🗊ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №1ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №2ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №3ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №4ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №5ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №6ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №7ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №8ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №9ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №10ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №11ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №12ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №13ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №14ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №15ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №16ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №17ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №18ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №19ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №20ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №21ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №22ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №23ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №24ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №25ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №26ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №27ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №28ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПЕДАГОГИКА
   1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ 
     ПЕДАГОГИКИ
Описание слайда:
ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 2





Педагогика как наука
Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность направлять их движение в соответствии с заданными целями.
Описание слайда:
Педагогика как наука Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность направлять их движение в соответствии с заданными целями.

Слайд 3





Предмет педагогики
Воспитание как педагогическое явление;
особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников;
 формирование и становление личности воспитанника в педагогическом процессе.
Описание слайда:
Предмет педагогики Воспитание как педагогическое явление; особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников; формирование и становление личности воспитанника в педагогическом процессе.

Слайд 4





Функции педагогики:
Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и  разработка содержания обучения и воспитания);
Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание  стратегических линий развития педагогической науки  и практики);
Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).
Описание слайда:
Функции педагогики: Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и разработка содержания обучения и воспитания); Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание стратегических линий развития педагогической науки и практики); Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).

Слайд 5





Структура педагогики:
Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы).
Педагогические системы (воспита-тельные, организационные).
Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами  достижения результатов) .
Описание слайда:
Структура педагогики: Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы). Педагогические системы (воспита-тельные, организационные). Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами достижения результатов) .

Слайд 6





Источники педагогики:
Исследования в области теории воспитания и обучения  ученых прошлого;
Опыт  и культурные традиции воспитания подрастающего  поколения у разных народов;
Теоретические разработки современных ученых;
 Анализ педагогических реалий.
Описание слайда:
Источники педагогики: Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого; Опыт и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у разных народов; Теоретические разработки современных ученых; Анализ педагогических реалий.

Слайд 7





Основные  категории педагогики:
Воспитание  как общественное явление –
  процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.
Описание слайда:
Основные категории педагогики: Воспитание как общественное явление – процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.

Слайд 8





воспитание 
как педагогическое явление
1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения  человеком культуры, перевода ее в личный опыт  через организованное длительное взаимодействие  воспитателя и  воспитуемого, воздействие на индивида со стороны  различных воспитательных систем (семьи, школы, общества). 
2)Результат и качество педагогического взаимодействия.
Описание слайда:
воспитание как педагогическое явление 1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, воздействие на индивида со стороны различных воспитательных систем (семьи, школы, общества). 2)Результат и качество педагогического взаимодействия.

Слайд 9





ОБРАЗОВАНИЕ
1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный  процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого.
2) Результат обучения, уровень образования.
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ 1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого. 2) Результат обучения, уровень образования.

Слайд 10





Уровни образования:
Дошкольное;
начальное общее;
основное общее;
общее среднее (полное);
среднее специальное;
высшее.
Описание слайда:
Уровни образования: Дошкольное; начальное общее; основное общее; общее среднее (полное); среднее специальное; высшее.

Слайд 11





Виды образования:
Формальное (организованное);
стихийное (непроизвольное);
самообразование;
профессиональное;
специальное.
Описание слайда:
Виды образования: Формальное (организованное); стихийное (непроизвольное); самообразование; профессиональное; специальное.

Слайд 12





Развитие
Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.
Описание слайда:
Развитие Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.

Слайд 13





Обучение 
Целенаправленный   педагогический  процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий в специально организованных условиях,  рассчитанный  на определенное время,  выполняющий определенный социальный заказ.
Описание слайда:
Обучение Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное время, выполняющий определенный социальный заказ.

Слайд 14





Сущность педагогического процесса
 Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное время,  в определенном режиме,  по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.
Описание слайда:
Сущность педагогического процесса Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное время, в определенном режиме, по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.

Слайд 15





Структура педагогического процесса:
цель (задачи, соцзаказ);
содержание (деятельность учителя и деятельность учеников);
формы, методы и средства (способы организации, наглядность и др.);
результат совместной деятельности (материальные, моральные, духовные).
Описание слайда:
Структура педагогического процесса: цель (задачи, соцзаказ); содержание (деятельность учителя и деятельность учеников); формы, методы и средства (способы организации, наглядность и др.); результат совместной деятельности (материальные, моральные, духовные).

Слайд 16





Психолого-педагогические основы  целостного педагогического процесса (ЦПП)
Описание слайда:
Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)

Слайд 17





Педагогические принципы:
Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие. 
Принципы ЦПП – система исходных, основных требований  к воспитанию и обучению, определяющая содержание,  формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его  успешность.
Описание слайда:
Педагогические принципы: Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие. Принципы ЦПП – система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность.

Слайд 18





Набор педагогических принципов:
гуманизации;
демократизации;
природосообразности;
культуросообразности;
единства требований к ученикам;
научности;
доступности;
систематичности и последовательности;
сознательности и активности учеников;
связи теории с жизнью;
положительного эмоционального фона педагогического процесса;
прочности, осознанности и действенности результатов обучения и воспитания;
наглядности и др.
Описание слайда:
Набор педагогических принципов: гуманизации; демократизации; природосообразности; культуросообразности; единства требований к ученикам; научности; доступности; систематичности и последовательности; сознательности и активности учеников; связи теории с жизнью; положительного эмоционального фона педагогического процесса; прочности, осознанности и действенности результатов обучения и воспитания; наглядности и др.

Слайд 19





Педагогические правила
Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии.
Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.
Описание слайда:
Педагогические правила Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии. Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.

Слайд 20





Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.
Описание слайда:
Педагогическая деятельность Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Слайд 21





Педагогическое мастерство
Уровень совершенного владения педагогической деятельностью.
Основы пед.мастерства:  сформированное педагогическое сознание,  профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые личностные качества,  педагогические способности,  владение педагогическими технологиями, педагогической техникой. техникой.
Описание слайда:
Педагогическое мастерство Уровень совершенного владения педагогической деятельностью. Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание, профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые личностные качества, педагогические способности, владение педагогическими технологиями, педагогической техникой. техникой.

Слайд 22





Педагогический метод –

Метод – путь познания.
   Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся,  овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Описание слайда:
Педагогический метод – Метод – путь познания. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

Слайд 23





Педагогическая система 

организационная структура,  совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный процесс;
набор научно обоснованных структурных элементов обучения и воспитания (принципы, содержание, методы, условия), обеспечивающих  желаемый педагогический результат .
Описание слайда:
Педагогическая система организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный процесс; набор научно обоснованных структурных элементов обучения и воспитания (принципы, содержание, методы, условия), обеспечивающих желаемый педагогический результат .

Слайд 24





Общемировые приоритеты и  тенденции развития современной педагогики
Приоритеты: мир, человек, экология, сотрудничество.
                 Тенденции:
творческое сотрудничество педагогов мира;
изучение и обобщение исторического и современного опыта  развития школы и педагогики в мире;
усиление демократических и гуманистических тенденций.
Описание слайда:
Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики Приоритеты: мир, человек, экология, сотрудничество. Тенденции: творческое сотрудничество педагогов мира; изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире; усиление демократических и гуманистических тенденций.

Слайд 25





Демократизация:
Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка  ООН в процессе  обучения и воспитания;
право  ребенка на свободный выбор;
право ребенка на свою точку зрения;
 право ребенка на ошибку;
 паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.
Описание слайда:
Демократизация: Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе обучения и воспитания; право ребенка на свободный выбор; право ребенка на свою точку зрения; право ребенка на ошибку; паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.

Слайд 26





Гуманизация:
Любовь, уважение  к ребенку, заинтересованность в его судьбе;
терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность;
оптимизм, вера в ребенка;
сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие;
приоритет положительного стимулирования и опора на успех.
Описание слайда:
Гуманизация: Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе; терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность; оптимизм, вера в ребенка; сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие; приоритет положительного стимулирования и опора на успех.

Слайд 27





Структура педагогической науки:
Общая педагогика;
История педагогики;
возрастная педагогика;
специальная педагогика;
андрогогика (педагогика взрослых);
социальная педагогика;
педагогика высшей школы;
профессиональная педагогика и др.
Описание слайда:
Структура педагогической науки: Общая педагогика; История педагогики; возрастная педагогика; специальная педагогика; андрогогика (педагогика взрослых); социальная педагогика; педагогика высшей школы; профессиональная педагогика и др.

Слайд 28





Связь педагогики с другими науками
Философией;
информатикой;
психологией,
медициной (анатомией и физиологией высшей нервной деятельности, гигиеной, генетикой);
антропологией;
экологией (личности, среды); 
социологией.
Описание слайда:
Связь педагогики с другими науками Философией; информатикой; психологией, медициной (анатомией и физиологией высшей нервной деятельности, гигиеной, генетикой); антропологией; экологией (личности, среды); социологией.

Слайд 29


ПЕДАГОГИКА     1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ        ПЕДАГОГИКИ, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию