🗊Презентация Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи

Нажмите для полного просмотра!
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №1Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №2Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №3Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №4Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №5Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №6Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №7Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №8Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №9Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №10Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №11Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №12Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи.
Описание слайда:
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи.

Слайд 2






Чувства — это переживание человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, к тому, что его окружает.
Эмоции — это непосредственная форма выражения чувств.
Описание слайда:
Чувства — это переживание человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, к тому, что его окружает. Эмоции — это непосредственная форма выражения чувств.

Слайд 3






Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная.
Описание слайда:
Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная.

Слайд 4






Классификация и виды эмоций: 
эмоции в узком смысле этого слова, настроение, аффект, страсть и стресс.
Описание слайда:
Классификация и виды эмоций: эмоции в узком смысле этого слова, настроение, аффект, страсть и стресс.

Слайд 5






Параметры, по которым оцениваются эмоциональные процессы и состояния: 
интенсивность, продолжительность, глубина осознанность, происхождение, условия возникновения и исчезновения, действие на организм, динамика развития, направленность, способ выражения и нейрофизиологическая основа.
Описание слайда:
Параметры, по которым оцениваются эмоциональные процессы и состояния: интенсивность, продолжительность, глубина осознанность, происхождение, условия возникновения и исчезновения, действие на организм, динамика развития, направленность, способ выражения и нейрофизиологическая основа.

Слайд 6






В возникновении и протекании эмоций у человека большую роль играют механизмы второй сигнальной системы. Они приобретают значение выше-1 го коркового регулятора эмоциональных переживаний и их проявлений. Благодаря второй сигнальной системе изменяются характер и сложность эмоциональных переживаний, а также появляется возможность осознать свои эмоциональные состояния, передать эмоциональный опыт и целенаправленно управлять своими эмоциями.
Описание слайда:
В возникновении и протекании эмоций у человека большую роль играют механизмы второй сигнальной системы. Они приобретают значение выше-1 го коркового регулятора эмоциональных переживаний и их проявлений. Благодаря второй сигнальной системе изменяются характер и сложность эмоциональных переживаний, а также появляется возможность осознать свои эмоциональные состояния, передать эмоциональный опыт и целенаправленно управлять своими эмоциями.

Слайд 7






Детям с нарушением речи свойственна: пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, выраженность стрессовых ситуаций, доминирование отрицательных эмоций. С возрастом эти проявления уменьшаются.
Описание слайда:
Детям с нарушением речи свойственна: пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, выраженность стрессовых ситуаций, доминирование отрицательных эмоций. С возрастом эти проявления уменьшаются.

Слайд 8






Дети с дизартрией:
  Неустойчивая эмоциональная сфера: учащение пульса при малейших волнениях или движениях, незначительная тревога или нагрузка вызывающие сердцебиение. 
     Это в т.ч. объясняется вегетативными расстройствами (потливость конечностей и т.п.). 
  Наблюдается трудное поведение с неустойчивым настроением, сопровождающимся плачем, 
      часто бывают аффективные вспышки, 
      насильственный смех, плач.
Описание слайда:
Дети с дизартрией: Неустойчивая эмоциональная сфера: учащение пульса при малейших волнениях или движениях, незначительная тревога или нагрузка вызывающие сердцебиение. Это в т.ч. объясняется вегетативными расстройствами (потливость конечностей и т.п.). Наблюдается трудное поведение с неустойчивым настроением, сопровождающимся плачем, часто бывают аффективные вспышки, насильственный смех, плач.

Слайд 9






О.В. Правдина «Дизартрия»: 
   застенчивость, нерешительность, пассивность.
Описание слайда:
О.В. Правдина «Дизартрия»:  застенчивость, нерешительность, пассивность.

Слайд 10






Л.В. Мелехова «Дифференциация дислалий» отмечает: В дошкольном возрасте дети-дислалики отличаются повышенной возбудимостью или, наоборот, заторможенностью; часто у них имеется легкое отставание в общем развитии. Они менее активны в коллективе, стесняются своего недостатка. Их речь может вызвать насмешки у сверстников и критические замечания у взрослых — это еще более подавляет их и приводит к вторичным изменениям в характере. У таких детей рано может развиться раздражительность, плаксивость, обидчивость./Они сами не могут справиться с плохой речью и, страдая от этого, реагируют непослушанием, агрессивным поведением.
Описание слайда:
Л.В. Мелехова «Дифференциация дислалий» отмечает: В дошкольном возрасте дети-дислалики отличаются повышенной возбудимостью или, наоборот, заторможенностью; часто у них имеется легкое отставание в общем развитии. Они менее активны в коллективе, стесняются своего недостатка. Их речь может вызвать насмешки у сверстников и критические замечания у взрослых — это еще более подавляет их и приводит к вторичным изменениям в характере. У таких детей рано может развиться раздражительность, плаксивость, обидчивость./Они сами не могут справиться с плохой речью и, страдая от этого, реагируют непослушанием, агрессивным поведением.

Слайд 11






М.Д. Дубов «Ринолалия» Несомненно, что у больных с расщелинами нёба, наряду с нарушением питания и дыхания, имеют место особенности душевных переживаний, связанные с положением таких детей в коллективе.
Описание слайда:
М.Д. Дубов «Ринолалия» Несомненно, что у больных с расщелинами нёба, наряду с нарушением питания и дыхания, имеют место особенности душевных переживаний, связанные с положением таких детей в коллективе.

Слайд 12






Селиверстов В.И. О психологии модели феномена фиксированности заикающихся на своём дефекте.
Речевые запинки – первичное явление, феномен фиксированности на своем речевом дефекте – вторичное явление.
Первые реакции на дефект у ребенка неосознанные, не носят эмоциональной окраски. Осознание своего речевого дефекта, осознанное внимание к своим речевым запинкам порождает: эмоциональные переживания, но и побуждает к волевым действиям по преодолению этих запинок. Идея самостоятельно справиться с этой задачей усугубляет эмоциональные переживания ребенка.
Описание слайда:
Селиверстов В.И. О психологии модели феномена фиксированности заикающихся на своём дефекте. Речевые запинки – первичное явление, феномен фиксированности на своем речевом дефекте – вторичное явление. Первые реакции на дефект у ребенка неосознанные, не носят эмоциональной окраски. Осознание своего речевого дефекта, осознанное внимание к своим речевым запинкам порождает: эмоциональные переживания, но и побуждает к волевым действиям по преодолению этих запинок. Идея самостоятельно справиться с этой задачей усугубляет эмоциональные переживания ребенка.

Слайд 13








Эмоции и чувства — это непосредственное переживание действительности, для которых характерна сравнительно небольшая продолжительность и интенсивность. Но они же могут перерастать и в более длительно и сильно протекающие психические состояния. 
Эмоции (как психический процесс) очень близки первичному познавательному процессу — ощущению: ощущение сигнализирует о самом факте того или иного внешнего или внутреннего раздражителя, а неразрывно связанное с ощущением переживание (эмоция) дает оценку полезности или вредности, приятности или неприятности данного воздействия.
Описание слайда:
Эмоции и чувства — это непосредственное переживание действительности, для которых характерна сравнительно небольшая продолжительность и интенсивность. Но они же могут перерастать и в более длительно и сильно протекающие психические состояния. Эмоции (как психический процесс) очень близки первичному познавательному процессу — ощущению: ощущение сигнализирует о самом факте того или иного внешнего или внутреннего раздражителя, а неразрывно связанное с ощущением переживание (эмоция) дает оценку полезности или вредности, приятности или неприятности данного воздействия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию