🗊Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников Районный семинар школьных

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №1Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №2Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №3Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №4Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №5Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №6Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №7Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №8Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №9Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №10Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №11Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №12Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №13Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №14Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №15Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №16Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №17Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №18Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №19Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №20Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №21Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №22Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №23Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников Районный семинар школьных . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников

Районный семинар школьных библиотекарей
г. Печоры
19.01.2011.
Описание слайда:
Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников Районный семинар школьных библиотекарей г. Печоры 19.01.2011.

Слайд 2





В чем выражается информационная культура?
   Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.
Описание слайда:
В чем выражается информационная культура? Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.

Слайд 3





Основные направления работы по формированию информационной культуры 
Комплектование библиотечного фонда.
Информационная и методическая работа. 
Массовая работа со школьниками. 
Индивидуальная работа с читателями. 
Систематическое повышение собственного профессионального уровня.
Описание слайда:
Основные направления работы по формированию информационной культуры Комплектование библиотечного фонда. Информационная и методическая работа. Массовая работа со школьниками. Индивидуальная работа с читателями. Систематическое повышение собственного профессионального уровня.

Слайд 4





Каким же образом основные понятия информационной культуры отражены в государственном стандарте образования?
В нём описаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основного общего образования и уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.
Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Описание слайда:
Каким же образом основные понятия информационной культуры отражены в государственном стандарте образования? В нём описаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основного общего образования и уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Слайд 5





Среди основных направлений модернизации общего образования, с учётом которых разработан стандарт, названы: 
личностная ориентация содержания образования;
деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Описание слайда:
Среди основных направлений модернизации общего образования, с учётом которых разработан стандарт, названы: личностная ориентация содержания образования; деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Слайд 6





Из Стандарта начального общего среднего образования:
Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.
Определение темы и главной мысли текста. 
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; 
Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. 
Представление материала в табличном виде. 
Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
Описание слайда:
Из Стандарта начального общего среднего образования: Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Определение темы и главной мысли текста. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Слайд 7





Из требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь:
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения
Описание слайда:
Из требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу: В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Слайд 8





Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Описание слайда:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Слайд 9





Компетентность информационная

Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
 (См. образовательная компетентность).
Описание слайда:
Компетентность информационная Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. (См. образовательная компетентность).

Слайд 10





Компетентность образовательная

Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях.
 В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции
Описание слайда:
Компетентность образовательная Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции

Слайд 11





ФГОС начальной школы

   О некоторых вопросах подготовки к внедрению Федеральныx государственныx образовательныx стандартов второго поколения в начальной школе:
2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Описание слайда:
ФГОС начальной школы О некоторых вопросах подготовки к внедрению Федеральныx государственныx образовательныx стандартов второго поколения в начальной школе: 2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе.

Слайд 12





Роль, значение школьной библиотеки в информационном пространстве школы
определяется теми целями и задачами, которые стоят сегодня перед библиотекой и четко сформулированы в единственном пока  обновленном документе  «Примерном  положении о библиотеке ОУ»

 Главной задачей школьной библиотеки, в соответствии с этим «Положением», является
    «обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях :бумажном, магнитном, цифровом носителях»
Описание слайда:
Роль, значение школьной библиотеки в информационном пространстве школы определяется теми целями и задачами, которые стоят сегодня перед библиотекой и четко сформулированы в единственном пока  обновленном документе  «Примерном  положении о библиотеке ОУ» Главной задачей школьной библиотеки, в соответствии с этим «Положением», является «обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях :бумажном, магнитном, цифровом носителях»

Слайд 13





Структура фонда библиотеки
бумажные источники информации (книги, газеты, журналы);

документы, записанные на видео-, аудио-носителях;

электронные документы
Описание слайда:
Структура фонда библиотеки бумажные источники информации (книги, газеты, журналы); документы, записанные на видео-, аудио-носителях; электронные документы

Слайд 14





Из главной задачи библиотеки вытекают и основные функции современной школьной библиотеки:

комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; 

пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; 

осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов; 

организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и  на электронных носителях
Описание слайда:
Из главной задачи библиотеки вытекают и основные функции современной школьной библиотеки: комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов; организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и  на электронных носителях

Слайд 15





И еще одна очень важная функция закрепляется за библиотекой:
библиотекарь обязан помогать учителям, учащимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника.
   
 Таким образом, библиотека сегодня 
является очень важным, емким 
структурным подразделением ОУ, 
играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы
Описание слайда:
И еще одна очень важная функция закрепляется за библиотекой: библиотекарь обязан помогать учителям, учащимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника. Таким образом, библиотека сегодня является очень важным, емким структурным подразделением ОУ, играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы

Слайд 16





Самая распространенная форма модели школьной библиотеки – библиотека -информационный  центр
Иногда библиотеки школ называют медиатеками. Термин этот специалисты трактуют по-разному:

для педагогов это набор дисков, которые были получены с компьютерными классами и компьютерами для библиотек;
в библиотечной практике, да и в словарях, медиатека - это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей)
Описание слайда:
Самая распространенная форма модели школьной библиотеки – библиотека -информационный  центр Иногда библиотеки школ называют медиатеками. Термин этот специалисты трактуют по-разному: для педагогов это набор дисков, которые были получены с компьютерными классами и компьютерами для библиотек; в библиотечной практике, да и в словарях, медиатека - это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей)

Слайд 17





Составными частями такой библиотеки-медиатеки являются:


библиотека с ее традиционным печатным книжным фондом, периодическими изданиями;

читальным залом и местом для просмотра и тиражирования материалов на множительной технике;
здесь же должен быть помещен компьютер с целью АРМ библиотекаря, принтер , сканер, ксерокс; 
компьютерная зона - место или помещение с 2-3-мя компьютерами, где учителя, учащиеся могут самостоятельно или с помощью библиотекаря, медиаспециалиста получать информацию, используя фонд электронных документов и возможности Интернет-ресурсов;
компьютеры должны быть подключены к Интернету; 
медиатека - включает в себя как электронные учебники, так и другие электронные документы;
видео-,аудио- и фонотека, а также техника и места для работы с данными документами
Описание слайда:
Составными частями такой библиотеки-медиатеки являются: библиотека с ее традиционным печатным книжным фондом, периодическими изданиями; читальным залом и местом для просмотра и тиражирования материалов на множительной технике; здесь же должен быть помещен компьютер с целью АРМ библиотекаря, принтер , сканер, ксерокс; компьютерная зона - место или помещение с 2-3-мя компьютерами, где учителя, учащиеся могут самостоятельно или с помощью библиотекаря, медиаспециалиста получать информацию, используя фонд электронных документов и возможности Интернет-ресурсов; компьютеры должны быть подключены к Интернету; медиатека - включает в себя как электронные учебники, так и другие электронные документы; видео-,аудио- и фонотека, а также техника и места для работы с данными документами

Слайд 18





Таким образом библиотека превращается в информационный центр, где пользователи могут:
читать книги, периодику;
получать доступ к СD-дискам, прослушивать и просматривать видео- и аудиозаписи для подбора материалов к докладам, сочинениям, рефератам, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам;
учится работать с «ключами» медиатеки: электронными каталогами, банками данных и другими программными средствами, справочными и энциклопедическими изданиями.
Описание слайда:
Таким образом библиотека превращается в информационный центр, где пользователи могут: читать книги, периодику; получать доступ к СD-дискам, прослушивать и просматривать видео- и аудиозаписи для подбора материалов к докладам, сочинениям, рефератам, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам; учится работать с «ключами» медиатеки: электронными каталогами, банками данных и другими программными средствами, справочными и энциклопедическими изданиями.

Слайд 19





Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии учебных программ, разработке и проведении уроков с использованием ИКТ, ведет информационную работу, используя как индивидуальные, так и групповые формы работы, разрабатывает и проводит курсы и факультативы по формированию информационной культуры
Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии учебных программ, разработке и проведении уроков с использованием ИКТ, ведет информационную работу, используя как индивидуальные, так и групповые формы работы, разрабатывает и проводит курсы и факультативы по формированию информационной культуры
Описание слайда:
Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии учебных программ, разработке и проведении уроков с использованием ИКТ, ведет информационную работу, используя как индивидуальные, так и групповые формы работы, разрабатывает и проводит курсы и факультативы по формированию информационной культуры Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии учебных программ, разработке и проведении уроков с использованием ИКТ, ведет информационную работу, используя как индивидуальные, так и групповые формы работы, разрабатывает и проводит курсы и факультативы по формированию информационной культуры

Слайд 20





Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей  сегодня в информационном пространстве школы?
Во-первых, недооценка роли библиотеки (и библиотекаря) администрациями школ в создании информационного пространства школы. 
Многие руководители ОУ, учителя не имеют ясного понимания современной роли библиотечного специалиста в школе. 
В этих условиях библиотекарю важно продемонстрировать свою значимость в образовательном пространстве, причем сделать это не на словах, а на деле.
 Необходимо разработать план дальнейшего развития библиотеки как информационного центра школы, работа которого будет вносить весомый, видимый ежедневный вклад в обучение детей, в поддержку образовательного и воспитательного процесса школы.
Описание слайда:
Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей  сегодня в информационном пространстве школы? Во-первых, недооценка роли библиотеки (и библиотекаря) администрациями школ в создании информационного пространства школы. Многие руководители ОУ, учителя не имеют ясного понимания современной роли библиотечного специалиста в школе. В этих условиях библиотекарю важно продемонстрировать свою значимость в образовательном пространстве, причем сделать это не на словах, а на деле. Необходимо разработать план дальнейшего развития библиотеки как информационного центра школы, работа которого будет вносить весомый, видимый ежедневный вклад в обучение детей, в поддержку образовательного и воспитательного процесса школы.

Слайд 21





Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей  сегодня в информационном пространстве школы?
Во-вторых, отсутствие гарантированного финансирования, а значит и комплектования школьной библиотеки, как книгами, так и периодическими изданиями.
И все-таки хочется верить, что школьная библиотека, хоть и не так быстро, как хотелось бы, все же займет свою нишу в информационном пространстве школы и внесет значимую лепту  в дело информатизации, а значит и модернизации образования
Описание слайда:
Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей  сегодня в информационном пространстве школы? Во-вторых, отсутствие гарантированного финансирования, а значит и комплектования школьной библиотеки, как книгами, так и периодическими изданиями. И все-таки хочется верить, что школьная библиотека, хоть и не так быстро, как хотелось бы, все же займет свою нишу в информационном пространстве школы и внесет значимую лепту  в дело информатизации, а значит и модернизации образования

Слайд 22





Школьная библиотека на сайте школы: Печорская лингвистическая гимназия
Документация
Должностная инструкция библиотекаря
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой
Положение о фонде учебников
Список учебников на 2010-2011 учебный год
Федеральный перечень учебников №1
Федеральный перечень учебников №2
Описание слайда:
Школьная библиотека на сайте школы: Печорская лингвистическая гимназия Документация Должностная инструкция библиотекаря Положение о библиотеке Правила пользования библиотекой Положение о фонде учебников Список учебников на 2010-2011 учебный год Федеральный перечень учебников №1 Федеральный перечень учебников №2

Слайд 23





Использование ИКТ в работе школьных библиотек
Формы работы: http://www.rusla.ru/rsba/technology/  

Сайт ИАЦ: http://iaz.ucoz.ru/ 

Учебный курс «Основы информационной  культуры личности»
Описание слайда:
Использование ИКТ в работе школьных библиотек Формы работы: http://www.rusla.ru/rsba/technology/ Сайт ИАЦ: http://iaz.ucoz.ru/ Учебный курс «Основы информационной культуры личности»

Слайд 24


Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников   Районный семинар школьных , слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию