🗊Презентация Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №1Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №2Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №3Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №4Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №5Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №6Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №7Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №8Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №9Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №10Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №11Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №12Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №13Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №14Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №15Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №16Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №17Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №18Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №19Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №20Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №21Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №22Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №23Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №24Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №25Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №26Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №27Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №28Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №29Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №30Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №31Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №32Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №33Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №34Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №35Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Лекция №1
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Лекция №1

Слайд 2





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Часть 1
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Часть 1

Слайд 3





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
РЕКРЕАЦИЯ – научно обоснованная организация отдыха, направленная на восстановление функциональных возможностей и работоспособности человека с использованием адекватных средств и методов.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. РЕКРЕАЦИЯ – научно обоснованная организация отдыха, направленная на восстановление функциональных возможностей и работоспособности человека с использованием адекватных средств и методов.

Слайд 4





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ – это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая сила.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ – это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая сила.

Слайд 5





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕ (определение ВОЗ) - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
ДВИЖЕНИЕ (в биологии) – одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой, в частности, перемещение с места на место, захват пищи и т.п.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕ (определение ВОЗ) - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. ДВИЖЕНИЕ (в биологии) – одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой, в частности, перемещение с места на место, захват пищи и т.п.

Слайд 6





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ОТДЫХ – состояние покоя либо такого вида деятельности, которая снимает утомление, вызванное основным видом деятельности, и способствует восстановлению работоспособности.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ – целенаправленная деятельность, отличающаяся от основной (предыдущей) и используемая для предупреждения наступления раннего утомления или восстановления работоспособности.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОТДЫХ – состояние покоя либо такого вида деятельности, которая снимает утомление, вызванное основным видом деятельности, и способствует восстановлению работоспособности. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ – целенаправленная деятельность, отличающаяся от основной (предыдущей) и используемая для предупреждения наступления раннего утомления или восстановления работоспособности.

Слайд 7





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ – деятельность ради удовольствия, проведение досуга.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека, включая физические качества, физическое развитие, укрепление здоровья и повышение работоспособности.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЕ – деятельность ради удовольствия, проведение досуга. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека, включая физические качества, физическое развитие, укрепление здоровья и повышение работоспособности.

Слайд 8





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА – проявления игровой деятельности, в которой ярков выражена роль движений.

ВИД СПОРТА – часть спорта, которая признана обособленной сферой общественных отношений, имеющая соответствующие правила, утвержденные в установленном порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДВИЖНАЯ ИГРА – проявления игровой деятельности, в которой ярков выражена роль движений. ВИД СПОРТА – часть спорта, которая признана обособленной сферой общественных отношений, имеющая соответствующие правила, утвержденные в установленном порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование.

Слайд 9





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СИЛА ПРИРОДЫ – природная векторная физическая величина, которая воздействует на организм человека.

УДОВОЛЬСТВИЕ – положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СИЛА ПРИРОДЫ – природная векторная физическая величина, которая воздействует на организм человека. УДОВОЛЬСТВИЕ – положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей.

Слайд 10





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
САМОЧУВСТВИЕ – совокупность субъективных ощущений, отражающих степень физиологической и психологической комфортности текущего состояния человека.

НАСТРОЕНИЕ – относительно устойчивое психическое состояние личности, создающее эмоциональный фон для протекания психических процессов и поведения человека.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – характеристика возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ САМОЧУВСТВИЕ – совокупность субъективных ощущений, отражающих степень физиологической и психологической комфортности текущего состояния человека. НАСТРОЕНИЕ – относительно устойчивое психическое состояние личности, создающее эмоциональный фон для протекания психических процессов и поведения человека. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – характеристика возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.

Слайд 11





ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Часть 2
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Часть 2

Слайд 12





ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВЬЕ» И ОТ ЧЕГО ОНО ЗАВИСИТ???
ЗДОРОВЬЕ (определение ВОЗ) - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

ЗДОРОВЬЕ (определение Э.Н. Вайнера) - состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека.
Наукой доказано, что здоровье зависит:
10-15% - от  деятельности учреждений здравоохранения
15-20% - от генетических факторов
20-25% - от окружающей среды
50-55% - от условий и образа жизни
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВЬЕ» И ОТ ЧЕГО ОНО ЗАВИСИТ??? ЗДОРОВЬЕ (определение ВОЗ) - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. ЗДОРОВЬЕ (определение Э.Н. Вайнера) - состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека. Наукой доказано, что здоровье зависит: 10-15% - от деятельности учреждений здравоохранения 15-20% - от генетических факторов 20-25% - от окружающей среды 50-55% - от условий и образа жизни

Слайд 13





ПРАВИЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: 
Средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности.
Физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями учеников.
В процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного,
педагогического контроля и самоконтроля.
Описание слайда:
ПРАВИЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: Средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности. Физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями учеников. В процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля.

Слайд 14





ПРИНЦИП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ: 
совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;
компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.
Описание слайда:
ПРИНЦИП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ: совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям; компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.

Слайд 15





АВТОРСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И
ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: 
контролируемые беговые нагрузки (система Купера);
режим 1000 движений (система Амосова);
10 000 шагов каждый день (система Михао Икай);
бег ради жизни (система Лидьярда);
всего 30 мин спорта в неделю на фоне повседневной естественной физической нагрузки, учитывая правила: если можешь
сидеть, а не лежать — сиди, если можешь стоять, а не сидеть —
стой, если можешь двигаться — двигайся (система Моргауза);
произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины в течение всей «бодрствующей» части суток
(скрытая изометрическая гимнастика по Томпсону);
калланетика: программа из 30 упражнений для женщин с
акцентом на растяжение (система Пинкней Каллане) и т.д.
Описание слайда:
АВТОРСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: контролируемые беговые нагрузки (система Купера); режим 1000 движений (система Амосова); 10 000 шагов каждый день (система Михао Икай); бег ради жизни (система Лидьярда); всего 30 мин спорта в неделю на фоне повседневной естественной физической нагрузки, учитывая правила: если можешь сидеть, а не лежать — сиди, если можешь стоять, а не сидеть — стой, если можешь двигаться — двигайся (система Моргауза); произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины в течение всей «бодрствующей» части суток (скрытая изометрическая гимнастика по Томпсону); калланетика: программа из 30 упражнений для женщин с акцентом на растяжение (система Пинкней Каллане) и т.д.

Слайд 16





РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Часть 3
Описание слайда:
РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Часть 3

Слайд 17





ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ДЛЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:
поддержания термостабильности;
добыча пищи;
защита (пассивная или активная) от врагов;
реализация инстинкта воспроизведения потомства
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: поддержания термостабильности; добыча пищи; защита (пассивная или активная) от врагов; реализация инстинкта воспроизведения потомства

Слайд 18





до 80-90% структур головного мозга в той или иной степени связаны с функцией движения
Описание слайда:
до 80-90% структур головного мозга в той или иной степени связаны с функцией движения

Слайд 19





Развитие цивилизации шло по пути все большего освобождения человека от тяжелого труда, и в настоящее время доля физических затрат человека в обеспечении жизнедеятельности катастрофически мала.
Описание слайда:
Развитие цивилизации шло по пути все большего освобождения человека от тяжелого труда, и в настоящее время доля физических затрат человека в обеспечении жизнедеятельности катастрофически мала.

Слайд 20





ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕГУЛЯРНОГО ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ: 
ЭКОНОМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ. 
Проявляется в том, что на единицу внешней работы организм затрачивает все меньший объем энергии.
УСИЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА.
Основными механизмами этого феномена являются следующие:
интенсифицируются процессы белкового синтеза в работающих мышцах;
в работающих тканях накапливается больше энергетических субстратов;
совершенствуются процессы кислородного обеспечения мышечной деятельности за счет повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, кислородной емкости крови и пр.;
улучшаются процессы нервной регуляции мышечной деятельности, что проявляется в улучшении процессов возбуждения и торможения, их подвижности и уравновешенности.
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕГУЛЯРНОГО ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ: ЭКОНОМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ. Проявляется в том, что на единицу внешней работы организм затрачивает все меньший объем энергии. УСИЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА. Основными механизмами этого феномена являются следующие: интенсифицируются процессы белкового синтеза в работающих мышцах; в работающих тканях накапливается больше энергетических субстратов; совершенствуются процессы кислородного обеспечения мышечной деятельности за счет повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, кислородной емкости крови и пр.; улучшаются процессы нервной регуляции мышечной деятельности, что проявляется в улучшении процессов возбуждения и торможения, их подвижности и уравновешенности.

Слайд 21





ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ:
В крови возрастает количество эритроцитов, что ведет к нарастанию кислородной емкости крови, т.е. каждая единица объема крови может перенести больший объем кислорода и углекислого газа. При этом важно, что старые эритроциты быстрее разрушаются, а вместо них появляются молодые, активность гемоглобина в которых выше.
Улучшается регуляция сосудистого тонуса, что является важным фактором профилактики нарушений артериального давления, которое может проявляться уже в возрасте полового созревания.
В сердце улучшается капилляризация, т.е. на единицу сечения миокарда притекает больше крови, что обеспечивает лучшее энергоснабжение работы сердца.
В сердце улучшается течение обменных процессов и активизируются дыхательные ферменты, нормализуется соотношение ионов калия и натрия, обеспечивающее улучшение сократительной функции сердца.
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ: В крови возрастает количество эритроцитов, что ведет к нарастанию кислородной емкости крови, т.е. каждая единица объема крови может перенести больший объем кислорода и углекислого газа. При этом важно, что старые эритроциты быстрее разрушаются, а вместо них появляются молодые, активность гемоглобина в которых выше. Улучшается регуляция сосудистого тонуса, что является важным фактором профилактики нарушений артериального давления, которое может проявляться уже в возрасте полового созревания. В сердце улучшается капилляризация, т.е. на единицу сечения миокарда притекает больше крови, что обеспечивает лучшее энергоснабжение работы сердца. В сердце улучшается течение обменных процессов и активизируются дыхательные ферменты, нормализуется соотношение ионов калия и натрия, обеспечивающее улучшение сократительной функции сердца.

Слайд 22





ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
НА ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ:
Сила мышц вдоха заметно возрастает.
Растут эластичность легких и просвет дыхательных путей, повышается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) и эффективности газообмена (О2 и СО2 ) между альвеолами и кровью капилляров.
В покое потребление кислорода, частота дыхания и объем вентилируемого через легкие воздуха у тренированного ниже, чем у нетренированного, а при напряженной работе – заметно выше.
Важным эффектом физической тренировки является то, что нагрузка дает лучшее расправление легочной ткани, более равномерный кровоток в ней, а активный газообмен предупреждает развитие застойных явлений, являющихся провоцирующими возникновение пневмоний.
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ: Сила мышц вдоха заметно возрастает. Растут эластичность легких и просвет дыхательных путей, повышается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) и эффективности газообмена (О2 и СО2 ) между альвеолами и кровью капилляров. В покое потребление кислорода, частота дыхания и объем вентилируемого через легкие воздуха у тренированного ниже, чем у нетренированного, а при напряженной работе – заметно выше. Важным эффектом физической тренировки является то, что нагрузка дает лучшее расправление легочной ткани, более равномерный кровоток в ней, а активный газообмен предупреждает развитие застойных явлений, являющихся провоцирующими возникновение пневмоний.

Слайд 23





ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ:
Под воздействием упражнений силового и скоростно-силового характера, требующих максимальной концентрации возбудительного процесса в короткие периоды времени, возрастают частота и амплитуда импульсации мотонейронов спинного мозга, что обеспечивает внутримышечную координацию и включение в работу наибольшего количества двигательных единиц.
Благодаря силовым и скоростно-силовым упражнениям происходит совершенствование основных показателей функционирования ЦНС – уравновешенности, силы и подвижности нервных процессов.
Под влиянием физической тренировки открываются закрытые и увеличивается просвет функционирующих капилляров в ЦНС.
При выполнении двигательной нагрузки происходит разрушение в ЦНС и в мышцах гормонов стресса.
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ: Под воздействием упражнений силового и скоростно-силового характера, требующих максимальной концентрации возбудительного процесса в короткие периоды времени, возрастают частота и амплитуда импульсации мотонейронов спинного мозга, что обеспечивает внутримышечную координацию и включение в работу наибольшего количества двигательных единиц. Благодаря силовым и скоростно-силовым упражнениям происходит совершенствование основных показателей функционирования ЦНС – уравновешенности, силы и подвижности нервных процессов. Под влиянием физической тренировки открываются закрытые и увеличивается просвет функционирующих капилляров в ЦНС. При выполнении двигательной нагрузки происходит разрушение в ЦНС и в мышцах гормонов стресса.

Слайд 24





ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ:
Накопление в мышцах энергетического потенциала.
Укрепление костей и активизации их роста.
Пропорциональное развитие скелета и мышечного аппарата обеспечивает формирование нормальной осанки ребенка
Гармоничное физическое развитие.
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ: Накопление в мышцах энергетического потенциала. Укрепление костей и активизации их роста. Пропорциональное развитие скелета и мышечного аппарата обеспечивает формирование нормальной осанки ребенка Гармоничное физическое развитие.

Слайд 25





ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
НА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЙ ТРАКТ:
Нормализация желудочного и кишечного сокоотделения.
Увеличение активности пищеварительных ферментов.
Нормализация моторной активности мышц желудочно-кишечного тракта.
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЙ ТРАКТ: Нормализация желудочного и кишечного сокоотделения. Увеличение активности пищеварительных ферментов. Нормализация моторной активности мышц желудочно-кишечного тракта.

Слайд 26





ОБЩЕЕ ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:
Совершенствование терморегуляции.
Обеспечение систематического вывода из организма образовавшихся в процессе жизнедеятельности шлаковых веществ.
Увеличение физической работоспособности.
Улучшение умственной работоспособности.
Описание слайда:
ОБЩЕЕ ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: Совершенствование терморегуляции. Обеспечение систематического вывода из организма образовавшихся в процессе жизнедеятельности шлаковых веществ. Увеличение физической работоспособности. Улучшение умственной работоспособности.

Слайд 27





ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ И ОПТИМАЛЬНО СПЛАНИРОВАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ СПОСОБСТВУЮТ:
поддержанию на высоком функциональном уровне всех физиологических систем;
обеспечивают достаточную общую и специальную работоспособность;
делают жизнедеятельность человека более экономичной;
предупреждают развитие в организме многих патологических процессов.
Описание слайда:
ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ И ОПТИМАЛЬНО СПЛАНИРОВАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ СПОСОБСТВУЮТ: поддержанию на высоком функциональном уровне всех физиологических систем; обеспечивают достаточную общую и специальную работоспособность; делают жизнедеятельность человека более экономичной; предупреждают развитие в организме многих патологических процессов.

Слайд 28





СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Часть 4
Описание слайда:
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Часть 4

Слайд 29





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 30





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения).

Слайд 31





ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ:
социально-генетическая (механизм усвоения социально-исторического опыта)

творчески-атрибутивная (позволяет ее рассматривать в развитии и совершенствовании)

системно-функциональная (раскрывающая физическую рекреацию как функцию конкретной социальной системы)

аксиологическая (ценностно-ориентировочная)

коммуникативная (важное средство неформального общения людей)
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ: социально-генетическая (механизм усвоения социально-исторического опыта) творчески-атрибутивная (позволяет ее рассматривать в развитии и совершенствовании) системно-функциональная (раскрывающая физическую рекреацию как функцию конкретной социальной системы) аксиологическая (ценностно-ориентировочная) коммуникативная (важное средство неформального общения людей)

Слайд 32





ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ:
туризм (пеший, водный, велосипедный)
пешие и лыжные прогулки
купание
всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, городки, бадминтон, рыбная ловля, охота и др.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ: туризм (пеший, водный, велосипедный) пешие и лыжные прогулки купание всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, городки, бадминтон, рыбная ловля, охота и др.

Слайд 33





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Слайд 34





ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ:
группы ЛФК при диспансерах, больницах
группы здоровья в коллективах физической культуры, на физкультурно-спортивных базах и т.д.
самостоятельные занятия
Описание слайда:
ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ: группы ЛФК при диспансерах, больницах группы здоровья в коллективах физической культуры, на физкультурно-спортивных базах и т.д. самостоятельные занятия

Слайд 35





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – направлена на восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма спортсмена после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – направлена на восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма спортсмена после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм.

Слайд 36





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это различные формы физической культуры (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками), используемые для оперативной оптимизации текущего функционального состояния организма в рамках повседневного быта и расширенного отдыха.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это различные формы физической культуры (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками), используемые для оперативной оптимизации текущего функционального состояния организма в рамках повседневного быта и расширенного отдыха.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию