🗊Презентация Отношение к природе в буддизме

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Отношение к природе в буддизме, слайд №1Отношение к природе в буддизме, слайд №2Отношение к природе в буддизме, слайд №3Отношение к природе в буддизме, слайд №4Отношение к природе в буддизме, слайд №5Отношение к природе в буддизме, слайд №6Отношение к природе в буддизме, слайд №7Отношение к природе в буддизме, слайд №8Отношение к природе в буддизме, слайд №9Отношение к природе в буддизме, слайд №10Отношение к природе в буддизме, слайд №11Отношение к природе в буддизме, слайд №12Отношение к природе в буддизме, слайд №13Отношение к природе в буддизме, слайд №14Отношение к природе в буддизме, слайд №15Отношение к природе в буддизме, слайд №16Отношение к природе в буддизме, слайд №17Отношение к природе в буддизме, слайд №18Отношение к природе в буддизме, слайд №19Отношение к природе в буддизме, слайд №20Отношение к природе в буддизме, слайд №21Отношение к природе в буддизме, слайд №22Отношение к природе в буддизме, слайд №23Отношение к природе в буддизме, слайд №24Отношение к природе в буддизме, слайд №25Отношение к природе в буддизме, слайд №26Отношение к природе в буддизме, слайд №27Отношение к природе в буддизме, слайд №28Отношение к природе в буддизме, слайд №29Отношение к природе в буддизме, слайд №30Отношение к природе в буддизме, слайд №31Отношение к природе в буддизме, слайд №32Отношение к природе в буддизме, слайд №33Отношение к природе в буддизме, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Отношение к природе в буддизме. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы религиозных культур и светской этики

учебный модуль «Основы буддийской культуры» 
урок №13  Отношение к природе
          Зеленкина Наталья Владимировна
     Квашнина Светлана Николаевна
         Рынкевич Наталия Александровна
Описание слайда:
Основы религиозных культур и светской этики учебный модуль «Основы буддийской культуры» урок №13 Отношение к природе Зеленкина Наталья Владимировна Квашнина Светлана Николаевна Рынкевич Наталия Александровна

Слайд 2





Цель урока: создание  условий для формирования представлений об  особом отношении к природе в буддизме.
Задачи:
Помочь осознать важность природы в жизни человека;
Научить выделять уникальные черты буддийской  культуры;
Развивать коммуникативные умения и умение работать с текстом.
Описание слайда:
Цель урока: создание условий для формирования представлений об особом отношении к природе в буддизме. Задачи: Помочь осознать важность природы в жизни человека; Научить выделять уникальные черты буддийской культуры; Развивать коммуникативные умения и умение работать с текстом.

Слайд 3





Планируемые результаты
Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
осознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле – нашему общему дому;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Описание слайда:
Планируемые результаты Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; осознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле – нашему общему дому; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Слайд 4





Планируемые результаты
Метапредметные:

планировать свою работу по изучению незнакомого материала, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
 включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формировать умение контролировать и оценивать учебные действия;
 активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
Описание слайда:
Планируемые результаты Метапредметные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формировать умение контролировать и оценивать учебные действия; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Слайд 5





Планируемые результаты
Предметные:

воспитание  уважительного отношения к религиозным чувствам и  взглядам людей;
формирование представлений об особом отношении к природе  в буддизме;
освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
Описание слайда:
Планируемые результаты Предметные: воспитание уважительного отношения к религиозным чувствам и взглядам людей; формирование представлений об особом отношении к природе в буддизме; освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Слайд 6





Педагогический инструментарий
Формы и методы работы :
частично-поисковый
наглядно-иллюстративный
взаимообъяснение;
беседа;
работа с источниками информации;
работа в группах –метод кругового взаимодействия
 самостоятельная работа
«Инсерт» (маркировка текста)
Описание слайда:
Педагогический инструментарий Формы и методы работы : частично-поисковый наглядно-иллюстративный взаимообъяснение; беседа; работа с источниками информации; работа в группах –метод кругового взаимодействия самостоятельная работа «Инсерт» (маркировка текста)

Слайд 7





Конструкт урока:
Описание слайда:
Конструкт урока:

Слайд 8


Отношение к природе в буддизме, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Отношение к природе в буддизме, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Отношение к природе в буддизме, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Отношение к природе в буддизме, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Отношение к природе в буддизме, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Подумаем вместе !
Как  надо относиться к природе и почему?
Описание слайда:
Подумаем вместе ! Как надо относиться к природе и почему?

Слайд 14





Каково отношение к природе в буддизме?
Описание слайда:
Каково отношение к природе в буддизме?

Слайд 15





Работа в группах
 Переверните лист, который лежит у вас на столах
      Внимательно прочитайте отрывок из предложенного текста:
1группа- 1 абзац
2 группа – 2,3 абзацы
3 группа -  4,5 абзацы
4 группа – 6,7 абзацы 
Посовещайтесь и выделите маркером на рабочих листах предложение, указывающее на особое отношение к природе в буддизме.

Отметьте  на своём рабочем листе  в других абзацах  варианты ответов одноклассников
Описание слайда:
Работа в группах Переверните лист, который лежит у вас на столах Внимательно прочитайте отрывок из предложенного текста: 1группа- 1 абзац 2 группа – 2,3 абзацы 3 группа - 4,5 абзацы 4 группа – 6,7 абзацы Посовещайтесь и выделите маркером на рабочих листах предложение, указывающее на особое отношение к природе в буддизме. Отметьте на своём рабочем листе в других абзацах варианты ответов одноклассников

Слайд 16





Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе?
Описание слайда:
Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе?

Слайд 17





Отношение к природе
Существует тесная связь между человеком и природой . В наших собственных интересах заботиться о ней.

 Если человек плохо относится к природе, его карма становится несчастливой.
 
Считается тяжким грехом наступать на животное, лишать его жизни, допускать пожар в лесу, запрещено рубить  дрова, копать без нужды землю, мутить воду в источниках.

Сколько жизней будет сожжено по твоей вине, столько раз будешь сожжён сам
Существует система запретов, которые оберегают природу
Природа слышит нас: не стоит напрасно её беспокоить: громко смеяться и разговаривать
Надо нести добро всему, с чем соприкасаешься. И природа ответит взаимностью.
Описание слайда:
Отношение к природе Существует тесная связь между человеком и природой . В наших собственных интересах заботиться о ней. Если человек плохо относится к природе, его карма становится несчастливой. Считается тяжким грехом наступать на животное, лишать его жизни, допускать пожар в лесу, запрещено рубить дрова, копать без нужды землю, мутить воду в источниках. Сколько жизней будет сожжено по твоей вине, столько раз будешь сожжён сам Существует система запретов, которые оберегают природу Природа слышит нас: не стоит напрасно её беспокоить: громко смеяться и разговаривать Надо нести добро всему, с чем соприкасаешься. И природа ответит взаимностью.

Слайд 18





Самостоятельная работа
Описание слайда:
Самостоятельная работа

Слайд 19


Отношение к природе в буддизме, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





              Тогда пошёл он на цветущий луг, 
            поймал самую красивую бабочку и
            спрятал её между ладонями.
Описание слайда:
Тогда пошёл он на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.

Слайд 21





Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику
 было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к учителю и спросил: 
- Скажите, мой Мудрец, какая бабочка у меня в руках:
Живая или мёртвая?
Описание слайда:
Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к учителю и спросил: - Скажите, мой Мудрец, какая бабочка у меня в руках: Живая или мёртвая?

Слайд 22


Отношение к природе в буддизме, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Отношение к природе в буддизме, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Отношение к природе в буддизме, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Литература и интернет-источники:
Чимитдоржиев В.Л.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5 класс. – М.:Просвещение
Великие сокровища мировых религий. – М., 2010
http://polyanki.livejournal.com/25947.html
Десять уроков Будды. http://www.facenews.ua/articles/2012/89784/
http://triino.ru/prekrasnyj-udivitelnyj-cvetok-lotosa/
http://www.selfcreation.ru/page/74
Природа и буддизм- близнецы-братья? leit.ru›modules.php
Необычный приют http://www.czcenter.ru/sights/282-neobychnyy-priyut.html
Описание слайда:
Литература и интернет-источники: Чимитдоржиев В.Л.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5 класс. – М.:Просвещение Великие сокровища мировых религий. – М., 2010 http://polyanki.livejournal.com/25947.html Десять уроков Будды. http://www.facenews.ua/articles/2012/89784/ http://triino.ru/prekrasnyj-udivitelnyj-cvetok-lotosa/ http://www.selfcreation.ru/page/74 Природа и буддизм- близнецы-братья? leit.ru›modules.php Необычный приют http://www.czcenter.ru/sights/282-neobychnyy-priyut.html

Слайд 26





Методические рекомендации
Описание слайда:
Методические рекомендации

Слайд 27





Уровень подготовки обучающихся
Освоен  словарь терминов и понятий по пройденному материалу;
Опыт работы в группе;
Умение аргументировать собственную точку зрения;
Умение работать с текстом;
Умение устанавливать причинно-следственные связи;
Наличие личного опыта в общении с природой;
Описание слайда:
Уровень подготовки обучающихся Освоен словарь терминов и понятий по пройденному материалу; Опыт работы в группе; Умение аргументировать собственную точку зрения; Умение работать с текстом; Умение устанавливать причинно-следственные связи; Наличие личного опыта в общении с природой;

Слайд 28





Компетенции и умения преподавателя
Умение и навык работы с младшими подростками, учёт их возрастных особенностей;
Иметь необходимые знания по истории религии буддизма;
Иметь навык владения современными методиками и технологиями ( в т.ч. ИКТ),
Следовательно, чтобы занятие получилось, необходимо раскрытие профессионального уровня преподавателя.
Описание слайда:
Компетенции и умения преподавателя Умение и навык работы с младшими подростками, учёт их возрастных особенностей; Иметь необходимые знания по истории религии буддизма; Иметь навык владения современными методиками и технологиями ( в т.ч. ИКТ), Следовательно, чтобы занятие получилось, необходимо раскрытие профессионального уровня преподавателя.

Слайд 29





Выявление рисков
Давление авторитета лидера в групповой деятельности
Нарушение временного регламента при выполнении самостоятельной работы детьми ( не успели закончить эссе)
Описание слайда:
Выявление рисков Давление авторитета лидера в групповой деятельности Нарушение временного регламента при выполнении самостоятельной работы детьми ( не успели закончить эссе)

Слайд 30





Наглядность на уроке
инструкционная карта  по выполнению групповой работы;
текст для работы;
видеоряд « природа», видеоролик «Бабочка и Мудрец»;
 карточки для самостоятельной работы;
детали для составления модели лотоса;
Описание слайда:
Наглядность на уроке инструкционная карта по выполнению групповой работы; текст для работы; видеоряд « природа», видеоролик «Бабочка и Мудрец»; карточки для самостоятельной работы; детали для составления модели лотоса;

Слайд 31





Задания для работы  на уроке
Фронтальная работа (беседа):
 Как  надо относиться к природе и почему?
Обсуждение видеопродукта  (притча: определение смысла и идеи притчи)
Групповая работа: работа с текстом
      Переверните лист, который лежит у вас на столах
      Внимательно прочитайте отрывок из предложенного текста:
1группа- 1 абзац
2 группа – 2,3 абзацы
3 группа -  4,5 абзацы
4 группа – 6,7 абзацы 
Посовещайтесь и выделите маркером на рабочих листах предложение, указывающее на особое отношение к природе в буддизме.
Отметьте  на своём рабочем листе  в других абзацах  варианты ответов одноклассников 

Индивидуальная работа : написание эссе по заданному шаблону
     Используя опорные слова из текста, продолжите фразы…
Я узнал, что по буддийскому учению…
Потому что… 
Могу привести пример: 
Следовательно:
Описание слайда:
Задания для работы на уроке Фронтальная работа (беседа): Как надо относиться к природе и почему? Обсуждение видеопродукта (притча: определение смысла и идеи притчи) Групповая работа: работа с текстом Переверните лист, который лежит у вас на столах Внимательно прочитайте отрывок из предложенного текста: 1группа- 1 абзац 2 группа – 2,3 абзацы 3 группа - 4,5 абзацы 4 группа – 6,7 абзацы Посовещайтесь и выделите маркером на рабочих листах предложение, указывающее на особое отношение к природе в буддизме. Отметьте на своём рабочем листе в других абзацах варианты ответов одноклассников Индивидуальная работа : написание эссе по заданному шаблону Используя опорные слова из текста, продолжите фразы… Я узнал, что по буддийскому учению… Потому что…  Могу привести пример:  Следовательно:

Слайд 32





Техническое оборудование
Мультимедийный проектор
Компьютер или ноутбук
Экран
Описание слайда:
Техническое оборудование Мультимедийный проектор Компьютер или ноутбук Экран

Слайд 33





Предварительная работа педагога
Подбор и составление видеоряда с художественными иллюстрациями
Подготовка инструкционных карт и раздаточного материала
Создание презентации к притче (или)
Поиск видеоролика «бабочка и мудрец»
Проверка технических средств
Описание слайда:
Предварительная работа педагога Подбор и составление видеоряда с художественными иллюстрациями Подготовка инструкционных карт и раздаточного материала Создание презентации к притче (или) Поиск видеоролика «бабочка и мудрец» Проверка технических средств

Слайд 34


Отношение к природе в буддизме, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию