🗊Презентация ОГЭ Что такое обида

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ Что такое обида, слайд №1ОГЭ Что такое обида, слайд №2ОГЭ Что такое обида, слайд №3ОГЭ Что такое обида, слайд №4ОГЭ Что такое обида, слайд №5ОГЭ Что такое обида, слайд №6ОГЭ Что такое обида, слайд №7ОГЭ Что такое обида, слайд №8ОГЭ Что такое обида, слайд №9ОГЭ Что такое обида, слайд №10ОГЭ Что такое обида, слайд №11ОГЭ Что такое обида, слайд №12ОГЭ Что такое обида, слайд №13ОГЭ Что такое обида, слайд №14ОГЭ Что такое обида, слайд №15ОГЭ Что такое обида, слайд №16ОГЭ Что такое обида, слайд №17ОГЭ Что такое обида, слайд №18ОГЭ Что такое обида, слайд №19ОГЭ Что такое обида, слайд №20ОГЭ Что такое обида, слайд №21ОГЭ Что такое обида, слайд №22ОГЭ Что такое обида, слайд №23ОГЭ Что такое обида, слайд №24ОГЭ Что такое обида, слайд №25ОГЭ Что такое обида, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ Что такое обида. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ОГЭ Что такое обида, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


ОГЭ Что такое обида, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





        (1)Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжёлый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.
        (1)Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжёлый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.
         (3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.
          (5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задёргалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слёзы от самой маленькой обиды.
         (7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, подкрался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было.
         (10)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда всё забудется, я как ни в чём не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (13)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»
      (15)В урочный день и час, на большой перемене, я подошёл к Витьке. 
 (16)Витька посмотрел на меня подозрительно.
(17)— Да уж… (18)Я знаю, ты драться начнёшь. (19)Отплачивать.
(20)— Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжём теплинку.
 (22)Между тем положение моё осложнилось. (23)Одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чьё мясо съела, а другое дело — весь этот разговор.
Описание слайда:
(1)Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжёлый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше. (1)Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжёлый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше. (3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке. (5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задёргалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слёзы от самой маленькой обиды. (7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, подкрался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было. (10)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда всё забудется, я как ни в чём не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (13)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?» (15)В урочный день и час, на большой перемене, я подошёл к Витьке. (16)Витька посмотрел на меня подозрительно. (17)— Да уж… (18)Я знаю, ты драться начнёшь. (19)Отплачивать. (20)— Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжём теплинку. (22)Между тем положение моё осложнилось. (23)Одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чьё мясо съела, а другое дело — весь этот разговор.

Слайд 4





(24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошёл, было бы куда всё проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.
(24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошёл, было бы куда всё проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.
           (26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так всё точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)Значит, я накалился и готов к отмщению.
         (29)На горе, где начались маленькие ёлочки, выпал удачный момент. (30)Как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы ещё больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.
(32)— Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. — (33)Шмель оттуда вылетел, я сам видел. (34)Давай раскопаем? (35)Может, там мёду полно.
(36)«Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»
 (37)На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку.
(39)— Айда за солью! — предложил Витька. (40)— Далеко ли овраг перебежать. (41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.
    (42)А я думал, лелея по-прежнему свой злодейский замысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу!»
(43)Мы принесли соль и два куриных яйца.
(44)— Теперь давай ямку копать.
Описание слайда:
(24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошёл, было бы куда всё проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился. (24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошёл, было бы куда всё проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился. (26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так всё точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)Значит, я накалился и готов к отмщению. (29)На горе, где начались маленькие ёлочки, выпал удачный момент. (30)Как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы ещё больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы. (32)— Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. — (33)Шмель оттуда вылетел, я сам видел. (34)Давай раскопаем? (35)Может, там мёду полно. (36)«Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!» (37)На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку. (39)— Айда за солью! — предложил Витька. (40)— Далеко ли овраг перебежать. (41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить. (42)А я думал, лелея по-прежнему свой злодейский замысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу!» (43)Мы принесли соль и два куриных яйца. (44)— Теперь давай ямку копать.

Слайд 5





    (45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдём домой, и тут я буду должен… (47)Что бы ещё такое придумать, так не хочется идти домой…
    (45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдём домой, и тут я буду должен… (47)Что бы ещё такое придумать, так не хочется идти домой…
(48)— Бежим на речку, — говорю я Витьке. (49)— По-моемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьём холодненькой.
        (51)Ну вот, мы и попили, и умылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой. (53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идёт вперёд. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!
      (56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идёт впереди тебя.
         (58)Да и злости я уже не слышу в себе. (59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что-нибудь интересное придумает.
         (61)Ладно! (62)Если он ещё раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно.
          (64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.
                                                                                                       (По В. Солоухину)
Описание слайда:
(45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдём домой, и тут я буду должен… (47)Что бы ещё такое придумать, так не хочется идти домой… (45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдём домой, и тут я буду должен… (47)Что бы ещё такое придумать, так не хочется идти домой… (48)— Бежим на речку, — говорю я Витьке. (49)— По-моемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьём холодненькой. (51)Ну вот, мы и попили, и умылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой. (53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идёт вперёд. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть! (56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идёт впереди тебя. (58)Да и злости я уже не слышу в себе. (59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что-нибудь интересное придумает. (61)Ладно! (62)Если он ещё раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно. (64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели. (По В. Солоухину)

Слайд 6





О каком чувстве идёт речь?
1. Чувство обманутого.
2. Рана, наносимая словом.
3. Осадок после оскорбления.
4. «Зародыш» мести.
5. «Царапина» на ранимой душе.
6. Уязвление души.
7. Затаённая ...
8. Горечь  на душе.
9. Укол самолюбию.
10. Гложет душу оскорблённого.
11. То, что мы проглатываем чаще, чем перевариваем.
12. Что пережить куда тяжелее, чем тесноту?
13. Самоотравление души посреди неподвластного ей мира.
14. Горькая причина вендетты.
Описание слайда:
О каком чувстве идёт речь? 1. Чувство обманутого. 2. Рана, наносимая словом. 3. Осадок после оскорбления. 4. «Зародыш» мести. 5. «Царапина» на ранимой душе. 6. Уязвление души. 7. Затаённая ... 8. Горечь на душе. 9. Укол самолюбию. 10. Гложет душу оскорблённого. 11. То, что мы проглатываем чаще, чем перевариваем. 12. Что пережить куда тяжелее, чем тесноту? 13. Самоотравление души посреди неподвластного ей мира. 14. Горькая причина вендетты.

Слайд 7





Задание
       Как Вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
         Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
           Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
             Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание Как Вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 8





Это интересно…
ОБИДА. Общеслав. Производное от «видеть» - об+видеть. Обида буквально – «наказание, бесчестие» (путем выставления на обозрение: ср. обизор «поношение, бесчестие», позор). [Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка].
ОБИДА. Вероятнее всего, из об+видеть. Об – «вокруг, огибая, минуя», т.е. «обделить взглядом, не посмотреть».
 [М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка].
Описание слайда:
Это интересно… ОБИДА. Общеслав. Производное от «видеть» - об+видеть. Обида буквально – «наказание, бесчестие» (путем выставления на обозрение: ср. обизор «поношение, бесчестие», позор). [Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка]. ОБИДА. Вероятнее всего, из об+видеть. Об – «вокруг, огибая, минуя», т.е. «обделить взглядом, не посмотреть». [М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка].

Слайд 9





Продолжите ряд эпитетов к слову «обида»
       Беспощадная, бешеная, болезненная, больная, большая, великая, глубокая, глухая, горькая, грубая, давняя, жгучая, жестокая, злая, кровная, мелкая, минутная, мучительная, невольная…

     Какую информацию об этом чувстве можно узнать из эпитетов?
Описание слайда:
Продолжите ряд эпитетов к слову «обида» Беспощадная, бешеная, болезненная, больная, большая, великая, глубокая, глухая, горькая, грубая, давняя, жгучая, жестокая, злая, кровная, мелкая, минутная, мучительная, невольная… Какую информацию об этом чувстве можно узнать из эпитетов?

Слайд 10





Работаем с текстом
– Что произошло на школьном участке во время уборки картофеля?
– Как описывает рассказчик чувство обиды, охватившее его?
– Что порождают обида и злость? 
– Какой план мести созрел у героя?
– Как вы понимаете смысл слова МЕСТЬ? 
– Какие эмоции, чувства владеют рассказчиком, обдумывающим план мести?
– Как он пытался сохранить, разжечь в себе чувство обиды? 
– Что помешало рассказчику отомстить Витьке?
– Что испытывает рассказчик, когда  отказывается от мести? 
– Как изменилось его отношение к Витьке после похода в лес? 
–  Как характеризует рассказчика отказ от желания отомстить? Докажите свою точку зрения.
 
Описание слайда:
Работаем с текстом – Что произошло на школьном участке во время уборки картофеля? – Как описывает рассказчик чувство обиды, охватившее его? – Что порождают обида и злость? – Какой план мести созрел у героя? – Как вы понимаете смысл слова МЕСТЬ? – Какие эмоции, чувства владеют рассказчиком, обдумывающим план мести? – Как он пытался сохранить, разжечь в себе чувство обиды? – Что помешало рассказчику отомстить Витьке? – Что испытывает рассказчик, когда отказывается от мести? – Как изменилось его отношение к Витьке после похода в лес? – Как характеризует рассказчика отказ от желания отомстить? Докажите свою точку зрения.  

Слайд 11





Работаем с понятием «обида»
Описание слайда:
Работаем с понятием «обида»

Слайд 12


ОГЭ Что такое обида, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Продолжите список, на что похожа ОБИДА, и объясните свой выбор сравнения
Обида похожа на
удава, так как душит всё сильнее;
острое оружие, потому что ранит очень больно;
огонь, так как обжигает душу;
 снежный ком, потому что обрастает 
     новыми негативными эмоциями;
бездну, потому что упасть в неё легко, а выбраться трудно;
лабиринт, так как, блуждая по нему и не находя выхода, погружаешься в беспросветное отчаяние.
Описание слайда:
Продолжите список, на что похожа ОБИДА, и объясните свой выбор сравнения Обида похожа на удава, так как душит всё сильнее; острое оружие, потому что ранит очень больно; огонь, так как обжигает душу; снежный ком, потому что обрастает новыми негативными эмоциями; бездну, потому что упасть в неё легко, а выбраться трудно; лабиринт, так как, блуждая по нему и не находя выхода, погружаешься в беспросветное отчаяние.

Слайд 14





Формулируем определение слова ОБИДА
Описание слайда:
Формулируем определение слова ОБИДА

Слайд 15





Работаем над комментарием к определению
Какова отличительная особенность (признак) данного чувства (негативного переживания)?
Что может быть причиной возникновения этого чувства?
 В чём заключаются его негативные качества, свойства? и т.п.
Описание слайда:
Работаем над комментарием к определению Какова отличительная особенность (признак) данного чувства (негативного переживания)? Что может быть причиной возникновения этого чувства? В чём заключаются его негативные качества, свойства? и т.п.

Слайд 16





Пословицы и поговорки про обиду
Пословицы и поговорки про обиду
Всякому своя обида горька.
Невысказанная обида тяжелее на душу ложится.
Обидеть-то легко, да душе-то каково?
За шутку не сердись, в обиду не давайся.
Человека словом убить можно.
Обиженного обижать — себе добра не желать.
В тесноте люди живут, а в обиде гибнут.
Если обидеть, то и муравей кусается. 
Кто кого обидит, того бог ненавидит.
Лучше в обиде быть, нежели в обидчиках.
Люблю того, кто не обидит никого.
Описание слайда:
Пословицы и поговорки про обиду Пословицы и поговорки про обиду Всякому своя обида горька. Невысказанная обида тяжелее на душу ложится. Обидеть-то легко, да душе-то каково? За шутку не сердись, в обиду не давайся. Человека словом убить можно. Обиженного обижать — себе добра не желать. В тесноте люди живут, а в обиде гибнут. Если обидеть, то и муравей кусается. Кто кого обидит, того бог ненавидит. Лучше в обиде быть, нежели в обидчиках. Люблю того, кто не обидит никого.

Слайд 17





Традиции: Прощёное воскресенье
      Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились поодиночке по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, кто-то погиб в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И, конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения, чтобы быть примирённым со всеми и прощённым ими.
             По материалам Википедии
Описание слайда:
Традиции: Прощёное воскресенье Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились поодиночке по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, кто-то погиб в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И, конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения, чтобы быть примирённым со всеми и прощённым ими. По материалам Википедии

Слайд 18





Прислушаемся к великим
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам. Люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются». 
                   Французский писатель Ларошфуко Ф.
«Независимо от того, по какой причине вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания, ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением». 
                                    Английский поэт Джонсон С.
«Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды и обидчивости. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется» .
           Итальянский ученый, изобретатель, художник, писатель Леонардо да Винчи
Глотая обиды, перевариваешь себя.
Если ты обижен, противник добился успеха. 
Российский поэт, историк, педагог  Кушнер К.
Описание слайда:
Прислушаемся к великим Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам. Люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются». Французский писатель Ларошфуко Ф. «Независимо от того, по какой причине вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания, ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением». Английский поэт Джонсон С. «Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды и обидчивости. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется» . Итальянский ученый, изобретатель, художник, писатель Леонардо да Винчи Глотая обиды, перевариваешь себя. Если ты обижен, противник добился успеха. Российский поэт, историк, педагог Кушнер К.

Слайд 19





      Д.С.Лихачёв «Когда следует обижаться?» 
             Когда следует обижаться? 
        Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться?
         Не сердясь, выясните недоразумение – и все.
         Ну а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко, и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять.
        Если решили все же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие – вычитание, деление и пр. Допустим, вас оскорбили за то, в чем вы только отчасти виноваты. Вычитайте из вашего чувства обиды все, что к вам не относится… В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны.
        Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по темпераменту) обижаться не надо. Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность – это будет красиво и благородно.
              Это если «обижают» вас, а как быть, когда вы сами можете обидеть другого? В отношении обидчивых людей надо быть особенно внимательными. Обидчивость ведь очень мучительная черта характера.
Описание слайда:
Д.С.Лихачёв «Когда следует обижаться?» Когда следует обижаться? Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться? Не сердясь, выясните недоразумение – и все. Ну а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко, и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять. Если решили все же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие – вычитание, деление и пр. Допустим, вас оскорбили за то, в чем вы только отчасти виноваты. Вычитайте из вашего чувства обиды все, что к вам не относится… В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны. Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по темпераменту) обижаться не надо. Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность – это будет красиво и благородно. Это если «обижают» вас, а как быть, когда вы сами можете обидеть другого? В отношении обидчивых людей надо быть особенно внимательными. Обидчивость ведь очень мучительная черта характера.

Слайд 20





 Притча об обиде
 Притча об обиде
Однажды ученик попросил своего духовного учителя:
— Мастер, ты постиг божественную мудрость, всегда находишься в состоянии полного покоя и хорошего настроения. Тебя никто не раздражает, и ты ни на кого не обижаешься. Научи меня быть таким же.
— Хорошо, я научу, но для этого принеси мешок и картофель.
Ученик сделал всё, как сказал учитель.
— Когда ты разозлишься на кого-нибудь или затаишь обиду, напиши имя обидчика на картофелине и положи ее в мешок, — сказал учитель ученику.
— И это все, что нужно сделать? — недоумённо спросил  ученик.
— Нет, этот мешок ты должен всегда носить с собой, куда бы ни шел. И каждый раз, раздражаясь или обижаясь на кого-либо, добавляй картошку в мешок.
— Хорошо, —ответил ученик.
          Прошло некоторое время. Мешок добросовестного ученика постепенно прибавлял в весе и стал очень тяжелым. К тому же первые картофелины начали портиться и издавать неприятный запах.
Тогда ученик пришел к своему учителю и сказал:
— Я уже не могу носить с собой эту тяжелую вонь. Предложи мне что-нибудь другое.
На что мудрец ответил:
— А разве в душе ты носишь что-то другое, когда обижаешься и злишься на людей? Я подарил тебе возможность посмотреть на всё со стороны. Думаю, в следующий раз ты задумаешься, нужна ли тебе очередная картофелина…
Описание слайда:
Притча об обиде Притча об обиде Однажды ученик попросил своего духовного учителя: — Мастер, ты постиг божественную мудрость, всегда находишься в состоянии полного покоя и хорошего настроения. Тебя никто не раздражает, и ты ни на кого не обижаешься. Научи меня быть таким же. — Хорошо, я научу, но для этого принеси мешок и картофель. Ученик сделал всё, как сказал учитель. — Когда ты разозлишься на кого-нибудь или затаишь обиду, напиши имя обидчика на картофелине и положи ее в мешок, — сказал учитель ученику. — И это все, что нужно сделать? — недоумённо спросил ученик. — Нет, этот мешок ты должен всегда носить с собой, куда бы ни шел. И каждый раз, раздражаясь или обижаясь на кого-либо, добавляй картошку в мешок. — Хорошо, —ответил ученик. Прошло некоторое время. Мешок добросовестного ученика постепенно прибавлял в весе и стал очень тяжелым. К тому же первые картофелины начали портиться и издавать неприятный запах. Тогда ученик пришел к своему учителю и сказал: — Я уже не могу носить с собой эту тяжелую вонь. Предложи мне что-нибудь другое. На что мудрец ответил: — А разве в душе ты носишь что-то другое, когда обижаешься и злишься на людей? Я подарил тебе возможность посмотреть на всё со стороны. Думаю, в следующий раз ты задумаешься, нужна ли тебе очередная картофелина…

Слайд 21


ОГЭ Что такое обида, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Вариант 1
Вариант 1
          Обида — это реакция на неприятность, которую считаешь незаслуженной по отношению к себе. Это чувство испытываешь, если тебя подвели, предали, если тебе сделали больно словом или делом, однако не стоит долго держать его в себе: обида разрушительна.
          Рассказчик из текста В. Солоухина тоже испытывает подобное чувство, и оно рождает в его душе массу отрицательных эмоций: желание отомстить (предл. 9), агрессию (предл. 12), вынуждает идти на обман (предл. 21), переживать злость (предл. 42).
        Обида, если её не простить, становится тяжёлым грузом, который носишь сам. С этим чувством жить непросто, оно жжёт сердце.   
          Так было и с героями сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» - Настей и Митрашей. Но, когда дети простили друг другу мелкие огорчения, всё у них наладилось. 
          Значит, если не держать обиду в себе, то мир снова засияет всеми красками.
Описание слайда:
Вариант 1 Вариант 1 Обида — это реакция на неприятность, которую считаешь незаслуженной по отношению к себе. Это чувство испытываешь, если тебя подвели, предали, если тебе сделали больно словом или делом, однако не стоит долго держать его в себе: обида разрушительна. Рассказчик из текста В. Солоухина тоже испытывает подобное чувство, и оно рождает в его душе массу отрицательных эмоций: желание отомстить (предл. 9), агрессию (предл. 12), вынуждает идти на обман (предл. 21), переживать злость (предл. 42). Обида, если её не простить, становится тяжёлым грузом, который носишь сам. С этим чувством жить непросто, оно жжёт сердце. Так было и с героями сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» - Настей и Митрашей. Но, когда дети простили друг другу мелкие огорчения, всё у них наладилось. Значит, если не держать обиду в себе, то мир снова засияет всеми красками.

Слайд 23





 Вариант 2
 Вариант 2
        В моём понимании обида — это чувство, которое испытывает человек, когда по отношению к нему совершена несправедливость. Обиду не всегда легко простить, и сделать это получается только у самых отходчивых, незлобивых людей.
           В рассказе В. Солоухина обиду чувствует рассказчик. Ему ни за что ни про что бросили в спину земляной шар.  Рассказчик недоумевает: зачем Витька Агафонов это сделал (предл. 7)? Ответа не было, и поэтому «на душе было черно от обиды и злости» (предл. 9). 
          Любой бы обиделся на такое поведение и отомстил. Однако есть мудрое выражение: «Добро добром отплатишь — молодец! На зло добром ответишь – ты мудрец!» Рассказчик оказался мудрецом и не нанёс ответной обиды.
        В самом деле, прощая обиды, мы открываем своё сердце добрым чувствам.
Описание слайда:
Вариант 2 Вариант 2 В моём понимании обида — это чувство, которое испытывает человек, когда по отношению к нему совершена несправедливость. Обиду не всегда легко простить, и сделать это получается только у самых отходчивых, незлобивых людей. В рассказе В. Солоухина обиду чувствует рассказчик. Ему ни за что ни про что бросили в спину земляной шар. Рассказчик недоумевает: зачем Витька Агафонов это сделал (предл. 7)? Ответа не было, и поэтому «на душе было черно от обиды и злости» (предл. 9). Любой бы обиделся на такое поведение и отомстил. Однако есть мудрое выражение: «Добро добром отплатишь — молодец! На зло добром ответишь – ты мудрец!» Рассказчик оказался мудрецом и не нанёс ответной обиды. В самом деле, прощая обиды, мы открываем своё сердце добрым чувствам.

Слайд 24





 Вариант 3
 Вариант 3
          Обида — смешанное чувство жалости к себе и зла на обидчика. Думаю, обида знакома каждому из нас. Часто она приводит к желанию отомстить, если человек не находит в себе силы на прощение, и об этом говорится в данном тексте. 
           Когда в спину рассказчика Витька Агафонов кинул тяжёлый земляной шарик, тот обиделся (предл. 5) и решил отомстить обидчику. Герой разжигал в себе это чувство (предл. 26, 27), от которого сам же и «накалился». Правда, благодаря своему добродушию, позже обиду простил и правильно сделал: ею в первую очередь разрушаешь себя.
           Часто в жизни мы обижаемся на  учителей, если нам сделали замечание или поставили низкую отметку. Однако нужно помнить, что они делают это не из желания нас обидеть, а, наоборот, хотят, чтобы мы были лучше, умнее, ответственнее. Поэтому  никогда не надо на них обижаться.  
        Я считаю, что очень важно суметь отпустить это неприятное чувство и жить, не помня зла. Такому поведению нас учит и данный рассказ, и сама жизнь.
Описание слайда:
Вариант 3 Вариант 3 Обида — смешанное чувство жалости к себе и зла на обидчика. Думаю, обида знакома каждому из нас. Часто она приводит к желанию отомстить, если человек не находит в себе силы на прощение, и об этом говорится в данном тексте. Когда в спину рассказчика Витька Агафонов кинул тяжёлый земляной шарик, тот обиделся (предл. 5) и решил отомстить обидчику. Герой разжигал в себе это чувство (предл. 26, 27), от которого сам же и «накалился». Правда, благодаря своему добродушию, позже обиду простил и правильно сделал: ею в первую очередь разрушаешь себя. Часто в жизни мы обижаемся на учителей, если нам сделали замечание или поставили низкую отметку. Однако нужно помнить, что они делают это не из желания нас обидеть, а, наоборот, хотят, чтобы мы были лучше, умнее, ответственнее. Поэтому никогда не надо на них обижаться. Я считаю, что очень важно суметь отпустить это неприятное чувство и жить, не помня зла. Такому поведению нас учит и данный рассказ, и сама жизнь.

Слайд 25





Возьмите на заметку…
Когда кипишь, Судьбой  униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь — действительно,
Все встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных — доброта.
 Т. Кузовлева
Описание слайда:
Возьмите на заметку… Когда кипишь, Судьбой  униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь — действительно, Все встанет на свои места. Ты сильный. Сильные не мстительны. Оружье сильных — доброта. Т. Кузовлева

Слайд 26


ОГЭ Что такое обида, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию