🗊Презентация Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №1Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №2Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №3Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №4Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №5Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №6Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №7Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №8Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №9Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №10Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №11Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №12Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №13Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №14Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №15Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №16Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №17Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №18Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №19Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №20Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГБПОУ «Колледж олимпийского резерва»


Особенности формирования скоростно – силовых качеств у школьников

                                
                                      Трофименкова Оксана
                                                        Герольдовна, 
                                                     преподаватель
Описание слайда:
ГБПОУ «Колледж олимпийского резерва» Особенности формирования скоростно – силовых качеств у школьников Трофименкова Оксана Герольдовна, преподаватель

Слайд 2


Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Мышечная сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему мышечным напряжением.
Взрывная сила - разновидность динамической силы: 
- в основе концентрического режима сокращения мышцы 
- в основе  прыгучести
 Взрывная сила определяется 
частотой импульсации мотонейронов.
 Чем выше начальная частота, тем  быстрее нарастает мышечная сила и тем выше результативность выполнения прыжков, бросков, ударов.
Описание слайда:
Мышечная сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему мышечным напряжением. Взрывная сила - разновидность динамической силы: - в основе концентрического режима сокращения мышцы - в основе прыгучести Взрывная сила определяется частотой импульсации мотонейронов. Чем выше начальная частота, тем быстрее нарастает мышечная сила и тем выше результативность выполнения прыжков, бросков, ударов.

Слайд 4






Сила зависит:
от физиологического поперечника,
состава мышечных волокон, 
характера биохимических реакций, особенностей нервной регуляции
степени проявления волевых усилий.
Описание слайда:
Сила зависит: от физиологического поперечника, состава мышечных волокон, характера биохимических реакций, особенностей нервной регуляции степени проявления волевых усилий.

Слайд 5






«Чем больше в составе мышцы быстрых волокон, тем выше скорость сокращения и максимальная сила, развиваемая мышцами»
Силовая тренировка способствует
увеличению мышечного поперечника (рабочая гипертрофия).
Важную роль при этом играют андрогены, которые стимулируют синтез сократительных белков – миофибрилл в скелетных мышцах.
Описание слайда:
«Чем больше в составе мышцы быстрых волокон, тем выше скорость сокращения и максимальная сила, развиваемая мышцами» Силовая тренировка способствует увеличению мышечного поперечника (рабочая гипертрофия). Важную роль при этом играют андрогены, которые стимулируют синтез сократительных белков – миофибрилл в скелетных мышцах.

Слайд 6






Реакции,  обеспечивающие энергией данные виды упражнений.
 креатинкиназная (1:1) 
        КрФ + АДФ  = Кр + АТФ
 гликолиз (1:2)
С6Н12О6 + 2АТФ + 2АДФ + 2Н3РО4 + 2НАД = 
2С3Н6О3 + 4АТФ + 2НАДН + 2Н2О
Описание слайда:
Реакции, обеспечивающие энергией данные виды упражнений. креатинкиназная (1:1) КрФ + АДФ = Кр + АТФ гликолиз (1:2) С6Н12О6 + 2АТФ + 2АДФ + 2Н3РО4 + 2НАД = 2С3Н6О3 + 4АТФ + 2НАДН + 2Н2О

Слайд 7






Скорость - быстрота – способность человека срочно реагировать на внешний раздражитель и в кратчайший срок выполнять соответствующие движения.
Комплексные формы быстроты:
скорость двигательных действий;
кратковременность умственных операций.
Описание слайда:
Скорость - быстрота – способность человека срочно реагировать на внешний раздражитель и в кратчайший срок выполнять соответствующие движения. Комплексные формы быстроты: скорость двигательных действий; кратковременность умственных операций.

Слайд 8






Проявление быстроты:
Время одиночных действий;
Время двигательной реакции;
Максимальный темп движений.
В основе - анаэробный тип реакции извлечения энергии – креатинкиназная реакция. 
Скоростно-силовые тренировки существенно повышают активность ферментов, определяющих скорость расщепления креатинфосфата.
Описание слайда:
Проявление быстроты: Время одиночных действий; Время двигательной реакции; Максимальный темп движений. В основе - анаэробный тип реакции извлечения энергии – креатинкиназная реакция. Скоростно-силовые тренировки существенно повышают активность ферментов, определяющих скорость расщепления креатинфосфата.

Слайд 9






С физиологической  точки зрения развитие быстроты обусловлено следующими факторами:
- лабильностью (предельный ритм импульсов, которые нервные центры способны воспроизвести в единицу времени) и функциональной подвижностью нервных центров и скелетных мышц;
- энергетическая обеспеченность;	
- соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в мышце. 
Рост быстроты контролируется врожденными свойствами (стабилизация скорости движений – предел, который превысить невозможно).
Описание слайда:
С физиологической точки зрения развитие быстроты обусловлено следующими факторами: - лабильностью (предельный ритм импульсов, которые нервные центры способны воспроизвести в единицу времени) и функциональной подвижностью нервных центров и скелетных мышц; - энергетическая обеспеченность; - соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в мышце. Рост быстроты контролируется врожденными свойствами (стабилизация скорости движений – предел, который превысить невозможно).

Слайд 10






Выносливость – это способность организма человека противостоять развивающемуся утомлению или снижению его работоспособности. И характеризуется предельным временем выполнения заданной работы. Критерии выносливости:
- устойчивость к изменениям внутренней среды;
- процессы восстановления после утомительной деятельности.
Общая выносливость определяется максимальной скоростью потребления кислорода или аэробной мощностью.
Специальная выносливость в ситуационных видах спорта обусловлена устойчивостью ЦНС и сенсорных систем к работе переменной мощности.
Описание слайда:
Выносливость – это способность организма человека противостоять развивающемуся утомлению или снижению его работоспособности. И характеризуется предельным временем выполнения заданной работы. Критерии выносливости: - устойчивость к изменениям внутренней среды; - процессы восстановления после утомительной деятельности. Общая выносливость определяется максимальной скоростью потребления кислорода или аэробной мощностью. Специальная выносливость в ситуационных видах спорта обусловлена устойчивостью ЦНС и сенсорных систем к работе переменной мощности.

Слайд 11






Абсолютно аэробный процесс (1:36) извлечения энергии (окислительное фофорилирование), протекающее в мембранах митохондрий абсолютно всех клеток нашего организма. Выносливость обеспечивают и дыхание, сердечно сосудистая система, обмен веществ, гормональная регуляция и система крови.
Описание слайда:
Абсолютно аэробный процесс (1:36) извлечения энергии (окислительное фофорилирование), протекающее в мембранах митохондрий абсолютно всех клеток нашего организма. Выносливость обеспечивают и дыхание, сердечно сосудистая система, обмен веществ, гормональная регуляция и система крови.

Слайд 12






Особенности развития детей среднего школьного возраста
Описание слайда:
Особенности развития детей среднего школьного возраста

Слайд 13


Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





*На фоне полового созревания снижается влияние торможения коры на нижележащие мозговые структуры подкорки, ретикулярной формации, что вызывает сильное возбуждение по всей коре. На этом фоне повышается концентрация адреналина в крови, соответсвенно симпатический отдел нервной системы преобладает над парасимпатическим.
Описание слайда:
*На фоне полового созревания снижается влияние торможения коры на нижележащие мозговые структуры подкорки, ретикулярной формации, что вызывает сильное возбуждение по всей коре. На этом фоне повышается концентрация адреналина в крови, соответсвенно симпатический отдел нервной системы преобладает над парасимпатическим.

Слайд 15


Особенности формирования скоростно-силовых качеств у школьников, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Регулярные тренировки в среднем школьном возрасте увеличивают возможности симпатоадреналовой системы с одновременным формированием способности коры надпочечников длительное время сохранять повышенную секрецию. Спортивная тренировка вырабатывает способность организма расходовать кортикостероиды и катехоламины адекватно потребностям, что особенно важно для развития общей выносливости.
Средний школьный возраст соответствует сенситивным периодам развития силы, быстроты, ловкости и выносливости.
Описание слайда:
Регулярные тренировки в среднем школьном возрасте увеличивают возможности симпатоадреналовой системы с одновременным формированием способности коры надпочечников длительное время сохранять повышенную секрецию. Спортивная тренировка вырабатывает способность организма расходовать кортикостероиды и катехоламины адекватно потребностям, что особенно важно для развития общей выносливости. Средний школьный возраст соответствует сенситивным периодам развития силы, быстроты, ловкости и выносливости.

Слайд 17






В скоростно-силовых видах в настоящее время используются два основных методических приема:

Метод максимальных усилий выполняется с предельной мобилизацией на проявление максимального усилия с небольшим числом повторений и нерегламентированными интервалами отдыха, достаточными для восстановления и повторной мобилизации на максимальное усилие (1,5-2 мин отдыха между упражнениями)
Метод повторных предельных упражнений применяется для усиления синтеза сократительных белков и увеличения мышечной массы (широкий круг упражнений на избранные группы мышц).
Описание слайда:
В скоростно-силовых видах в настоящее время используются два основных методических приема: Метод максимальных усилий выполняется с предельной мобилизацией на проявление максимального усилия с небольшим числом повторений и нерегламентированными интервалами отдыха, достаточными для восстановления и повторной мобилизации на максимальное усилие (1,5-2 мин отдыха между упражнениями) Метод повторных предельных упражнений применяется для усиления синтеза сократительных белков и увеличения мышечной массы (широкий круг упражнений на избранные группы мышц).

Слайд 18






Процессы восстановления
 Суперкомпенсация
Описание слайда:
Процессы восстановления Суперкомпенсация

Слайд 19





Питание занимающихся спортом

реакция рH золы пищевых продуктов
Описание слайда:
Питание занимающихся спортом реакция рH золы пищевых продуктов

Слайд 20






Рекомендуемая литература
Проскурина И.К. Биохимия, Москва «Академия»,2012г.
Волков Н.И., Несен Э.Н. и др.Биохимия мышечной деятельности, Киев «Олимпийская литература», 2000г.
Караулова Л.К., Красноперова Н.А. Физиология физического воспитания и спорта, Москва «Академия»,2014г
Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта, Москва «Владос» 2002г.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Проскурина И.К. Биохимия, Москва «Академия»,2012г. Волков Н.И., Несен Э.Н. и др.Биохимия мышечной деятельности, Киев «Олимпийская литература», 2000г. Караулова Л.К., Красноперова Н.А. Физиология физического воспитания и спорта, Москва «Академия»,2014г Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта, Москва «Владос» 2002г.

Слайд 21






                          
Спасибо за внимание!
                Удачи!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию