🗊Презентация Основные виды грамматической связи между частями текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №1Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №2Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №3Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №4Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №5Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №6Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №7Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №8Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №9Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные виды грамматической связи между частями текста. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные виды грамматической связи между частями текста
цепная                               
     второе предложение            
      цепляется с первым, 
третье – со вторым  и т.д.   

Особенности: 
1. Повтор ключевого слова
2. Замена ключевого слова синонимом или синонимичным оборотом
3. Замена ключевого слова местоимением
4. Повтор того или иного члена предложения
Описание слайда:
Основные виды грамматической связи между частями текста цепная второе предложение цепляется с первым, третье – со вторым и т.д. Особенности: 1. Повтор ключевого слова 2. Замена ключевого слова синонимом или синонимичным оборотом 3. Замена ключевого слова местоимением 4. Повтор того или иного члена предложения

Слайд 2





Цепная связь 
Последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т.д.
Схема цепной связи:  1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т.п.
	

«Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей…»( Ю. Куранов)
Описание слайда:
Цепная связь Последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т.д. Схема цепной связи:  1 – 2 – 3 – 4… Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т.п. «Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей…»( Ю. Куранов)

Слайд 3


Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Параллельная связь 
Соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому. 
Схема параллельной связи:          1
                                                                    2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.


	«Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.»
Описание слайда:
Параллельная связь Соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому. Схема параллельной связи:          1                                               2 – 3 – 4 – 5 … Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста. «Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.»

Слайд 5


Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Основные виды грамматической связи между частями текста, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 Какой из предложенных примеров  является текстом? Почему?
 Какой из предложенных примеров  является текстом? Почему?
А) Чем выше луна, тем приливы сильнее. (С. Сахарнов)

В) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь.
С) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.                                              (М. Пришвин)
Описание слайда:
Какой из предложенных примеров является текстом? Почему? Какой из предложенных примеров является текстом? Почему? А) Чем выше луна, тем приливы сильнее. (С. Сахарнов) В) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. С) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. (М. Пришвин)

Слайд 8





Запишите предложения так, чтобы получился текст.
Запишите предложения так, чтобы получился текст.
Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом.
Над соседним лесом показался краешек солнца.
Луг весь засверкал, заискрился.
       
Описание слайда:
Запишите предложения так, чтобы получился текст. Запишите предложения так, чтобы получился текст. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился.        

Слайд 9





Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева . 
Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева . 
прошла, в окно, зима, пора, недаром, злится, стучится, ее, весна, со двора, гонит, и.
все,  и, зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, уж, подняли.
Описание слайда:
Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева .  Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева .  прошла, в окно, зима, пора, недаром, злится, стучится, ее, весна, со двора, гонит, и. все, и, зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, уж, подняли.

Слайд 10





   Зима недаром злится,
Прошла ее пора – 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон.
   Зима недаром злится,
Прошла ее пора – 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон.
                        Ф. И. Тютчев
Описание слайда:
Зима недаром злится, Прошла ее пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон. Зима недаром злится, Прошла ее пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон. Ф. И. Тютчев



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию