выпрямительная реакция: «Хоботковый», «Поисковый», «Сосательный»

Слайд 6





2-й месяц
Снижение флексорного тонуса, повышается тонус  в разгибателях. Чаще отводит руки в стороны,  поднимает их выше горизонтального уровня. На животе удерживает голову по средней линии Улыбается в ответ на ласковое обращение.
сохраняются рефлексы «Хватательный», «Автоматической походки»
Описание слайда:
2-й месяц Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня. На животе удерживает голову по средней линии Улыбается в ответ на ласковое обращение. сохраняются рефлексы «Хватательный», «Автоматической походки»

Слайд 7





3-й месяц
Нарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется, ярко выражены и долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Исчезае «Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина»
Описание слайда:
3-й месяц Нарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется, ярко выражены и долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Исчезае «Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина»

Слайд 8





4-й месяц
Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок. Внимательно следит за движущимися предметами. Исчезает флексорная гипертония, Рефлексы «Моро», «Галанта», «Переса», «Рефлекс ползания Бауэра».
Описание слайда:
4-й месяц Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок. Внимательно следит за движущимися предметами. Исчезает флексорная гипертония, Рефлексы «Моро», «Галанта», «Переса», «Рефлекс ползания Бауэра».

Слайд 9





5-й месяц
Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, уверенно берет предметы и тянет их в рот. Различает интонации, с которыми к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за опору руками.
Описание слайда:
5-й месяц Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, уверенно берет предметы и тянет их в рот. Различает интонации, с которыми к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за опору руками.

Слайд 10





6-й месяц
Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки периступать. Удерживает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
Описание слайда:
6-й месяц Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки периступать. Удерживает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

Слайд 11





7-й месяц
Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.
Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки.
Описание слайда:
7-й месяц Ребенок тянется к своему отражению в зеркале. Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки.

Слайд 12





8-й месяц
Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой; пьет из чашки.
Описание слайда:
8-й месяц Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой; пьет из чашки.

Слайд 13





9-й месяц
Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов, Подражает взрослому - повторяет за ним слоги. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.
Описание слайда:
9-й месяц Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов, Подражает взрослому - повторяет за ним слоги. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.

Слайд 14





10-й месяц
Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д. Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -"ав", корову -"му" и т.д.; произносит наиболее легкие слова - "мама","баба"; выполняет простые требования; понимает запрещение. Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила
Описание слайда:
10-й месяц Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д. Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -"ав", корову -"му" и т.д.; произносит наиболее легкие слова - "мама","баба"; выполняет простые требования; понимает запрещение. Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила

Слайд 15





11-й месяц
Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку. Стоит самостоятельно. Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.
Описание слайда:
11-й месяц Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку. Стоит самостоятельно. Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.

Слайд 16





12-й месяц
Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.). Указывает части тела, выполняет большое количество требований. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету). Пьет из чашки, сам держит ее.
Описание слайда:
12-й месяц Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.). Указывает части тела, выполняет большое количество требований. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету). Пьет из чашки, сам держит ее.

Слайд 17


Оценка нервно-психического развития у детей, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Показатели нервно – психического развития детей 2-го года жизни
Описание слайда:
Показатели нервно – психического развития детей 2-го года жизни

Слайд 19





1 год 3 месяца
Описание слайда:
1 год 3 месяца

Слайд 20





1 год 6 месяцев
Описание слайда:
1 год 6 месяцев

Слайд 21





1 год 9 месяцев
Описание слайда:
1 год 9 месяцев

Слайд 22





2 года
Описание слайда:
2 года

Слайд 23





2 года 6 месяцев
Описание слайда:
2 года 6 месяцев

Слайд 24





3 года
Описание слайда:
3 года

Слайд 25





Последовательность оценки степени нервно-психического развития
1.Выявление умений данного ребенка с учетом ведущих показателей развития, характерных для данного возрастного периода
2. Определение показателей нервно-психического развития для ребенка данного возраста
3. Сопоставление уровня нервно –психического развития данного ребенка с показателями развития детей данного возраста.
4. Выявление отклонений в нервно-психическом развитии данного ребенка на основании показателей нервно-психического развития детей данного возраста в норме.
Описание слайда:
Последовательность оценки степени нервно-психического развития 1.Выявление умений данного ребенка с учетом ведущих показателей развития, характерных для данного возрастного периода 2. Определение показателей нервно-психического развития для ребенка данного возраста 3. Сопоставление уровня нервно –психического развития данного ребенка с показателями развития детей данного возраста. 4. Выявление отклонений в нервно-психическом развитии данного ребенка на основании показателей нервно-психического развития детей данного возраста в норме.

Слайд 26





Контроль за динамикой нервно-психического развития детей 1 года
Описание слайда:
Контроль за динамикой нервно-психического развития детей 1 года

Слайд 27





0 – 6 месяцев
возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакций
положительных эмоций
движений конечностей
умений в процессе кормлений
общих двигательных навыков
Описание слайда:
0 – 6 месяцев возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакций положительных эмоций движений конечностей умений в процессе кормлений общих двигательных навыков

Слайд 28





От 6 – 12 месяцев
- развитие общих движений
- понимание речи
- действия с предметами
- умения и навыки, проявляющиеся в  процессе общения детей друг с другом
Описание слайда:
От 6 – 12 месяцев - развитие общих движений - понимание речи - действия с предметами - умения и навыки, проявляющиеся в процессе общения детей друг с другом

Слайд 29





На 2 году
развития понимания активной речи
сенсорное развитие
игры и действия с предметами
определения ребенком формы и цвет предмета
Описание слайда:
На 2 году развития понимания активной речи сенсорное развитие игры и действия с предметами определения ребенком формы и цвет предмета

Слайд 30





От 2 до 3 лет
активная речь
сенсорное развитие
участие в играх
конструктивная деятельность
двигательная активность
Описание слайда:
От 2 до 3 лет активная речь сенсорное развитие участие в играх конструктивная деятельность двигательная активность

Слайд 31





От 3 до 7 лет
моторное развитие и зрительная координация
развитие речи
познавательная деятельность
социально-культурное развитие
Описание слайда:
От 3 до 7 лет моторное развитие и зрительная координация развитие речи познавательная деятельность социально-культурное развитие

Слайд 32





Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.  
Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.
Описание слайда:
Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога. Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.

Слайд 33





Импритинг
Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет  характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Наблюдения показывают, что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.
Описание слайда:
Импритинг Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Наблюдения показывают, что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.

Слайд 34





Педагог К. Д. Ушинский
совершенно правильно считал

В семье должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку. 
Ласковость без приторности, доброта без слабости, порядок без педантизма.
А главное – постоянная разумная деятельность
Описание слайда:
Педагог К. Д. Ушинский совершенно правильно считал В семье должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку. Ласковость без приторности, доброта без слабости, порядок без педантизма. А главное – постоянная разумная деятельность

Слайд 35





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию