🗊Презентация Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №1Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №2Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №3Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №4Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №5Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №6Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №7Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №8Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №9Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №10Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №11Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №12Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №13Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №14Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №15Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №16Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №17Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №18Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №19Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №20Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №21Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №22Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №23Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №24Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №25Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №26Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №27Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №28Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №29Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №30Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №31Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №32Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №33Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №34Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №35Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №36Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №37Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №38Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №39Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №40Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №41Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №42Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №43Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №44Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №45Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №46Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №47Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №48Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №49Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №50Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №51Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №52Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №53Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №54Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №55Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организационное поведение. Материалы к учебному курсу. Лекция 1. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1










Организационное поведение
Описание слайда:
Организационное поведение

Слайд 2






Тема :Методологические и  теоретические основы организационного  поведения.
Описание слайда:
Тема :Методологические и теоретические основы организационного поведения.

Слайд 3





План лекции:
1.История становления организационного поведения.
2.Понятие и направления развития организационного поведения
3..Сущность термина «поведение»
Описание слайда:
План лекции: 1.История становления организационного поведения. 2.Понятие и направления развития организационного поведения 3..Сущность термина «поведение»

Слайд 4





1 вопрос :  История становления организационного поведения.
Термин «Организационное поведение»  как новая научная дисциплина возник в 50 годы 20 века.
Термин «Организационное поведение» надо понимать в 3-х аспектах:
Научное направление,
Учебная дисциплина для студентов,
Производственная практика
Описание слайда:
1 вопрос : История становления организационного поведения. Термин «Организационное поведение» как новая научная дисциплина возник в 50 годы 20 века. Термин «Организационное поведение» надо понимать в 3-х аспектах: Научное направление, Учебная дисциплина для студентов, Производственная практика

Слайд 5





:


 Организационное поведение как практика
В 21 веке акцент в поведении работников в организации сместился с исполнительской дисциплины на предпринимательскую активность и конкурентно  способность.
Появился  новый тип организационного контракта –коммерческое  партнёрство.
Он означал  ,что стороны (организация и работник) обязуются сотрудничать,  пока это выгодно каждой стороне
От работника требовалась максимальная отдача сил творчество,  инициатива
Организация обязуется создавать условия для творчества: учить, платить по результатам труда, проявлять социальную заботу - лечить работника и членов его семьи и др.
Примут на работу только тех ,кто отвечает этим требованиям.
Описание слайда:
: Организационное поведение как практика В 21 веке акцент в поведении работников в организации сместился с исполнительской дисциплины на предпринимательскую активность и конкурентно способность. Появился новый тип организационного контракта –коммерческое партнёрство. Он означал ,что стороны (организация и работник) обязуются сотрудничать, пока это выгодно каждой стороне От работника требовалась максимальная отдача сил творчество, инициатива Организация обязуется создавать условия для творчества: учить, платить по результатам труда, проявлять социальную заботу - лечить работника и членов его семьи и др. Примут на работу только тех ,кто отвечает этим требованиям.

Слайд 6





Организационное поведение как учебная дисциплина.
Обусловлена потребностями производственной практики.
Между предприятиями усиливается конкурентная борьба ,  порождённая рыночными отношениями  , которые сопровождаются экономическими и финансовыми кризисами , приводящими к гибели предприятий.
В конкурентной борьбе выживают сильнейшие . Сила предприятий зависит не только от материальных и финансовых активов , но и от правильного поведения работников.
Описание слайда:
Организационное поведение как учебная дисциплина. Обусловлена потребностями производственной практики. Между предприятиями усиливается конкурентная борьба , порождённая рыночными отношениями , которые сопровождаются экономическими и финансовыми кризисами , приводящими к гибели предприятий. В конкурентной борьбе выживают сильнейшие . Сила предприятий зависит не только от материальных и финансовых активов , но и от правильного поведения работников.

Слайд 7





Учебная дисциплина «Организационное поведение».
Учебная дисциплина «Организационное поведение» берёт начало с отчёта американских специалистов по управлению  Р.Гордона и  Д  .  Хауелома , которые в 1959году опубликовали результаты своих исследований  ,  посвященных воспитанию продуктивного поведения работников на предприятиях и готовности к такому делу менеджеров.
Для  этого они проанкетировали студентов и преподавателей бизнес  - школ.
Описание слайда:
Учебная дисциплина «Организационное поведение». Учебная дисциплина «Организационное поведение» берёт начало с отчёта американских специалистов по управлению Р.Гордона и Д . Хауелома , которые в 1959году опубликовали результаты своих исследований , посвященных воспитанию продуктивного поведения работников на предприятиях и готовности к такому делу менеджеров. Для этого они проанкетировали студентов и преподавателей бизнес - школ.

Слайд 8





Р.Гордон
Описание слайда:
Р.Гордон

Слайд 9





Д. Хауэллом
Описание слайда:
Д. Хауэллом

Слайд 10





Выводы по результатам исследований
Работников организаций конкурентному поведению на рабочем месте надо специально учить.
Менеджеры по персоналу затрудняются это делать. Они к этому не  готовы.
В учебных заведениях преподавание таких дисциплин как «Управление»  «Психология бизнеса» не в полной мере отражает потребности руководителей.
В подготовке студентов нужна ещё одна дисциплина, которую назвали  «Организационное поведение»
Описание слайда:
Выводы по результатам исследований Работников организаций конкурентному поведению на рабочем месте надо специально учить. Менеджеры по персоналу затрудняются это делать. Они к этому не готовы. В учебных заведениях преподавание таких дисциплин как «Управление» «Психология бизнеса» не в полной мере отражает потребности руководителей. В подготовке студентов нужна ещё одна дисциплина, которую назвали «Организационное поведение»

Слайд 11





Первые учебник по организационному поведению за  рубежом.
В США в 1973 году появился первый учебник по организационному поведению.
Его написал Фред  Лютенс.
В  России он был переведён на русский язык в1999году. Первые студенты вашей специальности обучались по  переводному американскому учебник .  Этот учебник выдержал в России 7 изданий.
Фред Лютенс определил «Организационное поведение как науку , практику и учебную дисциплину об
1)описании, 2)объяснении, 3)предсказании и  4)управлении  человеческим поведением в организации.
Описание слайда:
Первые учебник по организационному поведению за рубежом. В США в 1973 году появился первый учебник по организационному поведению. Его написал Фред Лютенс. В России он был переведён на русский язык в1999году. Первые студенты вашей специальности обучались по переводному американскому учебник . Этот учебник выдержал в России 7 изданий. Фред Лютенс определил «Организационное поведение как науку , практику и учебную дисциплину об 1)описании, 2)объяснении, 3)предсказании и 4)управлении человеческим поведением в организации.

Слайд 12





Фред Лютенс
Описание слайда:
Фред Лютенс

Слайд 13





Первый учебник по организационному поведению, написанный в России.
В России преподавание организационного поведения началось с 1995 года , когда были созданы образовательные стандарты.
Отечественные учебники появились в середине 90-х годов.
Первый учебник был написан Ю.Д.Красовским.
Он показал каким должно быть поведение руководителей и работников организаций в трудовом процессе.
Он раскрыл принципиально новый  отечественный подход к обучению российских кадровых менеджеров.
Описание слайда:
Первый учебник по организационному поведению, написанный в России. В России преподавание организационного поведения началось с 1995 года , когда были созданы образовательные стандарты. Отечественные учебники появились в середине 90-х годов. Первый учебник был написан Ю.Д.Красовским. Он показал каким должно быть поведение руководителей и работников организаций в трудовом процессе. Он раскрыл принципиально новый отечественный подход к обучению российских кадровых менеджеров.

Слайд 14





Ю.Д.Красовский  -автор   первого учебника в России по оргповедению
Описание слайда:
Ю.Д.Красовский -автор первого учебника в России по оргповедению

Слайд 15





Организационное поведение как новое научное направление.
Чтобы удовлетворить потребности практики(производственной и образовательной) потребовалось новое научное направление ,которое тоже получило название «Организационное поведение»
Разработка этого научного направления началась в 50-е годы в США.
Предметом изучения  выступила взаимосвязь системы управления   персоналом и разработки  результативных методов поведения работников  в условиях конкурентной среды.
Описание слайда:
Организационное поведение как новое научное направление. Чтобы удовлетворить потребности практики(производственной и образовательной) потребовалось новое научное направление ,которое тоже получило название «Организационное поведение» Разработка этого научного направления началась в 50-е годы в США. Предметом изучения выступила взаимосвязь системы управления персоналом и разработки результативных методов поведения работников в условиях конкурентной среды.

Слайд 16





Теоретические основы организационного поведения как научного направления

Основными подходами в исследовании организационного поведения являются:
1.прагматический,
2 .культурологический,
3. институциональный.
(институционализм - экономическое учение о принятии и направленности экономических решений  и их эффективности.)
 Любая научная концепция не рождается на пустом месте. Любая концепция имеет свой фундамент. Он представляет собой более ранних научных знаний
Описание слайда:
Теоретические основы организационного поведения как научного направления Основными подходами в исследовании организационного поведения являются: 1.прагматический, 2 .культурологический, 3. институциональный. (институционализм - экономическое учение о принятии и направленности экономических решений и их эффективности.) Любая научная концепция не рождается на пустом месте. Любая концепция имеет свой фундамент. Он представляет собой более ранних научных знаний

Слайд 17





Фредерик Уильям Тейлор
Описание слайда:
Фредерик Уильям Тейлор

Слайд 18





2 вопрос: Понятие и основные направления исследования организационного поведения
Парадигма (совокупность идей и теорий) организационного поведения представляет собой комбинацию двух традиционных наук в школах бизнеса.
1. «школа управления» (менеджмента)
2.«человеческих отношений» (психологии)
Описание слайда:
2 вопрос: Понятие и основные направления исследования организационного поведения Парадигма (совокупность идей и теорий) организационного поведения представляет собой комбинацию двух традиционных наук в школах бизнеса. 1. «школа управления» (менеджмента) 2.«человеческих отношений» (психологии)

Слайд 19





Научный менеджмент как теоретическая основа организационного поведения
Описывает работу ряда менеджеров ,  консультантов и исследователей: Ф. Тейлора  ,А.  Файоля , Г. Форда.
Их идеи были популярны в первые десятилетия прошлого столетия.
Научный менеджмент сосредоточен на производительности труда отдельного рабочего.
Но по мере того как общество в 19 веке становилось всё более индустриальным повышать производительность труда становилось всё труднее.
Описание слайда:
Научный менеджмент как теоретическая основа организационного поведения Описывает работу ряда менеджеров , консультантов и исследователей: Ф. Тейлора ,А. Файоля , Г. Форда. Их идеи были популярны в первые десятилетия прошлого столетия. Научный менеджмент сосредоточен на производительности труда отдельного рабочего. Но по мере того как общество в 19 веке становилось всё более индустриальным повышать производительность труда становилось всё труднее.

Слайд 20





Вклад  Ф.Тейлора в разработку основ организационного поведения.
Американский инженер-механик Ф.У.  Тейлор (1856-1915) выдвинул идею: проблема успешного производства связана с недостатком практики управления.
Предмет его исследования- положение рабочего в системе машинного производства.
В основе философии Тейлора лежало положение о том ,что управленческие решения нужно принимать на основе научного анализа и  фактов, а не на основе догадок.
 Он проводил эксперименты по организации труда, а отсюда и поведения работников, через рациональную организацию рабочего места и  времени, Он искал оптимальную нагрузку на работника, изобрёл конвейер, с тем, чтобы не было вынужденных простоев.
Описание слайда:
Вклад Ф.Тейлора в разработку основ организационного поведения. Американский инженер-механик Ф.У. Тейлор (1856-1915) выдвинул идею: проблема успешного производства связана с недостатком практики управления. Предмет его исследования- положение рабочего в системе машинного производства. В основе философии Тейлора лежало положение о том ,что управленческие решения нужно принимать на основе научного анализа и фактов, а не на основе догадок. Он проводил эксперименты по организации труда, а отсюда и поведения работников, через рациональную организацию рабочего места и времени, Он искал оптимальную нагрузку на работника, изобрёл конвейер, с тем, чтобы не было вынужденных простоев.

Слайд 21





Фредерик Тейлор
Описание слайда:
Фредерик Тейлор

Слайд 22





Г. Форд
Описание слайда:
Г. Форд

Слайд 23





Вклад  Ф.Тейлора в разработку основ организационного поведения.
При этом он требовал от менеджеров уважительного отношения к человеку труда.
Он впервые  предложил разъяснять работнику, что размер оплаты его труда зависит от результатов его труда.
Он впервые ввёл понятие норма труда и искал её оптимальную величину.
Тейлор впервые в мире предложил оплачивать выше нормы тем работникам, которые перевыполняют норму труда.
Его идеи были популярны в индустриальных экономиках  в 1920-30 годах. Эти производства процветали за счет эффективного поведения работников.
Описание слайда:
Вклад Ф.Тейлора в разработку основ организационного поведения. При этом он требовал от менеджеров уважительного отношения к человеку труда. Он впервые предложил разъяснять работнику, что размер оплаты его труда зависит от результатов его труда. Он впервые ввёл понятие норма труда и искал её оптимальную величину. Тейлор впервые в мире предложил оплачивать выше нормы тем работникам, которые перевыполняют норму труда. Его идеи были популярны в индустриальных экономиках в 1920-30 годах. Эти производства процветали за счет эффективного поведения работников.

Слайд 24







Вклад в разработку организационного поведения А. Файоля:
Анри Файоль (1841-1925) французский горный инженер.
Он –основатель административного менеджмента.
Он заново оживил горную компанию, которая находилась на грани краха и обеспечил ей финансовый успех
Файоль первым признал, что преуспевающие менеджеры должны знать основные функции управления;  1) планирование, 2)организацию, 3)Командование( руководство), 4)координацию, 5.)контроль.
Описание слайда:
Вклад в разработку организационного поведения А. Файоля: Анри Файоль (1841-1925) французский горный инженер. Он –основатель административного менеджмента. Он заново оживил горную компанию, которая находилась на грани краха и обеспечил ей финансовый успех Файоль первым признал, что преуспевающие менеджеры должны знать основные функции управления; 1) планирование, 2)организацию, 3)Командование( руководство), 4)координацию, 5.)контроль.

Слайд 25





Анри Файоль
Описание слайда:
Анри Файоль

Слайд 26





Вклад в разработку организационного поведения М.Вебера.
Макс Вебер- основатель бюрократического менеджмента . Он немецкий социолог и историк.(1864-1920).
Он отметил, что управление  во многих европейских организациях  в 19 веке имело личностную основу.
Работники проявляли больше лояльности к отдельным управляющим  , а не  к миссии организации.
В результате этого ресурсы использовались по желанию отдельных управляющих ,а не в  соответствии с целями организации
Описание слайда:
Вклад в разработку организационного поведения М.Вебера. Макс Вебер- основатель бюрократического менеджмента . Он немецкий социолог и историк.(1864-1920). Он отметил, что управление во многих европейских организациях в 19 веке имело личностную основу. Работники проявляли больше лояльности к отдельным управляющим , а не к миссии организации. В результате этого ресурсы использовались по желанию отдельных управляющих ,а не в соответствии с целями организации

Слайд 27





Макс Вебер
Описание слайда:
Макс Вебер

Слайд 28





Вклад в разработку   идей  организационного поведения М.Вебера.
М.Вебер предложил , чтобы предотвратить дисфункциональные последствия, нужна система управления , которая бы основывалась на обезличенном и рациональном поведении.
Он предложил :
1. Установить иерархию должностных отношений.
2.Написать правила и процедуры  рабочего поведения единые для всех.
3.Ввёл чёткое разделение труда.
Описание слайда:
Вклад в разработку идей организационного поведения М.Вебера. М.Вебер предложил , чтобы предотвратить дисфункциональные последствия, нужна система управления , которая бы основывалась на обезличенном и рациональном поведении. Он предложил : 1. Установить иерархию должностных отношений. 2.Написать правила и процедуры рабочего поведения единые для всех. 3.Ввёл чёткое разделение труда.

Слайд 29





Вклад в разработку организационного поведения  Элтона   Мэйо.
Элтон   Мэйо (1880-1949) – американский профессор, основатель «Школы человеческих отношений»
 Эта теория возникла в 20-30 годы20 века.
В основе этих открытий лежали эксперименты в городе Хотторне на заводах фирмы «Вестингауз Электрик».
В центр внимания учёных поставлена личность работника работающего в группе. 
  Здесь пытались доказать , что внимание к работающему   человеку , его проблемам, может повысить  производительность труда, работающего в группе.
Описание слайда:
Вклад в разработку организационного поведения Элтона Мэйо. Элтон Мэйо (1880-1949) – американский профессор, основатель «Школы человеческих отношений» Эта теория возникла в 20-30 годы20 века. В основе этих открытий лежали эксперименты в городе Хотторне на заводах фирмы «Вестингауз Электрик». В центр внимания учёных поставлена личность работника работающего в группе. Здесь пытались доказать , что внимание к работающему человеку , его проблемам, может повысить производительность труда, работающего в группе.

Слайд 30





Элтон Мейо
Описание слайда:
Элтон Мейо

Слайд 31





Вклад в разработку  идей  организационного поведения  Элтона   Мэйо.
В цехах работали девушки эмигрантки , отягчённые материальными проблемами.
Была поставлена цель- выяснить как влияет атмосфера рабочих мест на труд.
Условия труда изменили к лучшему.
Производительность труда выросла и стабилизировалась.
Менеджеры проявляли интерес к судьбам работниц.
В  результате общения сформировались неформальные группы ,которые переросли в команды.
Описание слайда:
Вклад в разработку идей организационного поведения Элтона Мэйо. В цехах работали девушки эмигрантки , отягчённые материальными проблемами. Была поставлена цель- выяснить как влияет атмосфера рабочих мест на труд. Условия труда изменили к лучшему. Производительность труда выросла и стабилизировалась. Менеджеры проявляли интерес к судьбам работниц. В результате общения сформировались неформальные группы ,которые переросли в команды.

Слайд 32





Вклад в разработку  идей  организационного поведения  Элтона   Мэйо.
Появились лидеры  ,  которые стали  осуществлять контроль  за соблюдением норм трудового поведения.
Таким образом социальные нормы стали выполнять функции контроля производства.
Выводы по  Хотторнским экспериментам :
1.определено   влияние социальных норм поведения на производительность труда.
2.выявлена роль социальных стимулов в поведении членов организации.
3.выявлен приоритет групповых факторов над личностными.
3.выявлено неформальное лидерство.
Описание слайда:
Вклад в разработку идей организационного поведения Элтона Мэйо. Появились лидеры , которые стали осуществлять контроль за соблюдением норм трудового поведения. Таким образом социальные нормы стали выполнять функции контроля производства. Выводы по Хотторнским экспериментам : 1.определено влияние социальных норм поведения на производительность труда. 2.выявлена роль социальных стимулов в поведении членов организации. 3.выявлен приоритет групповых факторов над личностными. 3.выявлено неформальное лидерство.

Слайд 33





Современные проблемы разработки идей организационного поведения
Тенденция разработки этого научного направления не только не ослабла ,но  и активизировалась.
Сейчас разрабатываются идеи:
-партнёрства и командной работы.
-проблемы самоконтроля,
-удовлетворение потребностей работника более высокого порядка.
-условия самореализации,
-повышение качества трудовой жизни, и др.
Описание слайда:
Современные проблемы разработки идей организационного поведения Тенденция разработки этого научного направления не только не ослабла ,но и активизировалась. Сейчас разрабатываются идеи: -партнёрства и командной работы. -проблемы самоконтроля, -удовлетворение потребностей работника более высокого порядка. -условия самореализации, -повышение качества трудовой жизни, и др.

Слайд 34





3  Вопрос  :   Сущность термина  «поведение»
Проблема поведения как особой формы активности организма ,осваивающего среду, была открыта в России И.П. Павловым.
Он ввёл термин «Поведение»  с помощью которого стало возможным отражать сферу отношений  в процессе взаимодействия  отдельного целостного организма со средой.
В 1929 году, в США , на  9 международном психологическом конгрессе была устроена бурная овация И.П.Павлову  за  его доклад.
Описание слайда:
3 Вопрос : Сущность термина «поведение» Проблема поведения как особой формы активности организма ,осваивающего среду, была открыта в России И.П. Павловым. Он ввёл термин «Поведение» с помощью которого стало возможным отражать сферу отношений в процессе взаимодействия отдельного целостного организма со средой. В 1929 году, в США , на 9 международном психологическом конгрессе была устроена бурная овация И.П.Павлову за его доклад.

Слайд 35





Иван Петрович Павлова
Описание слайда:
Иван Петрович Павлова

Слайд 36





Сущность термина  «поведение»:
Организационное поведение  в процессе труда и производства рассматривается в 3-х аспектах:
-поведение всей организации,
-поведение групп людей(бригад, цехов, участков, команд, смен ит.д.).
-поведение индивида , отдельного работника.
Описание слайда:
Сущность термина «поведение»: Организационное поведение в процессе труда и производства рассматривается в 3-х аспектах: -поведение всей организации, -поведение групп людей(бригад, цехов, участков, команд, смен ит.д.). -поведение индивида , отдельного работника.

Слайд 37





Формула поведения:
Учёными условно выведена формула поведения:
П= F(I ,E) где:
П  -  поведение  ,  функция природных свойств личности  ,обусловленная внешним окружением в результате социализации.
i-особенности индивида  , его природные свойства и характеристики.
Е-среда окружающая индивида  .  Это те организации  ,  где происходит процесс социализации.
Описание слайда:
Формула поведения: Учёными условно выведена формула поведения: П= F(I ,E) где: П - поведение , функция природных свойств личности ,обусловленная внешним окружением в результате социализации. i-особенности индивида , его природные свойства и характеристики. Е-среда окружающая индивида . Это те организации , где происходит процесс социализации.

Слайд 38





Особенности поведения:
Поведение имеет свои особенности:
Причинность,
Целенаправленность,
 Мотивированность
Поведение имеет свои причины  .  Это означает  ,  что любое поведение определяется теми событиями  ,  которые ему предшествовали и вызвали конкретную   форму проявления.
Описание слайда:
Особенности поведения: Поведение имеет свои особенности: Причинность, Целенаправленность, Мотивированность Поведение имеет свои причины . Это означает , что любое поведение определяется теми событиями , которые ему предшествовали и вызвали конкретную форму проявления.

Слайд 39





Особенности поведения:
Поведение целенаправленно  -это означает , что  любое поведение определяется целью ,  для достижения которой индивид совершает определённого вида действия.
Поведение мотивированно  -это   значит  что в любом поведении есть мотив , определяющий именно данную форму его проявления. Во всём нужно искать мотив.
Характеристики  поведения ,которые можно наблюдать, измеримы. (Насколько быстро мы говорим, выполняем работу, усидчивы)
Описание слайда:
Особенности поведения: Поведение целенаправленно -это означает , что любое поведение определяется целью , для достижения которой индивид совершает определённого вида действия. Поведение мотивированно -это значит что в любом поведении есть мотив , определяющий именно данную форму его проявления. Во всём нужно искать мотив. Характеристики поведения ,которые можно наблюдать, измеримы. (Насколько быстро мы говорим, выполняем работу, усидчивы)

Слайд 40





Особенности поведения:
Виртуальное поведение существует в зазоре между подлинным и неподлинным.
Закон виртуального поведения - закон иллюзий.
Для поддержания конкурентно  способности организации целесообразно периодически проводить изучение положения дел в ней, для  выявления  соответствия  поведения индивидов  , групп,  организации в целом, поставленным целям.
Описание слайда:
Особенности поведения: Виртуальное поведение существует в зазоре между подлинным и неподлинным. Закон виртуального поведения - закон иллюзий. Для поддержания конкурентно способности организации целесообразно периодически проводить изучение положения дел в ней, для выявления соответствия поведения индивидов , групп, организации в целом, поставленным целям.

Слайд 41





Типология поведения людей:
Описание слайда:
Типология поведения людей:

Слайд 42





Типология поведения людей:
Описание слайда:
Типология поведения людей:

Слайд 43





Типология поведения людей:
Описание слайда:
Типология поведения людей:

Слайд 44





Типология поведения людей:
Описание слайда:
Типология поведения людей:

Слайд 45





Эффективность поведения в организации.
Поведение организации должно быть эффективным. При рассмотрении эффективности будем исходить из того факта, что основная задача менеджмента организации – дать возможность этой организации существовать на рынке продолжительный период времени..
Описание слайда:
Эффективность поведения в организации. Поведение организации должно быть эффективным. При рассмотрении эффективности будем исходить из того факта, что основная задача менеджмента организации – дать возможность этой организации существовать на рынке продолжительный период времени..

Слайд 46





Временная модель эффективнолсти
Описание слайда:
Временная модель эффективнолсти

Слайд 47





Эффективность поведения организации
В контексте ОП эффективность определяется как оптимальное соотношение производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности организации и развития и определяется рядом критериев: краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные критерии эффективности – критерии, оценивающие положение дел в организации за короткий промежуток времени. К ним относятся: продуктивность, качество, гибкость, удовлетворенность
Описание слайда:
Эффективность поведения организации В контексте ОП эффективность определяется как оптимальное соотношение производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности организации и развития и определяется рядом критериев: краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Краткосрочные критерии эффективности – критерии, оценивающие положение дел в организации за короткий промежуток времени. К ним относятся: продуктивность, качество, гибкость, удовлетворенность

Слайд 48





Эффективность поведения организации
Продуктивность – способность организации обеспечить необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованиями внешней среды. 
Качество как критерий эффективности означает удовлетворение запросов покупателей и клиентов в части функционирования изделия и предоставления услуг, показатели оценки исходят от самих покупателей. Например, количество возвратов продукции, жалоб клиентов.
Описание слайда:
Эффективность поведения организации Продуктивность – способность организации обеспечить необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованиями внешней среды. Качество как критерий эффективности означает удовлетворение запросов покупателей и клиентов в части функционирования изделия и предоставления услуг, показатели оценки исходят от самих покупателей. Например, количество возвратов продукции, жалоб клиентов.

Слайд 49





Эффективность поведения организации
Гибкость – способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для выпуска новых продуктов. Это означает способность реагировать на изменения со стороны ОП покупателей, конкурентов, законодательства. Уметь адаптировать методы и средства в части планирования, руководства и контроля с учетом таких изменений. Например, учитывать межотраслевую конкуренцию.
Описание слайда:
Эффективность поведения организации Гибкость – способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для выпуска новых продуктов. Это означает способность реагировать на изменения со стороны ОП покупателей, конкурентов, законодательства. Уметь адаптировать методы и средства в части планирования, руководства и контроля с учетом таких изменений. Например, учитывать межотраслевую конкуренцию.

Слайд 50





Эффективность поведения организации
Удовлетворенность – чувство удовлетворения у работников от выполненной работы, осознания своей роли в организации, своего места в организации как комфортного и удовлетворяющего их запросы.
Описание слайда:
Эффективность поведения организации Удовлетворенность – чувство удовлетворения у работников от выполненной работы, осознания своей роли в организации, своего места в организации как комфортного и удовлетворяющего их запросы.

Слайд 51





Эффективность поведения организации
Критерии взаимосвязаны: можно авторитарными методами повысить производительность труда, но показатель удовлетворенности снизится, что приведет в целом к снижению общей эффективности управленческой деятельности в организации.
Среднесрочные критерии эффективности отражают более продолжительный временной горизонт по сравнению с краткосрочными. К ним относятся конкурентоспособность и развитие.
Описание слайда:
Эффективность поведения организации Критерии взаимосвязаны: можно авторитарными методами повысить производительность труда, но показатель удовлетворенности снизится, что приведет в целом к снижению общей эффективности управленческой деятельности в организации. Среднесрочные критерии эффективности отражают более продолжительный временной горизонт по сравнению с краткосрочными. К ним относятся конкурентоспособность и развитие.

Слайд 52





Эффективность поведения организации
Конкурентоспособность – положение организации в отрасли, занимаемая доля рынка по выпускаемой продукции, отношения конкурентов в борьбе за покупателей.
 Развитие – инвестирование организацией средств таким образом, чтобы укрепить будущий спрос внешней среды как залог ее выживания.
Долгосрочный критерий эффективности деятельности организации – способность организации сохранять свое положение внутри среды, т. е. ее выживание.
Описание слайда:
Эффективность поведения организации Конкурентоспособность – положение организации в отрасли, занимаемая доля рынка по выпускаемой продукции, отношения конкурентов в борьбе за покупателей.  Развитие – инвестирование организацией средств таким образом, чтобы укрепить будущий спрос внешней среды как залог ее выживания. Долгосрочный критерий эффективности деятельности организации – способность организации сохранять свое положение внутри среды, т. е. ее выживание.

Слайд 53





Источники повышения эффективности организации
Описание слайда:
Источники повышения эффективности организации

Слайд 54





Источники повышения эффективности организации
Источники организационной эффективности представляют собой сложное взаимодействие индивидуальной и групповой эффективности с учетом синергетического эффекта. Кроме того, на организационную эффективность оказывают воздействие внешние условия существования организации (состояние экономики, конъюнктура рынка, отношения с партнерами и пр.); используемые технологии и уровень технического оснащения организации.
Описание слайда:
Источники повышения эффективности организации Источники организационной эффективности представляют собой сложное взаимодействие индивидуальной и групповой эффективности с учетом синергетического эффекта. Кроме того, на организационную эффективность оказывают воздействие внешние условия существования организации (состояние экономики, конъюнктура рынка, отношения с партнерами и пр.); используемые технологии и уровень технического оснащения организации.

Слайд 55





Источники повышения эффективности организации
Индивидуальная эффективность – результат выполнения работником поставленных задач с учетом затрат на их реализацию. На индивидуальную эффективность влияют: квалификация специалиста, его способности, умение, навыки самоорганизованности, степень его заинтересованности в работе (уровень мотивированности); отношения, которые существуют в организации, стрессовые нагрузки, возникающие при выполнении заданий.
Описание слайда:
Источники повышения эффективности организации Индивидуальная эффективность – результат выполнения работником поставленных задач с учетом затрат на их реализацию. На индивидуальную эффективность влияют: квалификация специалиста, его способности, умение, навыки самоорганизованности, степень его заинтересованности в работе (уровень мотивированности); отношения, которые существуют в организации, стрессовые нагрузки, возникающие при выполнении заданий.

Слайд 56





Источники повышения эффективности организации
Групповая эффективность представляет собой результат совместной деятельности по достижению поставленных целей. При правильной организации совместной деятельности возможно достичь значительного превышения простого сложения возможностей отдельных участников коллективного процесса – эффекта синергии.
Описание слайда:
Источники повышения эффективности организации Групповая эффективность представляет собой результат совместной деятельности по достижению поставленных целей. При правильной организации совместной деятельности возможно достичь значительного превышения простого сложения возможностей отдельных участников коллективного процесса – эффекта синергии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию