🗊Презентация Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №1Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №2Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №3Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №4Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №5Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №6Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №7Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №8Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №9Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №10Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста»
Описание слайда:
Тема: «Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста»

Слайд 2





Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.    Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.    Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Описание слайда:
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.    Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.    Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Слайд 3





Исследовательский метод приобретает в настоящее время все большую популярность в современном педагогическом процессе.
Исследовательский метод приобретает в настоящее время все большую популярность в современном педагогическом процессе.
Главной задачей исследования является активизация личностной позиции, исследовательского мышления. В исследовательской деятельности нет готовых эталонов знания, явления, увиденные в живой природе, они требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации.
Подобный подход формирует чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к исследуемому объекту.
Описание слайда:
Исследовательский метод приобретает в настоящее время все большую популярность в современном педагогическом процессе. Исследовательский метод приобретает в настоящее время все большую популярность в современном педагогическом процессе. Главной задачей исследования является активизация личностной позиции, исследовательского мышления. В исследовательской деятельности нет готовых эталонов знания, явления, увиденные в живой природе, они требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Подобный подход формирует чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к исследуемому объекту.

Слайд 4


Организация исследовательской деятельности в системе экологического образования детей дошкольного возраста, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Основная цель экологического образования - не просто формирование теоретических знаний, а формирования определенного отношения к природе, экологического сознания. Данный процесс невозможно осуществить на основе представления только фактов, крайне необходима при этом личная вовлеченность в процесс. Именно поэтому исследовательская деятельность занимает важное место в процессе экологического образования.
Описание слайда:
Основная цель экологического образования - не просто формирование теоретических знаний, а формирования определенного отношения к природе, экологического сознания. Данный процесс невозможно осуществить на основе представления только фактов, крайне необходима при этом личная вовлеченность в процесс. Именно поэтому исследовательская деятельность занимает важное место в процессе экологического образования.

Слайд 6





исследовательская активность связана с освоением различных групп исследовательских умений, которые помогают детям вести индивидуальный и коллективный поиск в экспериментировании:
исследовательская активность связана с освоением различных групп исследовательских умений, которые помогают детям вести индивидуальный и коллективный поиск в экспериментировании:
 1. Умения, непосредственно связанные с  осуществлением детьми исследовательского поиска, организацией и проведением экспериментирования;
 2. Умения, связанные с использованием приборов (оборудования, инструментов) в экспериментировании; 
3. Умения, связанные с осуществлением детьми коллективного, совместного исследовательского поиска в экспериментировании; 
4. Умения, связанные с наглядной фиксацией хода и результатов экспериментирования.
Описание слайда:
исследовательская активность связана с освоением различных групп исследовательских умений, которые помогают детям вести индивидуальный и коллективный поиск в экспериментировании: исследовательская активность связана с освоением различных групп исследовательских умений, которые помогают детям вести индивидуальный и коллективный поиск в экспериментировании: 1. Умения, непосредственно связанные с  осуществлением детьми исследовательского поиска, организацией и проведением экспериментирования; 2. Умения, связанные с использованием приборов (оборудования, инструментов) в экспериментировании; 3. Умения, связанные с осуществлением детьми коллективного, совместного исследовательского поиска в экспериментировании; 4. Умения, связанные с наглядной фиксацией хода и результатов экспериментирования.

Слайд 7





Выделяют четыре уровня развития исследовательской активности старших дошкольников:
Выделяют четыре уровня развития исследовательской активности старших дошкольников:
Высокий уровеньхарактеризуется устойчивым интересом старших дошкольников к исследовательскому поиску как в специально созданных проблемных ситуациях, так и в свободной деятельности детей. 
Средний уровень Для него характерно активное проявление интереса к экспериментированию на начальных этапах решения проблемных задач Поисковые действия детей носят недостаточно последовательный характер; настойчивость дошкольников неустойчивая; результат получают при стимулирующей помощи воспитателя.
Уровень ниже среднего характеризуется проявлением неустойчивого интереса детей к экспериментированию. Дошкольники не пытаются без помощи воспитателя высказывать предположения о способах решения проблемной задачи; осуществляют поиск решения, используя случайный выбор средств; поисковые действия носят однотипный характер; дети не стремятся рассуждать и анализировать свои действия; 
Низкий уровень характеризуется отсутствием выраженного интереса детей к экспериментированию, непринятием задачи исследования. Без помощи воспитателя дошкольники не могут самостоятельно высказать предположение о способах решения задачи, подменяют экспериментирование игровыми действиями с предметами.
Описание слайда:
Выделяют четыре уровня развития исследовательской активности старших дошкольников: Выделяют четыре уровня развития исследовательской активности старших дошкольников: Высокий уровеньхарактеризуется устойчивым интересом старших дошкольников к исследовательскому поиску как в специально созданных проблемных ситуациях, так и в свободной деятельности детей. Средний уровень Для него характерно активное проявление интереса к экспериментированию на начальных этапах решения проблемных задач Поисковые действия детей носят недостаточно последовательный характер; настойчивость дошкольников неустойчивая; результат получают при стимулирующей помощи воспитателя. Уровень ниже среднего характеризуется проявлением неустойчивого интереса детей к экспериментированию. Дошкольники не пытаются без помощи воспитателя высказывать предположения о способах решения проблемной задачи; осуществляют поиск решения, используя случайный выбор средств; поисковые действия носят однотипный характер; дети не стремятся рассуждать и анализировать свои действия; Низкий уровень характеризуется отсутствием выраженного интереса детей к экспериментированию, непринятием задачи исследования. Без помощи воспитателя дошкольники не могут самостоятельно высказать предположение о способах решения задачи, подменяют экспериментирование игровыми действиями с предметами.

Слайд 8





       Считается, что исследовательская деятельность наиболее применима в школах, однако и в дошкольных учреждениях имеются все предпосылки для использования данного метода обучения. Дети дошкольного возраста могут также эффективно, как и школьники осуществлять исследовательскую деятельность, поскольку их психологические особенности дают к этому все предпосылки: стремление к исследованию, познанию на основе ощущений, стремление к самостоятельной деятельности, независимо от взрослых, интерес к той информации, которую можно применять практически, стремление к разнообразию видов деятельности.
Описание слайда:
Считается, что исследовательская деятельность наиболее применима в школах, однако и в дошкольных учреждениях имеются все предпосылки для использования данного метода обучения. Дети дошкольного возраста могут также эффективно, как и школьники осуществлять исследовательскую деятельность, поскольку их психологические особенности дают к этому все предпосылки: стремление к исследованию, познанию на основе ощущений, стремление к самостоятельной деятельности, независимо от взрослых, интерес к той информации, которую можно применять практически, стремление к разнообразию видов деятельности.

Слайд 9





Структура исследовательской деятельности
Описание слайда:
Структура исследовательской деятельности

Слайд 10





Исследовательские учебные работы могут носить различный характер:
Исследовательские учебные работы могут носить различный характер:
Проблемно-реферативные работы. Их выполнение основывается на изучении нескольких литературных источников и предполагает сопоставление данных и информации, полученных из различных источников, в результате чего формируется собственный взгляд на проблему, собственная ее трактовка.
Экспериментальные творческие работы. В основе их выполнения лежит описанный в науке и имеющий известный результат эксперимент. Экспериментальный работы имеют скорее иллюстративный характер, предполагая самостоятельную трактовку результата в зависимости от изменения исходных условий.
Натуралистические и описательные работы направлены на наблюдение и описание определенного процесса или явления. Такие работы могут нести в себе элемент научной новизны. Особенностью данных работ является отсутствие корректной методики исследования. Так к натуралистическим работам относятся работы общественно-экологической направленности.
Описание слайда:
Исследовательские учебные работы могут носить различный характер: Исследовательские учебные работы могут носить различный характер: Проблемно-реферативные работы. Их выполнение основывается на изучении нескольких литературных источников и предполагает сопоставление данных и информации, полученных из различных источников, в результате чего формируется собственный взгляд на проблему, собственная ее трактовка. Экспериментальные творческие работы. В основе их выполнения лежит описанный в науке и имеющий известный результат эксперимент. Экспериментальный работы имеют скорее иллюстративный характер, предполагая самостоятельную трактовку результата в зависимости от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные работы направлены на наблюдение и описание определенного процесса или явления. Такие работы могут нести в себе элемент научной новизны. Особенностью данных работ является отсутствие корректной методики исследования. Так к натуралистическим работам относятся работы общественно-экологической направленности.

Слайд 11





         Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении должна осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и доступным.
         Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении должна осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и доступным.
           Цели исследовательской деятельности как метода экологического образования будут достигнуты только в случае, если педагоги придерживаются определенных правил, основные из которых работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу,
необходимо предоставить детям свободу выбора.
Необходимо избегать назидательности и лозунгов, поскольку экологически грамотное поведение основывается на понимании, а не на запоминании.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении должна осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и доступным. Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении должна осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и доступным. Цели исследовательской деятельности как метода экологического образования будут достигнуты только в случае, если педагоги придерживаются определенных правил, основные из которых работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, необходимо предоставить детям свободу выбора. Необходимо избегать назидательности и лозунгов, поскольку экологически грамотное поведение основывается на понимании, а не на запоминании.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию