🗊Презентация Организм и среда. Природные сообщества

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Организм и среда. Природные сообщества, слайд №1Организм и среда. Природные сообщества, слайд №2Организм и среда. Природные сообщества, слайд №3Организм и среда. Природные сообщества, слайд №4Организм и среда. Природные сообщества, слайд №5Организм и среда. Природные сообщества, слайд №6Организм и среда. Природные сообщества, слайд №7Организм и среда. Природные сообщества, слайд №8Организм и среда. Природные сообщества, слайд №9Организм и среда. Природные сообщества, слайд №10Организм и среда. Природные сообщества, слайд №11Организм и среда. Природные сообщества, слайд №12Организм и среда. Природные сообщества, слайд №13Организм и среда. Природные сообщества, слайд №14Организм и среда. Природные сообщества, слайд №15Организм и среда. Природные сообщества, слайд №16Организм и среда. Природные сообщества, слайд №17Организм и среда. Природные сообщества, слайд №18Организм и среда. Природные сообщества, слайд №19Организм и среда. Природные сообщества, слайд №20Организм и среда. Природные сообщества, слайд №21Организм и среда. Природные сообщества, слайд №22Организм и среда. Природные сообщества, слайд №23Организм и среда. Природные сообщества, слайд №24Организм и среда. Природные сообщества, слайд №25Организм и среда. Природные сообщества, слайд №26Организм и среда. Природные сообщества, слайд №27Организм и среда. Природные сообщества, слайд №28Организм и среда. Природные сообщества, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организм и среда. Природные сообщества. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Обобщение по теме:
Организм и среда. 
Природные сообщества
Описание слайда:
Обобщение по теме: Организм и среда. Природные сообщества

Слайд 2





Цифры и факты:
Описание слайда:
Цифры и факты:

Слайд 3





       Цифры и факты:
Описание слайда:
Цифры и факты:

Слайд 4





       Цифры и факты:
1869 год - термин «экология» стал использоваться в русской науке.
Описание слайда:
Цифры и факты: 1869 год - термин «экология» стал использоваться в русской науке.

Слайд 5





       Цифры и факты:
1965 год – Барри Коммонер сформулировал 
законы экологии:
- Всё взаимосвязано.
 Всё что-нибудь да стоит.
 Всё куда-нибудь да девается.
- Природа знает лучше нас
Описание слайда:
Цифры и факты: 1965 год – Барри Коммонер сформулировал законы экологии: - Всё взаимосвязано. Всё что-нибудь да стоит. Всё куда-нибудь да девается. - Природа знает лучше нас

Слайд 6





наука
  о взаимоотношениях живых организмов между собой и с  окружающей средой.
Экология –
Описание слайда:
наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Экология –

Слайд 7





 Экосистема – биогеоценоз:
Биом – сообщество – взаимоотношения живых организмов, форм жизни.

Экотоп – факторы или условия среды – компоненты среды, оказывающие воздействие на организм или форму жизни.
Описание слайда:
Экосистема – биогеоценоз: Биом – сообщество – взаимоотношения живых организмов, форм жизни. Экотоп – факторы или условия среды – компоненты среды, оказывающие воздействие на организм или форму жизни.

Слайд 8





Экологические факторы
Описание слайда:
Экологические факторы

Слайд 9





Соотнесите 
  типы  взаимоотношений: 
1.Тля – муравей               
2.Волк – заяц                         А. Хищничество
3.Человек – гельминт         Б. Симбиоз
4.Опавший лист –                В. Трупоед
   дождевой червь                Г. Паразитизм
5.Ольха – трутовик
6.Берёза - подберёзовик
Описание слайда:
Соотнесите типы взаимоотношений: 1.Тля – муравей 2.Волк – заяц А. Хищничество 3.Человек – гельминт Б. Симбиоз 4.Опавший лист – В. Трупоед дождевой червь Г. Паразитизм 5.Ольха – трутовик 6.Берёза - подберёзовик

Слайд 10





Ключ для проверки
 «Соотнесите типы взаимоотношений»:
Описание слайда:
Ключ для проверки «Соотнесите типы взаимоотношений»:

Слайд 11





      Среда обитания – 

территория,    где организм или форма жизни      обитает, находится в данный момент.
Описание слайда:
Среда обитания – территория, где организм или форма жизни обитает, находится в данный момент.

Слайд 12





   Расселите обитателей 
    по средам обитания:
1.Белка
2.Головастик                А. Гидросфера
3.ВИЧ                             Б. Педосфера
4.Крот                            В. Наземно-
5.Грипп                              воздушная
6.Слепыш                     Г. Хозяин
7.Водоросль
8.Ящерица
Описание слайда:
Расселите обитателей по средам обитания: 1.Белка 2.Головастик А. Гидросфера 3.ВИЧ Б. Педосфера 4.Крот В. Наземно- 5.Грипп воздушная 6.Слепыш Г. Хозяин 7.Водоросль 8.Ящерица

Слайд 13





Ключ для проверки 
«Среды обитания и их обитатели»
Описание слайда:
Ключ для проверки «Среды обитания и их обитатели»

Слайд 14





Разминка:
Мы желаем вам добра.
Выходите на разминку, 
Побыстрее  - да-да-да!
Ножками потопали, 
Ручками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Влево-вправо наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет!
Улыбка – ключ к 
доброжелательному общению.
Описание слайда:
Разминка: Мы желаем вам добра. Выходите на разминку, Побыстрее - да-да-да! Ножками потопали, Ручками похлопали, Приседаем – раз, два, три, Веселей на всех смотри. Влево-вправо наклонись! Всем соседям улыбнись! Вот здоровья в чём секрет! Здравствуй, Солнце! Всем привет! Улыбка – ключ к доброжелательному общению.

Слайд 15





     Цепь питания –  

перенос питательных веществ и энергии   от одного организма к другому .                                 
Разновидности цепей питания и их особенности:
Описание слайда:
Цепь питания – перенос питательных веществ и энергии от одного организма к другому . Разновидности цепей питания и их особенности:

Слайд 16





     Группы объектов                              в экосистеме
Производитель: 
    организмы, образующие органические вещества и преобразующие солнечную энергию при фотосинтезе
    (растения, цианобактерии…)
Потребитель: 
    организмы, использующие органические вещества в готовом виде 
    (растительноядные - фитофаги, хищники – зоофаги)
Разрушитель:
    организмы, разрушающие детрит – останки трупов и их выделения  
    (многие бактерии, дождевые черви, жуки-могильщики и навозники…)
Описание слайда:
Группы объектов в экосистеме Производитель: организмы, образующие органические вещества и преобразующие солнечную энергию при фотосинтезе (растения, цианобактерии…) Потребитель: организмы, использующие органические вещества в готовом виде (растительноядные - фитофаги, хищники – зоофаги) Разрушитель: организмы, разрушающие детрит – останки трупов и их выделения (многие бактерии, дождевые черви, жуки-могильщики и навозники…)

Слайд 17





Пищевые сети
Описание слайда:
Пищевые сети

Слайд 18





Пастбищная 
цепь питания
Овсюг (производитель) → 
→ кобылка (потребитель фитофаг) →
→ сорокопут (потребитель зоофаг) →
→ хорёк (потребитель зоофаг) →
→почвенная бактерия (разрушитель)
Описание слайда:
Пастбищная цепь питания Овсюг (производитель) → → кобылка (потребитель фитофаг) → → сорокопут (потребитель зоофаг) → → хорёк (потребитель зоофаг) → →почвенная бактерия (разрушитель)

Слайд 19





  Детритная
цепь питания
Опавший лист (детрит) → 
→ дождевой червь (потребитель фитофаг) →
→ окунь (потребитель зоофаг) →
 → человек (потребитель зоофаг) → 
→ жук-могильщик (разрушитель)
Описание слайда:
Детритная цепь питания Опавший лист (детрит) → → дождевой червь (потребитель фитофаг) → → окунь (потребитель зоофаг) → → человек (потребитель зоофаг) → → жук-могильщик (разрушитель)

Слайд 20





Подумайте !
В разновидности какой цепи может отсутствовать фитофаг? В каком случае?

Что произойдёт, если нарушить одно из звеньев цепи питания?
Описание слайда:
Подумайте ! В разновидности какой цепи может отсутствовать фитофаг? В каком случае? Что произойдёт, если нарушить одно из звеньев цепи питания?

Слайд 21





Закончите цепи питания,
      сделав их разбор
Растение → … → человек
Пшеница → мышь → … → ястреб


Клевер → … → ящерица → …
… → заяц → …
Фитопланктон → … → сокол
Падаль → … → жук-навозник
Описание слайда:
Закончите цепи питания, сделав их разбор Растение → … → человек Пшеница → мышь → … → ястреб Клевер → … → ящерица → … … → заяц → … Фитопланктон → … → сокол Падаль → … → жук-навозник

Слайд 22





На далёком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».

         Задание: раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
Описание слайда:
На далёком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть». Задание: раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.

Слайд 23





Экологическая ситуация –
  кейс № 2

Задержанный браконьер утверждал: 
 «Раз доказано, что волков и других хищников нельзя истреблять,      значит, и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят же, что браконьер – хищник». 
           Проблемный вопрос: убедительны ли доводы?
Описание слайда:
Экологическая ситуация – кейс № 2 Задержанный браконьер утверждал: «Раз доказано, что волков и других хищников нельзя истреблять, значит, и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят же, что браконьер – хищник». Проблемный вопрос: убедительны ли доводы?

Слайд 24







Выясните 

Задание: герою, какого произведения принадлежит стих            и для чего он его написал:

           Я – муравей.                                Ты мимо пройди
        Я житель лесной                         И не трогай его
                   И дом мой стоит                         Нам больше не надо
      Под высокой сосной.                От Вас ничего.
Описание слайда:
Выясните Задание: герою, какого произведения принадлежит стих и для чего он его написал: Я – муравей. Ты мимо пройди Я житель лесной И не трогай его И дом мой стоит Нам больше не надо Под высокой сосной. От Вас ничего.

Слайд 25





Терминологическая 
      разминка
Описание слайда:
Терминологическая разминка

Слайд 26





Какие  утверждения верны? 
Деятельность человека на природу – антропогенный фактор.
Выделяют пять основных групп экологических факторов.
Некоторые млекопитающие впадают в спячку.
Растения и животные обитают независимо друг от друга.
Листопаду предшествует уменьшение длины светового дня.
Фитофаг – хищное животное.
Экосистема – система, образованная живыми организмами, формами жизни и окружающей их средой.
Обычно цепи питания состоят из 7 – 10 звеньев.
Каждая цепь питания заканчивается разрушителем.
Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные.
Описание слайда:
Какие утверждения верны? Деятельность человека на природу – антропогенный фактор. Выделяют пять основных групп экологических факторов. Некоторые млекопитающие впадают в спячку. Растения и животные обитают независимо друг от друга. Листопаду предшествует уменьшение длины светового дня. Фитофаг – хищное животное. Экосистема – система, образованная живыми организмами, формами жизни и окружающей их средой. Обычно цепи питания состоят из 7 – 10 звеньев. Каждая цепь питания заканчивается разрушителем. Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные.

Слайд 27





Ключ для проверки 
«Верные утверждения»:
Описание слайда:
Ключ для проверки «Верные утверждения»:

Слайд 28





  Домашнее задание   
         
с. 164 – 171
з. 117 – 119 р/т
Творческие задания
Сообщение «Экологические проблемы»
Описание слайда:
Домашнее задание с. 164 – 171 з. 117 – 119 р/т Творческие задания Сообщение «Экологические проблемы»

Слайд 29





Интернет ресурсы:

http://pit.dirty.ru/dirty/1/2010/04/09/18324-120949-27807350bf6bc61bb72d16758264bab1.jpg
http://pix.com.ua/db/nature/trees_leaves/leaves/b-001_031.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/mariflesh.8/0_4f66f_f6a8911a_L.jpg
http://www.media.nakanune.ru/images/pictures/image_10458.jpg
http://2media.nowpublic.net/images/9a/dd/9add53707868520badc34c5f8cf405a9.jpg
http://i1.i.ua/prikol/pic/4/0/648804_664333.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/900/68900254_Lisa1.jpg
mages.yandex.ru/yandsearch?text=фото Барри Коммонера&rpt=simage&img_url=www.badmam.com%2F%3Fdca%3Dpicture-of-barry-commoner-IG1sBWmyqxVKAO%2FLsE64lu7gtU1vHWkj1blS_8au_cy8C7f76DTYRj9oJ5eF791ulYBTK7aC8P_NUPXEu6PecGVPkYYB0XkzuFy2WInDfF4PdtnVveh.jpg&noreask=1&lr=47&p
http://mamochki-online.ru/forum/25-152-1
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F&rpt=simage&p=3&img_url=naturalist-lipetsk.narod.ru%2Fimg%2Fin19.jpg&noreask=1&lr=40
Описание слайда:
Интернет ресурсы: http://pit.dirty.ru/dirty/1/2010/04/09/18324-120949-27807350bf6bc61bb72d16758264bab1.jpg http://pix.com.ua/db/nature/trees_leaves/leaves/b-001_031.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/mariflesh.8/0_4f66f_f6a8911a_L.jpg http://www.media.nakanune.ru/images/pictures/image_10458.jpg http://2media.nowpublic.net/images/9a/dd/9add53707868520badc34c5f8cf405a9.jpg http://i1.i.ua/prikol/pic/4/0/648804_664333.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/900/68900254_Lisa1.jpg mages.yandex.ru/yandsearch?text=фото Барри Коммонера&rpt=simage&img_url=www.badmam.com%2F%3Fdca%3Dpicture-of-barry-commoner-IG1sBWmyqxVKAO%2FLsE64lu7gtU1vHWkj1blS_8au_cy8C7f76DTYRj9oJ5eF791ulYBTK7aC8P_NUPXEu6PecGVPkYYB0XkzuFy2WInDfF4PdtnVveh.jpg&noreask=1&lr=47&p http://mamochki-online.ru/forum/25-152-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F&rpt=simage&p=3&img_url=naturalist-lipetsk.narod.ru%2Fimg%2Fin19.jpg&noreask=1&lr=40



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию