🗊Презентация Организация социологических исследований в молодежной среде

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №1Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №2Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №3Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №4Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №5Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №6Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №7Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №8Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №9Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №10Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №11Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №12Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №13Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №14Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №15Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №16Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №17Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №18Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №19Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация социологических исследований в молодежной среде. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
ПРОГРАММА ДПО 
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»
ШАПОВАЛОВА И.С.
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ ПРОГРАММА ДПО «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» ШАПОВАЛОВА И.С.

Слайд 2





Виды социологических исследований в сфере организации работы с молодежью
1. ПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2. МОНИТОРИНГОВЫЕ ЗАМЕРЫ
3. ПРОБЛЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
Виды социологических исследований в сфере организации работы с молодежью 1. ПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2. МОНИТОРИНГОВЫЕ ЗАМЕРЫ 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 3





ПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
ПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 4





МОНИТОРИНГОВЫЕ ЗАМЕРЫ
Описание слайда:
МОНИТОРИНГОВЫЕ ЗАМЕРЫ

Слайд 5





ПРОБЛЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 6





ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 7





Выборка социологического исследования
это метод исследования, когда из общей изучаемой (генеральной) совокупности однородных единиц отбирается некоторая ее часть (выборочная совокупность) и только эта часть подвергается обследованию
Описание слайда:
Выборка социологического исследования это метод исследования, когда из общей изучаемой (генеральной) совокупности однородных единиц отбирается некоторая ее часть (выборочная совокупность) и только эта часть подвергается обследованию

Слайд 8





Процедуры выборки:
1) определение слоев и групп населения, на которые предполагается 
распространить полученные результаты опроса  (генеральная совокупность); 
2) определение численности опрашиваемых,  необходимой и  достаточной для репрезентации  генеральной совокупности 
socioline.ru/rv.php
http://www.fdfgroup.ru/?id=189
3) определение правила поиска и отбора респондентов  на последней стадии выбора.   
 Обычно социологи используют в своих исследованиях случайную выборку. При случайной выборке исследователи осуществляют произвольный отбор объектов исследования с  применением либо случайных чисел, либо систематической выборки. Если выборочная совокупность слишком велика, проводится квотная выборка, предполагающая разбивку ее на страты по полу, возрасту, социальному классу, месту жительства.
Описание слайда:
Процедуры выборки: 1) определение слоев и групп населения, на которые предполагается распространить полученные результаты опроса (генеральная совокупность); 2) определение численности опрашиваемых, необходимой и достаточной для репрезентации генеральной совокупности socioline.ru/rv.php http://www.fdfgroup.ru/?id=189 3) определение правила поиска и отбора респондентов на последней стадии выбора. Обычно социологи используют в своих исследованиях случайную выборку. При случайной выборке исследователи осуществляют произвольный отбор объектов исследования с применением либо случайных чисел, либо систематической выборки. Если выборочная совокупность слишком велика, проводится квотная выборка, предполагающая разбивку ее на страты по полу, возрасту, социальному классу, месту жительства.

Слайд 9





МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 10





      
      
Наблюдение в социологическом, исследовании представляет   собой метод сбора первичной социальной  информации  об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации  всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точ­ки зрения целей исследования.       
Виды наблюдения
по форме организации выделяют: -  формализованное; - неформализованное.
по степени формализации наблюдение подразделяется на неструктурализованное и структурализованное. 
в зависимости от степени участия наблюдателя      в исследуемой социальной ситуации различаются включенное (участвующее) и невключенное (не участвующее) наблюдение.
по форме взаимоотношений ученого с испытуемыми специ­алисты выделяют: -   скрытое наблюдение; -   открытое наблюдение -  наблюдатель открыто заявляет о своем присутствии.
по месту проведения и условиям организации наблюдения делятся на полевые и лабораторные.
по длительности проведения, задачам и масштабу изучаемо­го явления наблюдения делятся на:
-   кратковременные (проводятся на первой стадии исследова­ния для формулировки гипотез или контроля и пополнения дан­ных, полученных другими методами); - долговременные, длящиеся многие месяцы и годы, призван­ные отследить протекание крупномасштабных либо сложно орга­низованных социальных процессов.
по регулярности проведения можно различать наблюдение систе­матическое и случайное.
Описание слайда:
Наблюдение в социологическом, исследовании представляет собой метод сбора первичной социальной информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точ­ки зрения целей исследования. Виды наблюдения по форме организации выделяют: - формализованное; - неформализованное. по степени формализации наблюдение подразделяется на неструктурализованное и структурализованное. в зависимости от степени участия наблюдателя в исследуемой социальной ситуации различаются включенное (участвующее) и невключенное (не участвующее) наблюдение. по форме взаимоотношений ученого с испытуемыми специ­алисты выделяют: - скрытое наблюдение; - открытое наблюдение - наблюдатель открыто заявляет о своем присутствии. по месту проведения и условиям организации наблюдения делятся на полевые и лабораторные. по длительности проведения, задачам и масштабу изучаемо­го явления наблюдения делятся на: - кратковременные (проводятся на первой стадии исследова­ния для формулировки гипотез или контроля и пополнения дан­ных, полученных другими методами); - долговременные, длящиеся многие месяцы и годы, призван­ные отследить протекание крупномасштабных либо сложно орга­низованных социальных процессов. по регулярности проведения можно различать наблюдение систе­матическое и случайное.

Слайд 11





      
      
 Это такой метод исследования, который позволяет получить информацию о количественном и качественном изменении показателей деятельности изучаемого социального объекта в результате воздействия на него вводимых или видоизменяемых экспериментатором и контролируемых им новых факторов.
  Социологический эксперимент основывается на разработке гипотетической модели изучаемого явления или процесса.
Описание слайда:
Это такой метод исследования, который позволяет получить информацию о количественном и качественном изменении показателей деятельности изучаемого социального объекта в результате воздействия на него вводимых или видоизменяемых экспериментатором и контролируемых им новых факторов. Социологический эксперимент основывается на разработке гипотетической модели изучаемого явления или процесса.

Слайд 12





      
      
       Это совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных  процессов и явлений в целях решения определенных исследовательских задач.
       Документом в социологии называется специально созданный предмет предназначенный, для передачи и хранения информации.
Описание слайда:
Это совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определенных исследовательских задач. Документом в социологии называется специально созданный предмет предназначенный, для передачи и хранения информации.

Слайд 13





Два основных метода анализа документов
Традиционный анализ 
Качественный анализ. Самостоятельный творческий процесс, который зависит от:
1)содержания и направленности  самого документа; 
2) условий, целей и задач проводимого исследования;
3) научной квалификации и таланта самого исследователя.
Описание слайда:
Два основных метода анализа документов Традиционный анализ Качественный анализ. Самостоятельный творческий процесс, который зависит от: 1)содержания и направленности самого документа; 2) условий, целей и задач проводимого исследования; 3) научной квалификации и таланта самого исследователя.

Слайд 14


Организация социологических исследований в молодежной среде, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





ВИДЫ ВОПРОСОВ В АНКЕТЕ
Описание слайда:
ВИДЫ ВОПРОСОВ В АНКЕТЕ

Слайд 16





      
      
       Это разновидность социологического опроса, в ходе которого респондентами выступает особый тип людей — эксперты.
Основное назначение экспертного опроса: выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, повыше­ние надежности, достоверности, обоснованности информации, выводов и практических рекомендаций благодаря использованию знаний и опыта экспертов.
Область применения экспертного опроса: может быть использо­ван при изучении всех сфер деятельности; в диагностике, в оцен­ке состояний социального объекта, нормировании, проектирова­нии, прогнозировании, в принятии решений. Разновидности эк­спертного опроса достаточно эффективно применяются на разных этапах социологического исследования: в определении целей и задач, выявлении проблемных ситуаций, поиске гипотез, ходе интерпретации понятий, обосновании надежности инструмента­рия и исходной информации, в обосновании выводов, в выработке рекомендаций.
Описание слайда:
Это разновидность социологического опроса, в ходе которого респондентами выступает особый тип людей — эксперты. Основное назначение экспертного опроса: выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, повыше­ние надежности, достоверности, обоснованности информации, выводов и практических рекомендаций благодаря использованию знаний и опыта экспертов. Область применения экспертного опроса: может быть использо­ван при изучении всех сфер деятельности; в диагностике, в оцен­ке состояний социального объекта, нормировании, проектирова­нии, прогнозировании, в принятии решений. Разновидности эк­спертного опроса достаточно эффективно применяются на разных этапах социологического исследования: в определении целей и задач, выявлении проблемных ситуаций, поиске гипотез, ходе интерпретации понятий, обосновании надежности инструмента­рия и исходной информации, в обосновании выводов, в выработке рекомендаций.

Слайд 17





ВИДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОПРОСОВ
Формализованный опрос экспертов представляет собой обычное анкетирование с вопросами, сформулированными как в открытой, так и в закрытой форме. 
Метод независимых характеристик позволяет дать обобщенную оценку одного явления, информация о котором поступает из не­скольких независимых источников (от разных людей).
Метод «дельфийская техника» предус­матривает опрос экспертов в несколько туров, обработку резуль­татов каждого тура, информирование их об этих результатах и вновь повторение такой же процедуры. 
Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма») представляет собой свободный, неструктурированный про­цесс генерирования собственных идей вокруг заданной темы, спон­танно предлагаемых участниками. 
Метод «мозговой атаки наоборот» во многом напоминает обыч­ную «мозговую атаку», но при этом разрешается высказывать кри­тические замечания. 
Метод прогнозных сценариев — один прогноз включает несколько сценариев, в большин­стве случаев три: оптимистический, пессимистический и промежу­точный (наиболее вероятный, ожидаемый). 
Метод коллективного блокнота («банка» идей) — способ, осно­ванный на сочетании независимого выдвижения идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой.
Метод неспециалиста заключается в том, что решение проблемы предлагается лицам, которые никогда ею не занимались, но являются специалистами в смежных областях.
Описание слайда:
ВИДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОПРОСОВ Формализованный опрос экспертов представляет собой обычное анкетирование с вопросами, сформулированными как в открытой, так и в закрытой форме. Метод независимых характеристик позволяет дать обобщенную оценку одного явления, информация о котором поступает из не­скольких независимых источников (от разных людей). Метод «дельфийская техника» предус­матривает опрос экспертов в несколько туров, обработку резуль­татов каждого тура, информирование их об этих результатах и вновь повторение такой же процедуры. Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма») представляет собой свободный, неструктурированный про­цесс генерирования собственных идей вокруг заданной темы, спон­танно предлагаемых участниками. Метод «мозговой атаки наоборот» во многом напоминает обыч­ную «мозговую атаку», но при этом разрешается высказывать кри­тические замечания. Метод прогнозных сценариев — один прогноз включает несколько сценариев, в большин­стве случаев три: оптимистический, пессимистический и промежу­точный (наиболее вероятный, ожидаемый). Метод коллективного блокнота («банка» идей) — способ, осно­ванный на сочетании независимого выдвижения идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой. Метод неспециалиста заключается в том, что решение проблемы предлагается лицам, которые никогда ею не занимались, но являются специалистами в смежных областях.

Слайд 18





      
      
       Это разновидность социологического опроса, в ходе которого респондентами выступает особый тип людей — эксперты.
Основное назначение экспертного опроса: выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, повыше­ние надежности, достоверности, обоснованности информации, выводов и практических рекомендаций благодаря использованию знаний и опыта экспертов.
Область применения экспертного опроса: может быть использо­ван при изучении всех сфер деятельности; в диагностике, в оцен­ке состояний социального объекта, нормировании, проектирова­нии, прогнозировании, в принятии решений. Разновидности эк­спертного опроса достаточно эффективно применяются на разных этапах социологического исследования: в определении целей и задач, выявлении проблемных ситуаций, поиске гипотез, ходе интерпретации понятий, обосновании надежности инструмента­рия и исходной информации, в обосновании выводов, в выработке рекомендаций.
Описание слайда:
Это разновидность социологического опроса, в ходе которого респондентами выступает особый тип людей — эксперты. Основное назначение экспертного опроса: выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, повыше­ние надежности, достоверности, обоснованности информации, выводов и практических рекомендаций благодаря использованию знаний и опыта экспертов. Область применения экспертного опроса: может быть использо­ван при изучении всех сфер деятельности; в диагностике, в оцен­ке состояний социального объекта, нормировании, проектирова­нии, прогнозировании, в принятии решений. Разновидности эк­спертного опроса достаточно эффективно применяются на разных этапах социологического исследования: в определении целей и задач, выявлении проблемных ситуаций, поиске гипотез, ходе интерпретации понятий, обосновании надежности инструмента­рия и исходной информации, в обосновании выводов, в выработке рекомендаций.

Слайд 19





Виды интервью (шкалы): 

Качественные-количе­ственные, 
Жесткие-мягкие, 
Стандартизированные-нестандартизированные, 
Структурированные-неструктурированные, 
Формализо­ванные-неформализованные, 
Направленные-ненаправленные, 
Фокусированные-нефокусированные, 
Директивные-недирективные, 
Личные-групповые, 
Открытые-закрытые интервью и др.
Описание слайда:
Виды интервью (шкалы): Качественные-количе­ственные, Жесткие-мягкие, Стандартизированные-нестандартизированные, Структурированные-неструктурированные, Формализо­ванные-неформализованные, Направленные-ненаправленные, Фокусированные-нефокусированные, Директивные-недирективные, Личные-групповые, Открытые-закрытые интервью и др.

Слайд 20





      
      
Это беседа небольшой группы людей по опреде­ленному плану на заранее поставленную ученым тему в непосред­ственном (личном) контакте в специально отведенном помеще­нии.  
Состав и численность фокус-группы: 6-12 человек.
При определении необходимого количества групп рекомендуется учитывать следующие обстоя­тельства:
их должно быть не менее двух, чтобы соблюсти минимум условий сопоставимости мнений их участников;
количество фокус-групп должно быть достаточным для того, чтобы выявить мнения представителей тех групп населения, кото­рые гипотетически по-разному относятся к изучаемой проблеме;
увеличение количества групп желательно продолжать, пока в обсуждениях появляются новые мнения, т.е. до тех пор, пока дискуссии не станут повторяться.
Описание слайда:
Это беседа небольшой группы людей по опреде­ленному плану на заранее поставленную ученым тему в непосред­ственном (личном) контакте в специально отведенном помеще­нии. Состав и численность фокус-группы: 6-12 человек. При определении необходимого количества групп рекомендуется учитывать следующие обстоя­тельства: их должно быть не менее двух, чтобы соблюсти минимум условий сопоставимости мнений их участников; количество фокус-групп должно быть достаточным для того, чтобы выявить мнения представителей тех групп населения, кото­рые гипотетически по-разному относятся к изучаемой проблеме; увеличение количества групп желательно продолжать, пока в обсуждениях появляются новые мнения, т.е. до тех пор, пока дискуссии не станут повторяться.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию