🗊Презентация Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №1Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №2Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №3Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №4Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №5Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №6Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №7Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №8Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №9Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №10Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №11Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №12Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №13Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №14Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №15Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №16Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №17Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №18Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №19Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №20Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №21Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №22Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №23Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №24Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Определение аксиологии или ценностного подхода. 
Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования.
Выполнил: Сибгатуллин Андрей, Э-1871
Описание слайда:
Определение аксиологии или ценностного подхода. Раскрытие гуманистически ориентированной философии образования. Выполнил: Сибгатуллин Андрей, Э-1871

Слайд 2





Аксиология: понятие и сущность1
Аксиология (образовано от греческого слова: ἀξία — ценность; λόγος — слово, рассуждение, учение).
Это дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений. 
Термин введен в 1902 фр. философом П. Лапи, а в 1904 использовался уже в качестве обозначения одного из разделов философии Э. фон Гартманом.
Описание слайда:
Аксиология: понятие и сущность1 Аксиология (образовано от греческого слова: ἀξία — ценность; λόγος — слово, рассуждение, учение). Это дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений. Термин введен в 1902 фр. философом П. Лапи, а в 1904 использовался уже в качестве обозначения одного из разделов философии Э. фон Гартманом.

Слайд 3





Предмет и объект педагогической аксиологии2
Предметом педагогической аксиологии является формирование ценностного  сознания, ценностного отношения, ценностного поведения личности.
Объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт явление», которые обусловливают развитие человека в обществе.
Описание слайда:
Предмет и объект педагогической аксиологии2 Предметом педагогической аксиологии является формирование ценностного сознания, ценностного отношения, ценностного поведения личности. Объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт явление», которые обусловливают развитие человека в обществе.

Слайд 4





Аксиология – место ценностей в культуре3
Описание слайда:
Аксиология – место ценностей в культуре3

Слайд 5





Ценностное сознание
Это форма отражения объективной действительности, позволяющая субъекту определить пространство своей жизнедеятельности как нравственно-духовное; единство психических процессов,   активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия на основе отражения действительности как мира духовных ценностей. 4
Различается:
общественное сознание и сознание индивида;
объективно-познавательная и субъективно-эмоциональная деятельность сознания.
Описание слайда:
Ценностное сознание Это форма отражения объективной действительности, позволяющая субъекту определить пространство своей жизнедеятельности как нравственно-духовное; единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия на основе отражения действительности как мира духовных ценностей. 4 Различается: общественное сознание и сознание индивида; объективно-познавательная и субъективно-эмоциональная деятельность сознания.

Слайд 6





Ценностное сознание
Описание слайда:
Ценностное сознание

Слайд 7





Ценностное отношение, ценностная установка, ценностные ориентации
Ценностное отношение – это субъективное отражение объективной действительности. Объектами ценностного отражения являются значимые для человека предметы и явления. 5
1 - К миру вещей, явлениям природы;
2 - К людям, явлениям социума:
- Доличностный (эгоцентрический) уровень;
- Группоцентрический уровень;
- Просоциальный или Гуманистический уровень;
- Духовный уровень.
3 - К самому себе.
Описание слайда:
Ценностное отношение, ценностная установка, ценностные ориентации Ценностное отношение – это субъективное отражение объективной действительности. Объектами ценностного отражения являются значимые для человека предметы и явления. 5 1 - К миру вещей, явлениям природы; 2 - К людям, явлениям социума: - Доличностный (эгоцентрический) уровень; - Группоцентрический уровень; - Просоциальный или Гуманистический уровень; - Духовный уровень. 3 - К самому себе.

Слайд 8





Ценностное отношение, ценностная установка, ценностные ориентации
Ценностная установка – это осознание личностью своей внутренней позиции и наличие готовности к деятельности в соответствии с определенными ценностями. 6
Термин attitude (установка отношение) был впервые употреблен Уильямом Томасом и Флорианом  Знанецким именно в значении направленности человеческой деятельности.
Ценностная ориентация – система устойчивых отношений личности к окружающему миру и к самому себе в форме фиксированных установок на те, или иные ценности материальной и духовной культуры общества. 7
Ценностные ориентации раскрывают цели, отражают идеалы, характеризуют интересы, потребности, убеждения личности.
Описание слайда:
Ценностное отношение, ценностная установка, ценностные ориентации Ценностная установка – это осознание личностью своей внутренней позиции и наличие готовности к деятельности в соответствии с определенными ценностями. 6 Термин attitude (установка отношение) был впервые употреблен Уильямом Томасом и Флорианом Знанецким именно в значении направленности человеческой деятельности. Ценностная ориентация – система устойчивых отношений личности к окружающему миру и к самому себе в форме фиксированных установок на те, или иные ценности материальной и духовной культуры общества. 7 Ценностные ориентации раскрывают цели, отражают идеалы, характеризуют интересы, потребности, убеждения личности.

Слайд 9





Ценностное поведение
Это целенаправленные действия человека, внутренними регуляторами которых являются ценностное сознание, отношение, установки, ориентации.
Описание слайда:
Ценностное поведение Это целенаправленные действия человека, внутренними регуляторами которых являются ценностное сознание, отношение, установки, ориентации.

Слайд 10





Система ценностей 8
Описание слайда:
Система ценностей 8

Слайд 11





Образование и Воспитание
Образование – процесс формирования образа бытия и в его рамках – образа человека на основе ценностного сознания, отношения, поведения личности; процесс усвоения нравственного знания, являющегося основанием действий и поступков человека. 9
Педагогическая аксиология рассматривает понятие «Образование» в качестве центрального, т.к. оно влияет на все остальные базовые процессы, происходящие в культуре и обществе.
Воспитание  – передача старшими поколениями и усвоение новыми поколениями способов творческой деятельности, социальных и духовных отношений; целенаправленный процесс формирования у личности социально значимых качеств. 10
Воспитательное пространство представляет собой пространство культуры, основанной на традициях и новаторстве.
Описание слайда:
Образование и Воспитание Образование – процесс формирования образа бытия и в его рамках – образа человека на основе ценностного сознания, отношения, поведения личности; процесс усвоения нравственного знания, являющегося основанием действий и поступков человека. 9 Педагогическая аксиология рассматривает понятие «Образование» в качестве центрального, т.к. оно влияет на все остальные базовые процессы, происходящие в культуре и обществе. Воспитание – передача старшими поколениями и усвоение новыми поколениями способов творческой деятельности, социальных и духовных отношений; целенаправленный процесс формирования у личности социально значимых качеств. 10 Воспитательное пространство представляет собой пространство культуры, основанной на традициях и новаторстве.

Слайд 12





Элементы организационной культуры11:
микроклимат, характер взаимоотношений;
стиль управления, отвечающий ценностным представлениям субъектов воспитательного пространства;
внутренние ценности, как реальные, так и декларируемые, на основе которых развивается действие базисного механизма воспитания;
традиции, ритуалы, способствующие поддержанию определенного эмоционального настроя субъектов воспитательного пространства;  
правила и нормы поведения, которые формулируются, выполняются, контролируются всеми или подавляющим большинством субъектов воспитательного пространства.
Описание слайда:
Элементы организационной культуры11: микроклимат, характер взаимоотношений; стиль управления, отвечающий ценностным представлениям субъектов воспитательного пространства; внутренние ценности, как реальные, так и декларируемые, на основе которых развивается действие базисного механизма воспитания; традиции, ритуалы, способствующие поддержанию определенного эмоционального настроя субъектов воспитательного пространства; правила и нормы поведения, которые формулируются, выполняются, контролируются всеми или подавляющим большинством субъектов воспитательного пространства.

Слайд 13





Дореволюционные ценности образования12
Описание слайда:
Дореволюционные ценности образования12

Слайд 14





Ценности образования советского периода
Технократический тип ценностных ориентаций: экономическая эффективность и государственные интересы.
Педагогическая система А.С. Макаренко основана на взаимосвязанных принципах:
Воспитание в труде;
Воспитание в коллективе и через коллектив;
Гуманизм.
Описание слайда:
Ценности образования советского периода Технократический тип ценностных ориентаций: экономическая эффективность и государственные интересы. Педагогическая система А.С. Макаренко основана на взаимосвязанных принципах: Воспитание в труде; Воспитание в коллективе и через коллектив; Гуманизм.

Слайд 15





Текущие ценности образования13
Свобода выбора;
Развитие и самоопределение;
Самостоятельность и ответственность личности в принятии решений.
Описание слайда:
Текущие ценности образования13 Свобода выбора; Развитие и самоопределение; Самостоятельность и ответственность личности в принятии решений.

Слайд 16





Гуманизм в философии
(лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. 14
Гуманистическая функция образования заключается в развитии духовных сил, способностей и умений личности, позволяющих преодолеть жизненные трудности; в формировании характера и моральной ответственности. 15
Описание слайда:
Гуманизм в философии (лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. 14 Гуманистическая функция образования заключается в развитии духовных сил, способностей и умений личности, позволяющих преодолеть жизненные трудности; в формировании характера и моральной ответственности. 15

Слайд 17





Гуманистически ориентированная философия образования
Заключается в16:
развитии духовных сил, способностей и умений личности, позволяющих преодолеть жизненные трудности;
формировании характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной среде;
обеспечении возможностей для самореализации;
овладении средствами интеллектуально-нравственной свободы, личностной автономии и счастья;
создании условий для развития творческой индивидуальности и раскрытия духовных потенций человека.
Описание слайда:
Гуманистически ориентированная философия образования Заключается в16: развитии духовных сил, способностей и умений личности, позволяющих преодолеть жизненные трудности; формировании характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной среде; обеспечении возможностей для самореализации; овладении средствами интеллектуально-нравственной свободы, личностной автономии и счастья; создании условий для развития творческой индивидуальности и раскрытия духовных потенций человека.

Слайд 18





Реализация гуманистической функции 
образования17
     Ставит проблему разработки и внедрения педагогических технологий, в основе которой лежат:
средовой подход;
дифференциация;
эстетизация среды;
личностный подход к ребенку;
осуществление деятельного подхода;
реализация защитной функции школы;
формирование здорового образа жизни;
гуманизация межличностных отношений;
соблюдение принципа природосообразности;
рассмотрение педагогического процесса, как целостного процесса.
Описание слайда:
Реализация гуманистической функции образования17 Ставит проблему разработки и внедрения педагогических технологий, в основе которой лежат: средовой подход; дифференциация; эстетизация среды; личностный подход к ребенку; осуществление деятельного подхода; реализация защитной функции школы; формирование здорового образа жизни; гуманизация межличностных отношений; соблюдение принципа природосообразности; рассмотрение педагогического процесса, как целостного процесса.

Слайд 19





Задачи педагогической аксиологии18
анализ исторического развития педагогической теории и образовательной практики с позиции теории ценностей;
определение ценностных оснований образования, отражающих его аксиологическую направленность;
разработка ценностных подходов к определению стратегии развития и содержания отечественного образования;
проблема критериев оценки и определения ценности педагогических и научно-педагогических явлений .
Описание слайда:
Задачи педагогической аксиологии18 анализ исторического развития педагогической теории и образовательной практики с позиции теории ценностей; определение ценностных оснований образования, отражающих его аксиологическую направленность; разработка ценностных подходов к определению стратегии развития и содержания отечественного образования; проблема критериев оценки и определения ценности педагогических и научно-педагогических явлений .

Слайд 20





Гуманистические ценности 
педагогической деятельности:
Описание слайда:
Гуманистические ценности педагогической деятельности:

Слайд 21





Профессионально-нравственные ценности19
Описание слайда:
Профессионально-нравственные ценности19

Слайд 22





Ценность творческой самореализации20
Описание слайда:
Ценность творческой самореализации20

Слайд 23





Интеллектуальные и социальные ценности21:
Истина;
Профессиональные знания;
Творчество;
Познание;
Свободный доступ к информации.
Описание слайда:
Интеллектуальные и социальные ценности21: Истина; Профессиональные знания; Творчество; Познание; Свободный доступ к информации.

Слайд 24





Выводы
В современном мире образование признано одной из основных ценностей человека. Педагогическая аксиология рассматривает понятие «образование» в качестве центрального, так как оно вли­яет на все остальные базовые процессы, происходящие в культуре и обществе.
Существует множество теорий, рассматривающих понятие «ценность» как феномен, но также интересен момент его нравственного практического действия. Философы рассматривают учение о значимых ценностях. Ученые, педагоги рассматривают ценности как содержание, нравственные нормы, которые образуют системность в воспитании личности.
Аксиологический подход в педагогике (или ценностный) – это механизм, являющийся связующим звеном между познавательным и практическим подходами; устанавливающий взаимосвязи между ценностями, социальными и культурными факторами и личностью.
Описание слайда:
Выводы В современном мире образование признано одной из основных ценностей человека. Педагогическая аксиология рассматривает понятие «образование» в качестве центрального, так как оно вли­яет на все остальные базовые процессы, происходящие в культуре и обществе. Существует множество теорий, рассматривающих понятие «ценность» как феномен, но также интересен момент его нравственного практического действия. Философы рассматривают учение о значимых ценностях. Ученые, педагоги рассматривают ценности как содержание, нравственные нормы, которые образуют системность в воспитании личности. Аксиологический подход в педагогике (или ценностный) – это механизм, являющийся связующим звеном между познавательным и практическим подходами; устанавливающий взаимосвязи между ценностями, социальными и культурными факторами и личностью.

Слайд 25





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию