Описание слайда:
Раздел II. Психологические службы
Тема 6. Психологическая служба на производстве.
Психологические особенности современного производства. История возникновения психологической службы на производстве и ее организационно-правовые основания. Цели и задачи психологической службы на производстве. Психологическая оценка и прогноз свойств субъектов труда (компетентностей, обучаемости в необходимой области, способностей, профессионально-важных качеств, особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных акцентуаций, психомоторики, познавательных процессов, черт характера и темперамента, направленности личности, ценностных ориентаций, работоспособности и т.п.) и показателей результативности трудовой деятельности служащих в связи с задачами психологического профподбора и аттестации кадров. Психологический анализ (экспертиза) профессиональных ошибок служащих. Расследование причин критических инцидентов и чрезвычайных происшествий в системе производственных и транспортных государственных учреждений. Психолого-эргономическая оценка функциональных состояний служащих и их коррекция, профилактика, реабилитация. Инженерно-психологическая и эргономическая оценка средств отображения информации, органов управления, организации предметно-пространственной среды на рабочих местах служащих. Психолого-педагогическая оценка используемых программ и методов профессионального обучения и переобучения служащих (включая тренажерные комплексы). Психолого-медицинский мониторинг готовности служебного персонала к трудовой деятельности в особо ответственных условиях. Психологическое сопровождение инноваций, нацеленных на повышение качества трудовой деятельности, жизни, психологического благополучия и здоровья людей, а также достижения целей государственного учреждения. Психологоэргономическая оптимизация существующих, а также проектирование новых трудовых постов, информационнотехнических средств служебной деятельности, условий производственной среды (предметной и социальноорганизационной). Психологическое обеспечение безопасности служебной деятельности, психологические меры профилактики производственного травматизма, аварий и катастроф. Оптимизация функциональных состояний, процессов, свойств субъектов труда и профилактика явлений профессионального выгорания. Психология организации труда в целях управления трудовой мотивацией. Задачи и методы социальнопсихологической оптимизации групповых форм профессиональной деятельности и социально-психологическое управление профессиональными конфликтами; психологическая оптимизация переговорного процесса, установления и поддержания деловых контактов сторон. Психологическое консультирование работников по вопросам их служебной деятельности и организация психологической помощи служащим в преодолении трудных профессиональных и личностных кризисов, последствий травматических профессиональных воздействий, охране здоровья индивидов и групп. Психологическое обеспечение профессиональной ориентации и ре-ориентации, консультирования по вопросам планирования карьеры, помощи в трудоустройстве. Психологическое сопровождение деятельности служащих-руководителей разного уровня. Консультирование руководителей в области формирования благоприятного психологического климата в коллективе.