🗊Презентация ОГЭ Сочинение о дружбе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №1ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №2ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №3ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №4ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №5ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №6ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №7ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №8ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №9ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №10ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №11ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №12ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №13ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №14ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №15ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №16ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №17ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №18ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №19ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №20ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №21ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №22ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №23ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ Сочинение о дружбе. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





(1)Ранним летним утром пляж был почти пуст.
(1)Ранним летним утром пляж был почти пуст.
      (2)— Купнёмся? — Котька отложил книгу. (3)Юрка молча встал. (4)С обрывистого берега Котька прыгнул в воду и поплыл, размашисто выбрасывая руки. (5)Река была неширокая, вскоре он уже оказался на середине и крикнул:
    (6)— Дуй сюда!
   (7)Юрка не ответил. (8)Он стоял по колено в воде возле пустынного берега, горстями зачерпывал воду и поливал себе плечи и грудь. (9)Потом этот крепкий, спортивного вида парнишка несколько раз присел, побултыхался в воде и вышел на берег.
         (10)— Давай сюда! — опять позвал с середины реки Котька.
(11)Но Юрка, не отвечая, зашагал к своей одежде и лёг. (12)Вскоре и Котька устроился рядом.
 (13)— Опять не плавал? — спросил он.
(14)— Неохота, — вяло отозвался Юрка. (15)— Зябко нынче.
(16)Денёк был вовсе не холодный, даже наоборот, но Котька промолчал.
(17)— И вообще… долго купаться вредно, — сказал Юрка.
(18)Котька отлично знал, почему теперь Юрка копошится возле берега, как дошколёнок, а на глубину — ни-ни. (19)Прошлым летом Юрка тонул. (20)И, главное, в первый момент никто из купающихся не заметил этого. (21)Когда хватились — стали нырять, по дну шарить. (22)К счастью, быстро нашли. (23)Но Котька стал замечать: с того дня Юрку словно подменили. (24)Воды он теперь прямо-таки боялся. (25)Пополоскался возле берега, размялся — и всё. (26)А плавать — ни за что!
Описание слайда:
(1)Ранним летним утром пляж был почти пуст. (1)Ранним летним утром пляж был почти пуст. (2)— Купнёмся? — Котька отложил книгу. (3)Юрка молча встал. (4)С обрывистого берега Котька прыгнул в воду и поплыл, размашисто выбрасывая руки. (5)Река была неширокая, вскоре он уже оказался на середине и крикнул: (6)— Дуй сюда! (7)Юрка не ответил. (8)Он стоял по колено в воде возле пустынного берега, горстями зачерпывал воду и поливал себе плечи и грудь. (9)Потом этот крепкий, спортивного вида парнишка несколько раз присел, побултыхался в воде и вышел на берег. (10)— Давай сюда! — опять позвал с середины реки Котька. (11)Но Юрка, не отвечая, зашагал к своей одежде и лёг. (12)Вскоре и Котька устроился рядом. (13)— Опять не плавал? — спросил он. (14)— Неохота, — вяло отозвался Юрка. (15)— Зябко нынче. (16)Денёк был вовсе не холодный, даже наоборот, но Котька промолчал. (17)— И вообще… долго купаться вредно, — сказал Юрка. (18)Котька отлично знал, почему теперь Юрка копошится возле берега, как дошколёнок, а на глубину — ни-ни. (19)Прошлым летом Юрка тонул. (20)И, главное, в первый момент никто из купающихся не заметил этого. (21)Когда хватились — стали нырять, по дну шарить. (22)К счастью, быстро нашли. (23)Но Котька стал замечать: с того дня Юрку словно подменили. (24)Воды он теперь прямо-таки боялся. (25)Пополоскался возле берега, размялся — и всё. (26)А плавать — ни за что!

Слайд 3





 
 
      (27)Котька видел: с другом неладно. (28)И так, и этак к нему подступал — всё без толку. (29)Котька по секрету даже с физруком советовался.
(30)— Трудный случай, — нахмурился тот. (31)— Понимаешь, это психологический шок. (32)Ну, потрясение такое.
(33)Котька вздохнул:
(34)— Что же делать?(35)Физрук пожал плечами:
(36)— Подождём! (37)Авось время излечит. (38)Время — великий врач!
       (39)Но месяцы шли, а Котька не замечал улучшений. (40)«Что же придумать?» (41)Котька встал. (42)Взгляд у него был странный, словно он смотрел в себя. (43)Так он простоял несколько минут, потом быстро зашагал к воде.
(44)— Ты чего? — удивился Юрка. (45)— Опять купаться? (46)Холодно же…
(47)— Не холодно! — Котька прыгнул с обрыва и поплыл. (48)Вдруг Юрка услышал крик:
(49)— Спасите! (50)Ой! (51)Спаси…
         (52)Юрка вскочил: на середине реки барахтался Котька. (53)Он то выскакивал из воды, изо всех сил размахивая руками, то вновь проваливался в глубину. (54)Вот он опять вынырнул, очумело мотая головой, изо рта — целая струя воды. (55)И, как назло, на пляже — никого из взрослых.
Описание слайда:
(27)Котька видел: с другом неладно. (28)И так, и этак к нему подступал — всё без толку. (29)Котька по секрету даже с физруком советовался. (30)— Трудный случай, — нахмурился тот. (31)— Понимаешь, это психологический шок. (32)Ну, потрясение такое. (33)Котька вздохнул: (34)— Что же делать?(35)Физрук пожал плечами: (36)— Подождём! (37)Авось время излечит. (38)Время — великий врач! (39)Но месяцы шли, а Котька не замечал улучшений. (40)«Что же придумать?» (41)Котька встал. (42)Взгляд у него был странный, словно он смотрел в себя. (43)Так он простоял несколько минут, потом быстро зашагал к воде. (44)— Ты чего? — удивился Юрка. (45)— Опять купаться? (46)Холодно же… (47)— Не холодно! — Котька прыгнул с обрыва и поплыл. (48)Вдруг Юрка услышал крик: (49)— Спасите! (50)Ой! (51)Спаси… (52)Юрка вскочил: на середине реки барахтался Котька. (53)Он то выскакивал из воды, изо всех сил размахивая руками, то вновь проваливался в глубину. (54)Вот он опять вынырнул, очумело мотая головой, изо рта — целая струя воды. (55)И, как назло, на пляже — никого из взрослых.

Слайд 4





  (56)Юрка бросился к берегу. (57)У обрыва остановился. (58) Душа ушла в пятки: так давно не плавал! (59)Но через секунду Юрка уже прыгнул в реку и во весь дух понёсся вперёд. (60)Никогда ещё он так не плыл! (61)Голова его и тело были под водой. (62)Только на секунду показывался широко открытый рот, глоток воздуха, и опять — вперёд!
  (56)Юрка бросился к берегу. (57)У обрыва остановился. (58) Душа ушла в пятки: так давно не плавал! (59)Но через секунду Юрка уже прыгнул в реку и во весь дух понёсся вперёд. (60)Никогда ещё он так не плыл! (61)Голова его и тело были под водой. (62)Только на секунду показывался широко открытый рот, глоток воздуха, и опять — вперёд!
       (63)Вот и Котька: от страха у пловца выпучены глаза, руки беспорядочно шлёпают по воде, бурлящей вокруг него.
(64)— А-а! — кричит он и тянется к Юрке.
(65)— Спокойно, возьми себя в руки! (66)Ляг на спину! — строго командует Юрка.
(67)Котька покорно переворачивается животом кверху.
(68)— Ничего не случится. (69)Я рядом, значит, не утонешь. (70)Дыши глубже.
(71)Котька — молодчага! (72)И как послушно исполняет команды!..
(73)— Ну, поплыли! — говорит Юрка.(74)Котька кивает. (75)Он переворачивается на грудь, медленно плывёт к берегу и всё время отплёвывается: здорово наглотался всё-таки, когда пытался выплыть из могучего течения, в которое нечаянно попал…
(76)Так добираются они до пустынного пляжа.
(77)— Да, Юрка, мне бы — труба без тебя! (78)Каюк!
(79)— Ну, чего ты? (80)И сам выбрался бы, — смущается Юрка.
  (81)Котька берёт «Двух капитанов», ложится, но он не читает, потому что мысли заняты другим. (82)Улыбается и, довольный, подмигивает сам себе: «Порядок! Теперь будет плавать! И никаких шоков!»
(По Б. Раевскому)
Описание слайда:
(56)Юрка бросился к берегу. (57)У обрыва остановился. (58) Душа ушла в пятки: так давно не плавал! (59)Но через секунду Юрка уже прыгнул в реку и во весь дух понёсся вперёд. (60)Никогда ещё он так не плыл! (61)Голова его и тело были под водой. (62)Только на секунду показывался широко открытый рот, глоток воздуха, и опять — вперёд! (56)Юрка бросился к берегу. (57)У обрыва остановился. (58) Душа ушла в пятки: так давно не плавал! (59)Но через секунду Юрка уже прыгнул в реку и во весь дух понёсся вперёд. (60)Никогда ещё он так не плыл! (61)Голова его и тело были под водой. (62)Только на секунду показывался широко открытый рот, глоток воздуха, и опять — вперёд! (63)Вот и Котька: от страха у пловца выпучены глаза, руки беспорядочно шлёпают по воде, бурлящей вокруг него. (64)— А-а! — кричит он и тянется к Юрке. (65)— Спокойно, возьми себя в руки! (66)Ляг на спину! — строго командует Юрка. (67)Котька покорно переворачивается животом кверху. (68)— Ничего не случится. (69)Я рядом, значит, не утонешь. (70)Дыши глубже. (71)Котька — молодчага! (72)И как послушно исполняет команды!.. (73)— Ну, поплыли! — говорит Юрка.(74)Котька кивает. (75)Он переворачивается на грудь, медленно плывёт к берегу и всё время отплёвывается: здорово наглотался всё-таки, когда пытался выплыть из могучего течения, в которое нечаянно попал… (76)Так добираются они до пустынного пляжа. (77)— Да, Юрка, мне бы — труба без тебя! (78)Каюк! (79)— Ну, чего ты? (80)И сам выбрался бы, — смущается Юрка. (81)Котька берёт «Двух капитанов», ложится, но он не читает, потому что мысли заняты другим. (82)Улыбается и, довольный, подмигивает сам себе: «Порядок! Теперь будет плавать! И никаких шоков!» (По Б. Раевскому)

Слайд 5





Задание
   Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 6





1. Формулировка тезиса
Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении).
… - это …
На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это …
… человеком можно назвать того, кто …
… человек – это тот, кто …
.., как мне кажется, похож(-а, -е) …
Описание слайда:
1. Формулировка тезиса Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении). … - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это … … человеком можно назвать того, кто … … человек – это тот, кто … .., как мне кажется, похож(-а, -е) …

Слайд 7





Рассуждаем…
В. И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь».
Почему, на Ваш взгляд, знаменитый лингвист именно это качество дружбы поставил на первое место?
Описание слайда:
Рассуждаем… В. И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь». Почему, на Ваш взгляд, знаменитый лингвист именно это качество дружбы поставил на первое место?

Слайд 8





     Григорий Александрович Печорин, главный герой романа М.Ю.Лермонтова, утверждал: "Из двух друзей всегда один раб другого». 
     Григорий Александрович Печорин, главный герой романа М.Ю.Лермонтова, утверждал: "Из двух друзей всегда один раб другого». 
   Как Вы считаете, каких нравственных качеств лишена такая дружба?
Описание слайда:
Григорий Александрович Печорин, главный герой романа М.Ю.Лермонтова, утверждал: "Из двух друзей всегда один раб другого». Григорий Александрович Печорин, главный герой романа М.Ю.Лермонтова, утверждал: "Из двух друзей всегда один раб другого». Как Вы считаете, каких нравственных качеств лишена такая дружба?

Слайд 9





        Вы, конечно же, читали приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра», «Рассказы о Шерлоке Холмсе» А.Конан Дойла, книгу Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», романы Дефо «Робинзон Крузо» и «Сердца трёх» Д.Лондона, сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эти произведения, как Вы помните, о многих важных нравственных понятиях, в том числе и о дружбе.
        Вы, конечно же, читали приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра», «Рассказы о Шерлоке Холмсе» А.Конан Дойла, книгу Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», романы Дефо «Робинзон Крузо» и «Сердца трёх» Д.Лондона, сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эти произведения, как Вы помните, о многих важных нравственных понятиях, в том числе и о дружбе.
       Дайте такое определение слова «дружба», которое бы отражало взаимоотношения героев перечисленных  книг.
Описание слайда:
Вы, конечно же, читали приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра», «Рассказы о Шерлоке Холмсе» А.Конан Дойла, книгу Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», романы Дефо «Робинзон Крузо» и «Сердца трёх» Д.Лондона, сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эти произведения, как Вы помните, о многих важных нравственных понятиях, в том числе и о дружбе. Вы, конечно же, читали приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра», «Рассказы о Шерлоке Холмсе» А.Конан Дойла, книгу Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», романы Дефо «Робинзон Крузо» и «Сердца трёх» Д.Лондона, сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эти произведения, как Вы помните, о многих важных нравственных понятиях, в том числе и о дружбе. Дайте такое определение слова «дружба», которое бы отражало взаимоотношения героев перечисленных книг.

Слайд 10





Объясните смысл следующих пословиц. 
Объясните смысл следующих пословиц. 
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный. 
Человек без друга что земля без воды. 
Друг в беде - друг вдвойне.
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга. 
Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. 
Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. 
Добрая шутка дружбы не рушит.
Человек без друзей что сокол без крыльев.
        Какие из Ваших пояснений можно использовать в качестве комментария к данному Вами определению  слова «дружба», а какие – в качестве вывода в сочинении?
 
Описание слайда:
Объясните смысл следующих пословиц. Объясните смысл следующих пословиц. Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Человек без друга что земля без воды. Друг в беде - друг вдвойне. Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга. Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. Добрая шутка дружбы не рушит. Человек без друзей что сокол без крыльев. Какие из Ваших пояснений можно использовать в качестве комментария к данному Вами определению слова «дружба», а какие – в качестве вывода в сочинении?  

Слайд 11





Акростихом (от греч. слов akros - крайний и stichos - ряд) называется всякий стих, начальные (реже - конечные) буквы строк которого составляют какое-либо заранее заданное слово, имя или фразу. 
Акростихом (от греч. слов akros - крайний и stichos - ряд) называется всякий стих, начальные (реже - конечные) буквы строк которого составляют какое-либо заранее заданное слово, имя или фразу. 
         Отгадайте, о чём идёт речь в акростихе поэта Нелединского-Мелецкого, современника Г.Р.Державина: 
      Довольно именем известна я своим; 
Равно клянется плут и непорочный им, 
Утехой в бедствиях всего бываю боле, 
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле. 
Блаженству чистых душ могу служить одна. 
А меж злодеями - не быть я создана. 
Объясните, как Вы понимаете смысл этого стихотворения.
Описание слайда:
Акростихом (от греч. слов akros - крайний и stichos - ряд) называется всякий стих, начальные (реже - конечные) буквы строк которого составляют какое-либо заранее заданное слово, имя или фразу. Акростихом (от греч. слов akros - крайний и stichos - ряд) называется всякий стих, начальные (реже - конечные) буквы строк которого составляют какое-либо заранее заданное слово, имя или фразу. Отгадайте, о чём идёт речь в акростихе поэта Нелединского-Мелецкого, современника Г.Р.Державина: Довольно именем известна я своим; Равно клянется плут и непорочный им, Утехой в бедствиях всего бываю боле, Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле. Блаженству чистых душ могу служить одна. А меж злодеями - не быть я создана. Объясните, как Вы понимаете смысл этого стихотворения.

Слайд 12





      «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Эта фраза-символ стала популярна после выхода в свет романа В.Каверина «Два капитана», который читал Котька, герой текста Б.Раевского. 
      «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Эта фраза-символ стала популярна после выхода в свет романа В.Каверина «Два капитана», который читал Котька, герой текста Б.Раевского. 
    Как мальчик воплотил в жизнь этот девиз, помогая другу Юрке?
Описание слайда:
«Бороться и искать, найти и не сдаваться». Эта фраза-символ стала популярна после выхода в свет романа В.Каверина «Два капитана», который читал Котька, герой текста Б.Раевского. «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Эта фраза-символ стала популярна после выхода в свет романа В.Каверина «Два капитана», который читал Котька, герой текста Б.Раевского. Как мальчик воплотил в жизнь этот девиз, помогая другу Юрке?

Слайд 13





    Представьте, что Вы пишете объявление «Ищу настоящего друга». Назовите 2 - 3 самых ярких черты характера, которыми должен обладать такой друг. Объясните свой выбор.
    Представьте, что Вы пишете объявление «Ищу настоящего друга». Назовите 2 - 3 самых ярких черты характера, которыми должен обладать такой друг. Объясните свой выбор.
Описание слайда:
Представьте, что Вы пишете объявление «Ищу настоящего друга». Назовите 2 - 3 самых ярких черты характера, которыми должен обладать такой друг. Объясните свой выбор. Представьте, что Вы пишете объявление «Ищу настоящего друга». Назовите 2 - 3 самых ярких черты характера, которыми должен обладать такой друг. Объясните свой выбор.

Слайд 14





   Представьте, что Вам поручено написать «Законы дружбы». Какие правила Вы включили бы в них? Сформулируйте 5 – 6 таких правил.
   Представьте, что Вам поручено написать «Законы дружбы». Какие правила Вы включили бы в них? Сформулируйте 5 – 6 таких правил.
Описание слайда:
Представьте, что Вам поручено написать «Законы дружбы». Какие правила Вы включили бы в них? Сформулируйте 5 – 6 таких правил. Представьте, что Вам поручено написать «Законы дружбы». Какие правила Вы включили бы в них? Сформулируйте 5 – 6 таких правил.

Слайд 15





2. Основная часть. Аргументация
1) Пример – аргумент из текста.
Так, в тексте (указать автора)…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста.
Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что…
Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора).
Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …
Описание слайда:
2. Основная часть. Аргументация 1) Пример – аргумент из текста. Так, в тексте (указать автора)… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста. Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что… Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора). Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …

Слайд 16





2. Основная часть. Аргументация 
2) Пример – аргумент из жизненного опыта.
        Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, …
       Я вспоминаю похожий случай из своего детства…
          Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения  может служить такой пример из учебника (обществознания, истории, физики, биологии, географии, литературы): …
Описание слайда:
2. Основная часть. Аргументация 2) Пример – аргумент из жизненного опыта. Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, … Я вспоминаю похожий случай из своего детства… Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример из учебника (обществознания, истории, физики, биологии, географии, литературы): …

Слайд 17





Заключение к сочинению
III. Вывод  (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).
Речевые сигналы:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно,…
Подводя итог сказанному, отмечу …
Думаю, что…
Очень хотелось бы, чтобы …
Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить, что…
Описание слайда:
Заключение к сочинению III. Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Речевые сигналы: Таким образом, … Итак, … Следовательно,… Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется отметить, что…

Слайд 18





Проверьте себя!
Вставьте пропущенные орфограммы.
          Дружба — это отн..шения, которые стро..тся на пр..вяза(н,нн)ости людей друг к другу, общн..сти инт..ресов. Друзей объед..няют взаимная с..мпатия и д..верие, взаимоп..нимание и готовн..сть пр..йти на пом..щь в любой с..туации. 
       Именно такие отн..шения связывают Котьку и Юрку в предлож.. (н,нн)ом рассказе. Первый не успока..вается, пока не избавля..т своего товарища от страха перед водой (предл. 82), второй, забыв об этом страхе, не раздумывая, броса..тся спасать своего «тонущего» друга (предл. 59). Я считаю это пр..мером настоящей бе..корыстной дружбы! 
         Думаю, такой друг, как Котька или Юрка, — это п..дарок судьбы.
 
Описание слайда:
Проверьте себя! Вставьте пропущенные орфограммы. Дружба — это отн..шения, которые стро..тся на пр..вяза(н,нн)ости людей друг к другу, общн..сти инт..ресов. Друзей объед..няют взаимная с..мпатия и д..верие, взаимоп..нимание и готовн..сть пр..йти на пом..щь в любой с..туации. Именно такие отн..шения связывают Котьку и Юрку в предлож.. (н,нн)ом рассказе. Первый не успока..вается, пока не избавля..т своего товарища от страха перед водой (предл. 82), второй, забыв об этом страхе, не раздумывая, броса..тся спасать своего «тонущего» друга (предл. 59). Я считаю это пр..мером настоящей бе..корыстной дружбы! Думаю, такой друг, как Котька или Юрка, — это п..дарок судьбы.  

Слайд 19





Проверьте себя!
    Исправьте фактические ошибки в следующих фрагментах сочинений.
Вспомним, например, стихотворение  М.Ю.Лермонтова, начинающееся строчкой: «Мой первый друг, мой друг драгоценный».
Евгений Онегин и Алексей Ленский, герои повести А.С.Пушкина «Евгений Онегин», тоже друзья.
Я люблю читать книги, где описывается искренняя дружба. Один из примеров такой дружбы - роман Ж.Верна "Три мушкетера".
Дружили композиторы П.И.Чайковский и Э.Григ,  писатели Л.Толстой и И.Репин, художники И.Левитан и А.Чехов,  учёные А.Куинджи и Д.Менделеев.
Дружба на прочность проверяется и тогда, когда ты на щите, и тогда, когда под щитом.
Спасая Кая, отважная Герда, героиня повести Андерсена, преодолела множество испытаний.
 
Описание слайда:
Проверьте себя! Исправьте фактические ошибки в следующих фрагментах сочинений. Вспомним, например, стихотворение М.Ю.Лермонтова, начинающееся строчкой: «Мой первый друг, мой друг драгоценный». Евгений Онегин и Алексей Ленский, герои повести А.С.Пушкина «Евгений Онегин», тоже друзья. Я люблю читать книги, где описывается искренняя дружба. Один из примеров такой дружбы - роман Ж.Верна "Три мушкетера". Дружили композиторы П.И.Чайковский и Э.Григ, писатели Л.Толстой и И.Репин, художники И.Левитан и А.Чехов, учёные А.Куинджи и Д.Менделеев. Дружба на прочность проверяется и тогда, когда ты на щите, и тогда, когда под щитом. Спасая Кая, отважная Герда, героиня повести Андерсена, преодолела множество испытаний.  

Слайд 20


ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





          Дружба — это одна из основ человеческих отношений. Друзья делят одни интересы, помогают друг другу, стремятся сделать друг друга лучше.
          Дружба — это одна из основ человеческих отношений. Друзья делят одни интересы, помогают друг другу, стремятся сделать друг друга лучше.
         Пример настоящей дружбы находим в рассказе Б. Раевского. Он описывает отношения двух ребят, один из которых, Котька, делает вид, что тонет (предл. 63), чтобы избавить своего друга Юрку от страха перед водой. Он не признаётся в том, что притворялся, и хвалит своего спасителя (предл. 77), очень радуется, что его план удался (предл. 82). Для меня поведение Котьки — это поведение настоящего друга! Он не успокоился, пока не помог Юрке справиться с боязнью воды.
         С примером настоящей дружбы мы знакомимся также и в рассказе Ю.Казакевича «Тихое утро», когда Яшка спас тонущего Володю.  
         Эти примеры помогают убедиться в правоте пословицы о том, что друг познаётся в беде. 
          Несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба — это фундамент, на котором строятся прочные отношения.
Описание слайда:
Дружба — это одна из основ человеческих отношений. Друзья делят одни интересы, помогают друг другу, стремятся сделать друг друга лучше. Дружба — это одна из основ человеческих отношений. Друзья делят одни интересы, помогают друг другу, стремятся сделать друг друга лучше. Пример настоящей дружбы находим в рассказе Б. Раевского. Он описывает отношения двух ребят, один из которых, Котька, делает вид, что тонет (предл. 63), чтобы избавить своего друга Юрку от страха перед водой. Он не признаётся в том, что притворялся, и хвалит своего спасителя (предл. 77), очень радуется, что его план удался (предл. 82). Для меня поведение Котьки — это поведение настоящего друга! Он не успокоился, пока не помог Юрке справиться с боязнью воды. С примером настоящей дружбы мы знакомимся также и в рассказе Ю.Казакевича «Тихое утро», когда Яшка спас тонущего Володю. Эти примеры помогают убедиться в правоте пословицы о том, что друг познаётся в беде. Несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба — это фундамент, на котором строятся прочные отношения.

Слайд 22





           По моему мнению, дружба — это такое отношение между людьми, которое проявляется в искреннем желании поддерживать друг друга  в любых ситуациях. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями.
           По моему мнению, дружба — это такое отношение между людьми, которое проявляется в искреннем желании поддерживать друг друга  в любых ситуациях. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями.
          Давайте обратимся за доказательствами к рассказу Б. Раевского. Юрка боится плавать после того, как чуть не утонул. Его друг Котька проявляет заботу о нём. Он несколько раз зовёт его купаться (предл. 7, 9), идёт за советом к физруку (предл. 29) и даже разыгрывает друга, притворяясь, что тонет (предл. 63). По-моему, это поведение настоящего друга, который делает всё, чтобы избавить своего товарища от страха перед водой. 
           Примером истинной дружбы можно считать отношения А.С.Пушкина и И.И. Пущина. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость к царю, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить. 
           В дружбе раскрывается много положительных качеств — забота, целеустремлённость, бескорыстие, доброта. Иметь настоящего друга — это истинное счастье!
Описание слайда:
По моему мнению, дружба — это такое отношение между людьми, которое проявляется в искреннем желании поддерживать друг друга в любых ситуациях. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями. По моему мнению, дружба — это такое отношение между людьми, которое проявляется в искреннем желании поддерживать друг друга в любых ситуациях. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями. Давайте обратимся за доказательствами к рассказу Б. Раевского. Юрка боится плавать после того, как чуть не утонул. Его друг Котька проявляет заботу о нём. Он несколько раз зовёт его купаться (предл. 7, 9), идёт за советом к физруку (предл. 29) и даже разыгрывает друга, притворяясь, что тонет (предл. 63). По-моему, это поведение настоящего друга, который делает всё, чтобы избавить своего товарища от страха перед водой. Примером истинной дружбы можно считать отношения А.С.Пушкина и И.И. Пущина. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость к царю, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить. В дружбе раскрывается много положительных качеств — забота, целеустремлённость, бескорыстие, доброта. Иметь настоящего друга — это истинное счастье!

Слайд 23





          Дружба — это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Настоящего друга из просто друзей можно увидеть по тому, как он радуется вашим успехам или огорчается вашим неудачам.
          Дружба — это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Настоящего друга из просто друзей можно увидеть по тому, как он радуется вашим успехам или огорчается вашим неудачам.
         Юру и Котю можно назвать настоящими друзьями. Произошло событие, после которого Юра стал бояться плавать.  Уважая чувства друга, Котька придумывает, как прогнать Юрин страх. Зная, насколько уважает его Юра, он решил изобразить, что тонет. При этом мальчик точно знал, что друг не оставит его в беде. Так оно и случилось (предл. 56–62): Юра, преодолев свой страх, бросился в воду, искренне веря, что Котька в опасности. Он, скорее всего, никогда и не узнает об этой хитрости друга (предл. 81, 82).
         Настоящей дружбой  можно также считать отношения А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Знаменитый поэт подсказал Н.В. Гоголю сюжет «Мёртвых душ», и тот впоследствии с благодарностью читал Пушкину первые главы этой поэмы.
       Я уверена, что без настоящего друга человека одинок и слаб.
.
Описание слайда:
Дружба — это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Настоящего друга из просто друзей можно увидеть по тому, как он радуется вашим успехам или огорчается вашим неудачам. Дружба — это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Настоящего друга из просто друзей можно увидеть по тому, как он радуется вашим успехам или огорчается вашим неудачам. Юру и Котю можно назвать настоящими друзьями. Произошло событие, после которого Юра стал бояться плавать.  Уважая чувства друга, Котька придумывает, как прогнать Юрин страх. Зная, насколько уважает его Юра, он решил изобразить, что тонет. При этом мальчик точно знал, что друг не оставит его в беде. Так оно и случилось (предл. 56–62): Юра, преодолев свой страх, бросился в воду, искренне веря, что Котька в опасности. Он, скорее всего, никогда и не узнает об этой хитрости друга (предл. 81, 82). Настоящей дружбой  можно также считать отношения А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Знаменитый поэт подсказал Н.В. Гоголю сюжет «Мёртвых душ», и тот впоследствии с благодарностью читал Пушкину первые главы этой поэмы. Я уверена, что без настоящего друга человека одинок и слаб. .

Слайд 24


ОГЭ Сочинение о дружбе, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию