🗊Презентация Особенности и этапы обучения физическим упражнениям

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №1Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №2Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №3Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №4Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №5Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №6Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №7Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №8Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №9Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №10Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №11Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №12Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №13Особенности и этапы обучения физическим упражнениям, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности и этапы обучения физическим упражнениям. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСОБЕННОСТИ и ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ физическим упражнениям
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ и ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ физическим упражнениям

Слайд 2





Понятие «Обучение в физической культуре»
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (из ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ (статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ)
Обучение в физической культуре - организованный процесс  передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий (физических упражнений), направленных на интеллектуальное и физическое совершенствование человека. 
Физическое упражнение (являющееся основным средством физического воспитания) – это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.
«обучение физическому упражнению» = 
«обучение двигательному действию»  =  
«обучение движениям»
Описание слайда:
Понятие «Обучение в физической культуре» Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (из ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ (статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ) Обучение в физической культуре - организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий (физических упражнений), направленных на интеллектуальное и физическое совершенствование человека. Физическое упражнение (являющееся основным средством физического воспитания) – это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями. «обучение физическому упражнению» = «обучение двигательному действию» = «обучение движениям»

Слайд 3





Классификация физических упражнений
классификация П. Ф. Лесгафта 
по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания 
по общим признакам структуры движений 
по преимущественной целевой направленности их использования (по признаку методологической значимости)
по значению для решения образовательных задач
по признаку особенностей мышечной деятельности (работы мышц в определенном режиме) или по признаку подбора упражнений преимущественного воздействия на организм 
по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп (по анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп) 
по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков 
по особенностям режима работы мышц
по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности  
Описание слайда:
Классификация физических упражнений классификация П. Ф. Лесгафта  по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания по общим признакам структуры движений по преимущественной целевой направленности их использования (по признаку методологической значимости) по значению для решения образовательных задач по признаку особенностей мышечной деятельности (работы мышц в определенном режиме) или по признаку подбора упражнений преимущественного воздействия на организм  по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп (по анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп)  по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков  по особенностям режима работы мышц по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности  

Слайд 4





Условия подбора физических упражнений 
  Индивидуальные особенности занимающихся (возраст, пол, состояние здоровья)  
  Возможности занимающихся (уровень сформированности знаний и умений, уровень физического и психического развития)  
  Особенности самих упражнений (их трудность, эмоциональность, новизна)
  Условия выполнения упражнений (условия мест занятий, метеорологические условия, наличие, разнообразие и качество инвентаря)
  Правильная дозировка упражнений (верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 180 уд/мин, нагрузка средней интенсивности - 140-160 уд/мин, низкой – 110-130 уд/мин)
Описание слайда:
Условия подбора физических упражнений Индивидуальные особенности занимающихся (возраст, пол, состояние здоровья) Возможности занимающихся (уровень сформированности знаний и умений, уровень физического и психического развития) Особенности самих упражнений (их трудность, эмоциональность, новизна) Условия выполнения упражнений (условия мест занятий, метеорологические условия, наличие, разнообразие и качество инвентаря) Правильная дозировка упражнений (верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 180 уд/мин, нагрузка средней интенсивности - 140-160 уд/мин, низкой – 110-130 уд/мин)

Слайд 5





Приемы изменения нагрузки
Количество повторений упражнений. 
Изменение исходного положения. 
Изменение амплитуды выполнения упражнений. 
 Изменение поднимаемого учащимися веса. 
Сопротивление партнера и самосопротивление. 
Изменение способа выполнения (путем соединения упражнения с еще каким-либо действием). 
Изменение условий выполнения. 
Скорость выполнения упражнения (темп). 
Время выполнения упражнений (продолжительность). 
Продолжительность перерывов и изменение их характера перед последующим выполнением.
Описание слайда:
Приемы изменения нагрузки Количество повторений упражнений. Изменение исходного положения. Изменение амплитуды выполнения упражнений. Изменение поднимаемого учащимися веса. Сопротивление партнера и самосопротивление. Изменение способа выполнения (путем соединения упражнения с еще каким-либо действием). Изменение условий выполнения. Скорость выполнения упражнения (темп). Время выполнения упражнений (продолжительность). Продолжительность перерывов и изменение их характера перед последующим выполнением.

Слайд 6





Понятие «Техника». 
Уровни владения двигательным действием.
Техника – это наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия. 
Техническая подготовка – это процесс обучения основам техники двигательных действий. 
Три уровня владения изучаемым двигательным действием:
1-ый уровень – элементарные умения,
2-ой уровень – навык,
3-ий уровень – умение высшего порядка (или умение-мастерство). 
Двигательное умение – это способность выполнить двигательное действие. 
Двигательный навык – это способность выполнить двигательное действие, доведенная до автоматизма.
Двигательное умение высшего порядка – это свободное владение двигательным действием в любых условиях (производственных, бытовых, военных, спортивных), умение применять его в реальной жизни.
Описание слайда:
Понятие «Техника». Уровни владения двигательным действием. Техника – это наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия. Техническая подготовка – это процесс обучения основам техники двигательных действий. Три уровня владения изучаемым двигательным действием: 1-ый уровень – элементарные умения, 2-ой уровень – навык, 3-ий уровень – умение высшего порядка (или умение-мастерство). Двигательное умение – это способность выполнить двигательное действие. Двигательный навык – это способность выполнить двигательное действие, доведенная до автоматизма. Двигательное умение высшего порядка – это свободное владение двигательным действием в любых условиях (производственных, бытовых, военных, спортивных), умение применять его в реальной жизни.

Слайд 7





Особенности обучения в физическом воспитании:
  учитывать работоспособность занимающихся и содействовать ее повышению
 сформировать систему физических упражнений посредством реализации образовательной программы в контексте ФГОС
  учитывать взаимосвязь обучения двигательным действиям с формированием знаний, развитием физических способностей и воспитанием личностных качеств


Этапы обучения.
1-ый этап обучения: этап ознакомления с двигательным действием.

2-ой этап обучения: этап начального разучивания двигательного умения - этап формирования элементарного умения.

3-ий этап обучения: этап закрепления  приобретенного элементарного умения - этап формирования двигательного навыка.

4-ый этап обучения: этап обучения применения навыков в различных условиях - этап формирования умения-мастерства.
Описание слайда:
Особенности обучения в физическом воспитании: учитывать работоспособность занимающихся и содействовать ее повышению сформировать систему физических упражнений посредством реализации образовательной программы в контексте ФГОС учитывать взаимосвязь обучения двигательным действиям с формированием знаний, развитием физических способностей и воспитанием личностных качеств Этапы обучения. 1-ый этап обучения: этап ознакомления с двигательным действием. 2-ой этап обучения: этап начального разучивания двигательного умения - этап формирования элементарного умения. 3-ий этап обучения: этап закрепления приобретенного элементарного умения - этап формирования двигательного навыка. 4-ый этап обучения: этап обучения применения навыков в различных условиях - этап формирования умения-мастерства.

Слайд 8





1-ый этап обучения: 
этап ознакомления с двигательным действием.

Задача - создания у обучающихся общего представления о выполнении двигательного действия и побуждение их к сознательному и активному овладению. 

Стадии:
1 – осмысление задачи обучения, 
2 – составление проекта решения задачи, 
3 – попытка выполнить двигательное действие (опробование). 
Важно: очередность звеньев 2 и 3 может меняться местами.
Методы обучения на данном этапе – это метод использования слова и метод наглядного восприятия, практические методы (методы свободного упражнения и разучивания двигательного действия в целом).
Описание слайда:
1-ый этап обучения: этап ознакомления с двигательным действием. Задача - создания у обучающихся общего представления о выполнении двигательного действия и побуждение их к сознательному и активному овладению. Стадии: 1 – осмысление задачи обучения, 2 – составление проекта решения задачи, 3 – попытка выполнить двигательное действие (опробование). Важно: очередность звеньев 2 и 3 может меняться местами. Методы обучения на данном этапе – это метод использования слова и метод наглядного восприятия, практические методы (методы свободного упражнения и разучивания двигательного действия в целом).

Слайд 9





2-ой этап обучения: 
этап начального разучивания двигательного умения - этап формирования элементарного умения.

Задача - обучить основе техники и ведущим движениям, сделав их исполнение стабильным. 
В основе этапа  - процесс многократного повторения. Стадии: 
образование двигательного умения,
совершенствование формирования основ двигательного умения и приобретение некоторых признаков двигательного навыка. 
Методы обучения на данном этапе – это 1) метод использования слова , 
2) метод наглядного восприятия, 
3) практические методы: метод свободного упражнения и  принудительно-облегчающего упражнения, методы разучивания по частям и в целом.
Описание слайда:
2-ой этап обучения: этап начального разучивания двигательного умения - этап формирования элементарного умения. Задача - обучить основе техники и ведущим движениям, сделав их исполнение стабильным. В основе этапа - процесс многократного повторения. Стадии: образование двигательного умения, совершенствование формирования основ двигательного умения и приобретение некоторых признаков двигательного навыка. Методы обучения на данном этапе – это 1) метод использования слова , 2) метод наглядного восприятия, 3) практические методы: метод свободного упражнения и принудительно-облегчающего упражнения, методы разучивания по частям и в целом.

Слайд 10





2-ой этап обучения: 
этап начального разучивания двигательного умения - этап формирования элементарного умения.

Ошибка - это неправильное движение, которое по мере овладения двигательным действием становится малоэффективным. 

Классификация ошибок: 
в конкретных двигательных действиях и общие
отдельные и комплексные 
неавтоматизированные и автоматизированные 
существенные и незначительные
типичные и нетипичные
Успех обучения будет зависеть от предупреждения и исправления ошибок.
Описание слайда:
2-ой этап обучения: этап начального разучивания двигательного умения - этап формирования элементарного умения. Ошибка - это неправильное движение, которое по мере овладения двигательным действием становится малоэффективным. Классификация ошибок: в конкретных двигательных действиях и общие отдельные и комплексные неавтоматизированные и автоматизированные существенные и незначительные типичные и нетипичные Успех обучения будет зависеть от предупреждения и исправления ошибок.

Слайд 11





3-ий этап обучения: 
этап закрепления  приобретенного элементарного умения - этап формирования двигательного навыка.
Задача - на основе предшествующего двигательного опыта путем направленных повторений упражнения сформировать двигательный навык, сделав выполнение движений автоматизированным.
В основе этапа - процесс многократного повторения. Стадии: 
формирование двигательных навыков в основном варианте для постоянных условий выполнения,
создание основы, позволяющей формировать умения пользоваться навыком в различных условиях. 
Методы обучения на данном этапе – применяется весь комплекс методов, ведущее значение приобретают дедуктивные методы: методы  разучивания в целом, игровой и соревновательный методы.
Описание слайда:
3-ий этап обучения: этап закрепления приобретенного элементарного умения - этап формирования двигательного навыка. Задача - на основе предшествующего двигательного опыта путем направленных повторений упражнения сформировать двигательный навык, сделав выполнение движений автоматизированным. В основе этапа - процесс многократного повторения. Стадии: формирование двигательных навыков в основном варианте для постоянных условий выполнения, создание основы, позволяющей формировать умения пользоваться навыком в различных условиях. Методы обучения на данном этапе – применяется весь комплекс методов, ведущее значение приобретают дедуктивные методы: методы разучивания в целом, игровой и соревновательный методы.

Слайд 12





3-ий этап обучения: 
этап закрепления  приобретенного элементарного умения - этап формирования двигательного навыка.
Особенности этапа:
для навыка свойственна определенная системность
формирование навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов, формируются различные дифференцировки мышечных ощущений
навык формируется постепенно через ряд преобразований за относительно длительный период времени и неравномерно
сформированный двигательный навык обладает высокой устойчивостью
разрушение навыка происходит при отсутствии повторения двигательного действия длительное время и/или при снижении уровня функциональных возможностей организма
Описание слайда:
3-ий этап обучения: этап закрепления приобретенного элементарного умения - этап формирования двигательного навыка. Особенности этапа: для навыка свойственна определенная системность формирование навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов, формируются различные дифференцировки мышечных ощущений навык формируется постепенно через ряд преобразований за относительно длительный период времени и неравномерно сформированный двигательный навык обладает высокой устойчивостью разрушение навыка происходит при отсутствии повторения двигательного действия длительное время и/или при снижении уровня функциональных возможностей организма

Слайд 13





4-ый этап обучения: 
этап обучения применения навыков в различных условиях - этап формирования умения-мастерства.
Задача - на основе предшествующего двигательного опыта сформировать умение применять приобретенные знания и навыки путем направленных повторений упражнения  в различных условиях .
В основе этапа - свободное владение навыком в бытовой, трудовой и спортивной деятельности.
Необходимо совершенствовать качество исполнения двигательного действия следующим образом:
Индивидуализировать технику
Осваивать различные варианты 
Выработать умение использовать навык в различных видах двигательной деятельности и приспосабливать к изменяющимся условиям 
Применять сформированный навык с ранее приобретенными навыками в различных сочетаниях 

Методы обучения на данном этапе – ведущее значение приобретают дедуктивные методы: методы  разучивания в целом, игровой и соревновательный методы.
Описание слайда:
4-ый этап обучения: этап обучения применения навыков в различных условиях - этап формирования умения-мастерства. Задача - на основе предшествующего двигательного опыта сформировать умение применять приобретенные знания и навыки путем направленных повторений упражнения в различных условиях . В основе этапа - свободное владение навыком в бытовой, трудовой и спортивной деятельности. Необходимо совершенствовать качество исполнения двигательного действия следующим образом: Индивидуализировать технику Осваивать различные варианты Выработать умение использовать навык в различных видах двигательной деятельности и приспосабливать к изменяющимся условиям Применять сформированный навык с ранее приобретенными навыками в различных сочетаниях Методы обучения на данном этапе – ведущее значение приобретают дедуктивные методы: методы разучивания в целом, игровой и соревновательный методы.

Слайд 14





4-ый этап обучения: 
этап обучения применения навыков в различных условиях - этап формирования умения-мастерства.
Особенности этапа:
сформированный двигательный навык обладает высокой устойчивостью
двигательный навык становится гибким

Разновидности взаимодействия навыков:
Взаимодействие, при котором ранее сформированный навык облегчает формирование последующего навыка, называется положительным переносом.
Взаимодействие, при котором ранее сформированный навык затрудняет формирование последующего навыка или вновь формируемый навык отрицательно влияет на ранее сформированный, называется отрицательным переносом.
Перекрестный перенос – это влияние навыка, сформированного для действия в одну сторону (или одной рукой, ногой), на формирование навыка, но в другую сторону (или другой рукой, ногой).
Описание слайда:
4-ый этап обучения: этап обучения применения навыков в различных условиях - этап формирования умения-мастерства. Особенности этапа: сформированный двигательный навык обладает высокой устойчивостью двигательный навык становится гибким Разновидности взаимодействия навыков: Взаимодействие, при котором ранее сформированный навык облегчает формирование последующего навыка, называется положительным переносом. Взаимодействие, при котором ранее сформированный навык затрудняет формирование последующего навыка или вновь формируемый навык отрицательно влияет на ранее сформированный, называется отрицательным переносом. Перекрестный перенос – это влияние навыка, сформированного для действия в одну сторону (или одной рукой, ногой), на формирование навыка, но в другую сторону (или другой рукой, ногой).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию