🗊Презентация Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Нажмите для полного просмотра!
Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №1Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №2Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №3Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №4Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №5Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №6Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №7Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №8Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №9Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №10Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методический семинар

Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста
Педагог–психолог 
Богомягков Антон Сергеевич,
МАДОУ «АртГрад»
г. Пермь
Описание слайда:
Методический семинар Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста Педагог–психолог Богомягков Антон Сергеевич, МАДОУ «АртГрад» г. Пермь

Слайд 2





песочная терапия
Цель: 
достижение ребенком эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.
Задачи:
Снижение эмоционального напряжения.
Снижение агрессии.
Снижение тревожности.
Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.
Развитие творческого начала ребенка.
Развитие навыков игровой деятельности.
Развитие когнитивной сферы детей. 
Сплочение и эффективное взаимодействие в группе.
Описание слайда:
песочная терапия Цель: достижение ребенком эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения. Задачи: Снижение эмоционального напряжения. Снижение агрессии. Снижение тревожности. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики. Развитие творческого начала ребенка. Развитие навыков игровой деятельности. Развитие когнитивной сферы детей. Сплочение и эффективное взаимодействие в группе.

Слайд 3





ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?
Водонепроницаемый деревянный ящик прямоугольной формы размером 5Ох7Ох8 см. Дно и внутренняя часть бортов выкрашены в голубой цвет, символизирующий воду и небо. 
Чистый, просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким.
Коллекция миниатюрных фигурок и предметов, высотой желательно не более 8 сантиметров: фигурки людей, животных, сказочных героев, растений, деревьев, домов, мебели, природные материалы, геометрические фигуры, буквы, цифры  и т.д.
Описание слайда:
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК? Водонепроницаемый деревянный ящик прямоугольной формы размером 5Ох7Ох8 см. Дно и внутренняя часть бортов выкрашены в голубой цвет, символизирующий воду и небо. Чистый, просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов, высотой желательно не более 8 сантиметров: фигурки людей, животных, сказочных героев, растений, деревьев, домов, мебели, природные материалы, геометрические фигуры, буквы, цифры и т.д.

Слайд 4





Характеристика занятий
Возраст детей от 3-7 лет.
Продолжительность занятия, в зависимости от возраста ребенка и особенностей его интеллектуального развития, от 15 до 40 минут.
Периодичность 1-2 раза в неделю. 
Полный курс может составить 12-15 сессий.
Форма занятий : индивидуальная, групповая до 5 человек.
Структура занятий: 1й блок – развивающий, 2й – творческий.
* В зависимости от цели занятия, возможно сочетание с другими методиками арт-терапии, например, сказкотерапии, музыкальной, телесно-ориентированной терапии.
Описание слайда:
Характеристика занятий Возраст детей от 3-7 лет. Продолжительность занятия, в зависимости от возраста ребенка и особенностей его интеллектуального развития, от 15 до 40 минут. Периодичность 1-2 раза в неделю. Полный курс может составить 12-15 сессий. Форма занятий : индивидуальная, групповая до 5 человек. Структура занятий: 1й блок – развивающий, 2й – творческий. * В зависимости от цели занятия, возможно сочетание с другими методиками арт-терапии, например, сказкотерапии, музыкальной, телесно-ориентированной терапии.

Слайд 5





 Структура занятий
1Блок: Развивающий – сюда входят игры и задания на развитие когнитивной сферы ребенка (ориентирование в пространстве, изучение цвета, форм, расширение знаний об окружающем мире).
«Поиск сокровищ»
«Прятки животных»
«Изучаем фигуры»
«Кто где  живет»
«Лабиринт»
2Блок: Творческий – направлен на развитие творческого начала ребенка, сплочение и эффективное взаимодействие в группе. Детям предлагается построить свою песочную картину на заданную тему.
    Примерные темы занятий:
«Город»
«Пустыня»
«Остров»
«Планета»
«Сказочная страна»
Описание слайда:
Структура занятий 1Блок: Развивающий – сюда входят игры и задания на развитие когнитивной сферы ребенка (ориентирование в пространстве, изучение цвета, форм, расширение знаний об окружающем мире). «Поиск сокровищ» «Прятки животных» «Изучаем фигуры» «Кто где живет» «Лабиринт» 2Блок: Творческий – направлен на развитие творческого начала ребенка, сплочение и эффективное взаимодействие в группе. Детям предлагается построить свою песочную картину на заданную тему. Примерные темы занятий: «Город» «Пустыня» «Остров» «Планета» «Сказочная страна»

Слайд 6





 Процесс песочной терапии.
вводное занятие
1. Демонстрация песочницы.
«Сейчас ты станешь волшебником! Опусти руки на песок, попробуй раскопать ямку, видишь - появилось озеро. С помощью своих рук ты можешь создать горы, пустыни, озера, острова. Здесь все подвластно только твоей фантазии». 
2. Демонстрация коллекции фигурок.
«Посмотри - тут много самых разнообразных фигурок. Ты можешь их посмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, ты можешь использовать разные фигурки».
3. Построение песочной картины.	
- «Выбери, пожалуйста, все те фигурки, какие привлекают тебя или отталкивают. Выбирай столько фигурок, сколько хочется. Все, что ты выберешь, размести в песочнице так, как захочешь».
4. Обсуждение песочной картины.
При обсуждении с ребенком его картины и связанных с ней переживаний педагог-психолог не дает интерпретаций или рекомендаций. Он только «отзеркаливает» ребенку его собственные переживания. Основные вопросы педагога-психолога акцентируют для ребенка значимость опыта создания им песочной картины и место этого опыта в общей картине жизни ребенка.
По окончании игры ребенок САМ разбирает песочную картину. Таким образом закрепляется приобретенный на символического-бессознательном уровне опыт.
Описание слайда:
Процесс песочной терапии. вводное занятие 1. Демонстрация песочницы. «Сейчас ты станешь волшебником! Опусти руки на песок, попробуй раскопать ямку, видишь - появилось озеро. С помощью своих рук ты можешь создать горы, пустыни, озера, острова. Здесь все подвластно только твоей фантазии». 2. Демонстрация коллекции фигурок. «Посмотри - тут много самых разнообразных фигурок. Ты можешь их посмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, ты можешь использовать разные фигурки». 3. Построение песочной картины. - «Выбери, пожалуйста, все те фигурки, какие привлекают тебя или отталкивают. Выбирай столько фигурок, сколько хочется. Все, что ты выберешь, размести в песочнице так, как захочешь». 4. Обсуждение песочной картины. При обсуждении с ребенком его картины и связанных с ней переживаний педагог-психолог не дает интерпретаций или рекомендаций. Он только «отзеркаливает» ребенку его собственные переживания. Основные вопросы педагога-психолога акцентируют для ребенка значимость опыта создания им песочной картины и место этого опыта в общей картине жизни ребенка. По окончании игры ребенок САМ разбирает песочную картину. Таким образом закрепляется приобретенный на символического-бессознательном уровне опыт.

Слайд 7





  Процесс песочной терапии.
I. Блок развивающий
Игра «Поиск сокровищ»
Краткий ход игры:
На песке - изображение острова, где спрятаны сокровища, разделенного на квадраты. Чтобы найти сокровища, ребенку нужно получить карту сокровищ, на которой крестиком отмечен квадрат с закопанными сокровищами, послушать инструкцию педагога, отсчитать нужное количество клеток в заданном направлении, откопать предмет в песке в найденном квадрате, назвать его.
Педагог использует настоящие предметы или игрушки на свое усмотрение, которые он заранее закопает в песке. В этом случае найденные предметы дети кладут в сундук. 
Материалы и оборудование:
карта острова на каждого ребенка с отмеченным крестиком кладом,
-   заранее закопанные в песке «сокровища» (камешки, фигурки, ракушки, монетки и т.д.). 
Ход занятия:
- Ребята, что это? (свернутая карта). Что можно увидеть на карте?
- Как вы думаете, зачем нужны карта? (ответы детей).
- Правильно, чтобы найти спрятанные сокровища. Попробуйте их отыскать. Каждый из вас должен найти свой клад. Для этого вам дается подсказка на карте, где он зарыт.
Дети по очереди с помощью карты и с подсказками педагога отыскивают свои клады.
Описание слайда:
Процесс песочной терапии. I. Блок развивающий Игра «Поиск сокровищ» Краткий ход игры: На песке - изображение острова, где спрятаны сокровища, разделенного на квадраты. Чтобы найти сокровища, ребенку нужно получить карту сокровищ, на которой крестиком отмечен квадрат с закопанными сокровищами, послушать инструкцию педагога, отсчитать нужное количество клеток в заданном направлении, откопать предмет в песке в найденном квадрате, назвать его. Педагог использует настоящие предметы или игрушки на свое усмотрение, которые он заранее закопает в песке. В этом случае найденные предметы дети кладут в сундук. Материалы и оборудование: карта острова на каждого ребенка с отмеченным крестиком кладом, - заранее закопанные в песке «сокровища» (камешки, фигурки, ракушки, монетки и т.д.). Ход занятия: - Ребята, что это? (свернутая карта). Что можно увидеть на карте? - Как вы думаете, зачем нужны карта? (ответы детей). - Правильно, чтобы найти спрятанные сокровища. Попробуйте их отыскать. Каждый из вас должен найти свой клад. Для этого вам дается подсказка на карте, где он зарыт. Дети по очереди с помощью карты и с подсказками педагога отыскивают свои клады.

Слайд 8





  Процесс песочной терапии.
II. Блок творческий
Игра «Острова»
Краткий ход игры:
На песке - пейзаж океана. Дети должны рассказать, что они видят перед собой. Далее создать горку, чтобы у каждого ребенка образовался остров, и правильно расставить игрушки животных и растений, природных материалов на своем острове.
Материалы и оборудование:
- Игрушечные фигурки животных, морские ракушки, камушки, миниатюры деревьев, цветов, людей.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что это? (Море, океан). 
Затем педагог предлагает каждому ребенку построить свой остров.
- Посмотрите, какие красивые острова у нас получились! А кто там будет жить? Что там будет расти? (Дети добавляют фигурки животных, растений, людей. По желанию они могут украсить свои острова красивыми бусинками, ракушками, камушками).
- Ребята, а что нам нужно было бы делать, если бы мы оказались на необитаемом острове? (Дети высказывают свои ответы).
- Самое главное правило, чтобы выжить, это всегда держаться всем вместе, а значит очень дружно. Поэтому мы с вами сейчас соединим наши острова, чтобы мы могли помогать друг другу (детям предлагается построить мостики между островами).
- Посмотрите, какие красивые получились у нас острова – острова дружбы!
Описание слайда:
Процесс песочной терапии. II. Блок творческий Игра «Острова» Краткий ход игры: На песке - пейзаж океана. Дети должны рассказать, что они видят перед собой. Далее создать горку, чтобы у каждого ребенка образовался остров, и правильно расставить игрушки животных и растений, природных материалов на своем острове. Материалы и оборудование: - Игрушечные фигурки животных, морские ракушки, камушки, миниатюры деревьев, цветов, людей. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, что это? (Море, океан). Затем педагог предлагает каждому ребенку построить свой остров. - Посмотрите, какие красивые острова у нас получились! А кто там будет жить? Что там будет расти? (Дети добавляют фигурки животных, растений, людей. По желанию они могут украсить свои острова красивыми бусинками, ракушками, камушками). - Ребята, а что нам нужно было бы делать, если бы мы оказались на необитаемом острове? (Дети высказывают свои ответы). - Самое главное правило, чтобы выжить, это всегда держаться всем вместе, а значит очень дружно. Поэтому мы с вами сейчас соединим наши острова, чтобы мы могли помогать друг другу (детям предлагается построить мостики между островами). - Посмотрите, какие красивые получились у нас острова – острова дружбы!

Слайд 9





Воздействие песочной терапии 
на детей
Ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.
В процессе песочной терапии могут корректироваться некоторые неадаптивные установки, иррациональные представления.
В процессе игры драматизация освобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в психике любого ребенка.
Метод песочной терапии позволяет гармонизировать внутренний душевный хаос, господствующий в душе ребенка.
Описание слайда:
Воздействие песочной терапии на детей Ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками. В процессе песочной терапии могут корректироваться некоторые неадаптивные установки, иррациональные представления. В процессе игры драматизация освобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в психике любого ребенка. Метод песочной терапии позволяет гармонизировать внутренний душевный хаос, господствующий в душе ребенка.

Слайд 10





Что нужно для игры в песок? 
Что нужно для игры в песок? 
А нужно, в сущности, так мало: 
Любовь, желанье, доброта, 
Чтоб Вера в Детство не пропала. 
Простейший ящик из стола – 
Покрасим голубою краской, 
Горсть золотистого песка 
Туда вольется дивной сказкой. 
Игрушек маленьких набор 
Возьмем в игру... 
Подобно Богу 
Мы создадим свой Мир Чудес, 
Пройдя Познания Дорогу.
Описание слайда:
Что нужно для игры в песок? Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

Слайд 11





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию