🗊Орфографические и синтаксические задачи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Орфографические и синтаксические задачи, слайд №1Орфографические и синтаксические задачи, слайд №2Орфографические и синтаксические задачи, слайд №3Орфографические и синтаксические задачи, слайд №4Орфографические и синтаксические задачи, слайд №5Орфографические и синтаксические задачи, слайд №6Орфографические и синтаксические задачи, слайд №7Орфографические и синтаксические задачи, слайд №8Орфографические и синтаксические задачи, слайд №9Орфографические и синтаксические задачи, слайд №10Орфографические и синтаксические задачи, слайд №11Орфографические и синтаксические задачи, слайд №12Орфографические и синтаксические задачи, слайд №13Орфографические и синтаксические задачи, слайд №14Орфографические и синтаксические задачи, слайд №15Орфографические и синтаксические задачи, слайд №16Орфографические и синтаксические задачи, слайд №17Орфографические и синтаксические задачи, слайд №18Орфографические и синтаксические задачи, слайд №19Орфографические и синтаксические задачи, слайд №20Орфографические и синтаксические задачи, слайд №21Орфографические и синтаксические задачи, слайд №22Орфографические и синтаксические задачи, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Орфографические и синтаксические задачи. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Орфографические и синтаксические задачи
Описание слайда:
Орфографические и синтаксические задачи

Слайд 2





АЛГОРИТМ
(пошаговая подгатовка к ответу)
Составила учитель 
русского языка и литературы
Карпова Анна Михайловна 
П.Тура
Описание слайда:
АЛГОРИТМ (пошаговая подгатовка к ответу) Составила учитель русского языка и литературы Карпова Анна Михайловна П.Тура

Слайд 3





Применение алгоритма:
1.Первичное изучение темы.
2.Закрепление материала.
Описание слайда:
Применение алгоритма: 1.Первичное изучение темы. 2.Закрепление материала.

Слайд 4





Положительное:
1.Материал излагается кратко.
2.Слова, несущие основную мысль, можно подчеркивать.
3.Дается всему описанию более рельефный, наглядный вид.
4.Ученик понимает логический ход рассуждения, обосновывает правописание.
Описание слайда:
Положительное: 1.Материал излагается кратко. 2.Слова, несущие основную мысль, можно подчеркивать. 3.Дается всему описанию более рельефный, наглядный вид. 4.Ученик понимает логический ход рассуждения, обосновывает правописание.

Слайд 5





Обязательно:
не нарушать последовательности в перечислении условий правила.
Описание слайда:
Обязательно: не нарушать последовательности в перечислении условий правила.

Слайд 6





Ь знак па конце слов после    щипящих
глагол                             
                                        ь
наречие
кр.прилаг.                      ь
               мн.ч.; м.р.
сущ-ное  (много, мой)       ь
               ед.ч.; ж.р.
               (она, одна)     ь
Примеры: отвлечь, плащ, дочь,
вскачь(уж, замуж, невтерпеж)
Описание слайда:
Ь знак па конце слов после щипящих глагол ь наречие кр.прилаг. ь мн.ч.; м.р. сущ-ное (много, мой) ь ед.ч.; ж.р. (она, одна) ь Примеры: отвлечь, плащ, дочь, вскачь(уж, замуж, невтерпеж)

Слайд 7





Ь знак после шипящих
                      ЧАСТЬ РЕЧИ
   ГЛАГОЛ           ИМЯ СУЩ.         КРАТ. ПРИЛАГ.
  ВСЕГДА  Ь              3-Е СКЛ.        ОСТАЛЬНЫЕ                 
                                                                   нет
                              ь                     нет
Примеры:
 смеешься             дочь                камыш      горяч
Описание слайда:
Ь знак после шипящих ЧАСТЬ РЕЧИ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩ. КРАТ. ПРИЛАГ. ВСЕГДА Ь 3-Е СКЛ. ОСТАЛЬНЫЕ нет ь нет Примеры: смеешься дочь камыш горяч

Слайд 8





        РАССУЖДЕНИЕ
Чтобы не ошибиться в правописании
мягкого знака после шипящих, надо
определить, какая это часть речи:
1. Если это глагол – пиши ь.
2.Если это существительное 3-го скл.-
пиши ь.
3.В остальных сущ-ных и в кр. прилаг.
Ь не пишется
Описание слайда:
РАССУЖДЕНИЕ Чтобы не ошибиться в правописании мягкого знака после шипящих, надо определить, какая это часть речи: 1. Если это глагол – пиши ь. 2.Если это существительное 3-го скл.- пиши ь. 3.В остальных сущ-ных и в кр. прилаг. Ь не пишется

Слайд 9





НАПИСАНИЕ И - Ы ПОСЛЕ Ц
                        -ЦИЯ
ЦИ
                        -ЦЫН
                        -ЦЫЙ
                        -ЦЫ
Исключения:
цыган,цыц,цыпленок,
цыпочки,цыкнуть.
Описание слайда:
НАПИСАНИЕ И - Ы ПОСЛЕ Ц -ЦИЯ ЦИ -ЦЫН -ЦЫЙ -ЦЫ Исключения: цыган,цыц,цыпленок, цыпочки,цыкнуть.

Слайд 10





О и е после шипящих  
В корне     е(кроме искл.) 
                                    	
		глаг., причас.        е
За корнем
         сущ., прилаг.         О
Примеры: шелк-шелка,
                запряжет(гл.),
              запряженный(прич.),
                 речонка(сущ.),
                 холщовый(прил.)
Искл.: шорох, чокаться, шов,
обжора и иноязычные слова.
Описание слайда:
О и е после шипящих В корне е(кроме искл.) глаг., причас. е За корнем сущ., прилаг. О Примеры: шелк-шелка, запряжет(гл.), запряженный(прич.), речонка(сущ.), холщовый(прил.) Искл.: шорох, чокаться, шов, обжора и иноязычные слова.

Слайд 11





Запомнить!
 После шипящих  е  пишется в словах:
             бечевка, ночевка, раскорчевка,
             тяжелый, дешевый, стажер,
             ухажер, печенка, тушенка,
              дирижер.
Описание слайда:
Запомнить! После шипящих е пишется в словах: бечевка, ночевка, раскорчевка, тяжелый, дешевый, стажер, ухажер, печенка, тушенка, дирижер.

Слайд 12





О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц
  (ВСЕ СЛУЧАИ)
        		         1. Части речи
    глагол,причастие 				  имя сущ.,
		   е					имя прилаг.
                                                    2.Часть слова
                                                                      суффикс,
                                                                     окончание
                                                                 
                                                          под ударением          без ударения
                                                                 
                                                                      о                                е
Описание слайда:
О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц (ВСЕ СЛУЧАИ) 1. Части речи глагол,причастие имя сущ., е имя прилаг. 2.Часть слова суффикс, окончание под ударением без ударения о е

Слайд 13





          РАССУЖДЕНИЕ:
чтобы не ошибиться в написании о - е после шипящих и ц , надо: 
1)определить часть речи:
если это глагол или причастие, пиши всегда е,
если это сущ-ное или прилагат-ное,то надо установить:
2)в какой части слова гласная:
если в корне, пиши е,
кроме исключений: шов, шорох, шоссе, жонглер, мажорный и др.(орф.14),
если в окончании или суффиксе, то
под ударением – о, а без ударения – е.
Описание слайда:
РАССУЖДЕНИЕ: чтобы не ошибиться в написании о - е после шипящих и ц , надо: 1)определить часть речи: если это глагол или причастие, пиши всегда е, если это сущ-ное или прилагат-ное,то надо установить: 2)в какой части слова гласная: если в корне, пиши е, кроме исключений: шов, шорох, шоссе, жонглер, мажорный и др.(орф.14), если в окончании или суффиксе, то под ударением – о, а без ударения – е.

Слайд 14





Различение не и ни 
                                 и
                           н 
                                 е
= нет               = даже и    = и не..., и не
   не                  не – ни           ни…,ни…
не ответил                не ответил ни слова            ни день, ни ночь    
   (нет)               (не ответил даже и слова)  ( и не день,и не ночь)
Описание слайда:
Различение не и ни и н е = нет = даже и = и не..., и не не не – ни ни…,ни… не ответил не ответил ни слова ни день, ни ночь (нет) (не ответил даже и слова) ( и не день,и не ночь)

Слайд 15





 Н  И  НН
 в прилагательных и причастиях
1. Приставка (кроме не-)
                  или                         нн
            - о / еванный
2.Определите часть речи
прилагат., образов.от сущ.  причастие; прилаг., образ.
                                                 от глаголов
    -ан-         -онн-
    -ян-         -енн-
    -ин-       …н+н-                        3.Зависимое слово
     н               нн                           нет                    есть
                                                       н                       нн
4.Кр. причастия
   не  раздельно    н
Описание слайда:
Н И НН в прилагательных и причастиях 1. Приставка (кроме не-) или нн - о / еванный 2.Определите часть речи прилагат., образов.от сущ. причастие; прилаг., образ. от глаголов -ан- -онн- -ян- -енн- -ин- …н+н- 3.Зависимое слово н нн нет есть н нн 4.Кр. причастия не раздельно н

Слайд 16





Е и И в безударных личных окончаниях глаголов
            НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА (ЧТО ДЕЛАТЬ? 
                                                                                                                              ЧТО СДЕЛАТЬ?)
    
                    ВСЕ НА -ИТЬ (КРОМЕ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)  
                         7 НА –ЕТЬ                                                                   ОСТАЛЬНЫЕ
                         4 НА –АТЬ
                     2 СПРЯЖЕНИЕ                                                           1 СПРЯЖЕНИЕ
 
                                 И                                                                                Е
                  -АТЬ                -ЕТЬ                                                           брить
              СЛЫШАТЬ      СМОТРЕТЬ                                                   стелить
              ДЫШАТЬ        ВИДЕТЬ
              ГНАТЬ            НЕНАВИДЕТЬ
              ДЕРЖАТЬ      ОБИДЕТЬ     
                                     ТЕРПЕТЬ
                                     ЗАВИСЕТЬ
                                     ВЕРТЕТЬ
Описание слайда:
Е и И в безударных личных окончаниях глаголов НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?) ВСЕ НА -ИТЬ (КРОМЕ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) 7 НА –ЕТЬ ОСТАЛЬНЫЕ 4 НА –АТЬ 2 СПРЯЖЕНИЕ 1 СПРЯЖЕНИЕ И Е -АТЬ -ЕТЬ брить СЛЫШАТЬ СМОТРЕТЬ стелить ДЫШАТЬ ВИДЕТЬ ГНАТЬ НЕНАВИДЕТЬ ДЕРЖАТЬ ОБИДЕТЬ ТЕРПЕТЬ ЗАВИСЕТЬ ВЕРТЕТЬ

Слайд 17





ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
1.Выясни, оканчивается ли глагол на – ить?
                  да                              нет
            Вывод: пиши  и      2.Входит ли в состав 11гл.-
                                                  исключений?
                             
                                                     да                       нет
                                      Вывод: пиши  и         Вывод: пиши е
 Пример: колет-(колоть) – не на – ить, не искл.,      1спр.         е
Описание слайда:
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ 1.Выясни, оканчивается ли глагол на – ить? да нет Вывод: пиши и 2.Входит ли в состав 11гл.- исключений? да нет Вывод: пиши и Вывод: пиши е Пример: колет-(колоть) – не на – ить, не искл., 1спр. е

Слайд 18





Свернутый алгоритм
 Образец: плугом пашет (3-е л., ед. ч.)
                1) пахать;
                2) не на – ить;
                3) не исключение( слышать, дышать,
                                                               гнать, держать);
                     4) 1-е спр. – пиши  е (мн. ч. –ут / -ют)
                                                                         пашут
Описание слайда:
Свернутый алгоритм Образец: плугом пашет (3-е л., ед. ч.) 1) пахать; 2) не на – ить; 3) не исключение( слышать, дышать, гнать, держать); 4) 1-е спр. – пиши е (мн. ч. –ут / -ют) пашут

Слайд 19





Чередование гласных е и и в корне
1. Найди корень.
2.Выясни, следует ли за ним суффикс 
                             - а -
          да                                   нет
3.Вывод: пиши               3.Вывод: пиши
          - и -                                  - е –
Примеры: забираю                                               заберу
Описание слайда:
Чередование гласных е и и в корне 1. Найди корень. 2.Выясни, следует ли за ним суффикс - а - да нет 3.Вывод: пиши 3.Вывод: пиши - и - - е – Примеры: забираю заберу

Слайд 20





Правописание безударных гласных в корне
1.Найди безударный гласный в корне.
2.Можно ли изменить форму слова так, чтобы гласный оказался под ударением?
                   да                                   нет
Пиши, как под ударением.        3.Подбери родственные слова. Есть ли  среди них
                                                      проверочное слово, чтобы сомнительный гласный
                                                      оказался под ударением?
                                                      
                                               
                         да                                 нет                                                                                                                                                                           
                      Пиши, как под ударением.                 Обратись к орф. словарю.
Описание слайда:
Правописание безударных гласных в корне 1.Найди безударный гласный в корне. 2.Можно ли изменить форму слова так, чтобы гласный оказался под ударением? да нет Пиши, как под ударением. 3.Подбери родственные слова. Есть ли среди них проверочное слово, чтобы сомнительный гласный оказался под ударением? да нет Пиши, как под ударением. Обратись к орф. словарю.

Слайд 21





ПРИСТАВКИ НА  З – И  С - 
1.Выдели приставку на з - и с - .
2.Определи стоящую за ней букву.
  Она обозначает                              Она обозначает
 звонкий согласный.                        глухой согласный.
Пиши в приставке                          Пиши в приставке
           з.                                       с.
Описание слайда:
ПРИСТАВКИ НА З – И С - 1.Выдели приставку на з - и с - . 2.Определи стоящую за ней букву. Она обозначает Она обозначает звонкий согласный. глухой согласный. Пиши в приставке Пиши в приставке з. с.

Слайд 22





Виды простых предложений
Признаки предложений
1.Двусоставное (есть подлежащее и сказуемое).
2.Односоставные:
     1) определенно-личное(нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица);
       2) неопределенно-личное(нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом 3-го лица множ. числа,а в прошедшем времени – просто глаголом во мн. числе);
       3) безличное(нет подлежащего, сказуемое выражено любой частью речи, кроме глаголов 1-го и 2-го лица, а также глаголов 3-го лица мн.числа, в прошедшем времени – просто глаголов во мн.числе);
       4) назывное(есть подлежащее, но нет сказуемого).
Описание слайда:
Виды простых предложений Признаки предложений 1.Двусоставное (есть подлежащее и сказуемое). 2.Односоставные: 1) определенно-личное(нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица); 2) неопределенно-личное(нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом 3-го лица множ. числа,а в прошедшем времени – просто глаголом во мн. числе); 3) безличное(нет подлежащего, сказуемое выражено любой частью речи, кроме глаголов 1-го и 2-го лица, а также глаголов 3-го лица мн.числа, в прошедшем времени – просто глаголов во мн.числе); 4) назывное(есть подлежащее, но нет сказуемого).

Слайд 23





Чтобы определить вид предложения,надо
определить:
1.Есть ли в предложении подлежащее?
                   да                                     нет
2. Есть ли сказуемое?            2.Выражено ли сказуемое глаголом 1-го или 2-го л.
        да          нет                    да                                              нет
Вывод:       Вывод:               Вывод:                    3.Выражено ли сказуемое глаг.                     
                                                                            3-го л. мн.ч., в прош. врем.-
                                                                            просто глаголом во мн. ч.? 
двусоставное      назывное    опр.-личное
                                                                           да                               нет
                                                                    Вывод:                                Вывод:
                                                           неопр.-личное                       безличное
Описание слайда:
Чтобы определить вид предложения,надо определить: 1.Есть ли в предложении подлежащее? да нет 2. Есть ли сказуемое? 2.Выражено ли сказуемое глаголом 1-го или 2-го л. да нет да нет Вывод: Вывод: Вывод: 3.Выражено ли сказуемое глаг. 3-го л. мн.ч., в прош. врем.- просто глаголом во мн. ч.? двусоставное назывное опр.-личное да нет Вывод: Вывод: неопр.-личное безличное



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию