🗊Презентация Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №1Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №2Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №3Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №4Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №5Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №6Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №7Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №8Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №9Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №10Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №11Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №12Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №13Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №14Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №15Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №16Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №17Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №18Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №19Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №20Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №21Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №22Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №23Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №24Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №25Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №26Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №27Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №28Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №29Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №30Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №31Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №32Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №33Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №34Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №35Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №36Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №37Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №38Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №39Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №40Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №41Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №42Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 1.
Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов
Описание слайда:
Лекция 1. Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов

Слайд 2





Электрические машины применяются в качестве
Электрические машины применяются в качестве
подвагонных генераторов или двухмашинных агрегатов;
привода вентиляторов, циркуляционных насосов системы отопления, компрессора и вентилятора холодильной установки, вентилятора аккумуляторных ящиков и др.;
электромашинных преобразователей.
Описание слайда:
Электрические машины применяются в качестве Электрические машины применяются в качестве подвагонных генераторов или двухмашинных агрегатов; привода вентиляторов, циркуляционных насосов системы отопления, компрессора и вентилятора холодильной установки, вентилятора аккумуляторных ящиков и др.; электромашинных преобразователей.

Слайд 3





Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили
Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили
коллекторные машины постоянного тока;
асинхронные машины;
индукторные генераторы.
Описание слайда:
Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили коллекторные машины постоянного тока; асинхронные машины; индукторные генераторы.

Слайд 4





Немножко повторим конструкцию машин

Машины
постоянного тока
Описание слайда:
Немножко повторим конструкцию машин Машины постоянного тока

Слайд 5





Схема машины
Описание слайда:
Схема машины

Слайд 6





Главный и добавочный полюс
Описание слайда:
Главный и добавочный полюс

Слайд 7





Якорь (ротор)
Описание слайда:
Якорь (ротор)

Слайд 8





Коллектор
Описание слайда:
Коллектор

Слайд 9





Траверса, щеткодержатель
Описание слайда:
Траверса, щеткодержатель

Слайд 10





Машины
 переменного тока
Описание слайда:
Машины переменного тока

Слайд 11





Статор
Описание слайда:
Статор

Слайд 12





Ротор
Описание слайда:
Ротор

Слайд 13





Индукторный генератор 2ГВ-003
Описание слайда:
Индукторный генератор 2ГВ-003

Слайд 14





Ротор индукторного генератора
Описание слайда:
Ротор индукторного генератора

Слайд 15





Агрегат DUGG-28
Описание слайда:
Агрегат DUGG-28

Слайд 16





Агрегат 2ПВ-001
Описание слайда:
Агрегат 2ПВ-001

Слайд 17





НЕИСПРАВНОСТИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ 
МАШИН
Описание слайда:
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Слайд 18





Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. 
Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. 
повреждения корпуса: трещины в подшипниковых щитах, излом опорных лап, поражение металла коррозией;
повреждения вала ротора (якоря) – трещины, задиры, износ, овальность и конусность посадочных поверхностей, искривление, повреждение резьбы и шпоночного паза;
Описание слайда:
Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. повреждения корпуса: трещины в подшипниковых щитах, излом опорных лап, поражение металла коррозией; повреждения вала ротора (якоря) – трещины, задиры, износ, овальность и конусность посадочных поверхностей, искривление, повреждение резьбы и шпоночного паза;

Слайд 19





неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе;
неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе;
Описание слайда:
неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе; неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе;

Слайд 20





механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря;
механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря;
старение изоляции - потемнение, появление хрупкости, наличие трещин в лаковой пленке или разрушение пленки, разбухание изоляционных гильз и разрушение пазовой изоляции.
Описание слайда:
механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря; механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря; старение изоляции - потемнение, появление хрупкости, наличие трещин в лаковой пленке или разрушение пленки, разбухание изоляционных гильз и разрушение пазовой изоляции.

Слайд 21





У машин постоянного тока дополнительно
У машин постоянного тока дополнительно
износ коллектора, нагар и подплавление пластин коллектора, пробой межламельной изоляции, овальность и конусность коллектора, выплавление концов секций якорной обмотки их петушков коллектора;
ослабление пружин щеткодержателей, износ внутренней поверхности обоймы;
ослабление крепления полюсных сердечников и траверс щеткодержателей.
Описание слайда:
У машин постоянного тока дополнительно У машин постоянного тока дополнительно износ коллектора, нагар и подплавление пластин коллектора, пробой межламельной изоляции, овальность и конусность коллектора, выплавление концов секций якорной обмотки их петушков коллектора; ослабление пружин щеткодержателей, износ внутренней поверхности обоймы; ослабление крепления полюсных сердечников и траверс щеткодержателей.

Слайд 22





К электрическим неисправностям относятся
К электрическим неисправностям относятся
пробой изоляции на корпус (короткое замыкание):
межфазовый или межвитковый пробой изоляции. Возникающая при межфазовом коротком замыкании электрическая дуга замыкает витки одной или нескольких секций обмотки, происходит выгорание пазовых клиньев и изоляции, и даже выгорание листов активной стали. При межвитковом пробое изменяются характеристики машины;
обрыв обмотки.
Описание слайда:
К электрическим неисправностям относятся К электрическим неисправностям относятся пробой изоляции на корпус (короткое замыкание): межфазовый или межвитковый пробой изоляции. Возникающая при межфазовом коротком замыкании электрическая дуга замыкает витки одной или нескольких секций обмотки, происходит выгорание пазовых клиньев и изоляции, и даже выгорание листов активной стали. При межвитковом пробое изменяются характеристики машины; обрыв обмотки.

Слайд 23





Подготовка электрических машин к ремонту
Описание слайда:
Подготовка электрических машин к ремонту

Слайд 24





1. Демонтаж
Демонтаж генераторов осуществляется при деповском ремонте вагонов без УКВ и при КР на ВРЗ. У вагонов с УКВ при деповском ремонте генераторы осматривают на вагоне, после чего, в зависимости от характера обнаруженных неисправностей, решается вопрос об их демонтаже. При заводском ремонте вагонов с УКВ генераторы демонтируют в обязательном порядке. Демонтаж генератора производиться при снятом напряжении, отсоединённом приводе, всех проводах и кабелей. Работу выполняют с помощью электропогрузчика с вилочным захватом или специальной тележки аналогичной конструкции.
Описание слайда:
1. Демонтаж Демонтаж генераторов осуществляется при деповском ремонте вагонов без УКВ и при КР на ВРЗ. У вагонов с УКВ при деповском ремонте генераторы осматривают на вагоне, после чего, в зависимости от характера обнаруженных неисправностей, решается вопрос об их демонтаже. При заводском ремонте вагонов с УКВ генераторы демонтируют в обязательном порядке. Демонтаж генератора производиться при снятом напряжении, отсоединённом приводе, всех проводах и кабелей. Работу выполняют с помощью электропогрузчика с вилочным захватом или специальной тележки аналогичной конструкции.

Слайд 25





Схема демонтажа
Описание слайда:
Схема демонтажа

Слайд 26





2. Очистка
Предварительная очистка генераторов осуществляется сразу после снятия их с вагона, а окончательная – в цехе сжатым воздухом в обдувочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией и пылеуловителями. Сжатый воздух подается в камеру под избыточным давлением 3-5 кгс\см2 по воздушной магистрали, снабженной влагоотделителем для осушки воздуха. Очистка в камере длится 10—15 мин.
Описание слайда:
2. Очистка Предварительная очистка генераторов осуществляется сразу после снятия их с вагона, а окончательная – в цехе сжатым воздухом в обдувочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией и пылеуловителями. Сжатый воздух подается в камеру под избыточным давлением 3-5 кгс\см2 по воздушной магистрали, снабженной влагоотделителем для осушки воздуха. Очистка в камере длится 10—15 мин.

Слайд 27





Обдувочная камера
Описание слайда:
Обдувочная камера

Слайд 28





3. Входной контроль. Выполняют

- проверку вращения машин на холостом ходу. Генераторы проверяют от приводного электродвигателя, двигатели просто подключают к электрической сети. При такой проверке можно обнаружить неисправности электрических цепей (обрыв или КЗ в обмотке), дефекты подшипников, биение вала, посторонние шумы.
Описание слайда:
3. Входной контроль. Выполняют - проверку вращения машин на холостом ходу. Генераторы проверяют от приводного электродвигателя, двигатели просто подключают к электрической сети. При такой проверке можно обнаружить неисправности электрических цепей (обрыв или КЗ в обмотке), дефекты подшипников, биение вала, посторонние шумы.

Слайд 29





- проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки;
- проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки;
- проверку сопротивление изоляции. Проверку производят с помощью мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками измеряют поочередно для каждой электрически независимой цепи, величина сопротивления изоляции  должна быть не менее 0,5 Мом.
Описание слайда:
- проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки; - проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки; - проверку сопротивление изоляции. Проверку производят с помощью мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками измеряют поочередно для каждой электрически независимой цепи, величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 Мом.

Слайд 30





Мегомметр на 500 Вольт
Описание слайда:
Мегомметр на 500 Вольт

Слайд 31





- проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают. 
- проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают.
Описание слайда:
- проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают. - проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают.

Слайд 32





Высоковольтная испытательная камера
Описание слайда:
Высоковольтная испытательная камера

Слайд 33





Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах.
Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах.
Описание слайда:
Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах. Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах.

Слайд 34





Механическая часть стенда АСИГ-3М
Описание слайда:
Механическая часть стенда АСИГ-3М

Слайд 35





Панель приборов стенда АСИГ-3М
Описание слайда:
Панель приборов стенда АСИГ-3М

Слайд 36





4. Разборка. 
Разборка генераторов производиться на стендах для разборки и ремонта электрических машин  и включает в себя: снятие подшипниковых щитов, выемку ротора из статора и снятие вентилятора. Дальнейшая разборка (например, выпрессовка вала, разборка коллектора, выемка обмотки из пазов)  может производиться после определения необходимого объёма ремонта.
Описание слайда:
4. Разборка. Разборка генераторов производиться на стендах для разборки и ремонта электрических машин и включает в себя: снятие подшипниковых щитов, выемку ротора из статора и снятие вентилятора. Дальнейшая разборка (например, выпрессовка вала, разборка коллектора, выемка обмотки из пазов) может производиться после определения необходимого объёма ремонта.

Слайд 37





Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки. 
Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки.
Описание слайда:
Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки. Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки.

Слайд 38





Приспособление для выемки ротора
Описание слайда:
Приспособление для выемки ротора

Слайд 39





Кантователь
Описание слайда:
Кантователь

Слайд 40





Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем.
Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем.
Описание слайда:
Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем. Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем.

Слайд 41





Индукционный нагреватель для подшипников
Описание слайда:
Индукционный нагреватель для подшипников

Слайд 42





Винтовой съёмник для подшипников
Описание слайда:
Винтовой съёмник для подшипников

Слайд 43





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию