🗊Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №1Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №2Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №3Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №4Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №5Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №6Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №7Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №8Педагогические технологии  Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находя. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогические технологии
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Описание слайда:
Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

Слайд 2





Три основные группы педагогических технологий:

Технологии объяснительно - иллюстративного обучения
Личностно   -   ориентированные   технологии обучения
Технологии развивающего обучения
Описание слайда:
Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения

Слайд 3





Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Просвещение обучающихся
Низкий уровень навыков общения;
Невозможность развернутых ответов с
собственной оценкой учеником
рассматриваемого вопроса;
Недостаточное включение слушающих ответ
в общее обсуждение.
«Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно человек спрашивает о том, чего он не знает».
С.Т.Шацкий
Описание слайда:
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения. Просвещение обучающихся Низкий уровень навыков общения; Невозможность развернутых ответов с собственной оценкой учеником рассматриваемого вопроса; Недостаточное включение слушающих ответ в общее обсуждение. «Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно человек спрашивает о том, чего он не знает». С.Т.Шацкий

Слайд 4





Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.

Доминирование обучения над учением
Основные функции учителя:
Информирующая (рассказать)
Контролирующая (заставить выучить)
Оценивающая (оценить усердие)
Описание слайда:
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения. Доминирование обучения над учением Основные функции учителя: Информирующая (рассказать) Контролирующая (заставить выучить) Оценивающая (оценить усердие)

Слайд 5





Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.

Единообразие и консерватизм содержания и форм
    «Развитые забывают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабому более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно. Мы считаем, что это очень вредно. Ставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство».
Блонский П.П.
Описание слайда:
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения. Единообразие и консерватизм содержания и форм «Развитые забывают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабому более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно. Мы считаем, что это очень вредно. Ставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство». Блонский П.П.

Слайд 6





Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения
Регламентированное исполнительство
Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой.
Ученик - объект воздействия.
Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство.
Формирование личности с заданными свойствами
Превознесение внешних показателей
Надзор вместо управления
Описание слайда:
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения Регламентированное исполнительство Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой. Ученик - объект воздействия. Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство. Формирование личности с заданными свойствами Превознесение внешних показателей Надзор вместо управления

Слайд 7





Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения

Сильные стороны:
Организационная четкость педагогического процесса
Систематический характер обучения
Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя
на учащихся
Разносторонность и обилие информации, богатое
использование наглядности, технических средств
обучения.
Описание слайда:
Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения Сильные стороны: Организационная четкость педагогического процесса Систематический характер обучения Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.

Слайд 8





Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения
Слабые стороны:
Преобладание вербальных методов  обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников
Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика.
Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность.
Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий.
Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся
Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.
Описание слайда:
Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения Слабые стороны: Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика. Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность. Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий. Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.

Слайд 9





Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий
Репрессивная среда в школе
Социально - психологические последствия принуждения
Психологическое состояние учителя в режиме принуждения
Психологическое состояние ученика в режиме принуждения
Подмена внутренней мотивации стимулированием
Забвение личностного развития
Отсутствие реального воспитания личности
Последствия подмены воспитания просвещением
Чрезмерная затратность педагогического процесса
Описание слайда:
Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий Репрессивная среда в школе Социально - психологические последствия принуждения Психологическое состояние учителя в режиме принуждения Психологическое состояние ученика в режиме принуждения Подмена внутренней мотивации стимулированием Забвение личностного развития Отсутствие реального воспитания личности Последствия подмены воспитания просвещением Чрезмерная затратность педагогического процесса



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию