🗊Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочной деятельности

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №1Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №2Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №3Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №4Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №5Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №6Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №7Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №8Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №9Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №10Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №11Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №12Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №13Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №14Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №15Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №16Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №17Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №18Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №19Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №20Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №21Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №22Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №23Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №24Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №25Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №26Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №27Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №28Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №29Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №30Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №31Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №32Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочной деятельности. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация исследовательской работы по русскому языку
на уроках и во внеурочной деятельности
Описание слайда:
Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 2





Если дать человеку одну рыбу -он будет сыт один день, двух рыб- он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго.
Если дать человеку одну рыбу -он будет сыт один день, двух рыб- он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго.
Описание слайда:
Если дать человеку одну рыбу -он будет сыт один день, двух рыб- он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго. Если дать человеку одну рыбу -он будет сыт один день, двух рыб- он утолит голод два дня. Но если его научить ловить рыбу, он будет жить долго.

Слайд 3





самостоятельное, активное  добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года).
самостоятельное, активное  добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года).
  формирование навыков ведения исследовательской работы во всей её полноте  (Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку)
Описание слайда:
самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года). самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года). формирование навыков ведения исследовательской работы во всей её полноте (Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку)

Слайд 4









развить личность учащегося
Описание слайда:
развить личность учащегося

Слайд 5





Л.С.Выготский: понятие зоны ближайшего развития и культурно-историческая теория
Л.С.Выготский: понятие зоны ближайшего развития и культурно-историческая теория
С.Т.Шацкий: представления о развивающей образовательной среде 
В.В.Давыдов: понятие о теоретическом мышлении
И.Я.Лернер: концепция проблемного обучения
Н.Г.Алексеев: теория рефлексивного мышления
М.Г.Ярошевский: теория научных школ
В.И.Вернадский: мысль как планетарное явление
В.И.Слободчиков: субъектность и общность как категории бытия человека
Описание слайда:
Л.С.Выготский: понятие зоны ближайшего развития и культурно-историческая теория Л.С.Выготский: понятие зоны ближайшего развития и культурно-историческая теория С.Т.Шацкий: представления о развивающей образовательной среде В.В.Давыдов: понятие о теоретическом мышлении И.Я.Лернер: концепция проблемного обучения Н.Г.Алексеев: теория рефлексивного мышления М.Г.Ярошевский: теория научных школ В.И.Вернадский: мысль как планетарное явление В.И.Слободчиков: субъектность и общность как категории бытия человека

Слайд 6





Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста 
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста 
целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.

Слайд 7





Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании.
Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании.
Проблема   обычно формулируется в виде вопроса, на который требуется найти ответ.
Описание слайда:
Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании. Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании. Проблема обычно формулируется в виде вопроса, на который требуется найти ответ.

Слайд 8





Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности
Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности
Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки
Описание слайда:
Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки

Слайд 9


Организация исследовательской работы по русскому языку  на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Элементы исследования в рамках учебных предметов
Элементы исследования в рамках учебных предметов
Предметы в рамках базисного компонента
Элективные курсы (школьный компонент)
Группы дополнительного образования(журналистика)
Экскурсия
Интегрированная программа общего и дополнительного образования
Поход или экспедиция
Конференция или конкурс
Клуб или молодежное объединение
Описание слайда:
Элементы исследования в рамках учебных предметов Элементы исследования в рамках учебных предметов Предметы в рамках базисного компонента Элективные курсы (школьный компонент) Группы дополнительного образования(журналистика) Экскурсия Интегрированная программа общего и дополнительного образования Поход или экспедиция Конференция или конкурс Клуб или молодежное объединение

Слайд 11






-познавательная задача
 -урок- исследование
- самодостаточная лингвистическая задача
 -задания творческого характера (загадки, ребусы)
Описание слайда:
-познавательная задача -урок- исследование - самодостаточная лингвистическая задача -задания творческого характера (загадки, ребусы)

Слайд 12






Русские семейные имена и прозвища: история и современность.
-SMS как новый речевой жанр.
-Попытка речевого портрета школьника. Лексический уровень.
-Особенности фонетических высказываний в непосредственном молодёжном общении
-Политические термины разных времён и народов, их этимология
-Особенности языка политических документов у разных народов.
-Языковой портрет политических деятелей (в том числе литературных персонажей и прототипов).
Путь от диалекта к литературному языку.
-Процесс формирования литературного языка.
-Исторические изменения в фонетике, грамматике, лексике русского языка.
-История заимствований, этимология слов из определённых областей культуры, истории знаков препинания, эволюция имён собственных.
Описание слайда:
Русские семейные имена и прозвища: история и современность. -SMS как новый речевой жанр. -Попытка речевого портрета школьника. Лексический уровень. -Особенности фонетических высказываний в непосредственном молодёжном общении -Политические термины разных времён и народов, их этимология -Особенности языка политических документов у разных народов. -Языковой портрет политических деятелей (в том числе литературных персонажей и прототипов). Путь от диалекта к литературному языку. -Процесс формирования литературного языка. -Исторические изменения в фонетике, грамматике, лексике русского языка. -История заимствований, этимология слов из определённых областей культуры, истории знаков препинания, эволюция имён собственных.

Слайд 13





 принцип личной заинтересованности
 принцип личной заинтересованности
принцип научности
принцип доступности, связанный с учётом возрастных особенностей учащихся
принцип посильности- учёта возможностей школьников
принцип проблемности
этическая проблема
от УИР школьников не надо требовать обязательной практической значимости
Описание слайда:
принцип личной заинтересованности принцип личной заинтересованности принцип научности принцип доступности, связанный с учётом возрастных особенностей учащихся принцип посильности- учёта возможностей школьников принцип проблемности этическая проблема от УИР школьников не надо требовать обязательной практической значимости

Слайд 14





«Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.)
«Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.)
«Сходства и различия наименований танцев в толковых словарях В.И.Даля и С.И.Ожегова»
«Рок-революция в России: взаимовлияние рок - поэзии и русской истории конца ХХ века»
«Русский рок: идея протеста и её языковое воплощение»
«Фразеологизмы как отражение истории и национального своеобразия (на примере группы русских и французских фразеологизмов)»
«Диалектизмы  Архангельской области»
«Почему мы любим цитаты из романов В.Ильфа и И.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»
Описание слайда:
«Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.) «Изменение в тематической группе лексики со значением «еда» (кулинар.) «Сходства и различия наименований танцев в толковых словарях В.И.Даля и С.И.Ожегова» «Рок-революция в России: взаимовлияние рок - поэзии и русской истории конца ХХ века» «Русский рок: идея протеста и её языковое воплощение» «Фразеологизмы как отражение истории и национального своеобразия (на примере группы русских и французских фразеологизмов)» «Диалектизмы Архангельской области» «Почему мы любим цитаты из романов В.Ильфа и И.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»

Слайд 15





Роль личных местоимений в лирике М.Ю.Лермонтова.
Роль личных местоимений в лирике М.Ю.Лермонтова.
  Употребление старославянизмов современными носителями русского языка.
История заимствованных слов из французского языка русским.
Тире и двоеточие в произведениях А.Чехова в сравнении с современными правилами их употребления.
К вопросу об истории знаков препинания.
Грамматические термины в учебниках русского языка начала и конца ХХ века
Описание слайда:
Роль личных местоимений в лирике М.Ю.Лермонтова. Роль личных местоимений в лирике М.Ю.Лермонтова. Употребление старославянизмов современными носителями русского языка. История заимствованных слов из французского языка русским. Тире и двоеточие в произведениях А.Чехова в сравнении с современными правилами их употребления. К вопросу об истории знаков препинания. Грамматические термины в учебниках русского языка начала и конца ХХ века

Слайд 16






«Сленг в молодёжных журналах»  
 «Язык и юмор в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»
 «Значащие имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова»
«Средства выражения комического в сказке Л.Филатова «Про Федота- стрельца…»
 «Язык развлекательных телепередач (на примере передачи «Кто хочет стать миллионером»
 «Этимология названий месяцев в календарях разных народов»
 «Что в имени тебе моём» (о собственных именах)
«Примеры языкового манипулирования в предвыборных материалах 2008 года»
«Специфика языка и её роль в формировании читательской аудитории периодических изданий (журнал «КоммерсантЪ-власть»
«Формирование имиджа политических партий средствами печатных СМИ»
«Речевые характеристики участников проекта (реалити - шоу» (от особенностей интонации и правильности ударений до специфической лексики и разговорных конструкций)
Описание слайда:
«Сленг в молодёжных журналах» «Язык и юмор в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» «Значащие имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова» «Средства выражения комического в сказке Л.Филатова «Про Федота- стрельца…» «Язык развлекательных телепередач (на примере передачи «Кто хочет стать миллионером» «Этимология названий месяцев в календарях разных народов» «Что в имени тебе моём» (о собственных именах) «Примеры языкового манипулирования в предвыборных материалах 2008 года» «Специфика языка и её роль в формировании читательской аудитории периодических изданий (журнал «КоммерсантЪ-власть» «Формирование имиджа политических партий средствами печатных СМИ» «Речевые характеристики участников проекта (реалити - шоу» (от особенностей интонации и правильности ударений до специфической лексики и разговорных конструкций)

Слайд 17





«Язык, который мы потеряли. (На примерах частных объявлений в газете «Русское слово за 1907 год)»
«Язык, который мы потеряли. (На примерах частных объявлений в газете «Русское слово за 1907 год)»
«Изменения в русской графике и грамматике (по статье, посвящённой 100-летию со дня рождения А.Пушкина, опубликованной в журнале «Юный читатель» за 1899 год)»
«Речевые ошибки спортивных комментаторов канала НТВ»  
«Фразеологизмы как средство выразительности на страницах газет»
«Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой»
Описание слайда:
«Язык, который мы потеряли. (На примерах частных объявлений в газете «Русское слово за 1907 год)» «Язык, который мы потеряли. (На примерах частных объявлений в газете «Русское слово за 1907 год)» «Изменения в русской графике и грамматике (по статье, посвящённой 100-летию со дня рождения А.Пушкина, опубликованной в журнале «Юный читатель» за 1899 год)» «Речевые ошибки спортивных комментаторов канала НТВ» «Фразеологизмы как средство выразительности на страницах газет» «Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой»

Слайд 18






«Как нас заставляют покупать» (язык телерекламы)
«Свобода слова на телевидении. Языковой аспект»
«Влияние Интернета на СМИ и на нашу речь»
«Нарушение норм литературного языка в телевизионной рекламе»
«Сопоставительный анализ языковых средств  в текстах экономических документов начала и конца ХХ века»
Описание слайда:
«Как нас заставляют покупать» (язык телерекламы) «Свобода слова на телевидении. Языковой аспект» «Влияние Интернета на СМИ и на нашу речь» «Нарушение норм литературного языка в телевизионной рекламе» «Сопоставительный анализ языковых средств в текстах экономических документов начала и конца ХХ века»

Слайд 19





Изучение  теоретического материала
Изучение  теоретического материала
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Освоение методики исследования
Сбор собственного экспериментального материала
Обработка материала
Обобщение, анализ, выводы
Представление исследовательской работы
Описание слайда:
Изучение теоретического материала Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы

Слайд 20







1. Подготовительный этап: определение темы, цели, гипотезы исследования, ориентировка в проблеме.
2. Планирование работы: определение источников информации, составление списка литературы, определение методики проведения исследования (как собирать, фиксировать и оценивать результаты), определение этапов работы. 
3. Собственно исследование: сбор и уточнение информации, поэтапное выполнение программы исследования.
4. Подведение итогов работы: анализ полученных результатов, формулирование выводов, оформление текста работы.
5. Представление (защита) результатов исследования: подготовка доклада (отчета), анализ итогов исследования.
Описание слайда:
1. Подготовительный этап: определение темы, цели, гипотезы исследования, ориентировка в проблеме. 2. Планирование работы: определение источников информации, составление списка литературы, определение методики проведения исследования (как собирать, фиксировать и оценивать результаты), определение этапов работы. 3. Собственно исследование: сбор и уточнение информации, поэтапное выполнение программы исследования. 4. Подведение итогов работы: анализ полученных результатов, формулирование выводов, оформление текста работы. 5. Представление (защита) результатов исследования: подготовка доклада (отчета), анализ итогов исследования.

Слайд 21








Титульный лист- наименование учебного заведения;- Ф.И.О. автора;- тема;- 
       Ф.И.О. научного руководителя;-  место и год написания
Оглавление (содержание) - наименование разделов, глав, параграфов с указанием начальных страниц 
Введение (вступление) -  2-3 стр.- оценка современного состояния проблемы;- обоснование темы; - описание идеи исследования
Основная часть - до 15 стр.- исходные теоретические исследования (обзор литературы);- методика проведения исследования; - результаты исследования
Выводы (заключение) -   2-3 стр.- подведение итогов работы: обобщение полученных результатов;- определение перспективности изучения темы
Список литературы - 2-3стр. (библиографический указатель) - составляется из источников, использованных в ходе исследования
Приложения - объем не ограничен - описание материалов, используемых в ходе работы, протоколы проведенных опытов, экспериментов и др.
Описание слайда:
Титульный лист- наименование учебного заведения;- Ф.И.О. автора;- тема;- Ф.И.О. научного руководителя;- место и год написания Оглавление (содержание) - наименование разделов, глав, параграфов с указанием начальных страниц Введение (вступление) - 2-3 стр.- оценка современного состояния проблемы;- обоснование темы; - описание идеи исследования Основная часть - до 15 стр.- исходные теоретические исследования (обзор литературы);- методика проведения исследования; - результаты исследования Выводы (заключение) - 2-3 стр.- подведение итогов работы: обобщение полученных результатов;- определение перспективности изучения темы Список литературы - 2-3стр. (библиографический указатель) - составляется из источников, использованных в ходе исследования Приложения - объем не ограничен - описание материалов, используемых в ходе работы, протоколы проведенных опытов, экспериментов и др.

Слайд 22





1.Постановка проблемы исследования, сформулированность  цели и задач работы
1.Постановка проблемы исследования, сформулированность  цели и задач работы
2.Наличие обзора научной и научно-популярной  лингвистической литературы по проблеме исследования
3.Использование лингвистических методов, адекватных цели исследования
4. Самостоятельность в сборе и анализе языкового материала
5. Соответствие выводов полученным в ходе исследования результатам
6. Культура оформления работы (композиционное строение; научный стиль; наличие библиографических ссылок, списка использованной литературы; приложений; оформление результатов исследования)
Описание слайда:
1.Постановка проблемы исследования, сформулированность цели и задач работы 1.Постановка проблемы исследования, сформулированность цели и задач работы 2.Наличие обзора научной и научно-популярной лингвистической литературы по проблеме исследования 3.Использование лингвистических методов, адекватных цели исследования 4. Самостоятельность в сборе и анализе языкового материала 5. Соответствие выводов полученным в ходе исследования результатам 6. Культура оформления работы (композиционное строение; научный стиль; наличие библиографических ссылок, списка использованной литературы; приложений; оформление результатов исследования)

Слайд 23





точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы;
точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы;
соответствие содержания работы заявленной теме; 
соблюдение единого стиля; 
логичность изложения материала;
обоснованность выбора методов и источников информации; 
владение методами исследования; 
наличие собственных оригинальных идей, разработок; 
соблюдение требований к оформлению работы (цитирование, ссылки, грамотность изложения, объем работы и т.п.); 
уровень самостоятельности учащегося; 
аргументированность (доказательность выводов).
Описание слайда:
точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы; точное изложение взглядов авторов; содержательность анализа литературы; соответствие содержания работы заявленной теме; соблюдение единого стиля; логичность изложения материала; обоснованность выбора методов и источников информации; владение методами исследования; наличие собственных оригинальных идей, разработок; соблюдение требований к оформлению работы (цитирование, ссылки, грамотность изложения, объем работы и т.п.); уровень самостоятельности учащегося; аргументированность (доказательность выводов).

Слайд 24





отклонение от темы, подмена ее другой;
отклонение от темы, подмена ее другой;
отсутствие четких целей и задач, неконкретность выводов;
неоправданная избыточность материала;
речевые и стилистические ошибки;
неоднозначность формулировок внутри текста одной работы;
злоупотребление терминами, понятиями;
слишком громкая речь, монотонность изложения (доклад).
Описание слайда:
отклонение от темы, подмена ее другой; отклонение от темы, подмена ее другой; отсутствие четких целей и задач, неконкретность выводов; неоправданная избыточность материала; речевые и стилистические ошибки; неоднозначность формулировок внутри текста одной работы; злоупотребление терминами, понятиями; слишком громкая речь, монотонность изложения (доклад).

Слайд 25





 
 
  усиление положительной мотивации   в изучении русского языка;
 развитие  языковой личности  
 развитие лингвистической компетенции  ;
 развитие коммуникативной компетенции  
 формирование универсальных исследовательских умений у старшеклассников, самопознание и развитие личности
Описание слайда:
  усиление положительной мотивации в изучении русского языка; развитие языковой личности развитие лингвистической компетенции ; развитие коммуникативной компетенции формирование универсальных исследовательских умений у старшеклассников, самопознание и развитие личности

Слайд 26





Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку  //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22.
Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку  //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22.
Вахрушева Л.М.Применение проективного метода на уроках русского языка  //Русский язык.«Первое сентября».2007.№14 .
Корженкова А.А.Развитие исследовательской позиции учащихся для сохранения целостности и индивидуальности личности  //Исследовательская работа школьников.2006.№4
Лушина Е.А.Уроки-исследования  //Начальна школа.2001.№8
ПазынинВ.В.Проектирование исследовательской деятельности учащихся в области русского языка: направление,проблема, тема исследования  // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст./Под ред. А.С.Обухова.М.,2006.
Описание слайда:
Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22. Абрамова С.В.Организация учебной исследовательской работы по русскому языку //Русский язык.«Первое сентября».2006.№17-22. Вахрушева Л.М.Применение проективного метода на уроках русского языка //Русский язык.«Первое сентября».2007.№14 . Корженкова А.А.Развитие исследовательской позиции учащихся для сохранения целостности и индивидуальности личности //Исследовательская работа школьников.2006.№4 Лушина Е.А.Уроки-исследования //Начальна школа.2001.№8 ПазынинВ.В.Проектирование исследовательской деятельности учащихся в области русского языка: направление,проблема, тема исследования // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст./Под ред. А.С.Обухова.М.,2006.

Слайд 27





Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся
        www.news.redu.ru
Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся
        www.news.redu.ru
Описание слайда:
Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся www.news.redu.ru Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся www.news.redu.ru

Слайд 28





Портал исследовательской деятельности учащихся
     www.researcher.ru
Портал исследовательской деятельности учащихся
     www.researcher.ru
Описание слайда:
Портал исследовательской деятельности учащихся www.researcher.ru Портал исследовательской деятельности учащихся www.researcher.ru

Слайд 29





Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати
   81415
Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати
   81415
Описание слайда:
Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати 81415 Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати 81415

Слайд 30





Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»
www.vernadsky.info
Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»
www.vernadsky.info
Описание слайда:
Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников» www.vernadsky.info Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников» www.vernadsky.info

Слайд 31





1.     Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы школьников по русскому языку // Русский язык в школе, 2007,  №2, с. 25-31. (0,6 п.л.)
1.     Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы школьников по русскому языку // Русский язык в школе, 2007,  №2, с. 25-31. (0,6 п.л.)
2.     Абрамова С.В. Современный русский язык на кружковых занятиях в школе // Русский язык в школе, 2003,  №5, с.44-51. (0,5 п.л.)
3.     Абрамова С.В. «Языкознание для всех» — 2004 // Русский язык и литература для школьников, 2004, №3, с.38-39. (0,2 п.л.)
4.     Абрамова С.В. Организация исследовательской работы по русскому языку на факультативных занятиях: из опыта работы лингвистического кружка в физико-математическом лицее №1511 при МИФИ // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С.Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С.479-485. (0,5 п.л.)
5.     Абрамова С.В. Подходы к изучению русского языка в рамках учебно-исследовательской работы школьников.// Филологическая наука в ХХI веке: взгляд молодых. Материалы четвертой всероссийской конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: Ремдер, 2005 – 612с., с. 434-438. (0,3 п.л.)
6.     Абрамова С.В. Учебно-исследовательская работа по русскому языку как новый вид школьной работы. // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей.  – М.: ГНО Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. –С.67-73. (0,5 п.л.)
7.     Абрамова С.В. Использование Национального корпуса русского языка в учебно-исследовательской работе школьников // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования / Материалы международной научной конференции 19-20 апреля 2007г. – М., 2007. – С.5-7. (0,15 п.л.)
Описание слайда:
1.     Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы школьников по русскому языку // Русский язык в школе, 2007, №2, с. 25-31. (0,6 п.л.) 1.     Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы школьников по русскому языку // Русский язык в школе, 2007, №2, с. 25-31. (0,6 п.л.) 2.     Абрамова С.В. Современный русский язык на кружковых занятиях в школе // Русский язык в школе, 2003, №5, с.44-51. (0,5 п.л.) 3.     Абрамова С.В. «Языкознание для всех» — 2004 // Русский язык и литература для школьников, 2004, №3, с.38-39. (0,2 п.л.) 4.     Абрамова С.В. Организация исследовательской работы по русскому языку на факультативных занятиях: из опыта работы лингвистического кружка в физико-математическом лицее №1511 при МИФИ // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С.Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С.479-485. (0,5 п.л.) 5.     Абрамова С.В. Подходы к изучению русского языка в рамках учебно-исследовательской работы школьников.// Филологическая наука в ХХI веке: взгляд молодых. Материалы четвертой всероссийской конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: Ремдер, 2005 – 612с., с. 434-438. (0,3 п.л.) 6.     Абрамова С.В. Учебно-исследовательская работа по русскому языку как новый вид школьной работы. // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: ГНО Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. –С.67-73. (0,5 п.л.) 7.     Абрамова С.В. Использование Национального корпуса русского языка в учебно-исследовательской работе школьников // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования / Материалы международной научной конференции 19-20 апреля 2007г. – М., 2007. – С.5-7. (0,15 п.л.)

Слайд 32





Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М., 2000. - 80 с.
Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М., 2000. - 80 с.
Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М., 2001 - 48 с. 
Егоров Л.В. Основы организации НИР // Биология в школе. - 1999. - № 6. - С. 42-45.
Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. - М., 1999 / Библ. журнала «Директор школы», 1999, № 6.
Исследовательская работа студентов педколледжей: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.В. Гаврилина - Владимир, 1998. - 40с.
Калмыкова И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов // Образование в современной школе. - 2001. - № 11. - С. 57-61. 
Калмыкова И.Р. Экзаменационный реферат в 9 и 11 классах. Основные направления деятельности учителя по подготовке учащихся // Образование в современной школе. - 2001. - № 12. - С. 45-54.
Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента? - М., 1999. 
Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению ее ре­зультатов (для студентов и аспирантов) - М., 2000. - 74 с.
Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе - М., 1998 / Библ. журнала «Директор школы», 1998, № 7. 
Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации - М , 2000. -127 с.
Описание слайда:
Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М., 2000. - 80 с. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М., 2000. - 80 с. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М., 2001 - 48 с. Егоров Л.В. Основы организации НИР // Биология в школе. - 1999. - № 6. - С. 42-45. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. - М., 1999 / Библ. журнала «Директор школы», 1999, № 6. Исследовательская работа студентов педколледжей: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.В. Гаврилина - Владимир, 1998. - 40с. Калмыкова И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов // Образование в современной школе. - 2001. - № 11. - С. 57-61. Калмыкова И.Р. Экзаменационный реферат в 9 и 11 классах. Основные направления деятельности учителя по подготовке учащихся // Образование в современной школе. - 2001. - № 12. - С. 45-54. Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента? - М., 1999. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению ее ре­зультатов (для студентов и аспирантов) - М., 2000. - 74 с. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе - М., 1998 / Библ. журнала «Директор школы», 1998, № 7. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации - М , 2000. -127 с.

Слайд 33





Патрик Т. Л. Образовательные технологии и исследовательская деятельность / Ценностные аспекты современного образования: Сб. научн. трудов. – М.: МИОО, 2005. – С. 41-47 (0,4 п. л.).
Патрик Т. Л. Образовательные технологии и исследовательская деятельность / Ценностные аспекты современного образования: Сб. научн. трудов. – М.: МИОО, 2005. – С. 41-47 (0,4 п. л.).
Патрик Т. Л. Развивающие приемы работы с учебным текстом на уроках литературы в профильной школе // Художественное образование в парадигме культуры. Сб. трудов молодых ученых / Под ред. Е. М. Торшиловой / Институт художественного образования РАО. – М, Б.И., 2006. – 0,5 п. л.
Патрик Т. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся (к постановке проблемы) // Изучение искусства слова в общеобразовательной школе: Сборник научных трудов. – М.: Институт художественного образования РАО, 2006. – С. 70 – 77 (0,5 п. л.).
Описание слайда:
Патрик Т. Л. Образовательные технологии и исследовательская деятельность / Ценностные аспекты современного образования: Сб. научн. трудов. – М.: МИОО, 2005. – С. 41-47 (0,4 п. л.). Патрик Т. Л. Образовательные технологии и исследовательская деятельность / Ценностные аспекты современного образования: Сб. научн. трудов. – М.: МИОО, 2005. – С. 41-47 (0,4 п. л.). Патрик Т. Л. Развивающие приемы работы с учебным текстом на уроках литературы в профильной школе // Художественное образование в парадигме культуры. Сб. трудов молодых ученых / Под ред. Е. М. Торшиловой / Институт художественного образования РАО. – М, Б.И., 2006. – 0,5 п. л. Патрик Т. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся (к постановке проблемы) // Изучение искусства слова в общеобразовательной школе: Сборник научных трудов. – М.: Институт художественного образования РАО, 2006. – С. 70 – 77 (0,5 п. л.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию