🗊Презентация Первичное интервью по Волкану: за и против

Нажмите для полного просмотра!
Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №1Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №2Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №3Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №4Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №5Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №6Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №7Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №8Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №9Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №10Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №11Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №12Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №13Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №14Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №15Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №16Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №17Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №18Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №19Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №20Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №21Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №22Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №23Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №24Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №25Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №26Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №27Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №28Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №29Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №30Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №31Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №32Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №33Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Первичное интервью по Волкану: за и против. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Первичное интервью по Волкану: 
за и против.

Тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП
Низамов Владислав Агзамович
Т. 896-303-222-99 эл.пчт.  Nizam_Vlad@mail.ru
Описание слайда:
Первичное интервью по Волкану: за и против. Тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП Низамов Владислав Агзамович Т. 896-303-222-99 эл.пчт. Nizam_Vlad@mail.ru

Слайд 2






Задачи первых встреч
С чем имею дело? Сформулировать психодинамику пациента.
Мое ли это дело? Принять решение о начале работе или отказе.
Как с этим быть? Установление материального и психического пространства (сеттинг).
Что будет содействовать терапии? 4.1. Установление терапевтического альянса. 4.2. Заинтересованность пациента своими внутренними психологическими процессами. 4.3. Развитие аналитического мышления.
Описание слайда:
Задачи первых встреч С чем имею дело? Сформулировать психодинамику пациента. Мое ли это дело? Принять решение о начале работе или отказе. Как с этим быть? Установление материального и психического пространства (сеттинг). Что будет содействовать терапии? 4.1. Установление терапевтического альянса. 4.2. Заинтересованность пациента своими внутренними психологическими процессами. 4.3. Развитие аналитического мышления.

Слайд 3






Период оценочных сессий лицом к лицу должен быть недолгим, от одной до четырех встреч. 
У аналитика может быть недостаточно данных для хорошего понимания пациента. Но тем не менее у него сложится интуитивное впечатление о том, станет ли он работать с этим пациентом, и этого будет достаточно для принятия соответствующее решение.
Описание слайда:
Период оценочных сессий лицом к лицу должен быть недолгим, от одной до четырех встреч. У аналитика может быть недостаточно данных для хорошего понимания пациента. Но тем не менее у него сложится интуитивное впечатление о том, станет ли он работать с этим пациентом, и этого будет достаточно для принятия соответствующее решение.

Слайд 4






Что же такое психодинамическая формулировка? 
Психодинамическая формулировка 
«карта»  внутреннего мира человека;
это представления аналитика о психических конфликтах пациента и его способах справляться с ними; 
это оценка аналитиком психологической структуры пациента с формулированием представления о психодинамическом ядре у данного человека.
Описание слайда:
Что же такое психодинамическая формулировка? Психодинамическая формулировка «карта» внутреннего мира человека; это представления аналитика о психических конфликтах пациента и его способах справляться с ними; это оценка аналитиком психологической структуры пациента с формулированием представления о психодинамическом ядре у данного человека.

Слайд 5






Интрапсихический (внутренний) конфликт, означает борьбу между несовместимыми силами или структурами внутри психики. Внутренний конфликт представляет собой один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения. Исход интрапсихических конфликтов определяет как основу невротических симптомов, действий, мыслей, задержек развития и широкий спектр черт характера, как нормальных, так и аномальных (ПТиП)
«динамо» (греч.) = «сила»
психодинамический конфликт = «психодинамика»
Описание слайда:
Интрапсихический (внутренний) конфликт, означает борьбу между несовместимыми силами или структурами внутри психики. Внутренний конфликт представляет собой один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения. Исход интрапсихических конфликтов определяет как основу невротических симптомов, действий, мыслей, задержек развития и широкий спектр черт характера, как нормальных, так и аномальных (ПТиП) «динамо» (греч.) = «сила» психодинамический конфликт = «психодинамика»

Слайд 6






Темы формулировки 
интрапсихические  процессы  (в частности бессознательные фантазии); 
организация влечений пациента; фиксации;
аффекты; механизмы защиты; восприятие (тестирование) реальности; 
функционирование эго и суперэго; 
потенциал к установлению отношений; 
природа представлений самости и объектов; 
уровень организации личности.
Описание слайда:
Темы формулировки интрапсихические процессы (в частности бессознательные фантазии); организация влечений пациента; фиксации; аффекты; механизмы защиты; восприятие (тестирование) реальности; функционирование эго и суперэго; потенциал к установлению отношений; природа представлений самости и объектов; уровень организации личности.

Слайд 7


Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Четыре категории Волкана:
1. События (1.2.), которые привели пациента в терапию; т. е. внешние события, которые вызвали дискомфорт, либо (1.1.) невыносимые чувства, мысли, симптомы, характеристики личности (настоящее время).
2. Детские воспоминания (глубокое прошлое)
3. Данные из взрослой жизни (близкое прошлое), включая воспоминания о событиях послеподросткового периода (недалекое прошлое) и планы на будущее (будущее время).
4. Отзывы об аналитике, технически обозначаемые как трансферные проявления (прошлое в настоящем).
Описание слайда:
Четыре категории Волкана: 1. События (1.2.), которые привели пациента в терапию; т. е. внешние события, которые вызвали дискомфорт, либо (1.1.) невыносимые чувства, мысли, симптомы, характеристики личности (настоящее время). 2. Детские воспоминания (глубокое прошлое) 3. Данные из взрослой жизни (близкое прошлое), включая воспоминания о событиях послеподросткового периода (недалекое прошлое) и планы на будущее (будущее время). 4. Отзывы об аналитике, технически обозначаемые как трансферные проявления (прошлое в настоящем).

Слайд 9


Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






«По мере того как аналитик слушает материал, он не только отмечает для себя сходство тем в рамках этих категорий, но также сходство между разными категориями».
Описание слайда:
«По мере того как аналитик слушает материал, он не только отмечает для себя сходство тем в рамках этих категорий, но также сходство между разными категориями».

Слайд 13





Как не надо делать?

«Аналитик находится в своем кабинете не для того, чтобы вести социальный диалог с пациентом и претендовать на всезнание». 
«Важно, чтобы аналитик не выстреливал в пациента всю обойму своих вопросов, поскольку пациент тогда почувствует, что аналитик вторгается и намерен определять содержание будущих сессий».
Описание слайда:
Как не надо делать? «Аналитик находится в своем кабинете не для того, чтобы вести социальный диалог с пациентом и претендовать на всезнание». «Важно, чтобы аналитик не выстреливал в пациента всю обойму своих вопросов, поскольку пациент тогда почувствует, что аналитик вторгается и намерен определять содержание будущих сессий».

Слайд 14





Как не надо делать?

Волкан удерживает нас от подачи советов по изменению образа жизни пациента, которые могут скрываться в таких вопросах: «Почему бы вам не отдохнуть немного во Флориде?» или «Почему бы вам не расстаться со своим партнером, раз он оказался таким ничтожеством?».
Волкан рекомендует не затягивать количество сессий лицом к лицу, а провести от 1 до 4.
Описание слайда:
Как не надо делать? Волкан удерживает нас от подачи советов по изменению образа жизни пациента, которые могут скрываться в таких вопросах: «Почему бы вам не отдохнуть немного во Флориде?» или «Почему бы вам не расстаться со своим партнером, раз он оказался таким ничтожеством?». Волкан рекомендует не затягивать количество сессий лицом к лицу, а провести от 1 до 4.

Слайд 15






«Я предлагаю избегать вовлечения в бесконечный диалог с пациентом. Не превращайте сессию в обмен вопросами и ответами».  
«Аналитик может не отвечать на вопрос пациента, а просто сказать: «Продолжайте! Позвольте вашему разуму свободно блуждать»».
Описание слайда:
«Я предлагаю избегать вовлечения в бесконечный диалог с пациентом. Не превращайте сессию в обмен вопросами и ответами». «Аналитик может не отвечать на вопрос пациента, а просто сказать: «Продолжайте! Позвольте вашему разуму свободно блуждать»».

Слайд 16





Как слушать?

«Аналитик с первой встречи сохраняет бинарный фокус — способность быть одновременно с пациентом и с самим собой (см. также Jacobs and Rothstein 1990; Bohm 2002). Таким образом, аналитик начинает с того, что он разговаривает с пациентом, проявляет заинтересованность и рассматривает потенциальные связи и глубинные смыслы того, что говорит и не говорит пациент».
Описание слайда:
Как слушать? «Аналитик с первой встречи сохраняет бинарный фокус — способность быть одновременно с пациентом и с самим собой (см. также Jacobs and Rothstein 1990; Bohm 2002). Таким образом, аналитик начинает с того, что он разговаривает с пациентом, проявляет заинтересованность и рассматривает потенциальные связи и глубинные смыслы того, что говорит и не говорит пациент».

Слайд 17





Как слушать?

«Даже если цель заключается в сборе информации, это лучше всего делать таким образом, чтобы пациент понял, что аналитик слушает его и проявляет к нему интерес».
Описание слайда:
Как слушать? «Даже если цель заключается в сборе информации, это лучше всего делать таким образом, чтобы пациент понял, что аналитик слушает его и проявляет к нему интерес».

Слайд 18





Как отказать?

«Я объяснил ей, не прибегая к тех­ническим терминам, что у нее, возможно, присутствует сильный привнесенный трансфер на меня и он может вызвать серьезное сопротивление в ходе терапии. Я предположил, что ей было бы лучше начать анализ у другого аналитика. Я ре­комендовал ей пару своих коллег, и к одному из них она в итоге пришла в анализ».
Описание слайда:
Как отказать? «Я объяснил ей, не прибегая к тех­ническим терминам, что у нее, возможно, присутствует сильный привнесенный трансфер на меня и он может вызвать серьезное сопротивление в ходе терапии. Я предположил, что ей было бы лучше начать анализ у другого аналитика. Я ре­комендовал ей пару своих коллег, и к одному из них она в итоге пришла в анализ».

Слайд 19





После принятия решения о совместной работе. 

Цель первоначальной коммуникации: 
установление терапевтического альянса, 
заинтересованность пациента своими внутренними психологическими процессами, 
развитие аналитического мышления.
Средства достижения – это
связывающие и предварительные интерпретации
Описание слайда:
После принятия решения о совместной работе. Цель первоначальной коммуникации: установление терапевтического альянса, заинтересованность пациента своими внутренними психологическими процессами, развитие аналитического мышления. Средства достижения – это связывающие и предварительные интерпретации

Слайд 20





Что такое терапевтический альянс?
Описание слайда:
Что такое терапевтический альянс?

Слайд 21





Что такое психоаналитическое мышление?
Описание слайда:
Что такое психоаналитическое мышление?

Слайд 22






Чарльз Райкрофт пишет, что термин «свободная ассоциация» (free association) это ошибочный перевод сделанный Бриллем фрейдовского "внезапное вторжение", "внезапная идея". Однако оказался не только приемлемым термином, но и очень полезным. Он относиться к идеям, возникающим спонтанно, без напряжения.
Описание слайда:
Чарльз Райкрофт пишет, что термин «свободная ассоциация» (free association) это ошибочный перевод сделанный Бриллем фрейдовского "внезапное вторжение", "внезапная идея". Однако оказался не только приемлемым термином, но и очень полезным. Он относиться к идеям, возникающим спонтанно, без напряжения.

Слайд 23


Первичное интервью по Волкану: за и против, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Связывающие и предварительные интерпретации

«Анализанты — это не профессиональные коллеги аналитика. Они приходят в терапию не за образованием, но за тем, чтобы установить близкие отношения с аналитиком и в этих отношениях переживать и обретать смысл».
Описание слайда:
Связывающие и предварительные интерпретации «Анализанты — это не профессиональные коллеги аналитика. Они приходят в терапию не за образованием, но за тем, чтобы установить близкие отношения с аналитиком и в этих отношениях переживать и обретать смысл».

Слайд 25






«Техника аналитика заключается в том, что он последовательно пытается прислушиваться к определенным темам, появляющимся в различных категориях материала, и интересуется смыслом невербальной коммуникации».
Описание слайда:
«Техника аналитика заключается в том, что он последовательно пытается прислушиваться к определенным темам, появляющимся в различных категориях материала, и интересуется смыслом невербальной коммуникации».

Слайд 26






«Связывающие и предварительные интерпретации соединяют различные вербальные или невербальные проявления пациента при помощи выявления общей темы в первоначальном аналитическом материале»
Описание слайда:
«Связывающие и предварительные интерпретации соединяют различные вербальные или невербальные проявления пациента при помощи выявления общей темы в первоначальном аналитическом материале»

Слайд 27





Связывающие интерпретации
Аналитик делает связывающую интерпретацию, когда озвучивает связь, которую он обнаружил, между одним и аналогичным другим материалом. 
Связывающие интерпретации иллюстрируют влияние внешнего события на внутренний мир пациента и побуждают пациента интересоваться связью между событиями и внутренними процессами.
Описание слайда:
Связывающие интерпретации Аналитик делает связывающую интерпретацию, когда озвучивает связь, которую он обнаружил, между одним и аналогичным другим материалом. Связывающие интерпретации иллюстрируют влияние внешнего события на внутренний мир пациента и побуждают пациента интересоваться связью между событиями и внутренними процессами.

Слайд 28





Связывающие интерпретации
Связывающие интерпретации полезны в работе и с невротическими пациентами и  при работе с пациентами с недостаточным тестированием реальности. Т.е. с пациентами с пограничной или психотической организацией личности.
Описание слайда:
Связывающие интерпретации Связывающие интерпретации полезны в работе и с невротическими пациентами и при работе с пациентами с недостаточным тестированием реальности. Т.е. с пациентами с пограничной или психотической организацией личности.

Слайд 29





Предварительные интерпретации
«Связывающие интерпретации демонстрируют влияние внешнего на внутреннее, 
а предварительные интерпретации показывают влияние внутреннего на внешнее».
Описание слайда:
Предварительные интерпретации «Связывающие интерпретации демонстрируют влияние внешнего на внутреннее, а предварительные интерпретации показывают влияние внутреннего на внешнее».

Слайд 30





Предварительные интерпретации
Предварительные интерпретации в первую очередь фокусируются на том, как что-то во внутреннем мире пациента в определенных обстоятельствах стимулирует ожидаемое и повторяющееся поведение.
Описание слайда:
Предварительные интерпретации Предварительные интерпретации в первую очередь фокусируются на том, как что-то во внутреннем мире пациента в определенных обстоятельствах стимулирует ожидаемое и повторяющееся поведение.

Слайд 31





Предварительные интерпретации
Для создания предварительной интерпретации аналитик сначала наблюдает паттерны поведения. 
Затем он говорит пациенту, что заметил общие элементы в событиях, и указывает на сходство в поведении пациента в различных ситуациях. 
Аналитик называет этот внутренний феномен без глубинного исследования того, что его вызвало. 
Связывается поведение пациента и его внутренние мотивы.
Описание слайда:
Предварительные интерпретации Для создания предварительной интерпретации аналитик сначала наблюдает паттерны поведения. Затем он говорит пациенту, что заметил общие элементы в событиях, и указывает на сходство в поведении пациента в различных ситуациях. Аналитик называет этот внутренний феномен без глубинного исследования того, что его вызвало. Связывается поведение пациента и его внутренние мотивы.

Слайд 32





Сеттинг
(методические, финансовые, временные границы)
Волкан рекомендует прояснить все моменты, связанные с оплатой. Аналитик и пациент должны выбрать день месяца, когда пациент при­носит или присылает чек. Плата аналитику является ответственностью пациента.
Оплата труда аналитика помогают укрепить реальную основу психо­анализа. Которая помогает анализируемому убеждаться на практике, что аналитик не является его или ее матерью, отцом или сиблингом.
Деньги часто выступают в роли символического представления психологических проблем.
Описание слайда:
Сеттинг (методические, финансовые, временные границы) Волкан рекомендует прояснить все моменты, связанные с оплатой. Аналитик и пациент должны выбрать день месяца, когда пациент при­носит или присылает чек. Плата аналитику является ответственностью пациента. Оплата труда аналитика помогают укрепить реальную основу психо­анализа. Которая помогает анализируемому убеждаться на практике, что аналитик не является его или ее матерью, отцом или сиблингом. Деньги часто выступают в роли символического представления психологических проблем.

Слайд 33





Сеттинг
(методические, финансовые, временные границы)
4. Аналитику необходимо договориться с пациентом о встречах четыре раза в неде­лю. Очень важна последовательность процесса и такое число сессий в неделю, которое обеспечит достаточ­ную интенсивность работы и непрерывность аналитического процесса от сессии к сессии.
5. Аналитику при  обсуждении времени  сессий (дни и часы) необходимо учитывать фак­торы реальности.
Описание слайда:
Сеттинг (методические, финансовые, временные границы) 4. Аналитику необходимо договориться с пациентом о встречах четыре раза в неде­лю. Очень важна последовательность процесса и такое число сессий в неделю, которое обеспечит достаточ­ную интенсивность работы и непрерывность аналитического процесса от сессии к сессии. 5. Аналитику при обсуждении времени сессий (дни и часы) необходимо учитывать фак­торы реальности.

Слайд 34





Сеттинг
(методические, финансовые, временные границы)
6. Ана­литик должен рассказать пациенту основное правило психоанализа. Т.е., когда начнется аналитический процесс, пациент нужно будет лежать на кушетке, говорить о том, что приходит ему в голову, и сооб­щать о своих телесных ощущениях.
 
7. До начала аналитической терапии пациент и аналитик должны обсудить ее методологию: использование кушетки, понятие свободных ассоциаций и ожидаемые действия пациента. Аналитик объясняет, что он будет слу­шать пациента и по мере необходимости что-то говорить ему.
Описание слайда:
Сеттинг (методические, финансовые, временные границы) 6. Ана­литик должен рассказать пациенту основное правило психоанализа. Т.е., когда начнется аналитический процесс, пациент нужно будет лежать на кушетке, говорить о том, что приходит ему в голову, и сооб­щать о своих телесных ощущениях. 7. До начала аналитической терапии пациент и аналитик должны обсудить ее методологию: использование кушетки, понятие свободных ассоциаций и ожидаемые действия пациента. Аналитик объясняет, что он будет слу­шать пациента и по мере необходимости что-то говорить ему.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию