🗊Презентация Ошибки в построении сложного предложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Ошибки в построении сложного предложения, слайд №1Ошибки в построении сложного предложения, слайд №2Ошибки в построении сложного предложения, слайд №3Ошибки в построении сложного предложения, слайд №4Ошибки в построении сложного предложения, слайд №5Ошибки в построении сложного предложения, слайд №6Ошибки в построении сложного предложения, слайд №7Ошибки в построении сложного предложения, слайд №8Ошибки в построении сложного предложения, слайд №9Ошибки в построении сложного предложения, слайд №10Ошибки в построении сложного предложения, слайд №11Ошибки в построении сложного предложения, слайд №12Ошибки в построении сложного предложения, слайд №13Ошибки в построении сложного предложения, слайд №14Ошибки в построении сложного предложения, слайд №15Ошибки в построении сложного предложения, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ошибки в построении сложного предложения. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ошибки в построении сложного предложения
1. В сложном предложении не следует употреблять несколько союзов с одним значением, это приводит к избыточности, т.е. к ошибке. 
Неправильно: Лучше переоценить риск, чем если  не заметить его.
 
Правильно: Лучше переоценить риск, чем не заметить его.
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения 1. В сложном предложении не следует употреблять несколько союзов с одним значением, это приводит к избыточности, т.е. к ошибке.  Неправильно: Лучше переоценить риск, чем если не заметить его.   Правильно: Лучше переоценить риск, чем не заметить его.

Слайд 2





Ошибки в построении сложного предложения
2. Распространённая ошибка - избыточное употребление частицы  бы. Помните, что союз чтобы включает в себя частицу бы, поэтому повторять её не нужно. 
Неправильно: Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. 
 Неправильно: Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече.
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения 2. Распространённая ошибка - избыточное употребление частицы бы. Помните, что союз чтобы включает в себя частицу бы, поэтому повторять её не нужно.  Неправильно: Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе.  Неправильно: Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече.

Слайд 3





Ошибки в построении сложного предложения
3. Распространённая ошибка - неоправданное употребление соотносительного слова то. 
Неправильно: Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников. Или: Я понимаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников. 
Правильно: Я понимаю, что встречу перенесли из-за разногласий участников.
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения 3. Распространённая ошибка - неоправданное употребление соотносительного слова то.  Неправильно: Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников. Или: Я понимаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников.  Правильно: Я понимаю, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

Слайд 4





Ошибки в построении сложного предложения
4. Если в сложноподчинённом предложении имеется несколько придаточных, которые находятся в последовательном подчинении, то повторное употребление одного и того же союза является ошибкой.
Неправильно: Я хотел, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнили время встречи. 
Чтобы не повторять союз, надо пользоваться синонимическими конструкциями, например: 
Я бы хотел, чтобы вы напомнили секретарю следующее: пусть она уточнит время встречи.
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения 4. Если в сложноподчинённом предложении имеется несколько придаточных, которые находятся в последовательном подчинении, то повторное употребление одного и того же союза является ошибкой. Неправильно: Я хотел, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнили время встречи. Чтобы не повторять союз, надо пользоваться синонимическими конструкциями, например:  Я бы хотел, чтобы вы напомнили секретарю следующее: пусть она уточнит время встречи.

Слайд 5





Ошибки в построении сложного предложения
5. Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.
Неправильно: Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. 
Правильно: Доктор, который назначил мне лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения 5. Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом. Неправильно: Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.  Правильно: Доктор, который назначил мне лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

Слайд 6





Ошибки в построении сложного предложения
6. Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, то обратите внимание на то, к какому слову в главном предложении относится который, иначе может возникнуть двусмысленность. 
Неудачно: Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. (Кто дрог - автограф или писатель?).
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения 6. Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, то обратите внимание на то, к какому слову в главном предложении относится который, иначе может возникнуть двусмысленность.  Неудачно: Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. (Кто дрог - автограф или писатель?).

Слайд 7





Ошибки в построении сложного предложения
В таких предложениях нужно внимательно проверить и форму слова который (род, число, падеж): форма определяется его ролью в предложении (если оно является подлежащим, то именительный падеж, если дополнением, то форму диктует управляющее слово). 
Неправильно: Это был тот самый аргумент, который нам так не хватало. 
Правильно: Это был тот самый аргумент, которого нам так не хватало.
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения В таких предложениях нужно внимательно проверить и форму слова который (род, число, падеж): форма определяется его ролью в предложении (если оно является подлежащим, то именительный падеж, если дополнением, то форму диктует управляющее слово).  Неправильно: Это был тот самый аргумент, который нам так не хватало.  Правильно: Это был тот самый аргумент, которого нам так не хватало.

Слайд 8





Ошибки в построении предложений
1)Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 1)Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.

Слайд 9





Ошибки в построении предложений
2) Он долго рисует эту картину и, наконец,  нарисовал.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 2) Он долго рисует эту картину и, наконец, нарисовал.

Слайд 10





Ошибки в построении предложений
3)Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 3)Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь.

Слайд 11





Ошибки в построении предложений
4) Все были счастливые.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 4) Все были счастливые.

Слайд 12





Ошибки в построении предложений
5) Наша дочь всегда поступала наперекор отца.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 5) Наша дочь всегда поступала наперекор отца.

Слайд 13





Ошибки в построении предложений
6) По приезду барина все высыпали на улицу.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 6) По приезду барина все высыпали на улицу.

Слайд 14





Ошибки в построении предложений
7) Благодаря буре мы опоздали в театр.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 7) Благодаря буре мы опоздали в театр.

Слайд 15





Ошибки в построении предложений
8) Он шёл и пришёл к дому.
 
Он шёл (по чему? Куда?) и пришёл к (к чему? Куда?)дому.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 8) Он шёл и пришёл к дому. Он шёл (по чему? Куда?) и пришёл к (к чему? Куда?)дому.

Слайд 16





Ошибки в построении предложений
9) Страна гордится путешественниками, совершавших открытия.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений 9) Страна гордится путешественниками, совершавших открытия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию