🗊Презентация Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды

Нажмите для полного просмотра!
Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №1Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №2Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №3Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №4Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №5Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №6Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №7Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №8Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №9Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №10Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №11Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №12Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №13Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №14Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №15Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №16Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №17Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №18Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №19Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №20Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №21Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №22Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №23Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №24Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №25Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №26Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №27Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №28Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №29Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №30Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №31Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №32Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №33Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №34Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №35Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №36Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №37Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №38Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №39Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №40Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №41Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №42Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №43Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №44Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №45Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №46Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №47Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №48Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №49Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №50Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №51Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Период молочных зубов.

Преддошкольный и дошкольный периоды.
Описание слайда:
Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды.

Слайд 2






Преддошкольный, или старший ясельный возраст;
     от 1 года до 3 лет 
Дошкольный возраст—от 3 до 7 лет .
 Период от 1 года до 7 лет называют периодом «молоч­ных зубов». 
Данный период характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. 
В течение первых шести лет жизни закладыва­ется основа личности ребенка, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и таланты.
Описание слайда:
Преддошкольный, или старший ясельный возраст; от 1 года до 3 лет Дошкольный возраст—от 3 до 7 лет . Период от 1 года до 7 лет называют периодом «молоч­ных зубов». Данный период характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. В течение первых шести лет жизни закладыва­ется основа личности ребенка, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и таланты.

Слайд 3





Преддошкольный период.
В преддошкольном периоде(1-3 года) идет быстрое созревание центральной нервной системы,
 закрепляются двигательные навыки,
 формируется речь,
 увеличиваются и расширяются  контакты малыша с другими детьми.
Описание слайда:
Преддошкольный период. В преддошкольном периоде(1-3 года) идет быстрое созревание центральной нервной системы, закрепляются двигательные навыки, формируется речь, увеличиваются и расширяются контакты малыша с другими детьми.

Слайд 4






Процесс развития идёт скачкообразно.
 Критические периоды:
 к 1,5 годам увеличивается бодрствование,
 к 2-м годам увеличивается речевой запас (200 -300 слов). 
К 3-м годам – ролевая игра, переход к ролевой игре – высокий этап развития. 
 Сопереживание закладывается в раннем возрасте. 
Ребёнка никогда не надо ни с кем сравнивать.
Описание слайда:
Процесс развития идёт скачкообразно. Критические периоды: к 1,5 годам увеличивается бодрствование, к 2-м годам увеличивается речевой запас (200 -300 слов). К 3-м годам – ролевая игра, переход к ролевой игре – высокий этап развития. Сопереживание закладывается в раннем возрасте. Ребёнка никогда не надо ни с кем сравнивать.

Слайд 5






Порицание должно быть направлено на поступок, а не на ребёнка.
 Нужно правильно использовать слово 
    « нельзя» - человеческий тормоз в психологии. 
Вводить с 1-го года в соотношении 3 к 1, тогда будет иметь смысл. 
В 3 года -  нельзя – спички, электричество, лекарства, подоконник – балкон, остальному научить. 
На 3-ем году капризы - это не капризы, а конфликты, тренирующие характер.
Описание слайда:
Порицание должно быть направлено на поступок, а не на ребёнка. Нужно правильно использовать слово « нельзя» - человеческий тормоз в психологии. Вводить с 1-го года в соотношении 3 к 1, тогда будет иметь смысл. В 3 года - нельзя – спички, электричество, лекарства, подоконник – балкон, остальному научить. На 3-ем году капризы - это не капризы, а конфликты, тренирующие характер.

Слайд 6






В этот период детям свойственна высокая инфекционная заболеваемость – ветряная оспа, ОРВИ, ОКИ, так как у детей ещё снижен иммунитет, а контакты значительно расширяются, особенно при устройстве в ДДУ. 
В течение заболеваний, как и у детей раннего возраста, еще преобладают общие симптомы над местными, потому заболевания протекают тяжело.
Описание слайда:
В этот период детям свойственна высокая инфекционная заболеваемость – ветряная оспа, ОРВИ, ОКИ, так как у детей ещё снижен иммунитет, а контакты значительно расширяются, особенно при устройстве в ДДУ. В течение заболеваний, как и у детей раннего возраста, еще преобладают общие симптомы над местными, потому заболевания протекают тяжело.

Слайд 7






В этом возрасте увеличивается детский травматизм: 
ожоги, 
отравления,
 электротравмы, 
инородные тела и т. д.
 Данный факт предъявляет  особые требования к воспитанию ребёнка, организации его игр, прогулок
 Особые требования к родителям – постоянный контроль и организация атравматичной обстановки.
Описание слайда:
В этом возрасте увеличивается детский травматизм: ожоги, отравления, электротравмы, инородные тела и т. д. Данный факт предъявляет особые требования к воспитанию ребёнка, организации его игр, прогулок Особые требования к родителям – постоянный контроль и организация атравматичной обстановки.

Слайд 8





Критерии оценки НПР детей преддошкольного периода.

Показатели нервно-психического развития детей
2-го года жизни.
    Оценка нервно-психического развития детей 2-го года
жизни осуществляется по следующим показателям:
   1 — развитие речи:
        РП- понимание речи 
        РА - активная речь ;
   2 - С — сенсорное развитие ;
   3 - И— игра и действия с предметами ;
   4 - Д— движения ;
   5 - Н— навыки.
Описание слайда:
Критерии оценки НПР детей преддошкольного периода. Показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни. Оценка нервно-психического развития детей 2-го года жизни осуществляется по следующим показателям: 1 — развитие речи: РП- понимание речи РА - активная речь ; 2 - С — сенсорное развитие ; 3 - И— игра и действия с предметами ; 4 - Д— движения ; 5 - Н— навыки.

Слайд 9






Ребёнок в возрасте  1 года 3-х месяцев (15 месяцев):
РП - запас понимаемых слов быстро расширяется;
РА - лепечет и произносит отдельные облегчённые слова во время ярких эмоциональных переживаний;
 СР — различает по величине 2 полых куба (разница граней — 3 см);
  Д —  ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает,  наклоняется, поворачивается, пятится); 
   Н — самостоятельно ест густую пищу ложкой.
Описание слайда:
Ребёнок в возрасте 1 года 3-х месяцев (15 месяцев): РП - запас понимаемых слов быстро расширяется; РА - лепечет и произносит отдельные облегчённые слова во время ярких эмоциональных переживаний; СР — различает по величине 2 полых куба (разница граней — 3 см); Д — ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится); Н — самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Слайд 10






Ребенок  в возрасте 1 год 6 месяцев (18 месяцев)
РП — обобщает предметы по существенным признакам в понимании речи;
РА — облегченными или noлными словами правильно называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности (словарный запас 30—40 слов);
СР — различает 3—4 контрастные формы предметов (шар, куб, кирпичики, призма);
И — воспроизводит в игре отдельные часто наблюдаемые действия; 
Д — перешагивает (без поддержки или может пользоваться поддержкой) через палку, лежащую на полу; 
Н — самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
Описание слайда:
Ребенок в возрасте 1 год 6 месяцев (18 месяцев) РП — обобщает предметы по существенным признакам в понимании речи; РА — облегченными или noлными словами правильно называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности (словарный запас 30—40 слов); СР — различает 3—4 контрастные формы предметов (шар, куб, кирпичики, призма); И — воспроизводит в игре отдельные часто наблюдаемые действия; Д — перешагивает (без поддержки или может пользоваться поддержкой) через палку, лежащую на полу; Н — самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

Слайд 11






Ребёнок  в возрасте 1 года  9 месяцев (21 мес):
РП — понимает вопрос взрослого о предметах и действиях, изображенных нa картинках;
РА — во время игры словами и двухсложными предложениями обознача­ет свои действия; 
C — различает 3 — 4 контрастные величины предметов (кубы с разни­цей граней 3 см);
Д — перешагивает приставным шагом через парал­лельно положенные на полу 3 палки;
Н — раздевается (полностью) с небольшой помощью  взрослого.
Описание слайда:
Ребёнок в возрасте 1 года 9 месяцев (21 мес): РП — понимает вопрос взрослого о предметах и действиях, изображенных нa картинках; РА — во время игры словами и двухсложными предложениями обознача­ет свои действия; C — различает 3 — 4 контрастные величины предметов (кубы с разни­цей граней 3 см); Д — перешагивает приставным шагом через парал­лельно положенные на полу 3 палки; Н — раздевается (полностью) с небольшой помощью взрослого.

Слайд 12






Ребенок в возрасте 2 лет, (24 мес.):
РП — понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, 
употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас 200—300 слов); 
СР — подбирает по образ­цу и вербальной инструкции взрослого 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеле­ный);
И— воспроизводит в игре ряд последовательных дей­ствий (начало сюжетной игры);
 Д — перешагивает череду­ющимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над по­лом на 10 см;
  Н — частично надевает одежду.
Описание слайда:
Ребенок в возрасте 2 лет, (24 мес.): РП — понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях; РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас 200—300 слов); СР — подбирает по образ­цу и вербальной инструкции взрослого 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеле­ный); И— воспроизводит в игре ряд последовательных дей­ствий (начало сюжетной игры); Д — перешагивает череду­ющимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над по­лом на 10 см; Н — частично надевает одежду.

Слайд 13





Показатели нервно-психического развития  детей в возрасте 2-3 лет.

Оценка нервно-психического развития детей в возрас-2—3 лет осуществляется по следующим показателям:
1— активная речь:
       Г - грамматика , 
       В - вопросы ;
2— сенсорное развитие: 
      ВФ – воспроизведение,
      ВЦ - цвета ;
3 - И— игра ;
4 - КД— конструктивная деятельность ;
5 - Изод— изобразительная деятельность ;
6— навыки:
      НО - в одевании ,
      К - в кормлении ;
 7 - Д— движения .
Описание слайда:
Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 2-3 лет. Оценка нервно-психического развития детей в возрас-2—3 лет осуществляется по следующим показателям: 1— активная речь: Г - грамматика , В - вопросы ; 2— сенсорное развитие: ВФ – воспроизведение, ВЦ - цвета ; 3 - И— игра ; 4 - КД— конструктивная деятельность ; 5 - Изод— изобразительная деятельность ; 6— навыки: НО - в одевании , К - в кормлении ; 7 - Д— движения .

Слайд 14






Ребенок в возрасте 2 лет, (24 мес.}:
РП — понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас 200—300 слов); 
СР — подбирает по образ­цу и вербальной инструкции взрослого 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеле­ный);
И— воспроизводит в игре ряд последовательных дей­ствий (начало сюжетной игры);
 Д — перешагивает череду­ющимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над по­лом на 10 см;
  Н — частично надевает одежду.
Описание слайда:
Ребенок в возрасте 2 лет, (24 мес.}: РП — понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях; РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас 200—300 слов); СР — подбирает по образ­цу и вербальной инструкции взрослого 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеле­ный); И— воспроизводит в игре ряд последовательных дей­ствий (начало сюжетной игры); Д — перешагивает череду­ющимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над по­лом на 10 см; Н — частично надевает одежду.

Слайд 15






Ребенок в  возрасте 2 года 6 месяцев:
Г — говорит многословными предложениями (не более трех слов);
В — появляются вопросы:  «Где?»,  «Куда?»;	
ВФ — подбирает по образцу, разнообразные предметы основных цветов;
И — игра носит сюжетный характер;
КД — самостоятельно делает простые сюжетные пост­ройки и называет их;
НО — полностью одевается, но еще не умеет застеги­вать пуговицы и завязывать шнурки;
НК — ест аккуратно;
Д — перешагивает (без поддержки) через палку или веревку, приподнятую от пола на 15 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу.
Описание слайда:
Ребенок в возрасте 2 года 6 месяцев: Г — говорит многословными предложениями (не более трех слов); В — появляются вопросы: «Где?», «Куда?»; ВФ — подбирает по образцу, разнообразные предметы основных цветов; И — игра носит сюжетный характер; КД — самостоятельно делает простые сюжетные пост­ройки и называет их; НО — полностью одевается, но еще не умеет застеги­вать пуговицы и завязывать шнурки; НК — ест аккуратно; Д — перешагивает (без поддержки) через палку или веревку, приподнятую от пола на 15 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу.

Слайд 16






 Ребенок в возрасте 3 лет:
РА — словарный запас — 1200—1300 слов;
Г — начинает употреблять сложные придаточные предложения;	
В — появляются вопросы: «Почему?», «Когда?»;    
ВФ — в своей деятельности использует правильно гео­метрические, фигуры, по назначению;
 ВЦ — называет 4 основных цвета;	
И — появляются элементы простой игры;
Описание слайда:
Ребенок в возрасте 3 лет: РА — словарный запас — 1200—1300 слов; Г — начинает употреблять сложные придаточные предложения; В — появляются вопросы: «Почему?», «Когда?»; ВФ — в своей деятельности использует правильно гео­метрические, фигуры, по назначению; ВЦ — называет 4 основных цвета; И — появляются элементы простой игры;

Слайд 17






КД — появляются сложные сюжетные постройки;	
Изод — с помощью пластилина или карандаша изобра­жает простые предметы и называет их;
НО — самостоятельно одевается, может застегнуть пу­говицы, завязывать шнурки с небольшой       помощью взрос­лого;	
НК — пользуется салфеткой, по мере необходимости, без напоминания;
Д — перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу.
 
Описание слайда:
КД — появляются сложные сюжетные постройки; Изод — с помощью пластилина или карандаша изобра­жает простые предметы и называет их; НО — самостоятельно одевается, может застегнуть пу­говицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрос­лого; НК — пользуется салфеткой, по мере необходимости, без напоминания; Д — перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу.  

Слайд 18





Дошкольный период.
В дошкольном периоде(3-7 лет):
 совершенствуются функции различных органов и систем, 
происходит дальнейшее развитие речи, 
нарастает мышечная масса туловища и конечностей,
 продолжает развиваться скелет,
 начинается смена молочных зубов на постоянные.
 У ребёнка интенсивно развивается интеллект, осознаётся своё социальное «Я» и половая принадлежность. 
В этот период продолжается дифференцировка органов, развиваются моторные навыки и равновесие ( катание на велосипеде, коньках, танцы и т. д.).
Описание слайда:
Дошкольный период. В дошкольном периоде(3-7 лет): совершенствуются функции различных органов и систем, происходит дальнейшее развитие речи, нарастает мышечная масса туловища и конечностей, продолжает развиваться скелет, начинается смена молочных зубов на постоянные. У ребёнка интенсивно развивается интеллект, осознаётся своё социальное «Я» и половая принадлежность. В этот период продолжается дифференцировка органов, развиваются моторные навыки и равновесие ( катание на велосипеде, коньках, танцы и т. д.).

Слайд 19






Для дошкольного  возраста характерно снижение острой инфекционной заболеваемости, но чаще встречаются капельные инфекции – ветряная оспа, краснуха, эпидемический паротит. 
Остаётся высоким уровень травматизма, в том числе переломы. 
Возможно начала хронических заболеваний. 
Организм ребёнка укрепляется, развивается, крепнет мускулатура, продолжается развитие скелета, ребенок переходит на режим питания взрослого.
 К концу дошкольного возраста начинается смена молочных зубов. 
Ребёнок тесно соприкасается с бытом взрослых. 
Легко могут возникать травмы вследствие любознательности, отсутствия опыта, а нередко и недостаточного надзора. 
Темой разговора должны стать: уличное движение, детская площадка и опасность укусов домашних животных.
Описание слайда:
Для дошкольного возраста характерно снижение острой инфекционной заболеваемости, но чаще встречаются капельные инфекции – ветряная оспа, краснуха, эпидемический паротит. Остаётся высоким уровень травматизма, в том числе переломы. Возможно начала хронических заболеваний. Организм ребёнка укрепляется, развивается, крепнет мускулатура, продолжается развитие скелета, ребенок переходит на режим питания взрослого. К концу дошкольного возраста начинается смена молочных зубов. Ребёнок тесно соприкасается с бытом взрослых. Легко могут возникать травмы вследствие любознательности, отсутствия опыта, а нередко и недостаточного надзора. Темой разговора должны стать: уличное движение, детская площадка и опасность укусов домашних животных.

Слайд 20





Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение (ДДУ)

У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в сюжетно-ролевых играх.
 Для удовлетворения названных потребностей целесооб­разно, чтобы ребенок 3 лет и старше посещал ДДУ.
Однако сразу, резко это делать не рекомендуется. 
Не­обходимо подготовить ребенка к перемене обстановки, к расставанию с близкими, к изменению режима дня.
Описание слайда:
Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение (ДДУ) У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в сюжетно-ролевых играх. Для удовлетворения названных потребностей целесооб­разно, чтобы ребенок 3 лет и старше посещал ДДУ. Однако сразу, резко это делать не рекомендуется. Не­обходимо подготовить ребенка к перемене обстановки, к расставанию с близкими, к изменению режима дня.

Слайд 21






Подготовка к поступлению в ДДУ включает следую­щие мероприятия:
1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ.
2. Обеспечение основных навыков опрятности и само­обслуживания:
 произвольное мочеиспускание и дефека­цию,
самостоятельное умывание,
 одевание, 
пользование столовыми приборами и т. д.).
 
Описание слайда:
Подготовка к поступлению в ДДУ включает следую­щие мероприятия: 1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ. 2. Обеспечение основных навыков опрятности и само­обслуживания: произвольное мочеиспускание и дефека­цию, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами и т. д.).  

Слайд 22






3.Ликвидацию вредных привычек (укачивание, кормление   из бутылочки,    пользование пустышкой и т. д.). 4.Обеспечение предварительной вакцинации в пол­ном объеме для данного возраста.
 5.Проведение оздоровительных мер (при анемии, ди­атезе, частых ОРВИ и т. д.).
 6.Проведение санитарно-просветительной работы с ро­дителями.
Описание слайда:
3.Ликвидацию вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой и т. д.). 4.Обеспечение предварительной вакцинации в пол­ном объеме для данного возраста. 5.Проведение оздоровительных мер (при анемии, ди­атезе, частых ОРВИ и т. д.). 6.Проведение санитарно-просветительной работы с ро­дителями.

Слайд 23






 7.Обеспечение постепенного увеличения длительнос­ти пребывания ребенка в ДДУ:
в течение 1-й недели — 3—4 часа в день (до обеда);
 в течение 2-й недели — 5—6 часов в день (до днев­ного сна);
 с 3-й недели — 8—9 часов, т. е. полный день,
 Необходимо помнить, что адаптация  ребенка к ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разнога под­хода:
Описание слайда:
7.Обеспечение постепенного увеличения длительнос­ти пребывания ребенка в ДДУ: в течение 1-й недели — 3—4 часа в день (до обеда); в течение 2-й недели — 5—6 часов в день (до днев­ного сна); с 3-й недели — 8—9 часов, т. е. полный день, Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разнога под­хода:

Слайд 24





Виды (группы) адаптации ( по Тонковой-Ямпольской 1977 г.)			

Условно по степени тяжести выделяют следующие виды (группы) адаптации :
 Iгруппа —физиологической адаптации (дети, не бо­леющие в период адаптации и легко переносящие ее) - длительность — 2—3 недели;
IIгруппа — напряженной (среднетяжелой) адапта­ции (дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1—-2 раза в легкой форме, без осложнений, длительностью 5—7 дней)
— длительность — от 2—3 недель до 2-3 месяцев;
Описание слайда:
Виды (группы) адаптации ( по Тонковой-Ямпольской 1977 г.) Условно по степени тяжести выделяют следующие виды (группы) адаптации :  Iгруппа —физиологической адаптации (дети, не бо­леющие в период адаптации и легко переносящие ее) - длительность — 2—3 недели; IIгруппа — напряженной (среднетяжелой) адапта­ции (дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1—-2 раза в легкой форме, без осложнений, длительностью 5—7 дней) — длительность — от 2—3 недель до 2-3 месяцев;

Слайд 25






  III группа-- патологической (тяжелой) адаптации    (дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3-4 и >более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями ,
   дети с психологическими переживаниями типа:
 - эмо­ционального стресса, 
- извращенных поведенческих реак­ций,
 - депрессии.
  Длительность адаптации от 2—3 месяцев до
    6 месяцев и более.
Описание слайда:
III группа-- патологической (тяжелой) адаптации (дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3-4 и >более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями , дети с психологическими переживаниями типа: - эмо­ционального стресса, - извращенных поведенческих реак­ций, - депрессии. Длительность адаптации от 2—3 месяцев до 6 месяцев и более.

Слайд 26






Развитие ребёнка зависит во многом от родителей, их отношения к успехам и поступкам ребёнка.
Нужно уважать инициативу ребёнка. 
Рычаг воспитания – гордость, гордость воспитывает личность.
Отношение старших к достижениям ребёнка: 
Четыре типа родителей:
Родители справедливые.
Родители строгие (не хвалят при успехах, но ругают при малейшей провинности).
Родители восторженные.
 
Описание слайда:
Развитие ребёнка зависит во многом от родителей, их отношения к успехам и поступкам ребёнка. Нужно уважать инициативу ребёнка. Рычаг воспитания – гордость, гордость воспитывает личность. Отношение старших к достижениям ребёнка: Четыре типа родителей: Родители справедливые. Родители строгие (не хвалят при успехах, но ругают при малейшей провинности). Родители восторженные.  

Слайд 27






Нулевой тип родителей (равнодушные).
Оценка достижений ребёнка до  7 лет идёт от родителей, и только после 7 лет от сверстников.
Считают, что фильмы с актами насилия вызывают у детей желание причинить вред другим, делают его агрессивным во время игр, поэтому не стоит оставлять детей за телевизором без контроля.
Описание слайда:
Нулевой тип родителей (равнодушные). Оценка достижений ребёнка до 7 лет идёт от родителей, и только после 7 лет от сверстников. Считают, что фильмы с актами насилия вызывают у детей желание причинить вред другим, делают его агрессивным во время игр, поэтому не стоит оставлять детей за телевизором без контроля.

Слайд 28






 Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 4-6 лет.
Оценка нервно-психического  развития детей в-возрас­те 4—6 лет осуществляется по следующим показателям: 
 1 — мышление и речь (MP); 
 2 — внимание и память (ВП);
 3	— моторика (М);
 4	— социализация (С).
Описание слайда:
Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 4-6 лет. Оценка нервно-психического развития детей в-возрас­те 4—6 лет осуществляется по следующим показателям: 1 — мышление и речь (MP); 2 — внимание и память (ВП); 3 — моторика (М); 4 — социализация (С).

Слайд 29






Ребенок в возрасте 4 лет.
MP — группирует предметы по классам: классифици­рует картинки и определяет среди них лишнюю (непохо­жую на другие); складывает из 3 частей разрезанные кар­тинки; составляет: рассказ по сюжетной картинке, отве­чая на вопросы взрослого;	
ВП — из 4—5 показанных предметов вспоминает название 1—2-х после того, как их убирает взрослый; 
 М - застегивает пуговицы, молнию, всегда или иногда зашнуровывает шнурки, срисовывает квадрат, после показа рисует человека из 3 частей; подпрыгивает на 2 ногах, продвигаясь вперед; балансирует около 5 секунд на одной ноге;
С -- умеет играть с детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры; знает свои имя, фамилию, пол.
Описание слайда:
Ребенок в возрасте 4 лет. MP — группирует предметы по классам: классифици­рует картинки и определяет среди них лишнюю (непохо­жую на другие); складывает из 3 частей разрезанные кар­тинки; составляет: рассказ по сюжетной картинке, отве­чая на вопросы взрослого; ВП — из 4—5 показанных предметов вспоминает название 1—2-х после того, как их убирает взрослый; М - застегивает пуговицы, молнию, всегда или иногда зашнуровывает шнурки, срисовывает квадрат, после показа рисует человека из 3 частей; подпрыгивает на 2 ногах, продвигаясь вперед; балансирует около 5 секунд на одной ноге; С -- умеет играть с детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры; знает свои имя, фамилию, пол.

Слайд 30






Ребенок в возрасте 5 лет: 
 MP — строит и составляет по образцу различные узо­ры (из кубиков, мозаики и лего); может составить из нескольких предложений рассказ по картинке с откры­тым и скрытым смыслом;
ВП —- запоминает последовательность разложенных на столе картинок (4—5), находит одинаковые детали или предметы на двух положенных рядом картинках; запоминает 1—2 четверостишия, скороговорки или счи­талки;
М — самостоятельно одевается и раздевается; рисует фигуру человека из 3—6 частей; прыгает на одной ноге, продвигаясь вперед;
С— умеет играть с детьми разного возраста, не ссо­рясь и соблюдая правила.
Описание слайда:
Ребенок в возрасте 5 лет: MP — строит и составляет по образцу различные узо­ры (из кубиков, мозаики и лего); может составить из нескольких предложений рассказ по картинке с откры­тым и скрытым смыслом; ВП —- запоминает последовательность разложенных на столе картинок (4—5), находит одинаковые детали или предметы на двух положенных рядом картинках; запоминает 1—2 четверостишия, скороговорки или счи­талки; М — самостоятельно одевается и раздевается; рисует фигуру человека из 3—6 частей; прыгает на одной ноге, продвигаясь вперед; С— умеет играть с детьми разного возраста, не ссо­рясь и соблюдая правила.

Слайд 31






Ребенок в возрасте 6 лет:
РН — понимает значение всех слов из бытовой лекси­ки, называет, из чего сделаны отдельные предметы; со­ставляет рассказ по 2—3 картинкам, связанным содер­жанием; решает простые логические задачи (отгадывает загадки, подбирает недостающее предметы в ряду);
ВП — запоминает и рассказывает стихи и сказки; за­поминает 6—8 слов и однозначных цифр, названных взрослым;
Описание слайда:
Ребенок в возрасте 6 лет: РН — понимает значение всех слов из бытовой лекси­ки, называет, из чего сделаны отдельные предметы; со­ставляет рассказ по 2—3 картинкам, связанным содер­жанием; решает простые логические задачи (отгадывает загадки, подбирает недостающее предметы в ряду); ВП — запоминает и рассказывает стихи и сказки; за­поминает 6—8 слов и однозначных цифр, названных взрослым;

Слайд 32






М — рисует человека из б частей, рисует круг; может аккуратно закрасить его карандашом; прыгает в длину с места не менее, чем на 40 см;
С — знает, как найти свой дом, что надо делать, если потеряет чужую игрушку, и т. п.; оценивает поступки и  поведение окружающих; дает самооценку, знает имя и отчество родителей. 
По уровню своего интеллектуального развития ребёнок к концу дошкольного периода должен быть готов к поступлению в школу.
Описание слайда:
М — рисует человека из б частей, рисует круг; может аккуратно закрасить его карандашом; прыгает в длину с места не менее, чем на 40 см; С — знает, как найти свой дом, что надо делать, если потеряет чужую игрушку, и т. п.; оценивает поступки и поведение окружающих; дает самооценку, знает имя и отчество родителей. По уровню своего интеллектуального развития ребёнок к концу дошкольного периода должен быть готов к поступлению в школу.

Слайд 33






Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (под­мывание, умывание, чистка зубов и т. д.) и пользованию горшком.
Гигиеническая ванна в холодное время года может про­водиться реже:
в 1—4 года — 2 раза в неделю;
с 4 лет — 1 раз в неделю.
Костно-мышечная система - также продолжает расти и развиваться.
К 2 годам (в 24 месяца) заканчивается формирование молочного прикуса — 20 молочных зубов. 
С 5 лет начи­нается смена их на постоянные (в 6 лет — не менее 1-го постоянного зуба, в 7 лет — не менее четырех).
Описание слайда:
Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (под­мывание, умывание, чистка зубов и т. д.) и пользованию горшком. Гигиеническая ванна в холодное время года может про­водиться реже: в 1—4 года — 2 раза в неделю; с 4 лет — 1 раз в неделю. Костно-мышечная система - также продолжает расти и развиваться. К 2 годам (в 24 месяца) заканчивается формирование молочного прикуса — 20 молочных зубов. С 5 лет начи­нается смена их на постоянные (в 6 лет — не менее 1-го постоянного зуба, в 7 лет — не менее четырех).

Слайд 34





Подготовка ребенка к школе

В дошкольном возрасте важно осуществить выравнивание развития детей и полную санацию отклонений в их здоровье, иначе они окажутся не готовыми к школе, что затруднит усвоение учебной программы, адаптацию к школьному распорядку дня.
   Установление cтепени готовности к школе основывается на результатах разностороннего медицинского и психофизического исследования с участием педиатра, логопеда, психолога в возрасте 5-6 лет. 
При выявлении тех или иных дефектов развития проводится соответствующая коррекция и повторное обследование непосредственно перед поступлением в школу.
Описание слайда:
Подготовка ребенка к школе В дошкольном возрасте важно осуществить выравнивание развития детей и полную санацию отклонений в их здоровье, иначе они окажутся не готовыми к школе, что затруднит усвоение учебной программы, адаптацию к школьному распорядку дня. Установление cтепени готовности к школе основывается на результатах разностороннего медицинского и психофизического исследования с участием педиатра, логопеда, психолога в возрасте 5-6 лет. При выявлении тех или иных дефектов развития проводится соответствующая коррекция и повторное обследование непосредственно перед поступлением в школу.

Слайд 35






Детей условно относят к, следующим группам риска:
 1-я группа — с отклонениями в биологическом развитии (недостаточная прибавка роста, отсутствие постоянных зубов й т. д.);
2-я группа — с функциональными отклонениями (неврозы, гипертрофия миндалин, сколиоз I степени, ОРВИ 4 и более раз за год и т. д.);
3-я группа — с хроническими заболеваниями (в любой форме)
Описание слайда:
Детей условно относят к, следующим группам риска: 1-я группа — с отклонениями в биологическом развитии (недостаточная прибавка роста, отсутствие постоянных зубов й т. д.); 2-я группа — с функциональными отклонениями (неврозы, гипертрофия миндалин, сколиоз I степени, ОРВИ 4 и более раз за год и т. д.); 3-я группа — с хроническими заболеваниями (в любой форме)

Слайд 36






Психофизиологические исследования включают:  
1. Тест Керна-Ирасека. 
2.Характер звукопроизношения.
3.Мотометрический тест «вырезание круга»
 Тест Керна-Ирасека состоит из 3 заданий: 
первое — нарисовать человека (мужчину); 
второе — срисовать короткую фразу из 3 слав («Он ел суп»);
третье — срисовать группу точек.
Каждое задание оценивается от 1 до 5 баллов.
 Готовым к школе считается ребенок, получивший  3—9 баллов за тест.
   Окончательное заключение о готовности ребенка к школе дается по совокупности всех данных.
Описание слайда:
Психофизиологические исследования включают: 1. Тест Керна-Ирасека. 2.Характер звукопроизношения. 3.Мотометрический тест «вырезание круга» Тест Керна-Ирасека состоит из 3 заданий: первое — нарисовать человека (мужчину); второе — срисовать короткую фразу из 3 слав («Он ел суп»); третье — срисовать группу точек. Каждое задание оценивается от 1 до 5 баллов. Готовым к школе считается ребенок, получивший 3—9 баллов за тест. Окончательное заключение о готовности ребенка к школе дается по совокупности всех данных.

Слайд 37






При необходимости проводят ряд профилактических мероприятий, в том числе;
 прививки;
санацию очагов инфекции;
оздоровительные процедуры;
перевод на новый режим дня, приближенный к школьному;
устранение вредных привычек;
занятия с психологом и логопедом и т. д.
Описание слайда:
При необходимости проводят ряд профилактических мероприятий, в том числе; прививки; санацию очагов инфекции; оздоровительные процедуры; перевод на новый режим дня, приближенный к школьному; устранение вредных привычек; занятия с психологом и логопедом и т. д.

Слайд 38





Особенности питания детей от 1 года до 6 лет

По сравнению с питанием младенцев питание детей старше 1 года претерпевает значительные изменения. 
Это связано с развитием жевательного аппарата, увеличением объема желудка, возрастанием функциональных возмож­ностей пищеварительной системы. 
Однако во многом струк­тура и функции желудочно-кишечного тракта еще несо­вершенны. 
Поэтому по-прежнему сохраняется необходи­мость щажения органов пищеварения, строгого контроля качества продуктов и их кулинарной обработки.
Описание слайда:
Особенности питания детей от 1 года до 6 лет По сравнению с питанием младенцев питание детей старше 1 года претерпевает значительные изменения. Это связано с развитием жевательного аппарата, увеличением объема желудка, возрастанием функциональных возмож­ностей пищеварительной системы. Однако во многом струк­тура и функции желудочно-кишечного тракта еще несо­вершенны. Поэтому по-прежнему сохраняется необходи­мость щажения органов пищеварения, строгого контроля качества продуктов и их кулинарной обработки.

Слайд 39






При организации питания детей необходимо, чтобы качественный и количественный состав рациона соответ­ствовал возрасту и отражал индивидуальные вкусовые пристрастия ребенка.
1. Ежедневно в рацион должны входить молоко, мясо, масло, хлеб, сахар, соль, овощи, фрукты и ряд других продуктов.
Такие продукты, как рыба, творог, яйца, рекомен­дуется давать через 1—2 дня.
Животные белки должны составлять от суточного количества белка:
в 1—3 года — 75%;
в 4—6 лет — 65%.
Описание слайда:
При организации питания детей необходимо, чтобы качественный и количественный состав рациона соответ­ствовал возрасту и отражал индивидуальные вкусовые пристрастия ребенка. 1. Ежедневно в рацион должны входить молоко, мясо, масло, хлеб, сахар, соль, овощи, фрукты и ряд других продуктов. Такие продукты, как рыба, творог, яйца, рекомен­дуется давать через 1—2 дня. Животные белки должны составлять от суточного количества белка: в 1—3 года — 75%; в 4—6 лет — 65%.

Слайд 40






Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог — 50 г в сутки.
В питании необходимо использовать кисломолоч­ные продукты: кефир, простоквашу, ряженку, варенец,
Мясные блюда надо готовить из мяса нежирных сортов в виде тефтелей, котлет, фрикаделек и т. д.
От суточного количество жиров не менее 10—15% должны составлять растительные масла.
В меню должны использоваться сырые овощи и фрукты, ягоды, зелень, соки.
Крупяные и макаронные изделия рекомендуется давать не чаще 1 раза в день.
 К 2 годам в меню можно ввести черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашеную капусту, огурцы, помидоры,
Описание слайда:
Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог — 50 г в сутки. В питании необходимо использовать кисломолоч­ные продукты: кефир, простоквашу, ряженку, варенец, Мясные блюда надо готовить из мяса нежирных сортов в виде тефтелей, котлет, фрикаделек и т. д. От суточного количество жиров не менее 10—15% должны составлять растительные масла. В меню должны использоваться сырые овощи и фрукты, ягоды, зелень, соки. Крупяные и макаронные изделия рекомендуется давать не чаще 1 раза в день. К 2 годам в меню можно ввести черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашеную капусту, огурцы, помидоры,

Слайд 41






Нежелательно давать: жирное мясо, острые блю­да, копчености, крепкие чай и кофе, горчицу, уксус, мар­гарин; следует ограничивать сладости.
По-прежнему сохраняет свое значение режим питания. 
Рекомендуется к 1,5 годам перейти на 4 разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. 
Желательно придержи­ваться следующих рекомендаций:
Ежедневно ребенок должен получать 2 овощных и 1 крупяное блюдо.
В 1-й половине дня целесообразно давать мясо, рыбу, бобы: во 2-ю половину — творог, каши, овощи.
Предпочтительны вареные и печеные блюда, реже — поджаренные.
Описание слайда:
Нежелательно давать: жирное мясо, острые блю­да, копчености, крепкие чай и кофе, горчицу, уксус, мар­гарин; следует ограничивать сладости. По-прежнему сохраняет свое значение режим питания. Рекомендуется к 1,5 годам перейти на 4 разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно придержи­ваться следующих рекомендаций: Ежедневно ребенок должен получать 2 овощных и 1 крупяное блюдо. В 1-й половине дня целесообразно давать мясо, рыбу, бобы: во 2-ю половину — творог, каши, овощи. Предпочтительны вареные и печеные блюда, реже — поджаренные.

Слайд 42






Калораж лучше всего распределить так:
 завтрак — 25%;
обед — 35—40%;.
полдник — 10%;
ужин — 20—25%.
5.	Соотношение белков, жиров и углеводов должно
быть следующим:
от 1 до 3 лет = 1:1,2:4;   .
от 3 до 6 лет = 1:1:3,5.
6. В меню обязательно должны входить горячие супы и борщи, горячие гарниры.
Для введения каждого нового блюда необходимо 2— 3 дня, чтобы ребенок привык к нему. Важно, чтобы вне­шний вид блюд был привлекательным н возбуждал аппетит
Описание слайда:
Калораж лучше всего распределить так:  завтрак — 25%; обед — 35—40%;. полдник — 10%; ужин — 20—25%. 5. Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть следующим: от 1 до 3 лет = 1:1,2:4; . от 3 до 6 лет = 1:1:3,5. 6. В меню обязательно должны входить горячие супы и борщи, горячие гарниры. Для введения каждого нового блюда необходимо 2— 3 дня, чтобы ребенок привык к нему. Важно, чтобы вне­шний вид блюд был привлекательным н возбуждал аппетит

Слайд 43






 Критериями качества вскармливания и питания детей любого возраста являются:
 нормальные темпы физического развития,
 у детей первого года жизни — поло­жительная весовая кривая; 
  оптимальные темпы нервно-психического развития; 
  своевременные темпы прорезывания молочных и постоянных зубов;   
  нормальные показатели системы иммунитета, редкие заболевания острыми вирусными и бактериальными инфекциями; 
отсутствие формирования хронических заболеваний.
Описание слайда:
Критериями качества вскармливания и питания детей любого возраста являются: нормальные темпы физического развития, у детей первого года жизни — поло­жительная весовая кривая; оптимальные темпы нервно-психического развития; своевременные темпы прорезывания молочных и постоянных зубов; нормальные показатели системы иммунитета, редкие заболевания острыми вирусными и бактериальными инфекциями; отсутствие формирования хронических заболеваний.

Слайд 44





Профилактика инфекционной заболеваемости у детей.
Описание слайда:
Профилактика инфекционной заболеваемости у детей.

Слайд 45






Неспецифическая профилактика включает:
Организацию рационального питания. 
Правильный уход за ребенком (организация режи­ма дня, прогулок, соблюдение личной гигиены и т, д.).
3.Исключение (по возможности) контактов с инфекционными больными.
4. Адекватные физические нагрузки. 
5. Закаливающие мероприятия.
Описание слайда:
Неспецифическая профилактика включает: Организацию рационального питания. Правильный уход за ребенком (организация режи­ма дня, прогулок, соблюдение личной гигиены и т, д.). 3.Исключение (по возможности) контактов с инфекционными больными. 4. Адекватные физические нагрузки. 5. Закаливающие мероприятия.

Слайд 46






Специфическая профилактика — это предупреждение того или иного конкретного инфекционного заболевания. Проводится в виде профилактических прививок с целью активной иммунизации детей.
Смысл прививки: ввести ребенку ослабленного возбу­дителя, который не вызовет заболевания, но стимулиру­ет специфическую иммунную реакцию антиген-антитело с образованием специфических антител.
Описание слайда:
Специфическая профилактика — это предупреждение того или иного конкретного инфекционного заболевания. Проводится в виде профилактических прививок с целью активной иммунизации детей. Смысл прививки: ввести ребенку ослабленного возбу­дителя, который не вызовет заболевания, но стимулиру­ет специфическую иммунную реакцию антиген-антитело с образованием специфических антител.

Слайд 47






 Результат — формирование активного иммунитета раз­ной стойкости. Вследствие этого у ребенка при повторном контакте с возбудителем возможны следующие исходы:
отсутствие заболевания;
атипичная, легкая, стертая форма заболевания, без осложнений и с гарантированным сохранением жизни ребенка.	•
Возможны местные и общие реакции на прививку, по­этому врач проводит беседу с родителями, а медсестра в указанные сроки контролирует состояние привитого ре­бенка. 
График введения вакцин называют календарем про­филактических прививок. 
В таблице представлен современный кален­дарь прививок, а также группы детей, требующие особо­го внимания при проведении вакцинации
Описание слайда:
Результат — формирование активного иммунитета раз­ной стойкости. Вследствие этого у ребенка при повторном контакте с возбудителем возможны следующие исходы: отсутствие заболевания; атипичная, легкая, стертая форма заболевания, без осложнений и с гарантированным сохранением жизни ребенка. • Возможны местные и общие реакции на прививку, по­этому врач проводит беседу с родителями, а медсестра в указанные сроки контролирует состояние привитого ре­бенка. График введения вакцин называют календарем про­филактических прививок. В таблице представлен современный кален­дарь прививок, а также группы детей, требующие особо­го внимания при проведении вакцинации

Слайд 48





Национальный календарь профилактических прививок
Описание слайда:
Национальный календарь профилактических прививок

Слайд 49


Период молочных зубов. Преддошкольный и дошкольный периоды, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Группы риска при проведении иммунопрофилактики.

Дети с аллергическими заболеваниями кожи, сли­зистых, респираторного тракта (экзема, нейродермит, бронхиальная астма). 
Дети с указанием в анамнезе на имевшие место аллергические реакции на ранее проводи­мые прививки или введение лекарств.
Дети, перенесшие заболевания нервной системы (нейроинфекция, ч/м травмы), у которых ранее были судо­рожные припадки.
Дети, часто болеющие ОРВИ, длительно болевшие заболеваниями легких, сердца, МЖТ, печени, почек
Описание слайда:
Группы риска при проведении иммунопрофилактики. Дети с аллергическими заболеваниями кожи, сли­зистых, респираторного тракта (экзема, нейродермит, бронхиальная астма). Дети с указанием в анамнезе на имевшие место аллергические реакции на ранее проводи­мые прививки или введение лекарств. Дети, перенесшие заболевания нервной системы (нейроинфекция, ч/м травмы), у которых ранее были судо­рожные припадки. Дети, часто болеющие ОРВИ, длительно болевшие заболеваниями легких, сердца, МЖТ, печени, почек

Слайд 51






 
 Говоря о профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста , необходимо помнить, что на этот возраст приходится пик не только инфекционной заболеваемости, но и травматизма.
Предупреждение травматизма, т.е. удовлетворение потребности ребёнка «избегать опасности», ложится на плечи родителей, детской участковой медсестры.
Организации атравматичной  обстановки, как для детей до 1года, сохраняет свою актуальность и для детей старше 1 года. Однако есть и свои особенности.
Описание слайда:
  Говоря о профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста , необходимо помнить, что на этот возраст приходится пик не только инфекционной заболеваемости, но и травматизма. Предупреждение травматизма, т.е. удовлетворение потребности ребёнка «избегать опасности», ложится на плечи родителей, детской участковой медсестры. Организации атравматичной обстановки, как для детей до 1года, сохраняет свою актуальность и для детей старше 1 года. Однако есть и свои особенности.

Слайд 52






Необходимо беседовать с ребёнком об основных опасностях, поджидающих его дома, на улице, в детском саду, и том, как их избежать.
Обратить внимание на обучение ребёнка правилам дорожного движения (родители и сами должны их соблдюдать).
Научить ребёнка тактике поведения с незнакомыми людьми в разных ситуациях (можно и в виде игры).
Медицинские работники должны убедить родителей в том, что от их внимательности, ответственности и понимания зависит здоровье, а зачастую и жизнь ребёнка.
Описание слайда:
Необходимо беседовать с ребёнком об основных опасностях, поджидающих его дома, на улице, в детском саду, и том, как их избежать. Обратить внимание на обучение ребёнка правилам дорожного движения (родители и сами должны их соблдюдать). Научить ребёнка тактике поведения с незнакомыми людьми в разных ситуациях (можно и в виде игры). Медицинские работники должны убедить родителей в том, что от их внимательности, ответственности и понимания зависит здоровье, а зачастую и жизнь ребёнка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию