Описание слайда:
Транспортное средство контактирует с поверхностью дороги через шины колес, а сцепные качества дорожного покрытия оцениваются коэффициентом сцепления, который зависит от многих факторов: производителя шин, вида рисунка протектора шин, степени износа рисунка протектора шин, скорости движения, вида и состояния дорожного покрытия и т.п. При изменении скорости движения от 0 до 120км/год на гладком, влажном цементобетонном покрытии в случае полностью заблокированных шин, имеющих слабо изношен протектор, коэффициент сцепления уменьшается от 0,5 до 0,29. При скорости движения 60км/год коэффициент продольного сцепления в зависимости от состояния покрытия составляет: сухое шершавое покрытие — 0,7 и более, сухое гладкое — 0,6, влажный — 0,5, мокрое — 0,4-0,3, грязное — 0,2-0,3, обледенелых — 0,1-0,05.
Транспортное средство контактирует с поверхностью дороги через шины колес, а сцепные качества дорожного покрытия оцениваются коэффициентом сцепления, который зависит от многих факторов: производителя шин, вида рисунка протектора шин, степени износа рисунка протектора шин, скорости движения, вида и состояния дорожного покрытия и т.п. При изменении скорости движения от 0 до 120км/год на гладком, влажном цементобетонном покрытии в случае полностью заблокированных шин, имеющих слабо изношен протектор, коэффициент сцепления уменьшается от 0,5 до 0,29. При скорости движения 60км/год коэффициент продольного сцепления в зависимости от состояния покрытия составляет: сухое шершавое покрытие — 0,7 и более, сухое гладкое — 0,6, влажный — 0,5, мокрое — 0,4-0,3, грязное — 0,2-0,3, обледенелых — 0,1-0,05.