🗊Презентация Память как высшая психическая функция

Нажмите для полного просмотра!
Память как высшая психическая функция, слайд №1Память как высшая психическая функция, слайд №2Память как высшая психическая функция, слайд №3Память как высшая психическая функция, слайд №4Память как высшая психическая функция, слайд №5Память как высшая психическая функция, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Память как высшая психическая функция. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Память как высшая  психическая функция.
Работу выполнила 
студентка 1курса 
факультета прикладной психологии
 Можаева Диана
Описание слайда:
Память как высшая психическая функция. Работу выполнила студентка 1курса факультета прикладной психологии Можаева Диана

Слайд 2






Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. 
В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. 
К этим процессам, называемым в психологии мнемическими (от греч. «мнемос» – «память»), относятся запоминание (или следообразование), сохранение, узнавание, припоминание (воспроизведение), забывание.
Описание слайда:
Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. К этим процессам, называемым в психологии мнемическими (от греч. «мнемос» – «память»), относятся запоминание (или следообразование), сохранение, узнавание, припоминание (воспроизведение), забывание.

Слайд 3





Исследования А.И.Леонтьева
Специальные исследования непосредственного и опосредованного запоминания в детском возрасте провел А.И.Леонтьев. На основе опытов он вывел кривую развития непосредственного и опосредованного запоминания. Эта кривая, получившая название «параллелограмм развития памяти» показывает, что если у дошкольников запоминание в основном непосредственное, то у взрослого оно главным образом опосредованное. Существенную роль в развитии памяти играет речь, поэтому процесс совершенствования памяти человека идет рука об руку с развитием его речи.
Описание слайда:
Исследования А.И.Леонтьева Специальные исследования непосредственного и опосредованного запоминания в детском возрасте провел А.И.Леонтьев. На основе опытов он вывел кривую развития непосредственного и опосредованного запоминания. Эта кривая, получившая название «параллелограмм развития памяти» показывает, что если у дошкольников запоминание в основном непосредственное, то у взрослого оно главным образом опосредованное. Существенную роль в развитии памяти играет речь, поэтому процесс совершенствования памяти человека идет рука об руку с развитием его речи.

Слайд 4





Стадии психического развития
Первый этап-доассоциативный
Второй этап-этап ассоциативно детерминированного словом выбора
Третий этап-оппосредственный
Четвертый этап-переход к внутрене-опосредствованному запоминанию.
Эмпирические исследования Леонтьева подтвердили гипотезу Выготского о том, что становление высших форм психических процессов идет через использование стимулов-знаков, которые в процессе развития превращаются из внешних во внутренние.
Описание слайда:
Стадии психического развития Первый этап-доассоциативный Второй этап-этап ассоциативно детерминированного словом выбора Третий этап-оппосредственный Четвертый этап-переход к внутрене-опосредствованному запоминанию. Эмпирические исследования Леонтьева подтвердили гипотезу Выготского о том, что становление высших форм психических процессов идет через использование стимулов-знаков, которые в процессе развития превращаются из внешних во внутренние.

Слайд 5





Исследования А.Лурия
Лурия также является одним из основателей современной нейропсихологии. Свою психологическую теорию он рассматривал как ответ на вопрос о локализации высших психических функций человека. 
В нейропсихологии его интересовали синдромы, возникающие при поражении тех или иных участков мозга (нейропсихологическая синдромология). Он считал, что нейрохирургическая клиника дает нейропсихологии уникальную возможность проверки нейропсихологических гипотез, то есть успехи нейропсихологии напрямую зависят от нейрохирургии.
Он изучал формы нарушений психических процессов в зависимости от локализации этих нарушений (нейропсихология познавательных процессов), сформулировал принцип мозговой организации высших психических функций человека.
Лурия показал роль глубинных подкорковых и срединных структур в мозговой организации психических процессов. Исследовались также нарушения эмоционально-личностной формы больных; проблемы лингвистического анализа речевых нарушений в клинике локальных нарушений головного мозга.
Описание слайда:
Исследования А.Лурия Лурия также является одним из основателей современной нейропсихологии. Свою психологическую теорию он рассматривал как ответ на вопрос о локализации высших психических функций человека. В нейропсихологии его интересовали синдромы, возникающие при поражении тех или иных участков мозга (нейропсихологическая синдромология). Он считал, что нейрохирургическая клиника дает нейропсихологии уникальную возможность проверки нейропсихологических гипотез, то есть успехи нейропсихологии напрямую зависят от нейрохирургии. Он изучал формы нарушений психических процессов в зависимости от локализации этих нарушений (нейропсихология познавательных процессов), сформулировал принцип мозговой организации высших психических функций человека. Лурия показал роль глубинных подкорковых и срединных структур в мозговой организации психических процессов. Исследовались также нарушения эмоционально-личностной формы больных; проблемы лингвистического анализа речевых нарушений в клинике локальных нарушений головного мозга.

Слайд 6






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию