🗊Орфографическая зоркость –это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую з

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №1Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №2Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №3Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №4Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №5Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №6Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №7Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №8Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №9Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №10Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №11Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №12Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №13Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №14Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №15Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №16Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №17Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №18Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Орфографическая зоркость –это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую з. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.
Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при  написании орфограмм, надо:
1. распознать  орфограмму
2. применить нужное правило
Описание слайда:
Орфографическая зоркость –это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании орфограмм, надо: 1. распознать орфограмму 2. применить нужное правило

Слайд 2





Цель работы
1.Научиться распознавать в тексте корни с чередующимися гласными
а..      бир – бер                                         б.       гор  -   гар
          пир – пер                                                   зор  -   зар                             
          дир – дер                                          с.       рос  -   раст
          тир – тер                                                                 ращ
          мир – мер
       блист - блест
        стил  -  стел
         жиг  -  жег
И   или  Е                                   О или А
Описание слайда:
Цель работы 1.Научиться распознавать в тексте корни с чередующимися гласными а.. бир – бер б. гор - гар пир – пер зор - зар дир – дер с. рос - раст тир – тер ращ мир – мер блист - блест стил - стел жиг - жег И или Е О или А

Слайд 3





СМОТРИ В КОРЕНЬ
Командует суффикс а
Командует ударение
Командует согласная
Описание слайда:
СМОТРИ В КОРЕНЬ Командует суффикс а Командует ударение Командует согласная

Слайд 4





КОМАНДУЕТ ИРА
В некоторые слова «забралось» сочетание букв, похожее на девчачье имя Ира.  
Часть корня –ИР + суффикс А =  ИРА
Описание слайда:
КОМАНДУЕТ ИРА В некоторые слова «забралось» сочетание букв, похожее на девчачье имя Ира. Часть корня –ИР + суффикс А = ИРА

Слайд 5






         бира – бер
          пира – пер
          дира – дер
          тира– тер
          мира – мер
Описание слайда:
бира – бер пира – пер дира – дер тира– тер мира – мер

Слайд 6





Суффикс –А- продолжает командовать !
Встречаются корни, в которых нет сочетания букв –ИР -, однако суффикс –А – все-таки требует, чтобы в корне было  И.

Блистать  -  блестеть
        Расстилать  -  расстелить

Разжигать – разжег
Почитать – почет
Если внимательно посмотреть, то эти сочетания тоже немножко похожи на женские имена: ИЛА –Мила, ИТА – Рита, 

Давайте подумаем, как их легче всего запомнить?
Описание слайда:
Суффикс –А- продолжает командовать ! Встречаются корни, в которых нет сочетания букв –ИР -, однако суффикс –А – все-таки требует, чтобы в корне было И. Блистать - блестеть Расстилать - расстелить Разжигать – разжег Почитать – почет Если внимательно посмотреть, то эти сочетания тоже немножко похожи на женские имена: ИЛА –Мила, ИТА – Рита, Давайте подумаем, как их легче всего запомнить?

Слайд 7





СУФФИКС –А- КОМАНДУЕТ ГЛАСНЫМИ  О  и  А
До чего же властный характер у суффикса – а? 
Ему мало того, что во многих корнях он командует чередованием  е  ,  и. Он еще захватил власть над двумя корнями, где распоряжается тем, что писать, - а или о.
Изложить – излагать       Если – а за корнем,
Коснуться – касаться      то в корне – а
Описание слайда:
СУФФИКС –А- КОМАНДУЕТ ГЛАСНЫМИ О и А До чего же властный характер у суффикса – а? Ему мало того, что во многих корнях он командует чередованием е , и. Он еще захватил власть над двумя корнями, где распоряжается тем, что писать, - а или о. Изложить – излагать Если – а за корнем, Коснуться – касаться то в корне – а

Слайд 8


Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





КОМАНДУЕТ  УДАРЕНИЕ
Мы прекрасно знаем, что ударение командует безударными гласными. Как пишется под ударением, так мы будем писать и без ударения – в слабой позиции.
Но вот несколько странных случаев:  загар, но загорелый, зорька, но заря.
 Эти пары корней  -зор  -   зар,  -гор – гар – «живут» по особым правилам. Ударение командует  ими не так, как другими словами.
Будьте с ними настороже !Под ударением вы ошибки, конечно, не сделаете, но без ударения…….
Описание слайда:
КОМАНДУЕТ УДАРЕНИЕ Мы прекрасно знаем, что ударение командует безударными гласными. Как пишется под ударением, так мы будем писать и без ударения – в слабой позиции. Но вот несколько странных случаев: загар, но загорелый, зорька, но заря. Эти пары корней -зор - зар, -гор – гар – «живут» по особым правилам. Ударение командует ими не так, как другими словами. Будьте с ними настороже !Под ударением вы ошибки, конечно, не сделаете, но без ударения…….

Слайд 13





Что писать под удареньем, 
что  писать без ударенья?
Мы под удареньем пишем
Без сомненья то, ЧТО СЛЫШИМ:
ЗАГАР, ЗАРЕВО, ЗОРЬКА, ТВАРИ, КЛАНЯЕТСЯ
 РАССУЖДАЮ:
1. Определяю, в какой позиции гласный звук 
А. СИЛЬНАЯ  (под ударением) –ПИШУ,  КАК СЛЫШУ
Б. СЛАБАЯ (без ударения) – пишу 
-ГОР-, ЗАР-, КЛОН -, -ТВОР- и помню исключения.
Описание слайда:
Что писать под удареньем, что писать без ударенья? Мы под удареньем пишем Без сомненья то, ЧТО СЛЫШИМ: ЗАГАР, ЗАРЕВО, ЗОРЬКА, ТВАРИ, КЛАНЯЕТСЯ РАССУЖДАЮ: 1. Определяю, в какой позиции гласный звук А. СИЛЬНАЯ (под ударением) –ПИШУ, КАК СЛЫШУ Б. СЛАБАЯ (без ударения) – пишу -ГОР-, ЗАР-, КЛОН -, -ТВОР- и помню исключения.

Слайд 14


Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





КОМАНДУЮТ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Есть корни, в которых согласные командуют гласными и заставляют их тоже чередоваться.Это корни –раст(ращ), -рос-
Растение, заросли,  вырастает, выращенный, подрастать, рос, 
      водоросли, растущий, поросль, растительный, подрос, выросли.
С какими согласными «дружит»  а, а с какими  О ?
   о  -  С                а   -    СТ,     а – Щ
Исключения
Росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.
Описание слайда:
КОМАНДУЮТ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Есть корни, в которых согласные командуют гласными и заставляют их тоже чередоваться.Это корни –раст(ращ), -рос- Растение, заросли, вырастает, выращенный, подрастать, рос, водоросли, растущий, поросль, растительный, подрос, выросли. С какими согласными «дружит» а, а с какими О ? о - С а - СТ, а – Щ Исключения Росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.

Слайд 16


Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Орфографическая зоркость –это способность пишущего  видеть орфограммы в читаемом тексте.  Чтобы развить в себе орфографическую з, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





ОПРЕДЕЛЯЮ,      КТО КОМАНДУЕТ:
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЯЮ, КТО КОМАНДУЕТ:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию