🗊Презентация Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №1Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №2Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №3Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №4Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №5Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №6Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №7Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №8Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №9Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №10Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №11Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №12Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №13Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №14Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №15Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №16Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №17Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №18Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №19Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №20Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №21Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №22Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №23Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №24Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №25Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №26Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №27Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок развития речи в 
7 классе
Описание слайда:
Урок развития речи в 7 классе

Слайд 2





 Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, 
 Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, 
Подготовиться  к осознанному восприятию картины;
-углубить представление об описании внешности;
-показать, как замысел художника определяют выразительные средства;
-совершенствовать умение собирать и систематизировать материал, 
на основе которого будет создано высказывание;
-развивать чувство прекрасного,
Описание слайда:
Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, Подготовиться к осознанному восприятию картины; -углубить представление об описании внешности; -показать, как замысел художника определяют выразительные средства; -совершенствовать умение собирать и систематизировать материал, на основе которого будет создано высказывание; -развивать чувство прекрасного,

Слайд 3


Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Ответьте на вопросы:
Какие типы текста вы знаете?
Повествование, описание, рассуждение
Чем они отличаются друг от друга?
В повествовании мы рассказываем о каких-то событиях, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем тезис
Что можно описывать?
Картину, природу, человека, животное, предметы, интерьер
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание, рассуждение Чем они отличаются друг от друга? В повествовании мы рассказываем о каких-то событиях, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем тезис Что можно описывать? Картину, природу, человека, животное, предметы, интерьер

Слайд 5





ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНРЫ
Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры?
Как называется описание внешности человека?
Как называется описание природы?
Как называется описание неживой природы?
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНРЫ Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры? Как называется описание внешности человека? Как называется описание природы? Как называется описание неживой природы?

Слайд 6





Ответьте на вопросы:
Чем отличается портрет литературный и портрет художественный?
Литературный и художественный портрет описывают внешность человека, но разными средствами
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Чем отличается портрет литературный и портрет художественный? Литературный и художественный портрет описывают внешность человека, но разными средствами

Слайд 7





ВОПРОСЫ
Для чего литературный портрет вводится в художественное произведение?
Чтобы дать нам представление о внешности героя и указать на его внутренние черты
Какие же элементы могут входить в портретную зарисовку?
Черты лица, фигура, поза, мимика, жесты, одежда
Описание слайда:
ВОПРОСЫ Для чего литературный портрет вводится в художественное произведение? Чтобы дать нам представление о внешности героя и указать на его внутренние черты Какие же элементы могут входить в портретную зарисовку? Черты лица, фигура, поза, мимика, жесты, одежда

Слайд 8





Послушайте, как выглядел герой одной повести, которую вы читали
Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.
Описание слайда:
Послушайте, как выглядел герой одной повести, которую вы читали Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

Слайд 9





Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза
Бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.
Описание слайда:
Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза Бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Слайд 10





Лицо
Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека
Описание слайда:
Лицо Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека

Слайд 11


Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





«Христос в пустыне»
Описание слайда:
«Христос в пустыне»

Слайд 14





«Неизвестная»
Описание слайда:
«Неизвестная»

Слайд 15





«Портрет Мины Моисеева»
Описание слайда:
«Портрет Мины Моисеева»

Слайд 16


Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





«Бурлаки на Волге»
Описание слайда:
«Бурлаки на Волге»

Слайд 18





«Царевна Софья»
Описание слайда:
«Царевна Софья»

Слайд 19





«Осенний букет»
Описание слайда:
«Осенний букет»

Слайд 20





изобразительные средства живописца
Цвет. Тон - "напряжение” цвета. Различные тона получаются от добавления черного и белого цветов. Оттенки получаются от смешивания родственных тонов.
Колорит - цветовой строй изображения.
Описание слайда:
изобразительные средства живописца Цвет. Тон - "напряжение” цвета. Различные тона получаются от добавления черного и белого цветов. Оттенки получаются от смешивания родственных тонов. Колорит - цветовой строй изображения.

Слайд 21





Контраст - использование противоположных цветов, величин, объемов, материалов. 
Контраст - использование противоположных цветов, величин, объемов, материалов. 
Композиция - построение произведения, составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. 
Деталь - часть композиции, предмет, на который обращается внимание автором.
Описание слайда:
Контраст - использование противоположных цветов, величин, объемов, материалов. Контраст - использование противоположных цветов, величин, объемов, материалов. Композиция - построение произведения, составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Деталь - часть композиции, предмет, на который обращается внимание автором.

Слайд 22


Описание внешности. Портрет. Урок развития речи в 7 классе, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





«Девочка с персиками»
Какой момент из жизни девочки запечатлён?
Какие цвета использует художник?
Что она делает?
Где сидит?
Как сидит?
Во что одета?
Что её окружает?
Описание слайда:
«Девочка с персиками» Какой момент из жизни девочки запечатлён? Какие цвета использует художник? Что она делает? Где сидит? Как сидит? Во что одета? Что её окружает?

Слайд 24





Фрагмент картины
Как она смотрит? Каково выражение её лица?
С чем можно сравнить её глаза? Каковы они?
С чем можно сравнить её щёки? Какого они цвета?
Описание слайда:
Фрагмент картины Как она смотрит? Каково выражение её лица? С чем можно сравнить её глаза? Каковы они? С чем можно сравнить её щёки? Какого они цвета?

Слайд 25





В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой.
В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой.
Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. (Как?) глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру (…) теней на ее (…) кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни юного существа.
Описание слайда:
В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой. В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. (Как?) глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру (…) теней на ее (…) кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни юного существа.

Слайд 26





(…) краски использует художник. (…) цвет кофточки удачно (что делает?) черным цветом бантика и красной гвоздикой. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?).
(…) краски использует художник. (…) цвет кофточки удачно (что делает?) черным цветом бантика и красной гвоздикой. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?).
Описание слайда:
(…) краски использует художник. (…) цвет кофточки удачно (что делает?) черным цветом бантика и красной гвоздикой. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?). (…) краски использует художник. (…) цвет кофточки удачно (что делает?) черным цветом бантика и красной гвоздикой. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?).

Слайд 27





В (светлую) комнату только что вбежала и присела за стол (черноволосая, смуглолицая) девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным (ярко-красной) гвоздикой.
В (светлую) комнату только что вбежала и присела за стол (черноволосая, смуглолицая) девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным (ярко-красной) гвоздикой.
Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (тонких, смуглых) руках она держит (золотистый) персик. (Нежное) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят (озорные, темно-карие) глаза. (Яркий, солнечный) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру (голубых и сиреневых) теней на ее розовой кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (радостной, счастливой, молодой, безмятежной) жизни юного существа.
Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. (Легкие, светлые, радостные, свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.
Описание слайда:
В (светлую) комнату только что вбежала и присела за стол (черноволосая, смуглолицая) девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным (ярко-красной) гвоздикой. В (светлую) комнату только что вбежала и присела за стол (черноволосая, смуглолицая) девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным (ярко-красной) гвоздикой. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (тонких, смуглых) руках она держит (золотистый) персик. (Нежное) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят (озорные, темно-карие) глаза. (Яркий, солнечный) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру (голубых и сиреневых) теней на ее розовой кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (радостной, счастливой, молодой, безмятежной) жизни юного существа. Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. (Легкие, светлые, радостные, свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.

Слайд 28





Домашнее задание
Напишите сочинение по картине.
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите сочинение по картине.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию