🗊Презентация Освальд Шпенглер. Философия культуры

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Освальд Шпенглер. Философия культуры, слайд №1Освальд Шпенглер. Философия культуры, слайд №2Освальд Шпенглер. Философия культуры, слайд №3Освальд Шпенглер. Философия культуры, слайд №4Освальд Шпенглер. Философия культуры, слайд №5Освальд Шпенглер. Философия культуры, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Освальд Шпенглер. Философия культуры. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Освальд Шпенглер
Философия культуры 
Описание слайда:
Освальд Шпенглер Философия культуры 

Слайд 2





В чём новизна подхода?
Преимущество того подхода к анализу культуры, который применял О. Шпенглер, состоит в выделении в каждой культуре архетипических черт мировосприятия, накладывающих отпечаток на политику, экономику, науку и искусство, причем в последнем эти черты проявляются наиболее ярко. Например, античная культура, по его мнению, видела реальность как «вещественное, зримо ограниченное, осязаемое, непосредственно присутствующее».
Описание слайда:
В чём новизна подхода? Преимущество того подхода к анализу культуры, который применял О. Шпенглер, состоит в выделении в каждой культуре архетипических черт мировосприятия, накладывающих отпечаток на политику, экономику, науку и искусство, причем в последнем эти черты проявляются наиболее ярко. Например, античная культура, по его мнению, видела реальность как «вещественное, зримо ограниченное, осязаемое, непосредственно присутствующее».

Слайд 3





Позиция исследования культуры
Шпенглер стоит на позиции признания равноправности и равнозначности культур, продолжая традицию, заложенную еще Гердером.
Шпенглер отличает «идею культуры как совокупность ее внутренних возможностей от ее чувственного проявления в картине истории как достигнутого уже осуществления»57. Большинство исследователей, по его мнению, «схватывают» культуру только на феноменологическом уровне, но не на уровне идеи, поэтому нет ничего удивительного в том, что их выводы подвергаются критике со стороны тех, кто учитывает это весьма важное обстоятельство.
Описание слайда:
Позиция исследования культуры Шпенглер стоит на позиции признания равноправности и равнозначности культур, продолжая традицию, заложенную еще Гердером. Шпенглер отличает «идею культуры как совокупность ее внутренних возможностей от ее чувственного проявления в картине истории как достигнутого уже осуществления»57. Большинство исследователей, по его мнению, «схватывают» культуру только на феноменологическом уровне, но не на уровне идеи, поэтому нет ничего удивительного в том, что их выводы подвергаются критике со стороны тех, кто учитывает это весьма важное обстоятельство.

Слайд 4





Идеи концепции культуры Шпенглера
В основе концепции культуры Шпенглера лежат следующие идеи:
1. Из «мироощущения» каждой культуры выводится все богатство ее конструктивных и символических форм.
2. Каждая культура — одно из возможных решений проблемы человека. Человек — открытое, свободное, несовершенное существо. Он постоянно стоит перед выбором, вопрошая себя и Бога о судьбе и смысле жизни. Ответом на это вопрошание служит не научная формула, а весь ансамбль культурных явлений. Слово, храм, музыкальная симфония, мораль и физическая теория возникли и существуют ради ответа на один и тот же вопрос, все это вариации на одну и ту же тему.
3. Глубинный исток культуры иррационален, он не может быть сведен к набору каких-то конкретных мотивов и потребностей и выражает самое существо жизни. Причем «жизнь» синонимична таким понятиям как «время», «душа», «судьба» — все это обозначения того, что не поддается ни словесному определению, ни даже оформлению в виде законченной мысли.
4. Важные особенности внутренней жизни передаются не в слове, а в «такте», «ритме», «тональности» переживания. Одна душа переживает мир в «си-миноре», другая — в «ре-мажоре».
5. Культура — антитеза жизни — возникает из стремления к самовыражению коллективной души народа. Родившись на фоне определенного ландшафта, «душа культуры» выбирает свой «первосимвол», из которого, как из эмбриона, формируются затем все ее органы и ткани. Она стремится выразить себя в архитектурных, художественных, языковых, политических, философских формах. Как о человеке нужно судить не по его словам, а по манере, интонациям и жестам, так и культуру следует изучать по ее «повадке», выразительным формам.
6. Культура не тождественна разуму. Она возникает из культивирования «такта» и «ритма». Она напоминает музыку, звучащую в созидающей душе. Вместе с тем, стремясь к окончательному завершению, культура отчетливо выражает себя не в науке и философии, а в «жестких» формах — архитектуры, техники, идеологии, в том, что называется «цивилизацией».
Описание слайда:
Идеи концепции культуры Шпенглера В основе концепции культуры Шпенглера лежат следующие идеи: 1. Из «мироощущения» каждой культуры выводится все богатство ее конструктивных и символических форм. 2. Каждая культура — одно из возможных решений проблемы человека. Человек — открытое, свободное, несовершенное существо. Он постоянно стоит перед выбором, вопрошая себя и Бога о судьбе и смысле жизни. Ответом на это вопрошание служит не научная формула, а весь ансамбль культурных явлений. Слово, храм, музыкальная симфония, мораль и физическая теория возникли и существуют ради ответа на один и тот же вопрос, все это вариации на одну и ту же тему. 3. Глубинный исток культуры иррационален, он не может быть сведен к набору каких-то конкретных мотивов и потребностей и выражает самое существо жизни. Причем «жизнь» синонимична таким понятиям как «время», «душа», «судьба» — все это обозначения того, что не поддается ни словесному определению, ни даже оформлению в виде законченной мысли. 4. Важные особенности внутренней жизни передаются не в слове, а в «такте», «ритме», «тональности» переживания. Одна душа переживает мир в «си-миноре», другая — в «ре-мажоре». 5. Культура — антитеза жизни — возникает из стремления к самовыражению коллективной души народа. Родившись на фоне определенного ландшафта, «душа культуры» выбирает свой «первосимвол», из которого, как из эмбриона, формируются затем все ее органы и ткани. Она стремится выразить себя в архитектурных, художественных, языковых, политических, философских формах. Как о человеке нужно судить не по его словам, а по манере, интонациям и жестам, так и культуру следует изучать по ее «повадке», выразительным формам. 6. Культура не тождественна разуму. Она возникает из культивирования «такта» и «ритма». Она напоминает музыку, звучащую в созидающей душе. Вместе с тем, стремясь к окончательному завершению, культура отчетливо выражает себя не в науке и философии, а в «жестких» формах — архитектуры, техники, идеологии, в том, что называется «цивилизацией».

Слайд 5






О. Шпенглер выделил в истории цивилизации ряд уникальных культур или 8 локальных культурно-исторических организмов: 1) египетский, 2) индийский, 3) вавилонский, 4) китайский, 5) греко-римский, 6) византийско-арабский, 7) западноевропейский 8) культуру майя. Считал, что средняя продолжительность цикла культурного организма - 1000 лет. После этого культура вырождается, превращаясь в цивилизацию – «бездушный интеллект» или «массовое общество». В своей главной работе – «Закат Европы» (1918-1922) – Шпенглер указывает на неизбежную гибель западноевропейской цивилизации, всесторонне описав признаки наступающего кризиса. К зарождающимся организмам Шпенглер относил русско-сибирскую культуру и связывал с ней будущий расцвет нового культурного мира.
Описание слайда:
О. Шпенглер выделил в истории цивилизации ряд уникальных культур или 8 локальных культурно-исторических организмов: 1) египетский, 2) индийский, 3) вавилонский, 4) китайский, 5) греко-римский, 6) византийско-арабский, 7) западноевропейский 8) культуру майя. Считал, что средняя продолжительность цикла культурного организма - 1000 лет. После этого культура вырождается, превращаясь в цивилизацию – «бездушный интеллект» или «массовое общество». В своей главной работе – «Закат Европы» (1918-1922) – Шпенглер указывает на неизбежную гибель западноевропейской цивилизации, всесторонне описав признаки наступающего кризиса. К зарождающимся организмам Шпенглер относил русско-сибирскую культуру и связывал с ней будущий расцвет нового культурного мира.

Слайд 6





Завершая рассмотрение концепции культуры Шпенглера, необходимо сказать, что автор «Заката Европы», рвет с традицией после возрожденческого гуманизма, понимавшего под культурой пласт философских и литературных ценностей. Образ культуры, которая находит самовыявление в архитектуре и бюрократических институтах, в ухищрениях дипломатии и теории контрапункта, совершенно иной, чем был у его предшественников.
Завершая рассмотрение концепции культуры Шпенглера, необходимо сказать, что автор «Заката Европы», рвет с традицией после возрожденческого гуманизма, понимавшего под культурой пласт философских и литературных ценностей. Образ культуры, которая находит самовыявление в архитектуре и бюрократических институтах, в ухищрениях дипломатии и теории контрапункта, совершенно иной, чем был у его предшественников.
Описание слайда:
Завершая рассмотрение концепции культуры Шпенглера, необходимо сказать, что автор «Заката Европы», рвет с традицией после возрожденческого гуманизма, понимавшего под культурой пласт философских и литературных ценностей. Образ культуры, которая находит самовыявление в архитектуре и бюрократических институтах, в ухищрениях дипломатии и теории контрапункта, совершенно иной, чем был у его предшественников. Завершая рассмотрение концепции культуры Шпенглера, необходимо сказать, что автор «Заката Европы», рвет с традицией после возрожденческого гуманизма, понимавшего под культурой пласт философских и литературных ценностей. Образ культуры, которая находит самовыявление в архитектуре и бюрократических институтах, в ухищрениях дипломатии и теории контрапункта, совершенно иной, чем был у его предшественников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию