🗊Презентация Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы

Нажмите для полного просмотра!
Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №1Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №2Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №3Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №4Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №5Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №6Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №7Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №8Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №9Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №10Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №11Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №12Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №13Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №14Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №15Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №16Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №17Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы 
Тольяттинский государственный университет
Описание слайда:
Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы Тольяттинский государственный университет

Слайд 2





После года любой ребенок морально дорастает до истерик. В принципе, поэкспериментировать он может в любое время от года до двух с половиной, но обычно не по своей вине. В этом возрасте он ничего не пытается добиться истерикой, он просто не в силах с собой совладать. Истеричное поведение чаще всего случается из-за эмоциональных перегрузок или от усталости. 
После года любой ребенок морально дорастает до истерик. В принципе, поэкспериментировать он может в любое время от года до двух с половиной, но обычно не по своей вине. В этом возрасте он ничего не пытается добиться истерикой, он просто не в силах с собой совладать. Истеричное поведение чаще всего случается из-за эмоциональных перегрузок или от усталости.
Описание слайда:
После года любой ребенок морально дорастает до истерик. В принципе, поэкспериментировать он может в любое время от года до двух с половиной, но обычно не по своей вине. В этом возрасте он ничего не пытается добиться истерикой, он просто не в силах с собой совладать. Истеричное поведение чаще всего случается из-за эмоциональных перегрузок или от усталости. После года любой ребенок морально дорастает до истерик. В принципе, поэкспериментировать он может в любое время от года до двух с половиной, но обычно не по своей вине. В этом возрасте он ничего не пытается добиться истерикой, он просто не в силах с собой совладать. Истеричное поведение чаще всего случается из-за эмоциональных перегрузок или от усталости.

Слайд 3





Детские истерики - 
Это приступообразные вспышки гневливости или отчаяния. Капризность и истерики зачастую являются результатом неверного родительского поведения.
Истерика — это бурная реакция злости и возмущения. Ребенок стремится показать, какие, с его точки зрения, у него жестокие родители, и как плохо они к нему относятся. В состоянии истерики малыш может топать ногами, подпрыгивать, стучать кулаками, пинать предметы, кусаться, царапаться, швырять вещи и игрушки, иногда причинять себе боль. С помощью истерики ребенок пытается эмоционально давить на взрослых, заставляя их сделать так, как ему хочется: купить игрушку, устроить так, чтобы его не водили в сад или не забирали с прогулки домой.
Описание слайда:
Детские истерики - Это приступообразные вспышки гневливости или отчаяния. Капризность и истерики зачастую являются результатом неверного родительского поведения. Истерика — это бурная реакция злости и возмущения. Ребенок стремится показать, какие, с его точки зрения, у него жестокие родители, и как плохо они к нему относятся. В состоянии истерики малыш может топать ногами, подпрыгивать, стучать кулаками, пинать предметы, кусаться, царапаться, швырять вещи и игрушки, иногда причинять себе боль. С помощью истерики ребенок пытается эмоционально давить на взрослых, заставляя их сделать так, как ему хочется: купить игрушку, устроить так, чтобы его не водили в сад или не забирали с прогулки домой.

Слайд 4





 Истерика возникает в результате чрезвычайного нервного возбуждения, выражающегося у детей в плаче, катании по полу, безудержных воплях, в беспорядочном размахивании конечностями, соотносится с приступом истерики. 
 Истерика возникает в результате чрезвычайного нервного возбуждения, выражающегося у детей в плаче, катании по полу, безудержных воплях, в беспорядочном размахивании конечностями, соотносится с приступом истерики. 
Если случаются истерические приступы у детей, то бессмысленно пытаться достучаться до них обычными методами, что-то доказывая или объясняя, ведь он, понимая эффективность подобного воздействия на взрослых, пользуется истерикой вполне осознанно для получения желаемого.
Описание слайда:
 Истерика возникает в результате чрезвычайного нервного возбуждения, выражающегося у детей в плаче, катании по полу, безудержных воплях, в беспорядочном размахивании конечностями, соотносится с приступом истерики.  Истерика возникает в результате чрезвычайного нервного возбуждения, выражающегося у детей в плаче, катании по полу, безудержных воплях, в беспорядочном размахивании конечностями, соотносится с приступом истерики. Если случаются истерические приступы у детей, то бессмысленно пытаться достучаться до них обычными методами, что-то доказывая или объясняя, ведь он, понимая эффективность подобного воздействия на взрослых, пользуется истерикой вполне осознанно для получения желаемого.

Слайд 5





Первопричины детской истерики
Прежде всего, первопричины детской истерики скрываются в конфликте детских и родительских интересов, поскольку с взрослением у малыша возникают собственные желания, зачастую идущие вразрез с желаниями взрослых.
Описание слайда:
Первопричины детской истерики Прежде всего, первопричины детской истерики скрываются в конфликте детских и родительских интересов, поскольку с взрослением у малыша возникают собственные желания, зачастую идущие вразрез с желаниями взрослых.

Слайд 6





Типичными ситуациями, провоцирующими истерические приступы, являются: 
Типичными ситуациями, провоцирующими истерические приступы, являются: 
неумение вербального выражения личностного неудовлетворения; 
желание любым способом сконцентрировать на себе внимание; 
стремление получить нечто абсолютно необходимое и сию минуту; 
болезненное или после болезненное состояние; 
неумеренная забота со стороны взрослых, соседствующая с патологической строгостью; 
слабовыраженное отношение взрослых к поступкам ребенка; 
отсутствие системы поощрения и наказания; 
прерывание занятия, которое изначально интересно.
Описание слайда:
Типичными ситуациями, провоцирующими истерические приступы, являются: Типичными ситуациями, провоцирующими истерические приступы, являются: неумение вербального выражения личностного неудовлетворения; желание любым способом сконцентрировать на себе внимание; стремление получить нечто абсолютно необходимое и сию минуту; болезненное или после болезненное состояние; неумеренная забота со стороны взрослых, соседствующая с патологической строгостью; слабовыраженное отношение взрослых к поступкам ребенка; отсутствие системы поощрения и наказания; прерывание занятия, которое изначально интересно.

Слайд 7





Детские истерики делятся на два вида:
Детские истерики делятся на два вида:
Манипулятивные истерики
Истерики характера.
Ключевым смыслом манипулятивных истерик является манипуляция другими индивидуумами, т.е. близким окружением. Данный вид истерики наступает тогда, когда ребенку отказывают в чем – нибудь. 
Смысл истерики характера заключается в эмоциональной разрядке. Она проявляется тогда, когда ребенку нужно совершить нечто, что сталкивается с проблемными качествами характера, ситуация становится напряженной и истерика дает разряжение эмоционального напряжения.
Описание слайда:
Детские истерики делятся на два вида: Детские истерики делятся на два вида: Манипулятивные истерики Истерики характера. Ключевым смыслом манипулятивных истерик является манипуляция другими индивидуумами, т.е. близким окружением. Данный вид истерики наступает тогда, когда ребенку отказывают в чем – нибудь. Смысл истерики характера заключается в эмоциональной разрядке. Она проявляется тогда, когда ребенку нужно совершить нечто, что сталкивается с проблемными качествами характера, ситуация становится напряженной и истерика дает разряжение эмоционального напряжения.

Слайд 8





В большинстве случаев, первые признаки истерики возникают вскоре после года, а своего максимума достигают примерно в 2,5-3 года от роду. Чтобы избежать истерики, следует стараться распознавать ее признаки, когда ребенок, например, начинает хныкать, поджимать губы и сопеть. Очень полезно уловить этот момент и успеть переключить внимание на какой-либо объект, способный заинтересовать ребенка и отвлечь его. Отвлекающим объектом может быть и книга, и игрушка, и переход в другое помещение, и выглядывание в окно, чтобы увидеть и обсудить, что там происходит. Все эти методы становятся бессмысленными, когда приступ истерии уже начался. 
В большинстве случаев, первые признаки истерики возникают вскоре после года, а своего максимума достигают примерно в 2,5-3 года от роду. Чтобы избежать истерики, следует стараться распознавать ее признаки, когда ребенок, например, начинает хныкать, поджимать губы и сопеть. Очень полезно уловить этот момент и успеть переключить внимание на какой-либо объект, способный заинтересовать ребенка и отвлечь его. Отвлекающим объектом может быть и книга, и игрушка, и переход в другое помещение, и выглядывание в окно, чтобы увидеть и обсудить, что там происходит. Все эти методы становятся бессмысленными, когда приступ истерии уже начался.
Описание слайда:
В большинстве случаев, первые признаки истерики возникают вскоре после года, а своего максимума достигают примерно в 2,5-3 года от роду. Чтобы избежать истерики, следует стараться распознавать ее признаки, когда ребенок, например, начинает хныкать, поджимать губы и сопеть. Очень полезно уловить этот момент и успеть переключить внимание на какой-либо объект, способный заинтересовать ребенка и отвлечь его. Отвлекающим объектом может быть и книга, и игрушка, и переход в другое помещение, и выглядывание в окно, чтобы увидеть и обсудить, что там происходит. Все эти методы становятся бессмысленными, когда приступ истерии уже начался. В большинстве случаев, первые признаки истерики возникают вскоре после года, а своего максимума достигают примерно в 2,5-3 года от роду. Чтобы избежать истерики, следует стараться распознавать ее признаки, когда ребенок, например, начинает хныкать, поджимать губы и сопеть. Очень полезно уловить этот момент и успеть переключить внимание на какой-либо объект, способный заинтересовать ребенка и отвлечь его. Отвлекающим объектом может быть и книга, и игрушка, и переход в другое помещение, и выглядывание в окно, чтобы увидеть и обсудить, что там происходит. Все эти методы становятся бессмысленными, когда приступ истерии уже начался.

Слайд 9





Существуют принципиальные содержательные отличия детских истерик в год, в два года, в три года, в четыре года.
Существуют принципиальные содержательные отличия детских истерик в год, в два года, в три года, в четыре года.
Об этом необходимо прочитать в журнале «Психология и психиатрия» статью «Детские истерики»
Источник: http://psihomed.com/detskie-isteriki/
Описание слайда:
Существуют принципиальные содержательные отличия детских истерик в год, в два года, в три года, в четыре года. Существуют принципиальные содержательные отличия детских истерик в год, в два года, в три года, в четыре года. Об этом необходимо прочитать в журнале «Психология и психиатрия» статью «Детские истерики» Источник: http://psihomed.com/detskie-isteriki/

Слайд 10





Истери́ческое расстро́йство ли́чности 
(от др.-греч. ὑστέρα — «матка») (устаревшие названия — расстро́йство ли́чности истери́ческого типа, истери́ческая психопати́я) — расстройство личности, хактеризующееся неиссякающей потребностью в получении внимания, неустойчивой самооценкой, переоценкой значимости пола, наигранным поведением и др. 
Включено в МКБ -10 и DSV – IV.
Это расстройство также называют истероидным, сценическим, театральным, гистрионным (от лат. histrio — «актёр»); встречается название «демонстративная личность».
Описание слайда:
Истери́ческое расстро́йство ли́чности  (от др.-греч. ὑστέρα — «матка») (устаревшие названия — расстро́йство ли́чности истери́ческого типа, истери́ческая психопати́я) — расстройство личности, хактеризующееся неиссякающей потребностью в получении внимания, неустойчивой самооценкой, переоценкой значимости пола, наигранным поведением и др. Включено в МКБ -10 и DSV – IV. Это расстройство также называют истероидным, сценическим, театральным, гистрионным (от лат. histrio — «актёр»); встречается название «демонстративная личность».

Слайд 11





Согласно МКБ-10 данное психическое расстройство  диагностируется при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, и плюс к ним трёх и более из нижеследующих признаков:
Согласно МКБ-10 данное психическое расстройство  диагностируется при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, и плюс к ним трёх и более из нижеследующих признаков:
самодраматизация, театральность, преувеличенное выражение эмоций;
внушаемость, лёгкая подверженность влиянию окружающих или обстоятельств;
поверхностность и лабильность эмоциональности;
постоянное стремление к возбужденности, признанию со стороны окружающих и деятельности, позволяющей находиться в центре внимания;
неадекватная обольстительность во внешнем виде и поведении;
чрезмерная озабоченность физической привлекательностью.
Дополнительные черты могут включать эгоцентричность, потворство по отношению к себе, постоянное желание быть признанным, лёгкость обиды и постоянное манипулятивное поведение для удовлетворения своих потребностей.
Описание слайда:
Согласно МКБ-10 данное психическое расстройство  диагностируется при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, и плюс к ним трёх и более из нижеследующих признаков: Согласно МКБ-10 данное психическое расстройство  диагностируется при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, и плюс к ним трёх и более из нижеследующих признаков: самодраматизация, театральность, преувеличенное выражение эмоций; внушаемость, лёгкая подверженность влиянию окружающих или обстоятельств; поверхностность и лабильность эмоциональности; постоянное стремление к возбужденности, признанию со стороны окружающих и деятельности, позволяющей находиться в центре внимания; неадекватная обольстительность во внешнем виде и поведении; чрезмерная озабоченность физической привлекательностью. Дополнительные черты могут включать эгоцентричность, потворство по отношению к себе, постоянное желание быть признанным, лёгкость обиды и постоянное манипулятивное поведение для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 12





DSM-IV
DSM-IV
Образчик чрезмерной эмоциональности и стремления к получению внимания, начиная с позднего отрочества, заметный во многих ситуациях, и проявляющийся, кроме общих критериев расстройства личности, пятью или более нижеследующих способов:
некомфортно себя чувствует в ситуациях, когда не является центром внимания;
взаимодействие с окружающими часто характеризуется неадекватной обольстительностью или провокационным поведением;
проявляет быстро изменяющиеся, неглубокие эмоции;
последовательно использует свою внешность для привлечения к себе внимания;
отличается импрессионистским стилем речи с недостатком внимания к деталям;
демонстрирует самодраматизацию, театральность и преувеличенные эмоции;
внушаем, то есть легко оказывается под влиянием окружающих или ситуации;
считает отношения более близкими, чем они есть на самом деле[2].
Описание слайда:
DSM-IV DSM-IV Образчик чрезмерной эмоциональности и стремления к получению внимания, начиная с позднего отрочества, заметный во многих ситуациях, и проявляющийся, кроме общих критериев расстройства личности, пятью или более нижеследующих способов: некомфортно себя чувствует в ситуациях, когда не является центром внимания; взаимодействие с окружающими часто характеризуется неадекватной обольстительностью или провокационным поведением; проявляет быстро изменяющиеся, неглубокие эмоции; последовательно использует свою внешность для привлечения к себе внимания; отличается импрессионистским стилем речи с недостатком внимания к деталям; демонстрирует самодраматизацию, театральность и преувеличенные эмоции; внушаем, то есть легко оказывается под влиянием окружающих или ситуации; считает отношения более близкими, чем они есть на самом деле[2].

Слайд 13





Еще в 1910 году известный отечественный психиатр С А. Суханов писал: «Нередко многим из нас приходится использовать термины «истерия», «истеричка», «истерика» и разные производные слова от них, но не всегда употребляющие эти выражения могут отдать себе отчет, что же именно надо подразумевать под данными названиями».
Еще в 1910 году известный отечественный психиатр С А. Суханов писал: «Нередко многим из нас приходится использовать термины «истерия», «истеричка», «истерика» и разные производные слова от них, но не всегда употребляющие эти выражения могут отдать себе отчет, что же именно надо подразумевать под данными названиями».
Виды заболевания
Психиатры различают истерический невроз и истерическую психопатию. Обычно под истерическим неврозом понимают психогенное (конфликтогенное) заболевание, проявляющееся истерическими припадками, функциональными (т. е. не обусловленными нарушениями структур организма) расстройствами: афонией (исчезновением голоса), астазией-абазией (невозможностью ходить и стоять) и другими.
Истерический невроз тесно связан с особенностями характера больного. В подавляющем большинстве случаев для его развития необходим истерический характер.
Немецким психиатром Карлом Леонгардом и ленинградским ученым профессором А. Е. Личко было отмечено, что не только истерическим, но и другими неврозами чаще болеют люди с заостренными чертами характера. Они были названы акцентуированными личностями. Значительно реже неврозы возникают у гармоничного в характерологическомском отношении человека.
Описание слайда:
Еще в 1910 году известный отечественный психиатр С А. Суханов писал: «Нередко многим из нас приходится использовать термины «истерия», «истеричка», «истерика» и разные производные слова от них, но не всегда употребляющие эти выражения могут отдать себе отчет, что же именно надо подразумевать под данными названиями». Еще в 1910 году известный отечественный психиатр С А. Суханов писал: «Нередко многим из нас приходится использовать термины «истерия», «истеричка», «истерика» и разные производные слова от них, но не всегда употребляющие эти выражения могут отдать себе отчет, что же именно надо подразумевать под данными названиями». Виды заболевания Психиатры различают истерический невроз и истерическую психопатию. Обычно под истерическим неврозом понимают психогенное (конфликтогенное) заболевание, проявляющееся истерическими припадками, функциональными (т. е. не обусловленными нарушениями структур организма) расстройствами: афонией (исчезновением голоса), астазией-абазией (невозможностью ходить и стоять) и другими. Истерический невроз тесно связан с особенностями характера больного. В подавляющем большинстве случаев для его развития необходим истерический характер. Немецким психиатром Карлом Леонгардом и ленинградским ученым профессором А. Е. Личко было отмечено, что не только истерическим, но и другими неврозами чаще болеют люди с заостренными чертами характера. Они были названы акцентуированными личностями. Значительно реже неврозы возникают у гармоничного в характерологическомском отношении человека.

Слайд 14





Причины и симптомы данного расстройства
Причины и симптомы данного расстройства
Исследование истерии показало, что она возникает после конфликтных ситуаций, в которых человек, претендующий на особое положение, особую роль, сталкивается с непреодолимой преградой на своем пути. При этом затрагиваются наиболее ценные стороны жизни истерической личности — невозможность быть в центре внимания, лишение ее роли лидера, неудовлетворенная потребность в признании.
Истерический невроз развивается и в случаях, когда окружающими не выполняются требования истерической личности. Приходилось видеть, как приступы истерии начинались у девушки всякий раз, как мать отказывала ей в покупке необходимой, по мнению девушки, вещи. Попытка убедить дочь в том, что покупка сопряжена с материальными трудностями или в том, что подобная вещь у дочери имеется, приводили лишь к учащению и утяжелению припадков.
Описание слайда:
Причины и симптомы данного расстройства Причины и симптомы данного расстройства Исследование истерии показало, что она возникает после конфликтных ситуаций, в которых человек, претендующий на особое положение, особую роль, сталкивается с непреодолимой преградой на своем пути. При этом затрагиваются наиболее ценные стороны жизни истерической личности — невозможность быть в центре внимания, лишение ее роли лидера, неудовлетворенная потребность в признании. Истерический невроз развивается и в случаях, когда окружающими не выполняются требования истерической личности. Приходилось видеть, как приступы истерии начинались у девушки всякий раз, как мать отказывала ей в покупке необходимой, по мнению девушки, вещи. Попытка убедить дочь в том, что покупка сопряжена с материальными трудностями или в том, что подобная вещь у дочери имеется, приводили лишь к учащению и утяжелению припадков.

Слайд 15





Характерным симптомом истерического невроза считается так называемое «бегство в болезнь». В подобных случаях любая, даже самая незначительная конфликтная ситуация приводит к жалобам на боли во всем теле, слабость, невозможность работать и прочее. Больные склонны преувеличивать свои болезненные расстройства. Таким способом реализуется насущная потребность истерический личности в привлечении внимания к собственной персоне. «Бегство в болезнь» способствует мнимому разрешению конфликта.
Характерным симптомом истерического невроза считается так называемое «бегство в болезнь». В подобных случаях любая, даже самая незначительная конфликтная ситуация приводит к жалобам на боли во всем теле, слабость, невозможность работать и прочее. Больные склонны преувеличивать свои болезненные расстройства. Таким способом реализуется насущная потребность истерический личности в привлечении внимания к собственной персоне. «Бегство в болезнь» способствует мнимому разрешению конфликта.
Типичен способ привлечения к себе внимания больных с истерическим неврозом — требование к родным, близким или сослуживцам постоянно находиться рядом с ними, желание непременно вызвать сочувствие к своей болезни, демонстрирование симптомов заболевания, отсутствие намерений скрыть болезненные проявления.
Больной с истерическим неврозом склонен и в своей болезни видеть вину окружающих. Часто такой человек использует выражения типа: «Это вы меня довели до заболевания», «Хотите меня в гроб свести» и т. д. Истерический невроз у детей начинается, как правило, после психотравмы или конфликтной обстановки и выражается в качестве расстройств двигательной, чувствительной и психической сфер.
Описание слайда:
Характерным симптомом истерического невроза считается так называемое «бегство в болезнь». В подобных случаях любая, даже самая незначительная конфликтная ситуация приводит к жалобам на боли во всем теле, слабость, невозможность работать и прочее. Больные склонны преувеличивать свои болезненные расстройства. Таким способом реализуется насущная потребность истерический личности в привлечении внимания к собственной персоне. «Бегство в болезнь» способствует мнимому разрешению конфликта. Характерным симптомом истерического невроза считается так называемое «бегство в болезнь». В подобных случаях любая, даже самая незначительная конфликтная ситуация приводит к жалобам на боли во всем теле, слабость, невозможность работать и прочее. Больные склонны преувеличивать свои болезненные расстройства. Таким способом реализуется насущная потребность истерический личности в привлечении внимания к собственной персоне. «Бегство в болезнь» способствует мнимому разрешению конфликта. Типичен способ привлечения к себе внимания больных с истерическим неврозом — требование к родным, близким или сослуживцам постоянно находиться рядом с ними, желание непременно вызвать сочувствие к своей болезни, демонстрирование симптомов заболевания, отсутствие намерений скрыть болезненные проявления. Больной с истерическим неврозом склонен и в своей болезни видеть вину окружающих. Часто такой человек использует выражения типа: «Это вы меня довели до заболевания», «Хотите меня в гроб свести» и т. д. Истерический невроз у детей начинается, как правило, после психотравмы или конфликтной обстановки и выражается в качестве расстройств двигательной, чувствительной и психической сфер.

Слайд 16


Особенности общения с истеричным ребенком в процессе коррекционной работы, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Рекомендации для взрослых
Как только ребенок начнет истерику, откажитесь общаться с ним до тех пор, пока он не успокоится. Очень твердо скажите "нет" и ни в какие споры, уговоры и переговоры не вступайте. Никаких шлепков и подзатыльников. Иначе у ребенка появится "официальный" повод рыдать дальше, а вы, почувствовав свою вину, уступите.
Истерика любит зрителей. Если она проводится дома, оставьте ребенка одного. Предварительно проверьте, чтобы "зона", где находится ваш ребенок, была безопасной.
Если истерика настигла ваше дитя на улице — оставайтесь рядом, но сделайте вид, что эти вопли вам не мешают. Да, это трудно, но действенно. Не реагируйте на реплики прохожих! Не поддавайтесь, даже если окружающие взывают к совести — ребенка или вашей. В конце концов, прохожие пройдут, а ребенок и его фокусы останутся при вас.
Не уступайте ни за что. Ребенок должен понять, что манипулировать собой вы не позволите, и такое поведение терпеть не будете. Самое сложное в этом тяжком испытании — самому оставаться спокойным. Вспышки раздражения ужасны, поэтому ваше спокойствие поможет ребенку вернуться в нормальное состояние.
Описание слайда:
Рекомендации для взрослых Как только ребенок начнет истерику, откажитесь общаться с ним до тех пор, пока он не успокоится. Очень твердо скажите "нет" и ни в какие споры, уговоры и переговоры не вступайте. Никаких шлепков и подзатыльников. Иначе у ребенка появится "официальный" повод рыдать дальше, а вы, почувствовав свою вину, уступите. Истерика любит зрителей. Если она проводится дома, оставьте ребенка одного. Предварительно проверьте, чтобы "зона", где находится ваш ребенок, была безопасной. Если истерика настигла ваше дитя на улице — оставайтесь рядом, но сделайте вид, что эти вопли вам не мешают. Да, это трудно, но действенно. Не реагируйте на реплики прохожих! Не поддавайтесь, даже если окружающие взывают к совести — ребенка или вашей. В конце концов, прохожие пройдут, а ребенок и его фокусы останутся при вас. Не уступайте ни за что. Ребенок должен понять, что манипулировать собой вы не позволите, и такое поведение терпеть не будете. Самое сложное в этом тяжком испытании — самому оставаться спокойным. Вспышки раздражения ужасны, поэтому ваше спокойствие поможет ребенку вернуться в нормальное состояние.

Слайд 18





Ждите. Время работает на вас. Ребенок должен понять, и непременно поймет, что таким способом вас из равновесия не выведет и своего не добьется. В переговоры можно вступать только тогда, когда ребенок утихнет. Теперь вы можете обнять и посочувствовать малышу: "Мне очень жаль, что ты не сдержался...", "Я знаю, тебе было плохо".
Ждите. Время работает на вас. Ребенок должен понять, и непременно поймет, что таким способом вас из равновесия не выведет и своего не добьется. В переговоры можно вступать только тогда, когда ребенок утихнет. Теперь вы можете обнять и посочувствовать малышу: "Мне очень жаль, что ты не сдержался...", "Я знаю, тебе было плохо".
Спросите, что он чувствует. Учите ребенка выражать свое недовольство словами: как ни странно, но дети этого делать не умеют. Пусть ребенок скажет, что он чувствует: "я злюсь", "мне обидно", "я расстроена". Такое словесное выражение своих чувств научит его снимать напряжение заранее, не доводя себя до истеричного состояния.
Будьте внимательны: не позволяйте ребенку использовать истерики для того, чтобы увильнуть от каких-либо обязанностей (например, от работы по дому или выполнения уроков). Он должен знать, как только он вернется в нормальное состояние, ему придется закончить начатое дело.
Если ребенок прибегает к вспышкам раздражения и с другими людьми, например вашими родителями, учителями, родственниками, приходящими нянями, согласуйте с ними план, как вести себя в таких ситуациях. Для подавления неуправляемого поведения жизненно важна последовательность.
Описание слайда:
Ждите. Время работает на вас. Ребенок должен понять, и непременно поймет, что таким способом вас из равновесия не выведет и своего не добьется. В переговоры можно вступать только тогда, когда ребенок утихнет. Теперь вы можете обнять и посочувствовать малышу: "Мне очень жаль, что ты не сдержался...", "Я знаю, тебе было плохо". Ждите. Время работает на вас. Ребенок должен понять, и непременно поймет, что таким способом вас из равновесия не выведет и своего не добьется. В переговоры можно вступать только тогда, когда ребенок утихнет. Теперь вы можете обнять и посочувствовать малышу: "Мне очень жаль, что ты не сдержался...", "Я знаю, тебе было плохо". Спросите, что он чувствует. Учите ребенка выражать свое недовольство словами: как ни странно, но дети этого делать не умеют. Пусть ребенок скажет, что он чувствует: "я злюсь", "мне обидно", "я расстроена". Такое словесное выражение своих чувств научит его снимать напряжение заранее, не доводя себя до истеричного состояния. Будьте внимательны: не позволяйте ребенку использовать истерики для того, чтобы увильнуть от каких-либо обязанностей (например, от работы по дому или выполнения уроков). Он должен знать, как только он вернется в нормальное состояние, ему придется закончить начатое дело. Если ребенок прибегает к вспышкам раздражения и с другими людьми, например вашими родителями, учителями, родственниками, приходящими нянями, согласуйте с ними план, как вести себя в таких ситуациях. Для подавления неуправляемого поведения жизненно важна последовательность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию