🗊Презентация Пишем сочинение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Пишем сочинение, слайд №1Пишем сочинение, слайд №2Пишем сочинение, слайд №3Пишем сочинение, слайд №4Пишем сочинение, слайд №5Пишем сочинение, слайд №6Пишем сочинение, слайд №7Пишем сочинение, слайд №8Пишем сочинение, слайд №9Пишем сочинение, слайд №10Пишем сочинение, слайд №11Пишем сочинение, слайд №12Пишем сочинение, слайд №13Пишем сочинение, слайд №14Пишем сочинение, слайд №15Пишем сочинение, слайд №16Пишем сочинение, слайд №17Пишем сочинение, слайд №18Пишем сочинение, слайд №19Пишем сочинение, слайд №20Пишем сочинение, слайд №21Пишем сочинение, слайд №22Пишем сочинение, слайд №23Пишем сочинение, слайд №24Пишем сочинение, слайд №25Пишем сочинение, слайд №26Пишем сочинение, слайд №27Пишем сочинение, слайд №28Пишем сочинение, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пишем сочинение. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Пишем сочинение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Пишем сочинение, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Несколько слов в качестве напутствия…

    Те, кто уже сдавал ЕГЭ по русскому языку или серьёзно готовился к его  сдаче , знают, что самая трудная и в то же время самая высоко оцениваемая  часть работы – часть «С», написание сочинения по исходному тексту. 
    Как оптимизировать подготовку к этой части ЕГЭ? В этом вам помогут следующие советы.
    Прежде чем приступить к написанию сочинения, внимательно ознакомьтесь с 
    требованиями , которые даны  в КИМах. Учтите, что они из года  в год могут меняться. 
     Вот требования к сочинению в версии 2008-09 года.
Описание слайда:
Несколько слов в качестве напутствия… Те, кто уже сдавал ЕГЭ по русскому языку или серьёзно готовился к его сдаче , знают, что самая трудная и в то же время самая высоко оцениваемая часть работы – часть «С», написание сочинения по исходному тексту. Как оптимизировать подготовку к этой части ЕГЭ? В этом вам помогут следующие советы. Прежде чем приступить к написанию сочинения, внимательно ознакомьтесь с требованиями , которые даны в КИМах. Учтите, что они из года в год могут меняться. Вот требования к сочинению в версии 2008-09 года.

Слайд 4


Пишем сочинение, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





   Как мы видим из формулировки задания к написанию сочинения, требования к его содержательной части помогают нам выстроить композицию будущего сочинения: мы должны сформулировать проблему, поднятую автором текста, прокомментировать её, выявить авторскую позицию, согласиться или не согласиться с ней, приведя в качестве доказательства своего мнения ДВА аргумента. 
Вроде бы всё довольно просто, но когда вы приступите к выполнению этой части ЕГЭ, поймёте, что это кажущаяся простота. Что же необходимо для хорошего выполнения этой части работы?
  Весьма целесообразным будет для вас чёткое знание критериев, по которым эксперты будут оценивать ваше сочинение. Напоминаю, что и критерии меняются из в года в год, поэтому не поленитесь проконсультироваться с учителем  уже в начале учебного года( этому времени появляются проекты демоверсии) по поводу новых требований к ЕГЭ, внимательно перечитайте требования к сочинению накануне экзамена.
   Рассмотрим требования к содержательной части вашего сочинения.
Описание слайда:
Как мы видим из формулировки задания к написанию сочинения, требования к его содержательной части помогают нам выстроить композицию будущего сочинения: мы должны сформулировать проблему, поднятую автором текста, прокомментировать её, выявить авторскую позицию, согласиться или не согласиться с ней, приведя в качестве доказательства своего мнения ДВА аргумента. Вроде бы всё довольно просто, но когда вы приступите к выполнению этой части ЕГЭ, поймёте, что это кажущаяся простота. Что же необходимо для хорошего выполнения этой части работы? Весьма целесообразным будет для вас чёткое знание критериев, по которым эксперты будут оценивать ваше сочинение. Напоминаю, что и критерии меняются из в года в год, поэтому не поленитесь проконсультироваться с учителем уже в начале учебного года( этому времени появляются проекты демоверсии) по поводу новых требований к ЕГЭ, внимательно перечитайте требования к сочинению накануне экзамена. Рассмотрим требования к содержательной части вашего сочинения.

Слайд 6


Пишем сочинение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Пишем сочинение, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Пишем сочинение, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





 
 
  Не забывай, что очень важно писать сочинение максимально грамотно.
  Написав сочинение на черновике, перечитай его несколько раз, забыв, что ты его автор, как бы со стороны, устрани речевые недочеты, постарайся найти ошибки орфографические, пунктуационные, грамматические, исправь их и лишь потом перепиши в соответствующий бланк.
Описание слайда:
Не забывай, что очень важно писать сочинение максимально грамотно. Написав сочинение на черновике, перечитай его несколько раз, забыв, что ты его автор, как бы со стороны, устрани речевые недочеты, постарайся найти ошибки орфографические, пунктуационные, грамматические, исправь их и лишь потом перепиши в соответствующий бланк.

Слайд 10


Пишем сочинение, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Пишем сочинение, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Пишем сочинение, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





   При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка); К9 – грамматических ошибок нет; К10 – допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К7 – К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов.  Если сочинение содержит частично или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов.
   При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка); К9 – грамматических ошибок нет; К10 – допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К7 – К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов.  Если сочинение содержит частично или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов.
Описание слайда:
При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка); К9 – грамматических ошибок нет; К10 – допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К7 – К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов. При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка); К9 – грамматических ошибок нет; К10 – допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К7 – К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов.

Слайд 14





КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 
  Исходя из вышесказанного, композиция вашего будущего сочинения должна быть примерно следующей:
Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста.
Комментарий к сформулированной проблеме текста.
Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме
Аргументация собственного мнения по проблеме:
           1).Тезис;
           2) Аргументы:
                 а) первый аргумент;
                 б) второй аргумент.
           3) Вывод.
Заключение
           Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как    минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельным абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше,  абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста,  снижается оценка по критерию К5
Описание слайда:
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Исходя из вышесказанного, композиция вашего будущего сочинения должна быть примерно следующей: Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме текста. Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме Аргументация собственного мнения по проблеме: 1).Тезис; 2) Аргументы: а) первый аргумент; б) второй аргумент. 3) Вывод. Заключение Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельным абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше, абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5

Слайд 15





Чтобы в дальнейшем легче было готовиться к написанию сочинения, составим небольшой словарь терминов, используемых в критериях оценивания ответа на задание части С
Чтобы в дальнейшем легче было готовиться к написанию сочинения, составим небольшой словарь терминов, используемых в критериях оценивания ответа на задание части С
Описание слайда:
Чтобы в дальнейшем легче было готовиться к написанию сочинения, составим небольшой словарь терминов, используемых в критериях оценивания ответа на задание части С Чтобы в дальнейшем легче было готовиться к написанию сочинения, составим небольшой словарь терминов, используемых в критериях оценивания ответа на задание части С

Слайд 16





Формулировка проблем исходного текста

Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
     Определяя проблему, важно понять, что можно с ней «сделать». Её можно обозначить следующим образом:
 1) С помощью клише: Автор NN  коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме. 
Можно: над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему
Описание слайда:
Формулировка проблем исходного текста Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Определяя проблему, важно понять, что можно с ней «сделать». Её можно обозначить следующим образом: 1) С помощью клише: Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме. Можно: над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему

Слайд 17





    
    
Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например,  
    Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет NN  в своём  очерке (рассказе, эссе и т. п.)     Или: 
     Четь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту  для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который  остро и полемично рассматривает проблему чести и бесчестия в ... 
    Тебе поможет начать сочинения и такая фраза:
    Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем: …
2.Можно указать №  предложения  из текста или записать то предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная проблема, выдвинутая автором, прокомментировать её, отметив, что она сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д.
           Итак, надо быть внимательными при выявлении проблемы текста. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!
Описание слайда:
Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например, Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет NN в своём очерке (рассказе, эссе и т. п.) Или: Четь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чести и бесчестия в ... Тебе поможет начать сочинения и такая фраза: Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем: … 2.Можно указать № предложения из текста или записать то предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная проблема, выдвинутая автором, прокомментировать её, отметив, что она сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д. Итак, надо быть внимательными при выявлении проблемы текста. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!

Слайд 18





Оптимальные способы формулировки проблемы: 
Оптимальные способы формулировки проблемы: 
Проблема какая? Например, автор размышляет над проблемой воспитания;     в тексте поднимается проблема одиночества и т.п.
Формулировка в виде вопроса даёт больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно (прочитав текст, я задумался над вопросом…)
Описание слайда:
Оптимальные способы формулировки проблемы: Оптимальные способы формулировки проблемы: Проблема какая? Например, автор размышляет над проблемой воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества и т.п. Формулировка в виде вопроса даёт больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно (прочитав текст, я задумался над вопросом…)

Слайд 19





   Проблема - это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п.
   Проблема - это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п.
Категории (виды) проблем:
философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.
социальные проблемы касаются устройства и жизни общества.
политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.
экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды.
нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек.
Описание слайда:
Проблема - это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п. Проблема - это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п. Категории (виды) проблем: философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек.

Слайд 20





         Комментарий к проблеме исходного текста

2. Что значит «прокомментировать» проблему?
Попробуй ответить на вопросы:
- Насколько актуально то, о чём пишет автор?
- Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
- По возможности коснись истории вопроса 
- Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими. 
Следует отметить, что в этой части сочинения также возможны как минимум два способа изложения материала:
1) от частных фактов к формулировке проблемы. Например: «Начиная разговор на эту тему, автор буквально «наступает на больную мозоль». Действительно, кто из нас с подобным не сталкивался? На вопросы, которыми писатель предваряет свои размышления, тут же начинаешь мысленно отвечать: «И это случалось», «И это видели, а это, простите, и сами по глупости делали». А потом и себе задашь вопрос: «Почему у нас такое творится, отчего происходит?» От невежества, глупости, бескультурья? А может быть, оттого что не научились уважать личность другого человека? Ведь пакостник никогда не думает о том, что кто-то старался, вкладывал силы, душу. А. В. Даль как раз советует: «Всякую пакость к себе примени...»
2) от формулировки проблемы к комментарию. Например: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». Так сказал однажды великий русский поэт А.С. Пушкин. Актуальна ли эта проблема в наше время? Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить то, что было в далеком прошлом, например в юности, в детстве? Именно о сказочной поре своего детства, о том времени, когда формируется характер и мировоззрение ребенка, закладываются те основы, с которыми ему придется жить в будущем, и рассуждает Ю. Нагибин в своем тексте».
     Можно также воспользоваться  речевыми клише: «Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской,  глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) автор обращается (к фактам из своей жизни рассказывает историю NN, использует примеры из классической литературы,  приводит высказывания такого-то и пр.)
Описание слайда:
Комментарий к проблеме исходного текста 2. Что значит «прокомментировать» проблему? Попробуй ответить на вопросы: - Насколько актуально то, о чём пишет автор? - Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? - По возможности коснись истории вопроса - Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими. Следует отметить, что в этой части сочинения также возможны как минимум два способа изложения материала: 1) от частных фактов к формулировке проблемы. Например: «Начиная разговор на эту тему, автор буквально «наступает на больную мозоль». Действительно, кто из нас с подобным не сталкивался? На вопросы, которыми писатель предваряет свои размышления, тут же начинаешь мысленно отвечать: «И это случалось», «И это видели, а это, простите, и сами по глупости делали». А потом и себе задашь вопрос: «Почему у нас такое творится, отчего происходит?» От невежества, глупости, бескультурья? А может быть, оттого что не научились уважать личность другого человека? Ведь пакостник никогда не думает о том, что кто-то старался, вкладывал силы, душу. А. В. Даль как раз советует: «Всякую пакость к себе примени...» 2) от формулировки проблемы к комментарию. Например: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». Так сказал однажды великий русский поэт А.С. Пушкин. Актуальна ли эта проблема в наше время? Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить то, что было в далеком прошлом, например в юности, в детстве? Именно о сказочной поре своего детства, о том времени, когда формируется характер и мировоззрение ребенка, закладываются те основы, с которыми ему придется жить в будущем, и рассуждает Ю. Нагибин в своем тексте». Можно также воспользоваться речевыми клише: «Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) автор обращается (к фактам из своей жизни рассказывает историю NN, использует примеры из классической литературы, приводит высказывания такого-то и пр.)

Слайд 21





Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?»
Следует помнить, что в любом случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:
- Как, на каком материале автор раскрывает проблему?
- На чем заостряет внимание?
- Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
- Какие эмоции автора выражены в тексте?
- Как выражено отношение автора к изображаемому?
- Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?
Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме.
Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор.
      Позиция автора публицистического текста обычно выявляется довольно просто. Значительно труднее определить авторскую точку зрения художественного текста. И тут на помощь придёт хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме.
    Можно написать:
«Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на (указываем проблему)»
Если ты не согласен с авторской позицией, выражай своё несогласие очень корректно. Например так: «При всём моём уважении к авторской точке зрения. (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).»
Описание слайда:
Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?» Следует помнить, что в любом случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: - Как, на каком материале автор раскрывает проблему? - На чем заостряет внимание? - Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? - Какие эмоции автора выражены в тексте? - Как выражено отношение автора к изображаемому? - Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме? Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме. Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор. Позиция автора публицистического текста обычно выявляется довольно просто. Значительно труднее определить авторскую точку зрения художественного текста. И тут на помощь придёт хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. Можно написать: «Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на (указываем проблему)» Если ты не согласен с авторской позицией, выражай своё несогласие очень корректно. Например так: «При всём моём уважении к авторской точке зрения. (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).»

Слайд 22





 Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами:
 Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами:

Автор 
- посвящает свою статью;
- полемически заостряет проблему;
- эмоционально воздействует на читателя;
- делает читателя своим союзником;
- образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого);
- раскрывает сущность поставленных проблем;
- точно формулирует мысль;
- заставляет читателя задуматься над проблемой;
- показывает злободневность рассматриваемой им проблемы;
- пытается найти причины негативных (позитивных) явлений;
- убеждает читателя в правоте своей позиции;
- пытается найти в читателе единомышленника;  
- ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения;
- пишет интересно и ново о старых проблемах;
- говорит с тревогой о наболевших проблемах;
- открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …
Описание слайда:
Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами: Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами: Автор - посвящает свою статью; - полемически заостряет проблему; - эмоционально воздействует на читателя; - делает читателя своим союзником; - образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого); - раскрывает сущность поставленных проблем; - точно формулирует мысль; - заставляет читателя задуматься над проблемой; - показывает злободневность рассматриваемой им проблемы; - пытается найти причины негативных (позитивных) явлений; - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Слайд 23





4. Как аргументировать свою позицию?
4. Как аргументировать свою позицию?
             В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения
            Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.
      Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:
      • тезис (положение, которое надо доказать);
      • аргументация (доказательства, доводы);
      • вывод (общий итог).
     Тезис — это главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...». Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» чужого тезиса. Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои.
           Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Такая работа не предусмотрена условием задания, а значит, не нужно тратить на нее драгоценного времени. Аргументы «за» должны быть:
      • правдивыми, опираться на авторитетные источники;
      • доступными, простыми, понятными;
      • отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.
Описание слайда:
4. Как аргументировать свою позицию? 4. Как аргументировать свою позицию? В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: • тезис (положение, которое надо доказать); • аргументация (доказательства, доводы); • вывод (общий итог). Тезис — это главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...». Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» чужого тезиса. Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои. Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Такая работа не предусмотрена условием задания, а значит, не нужно тратить на нее драгоценного времени. Аргументы «за» должны быть: • правдивыми, опираться на авторитетные источники; • доступными, простыми, понятными; • отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Слайд 24





         Критерий 4 гласит:
         Критерий 4 гласит:
        Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его 
        (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 
      Попробуем разобраться, что можно считать жизненным опытом, а что – читательским?
       Жизненный опыт : реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы, традиционно- исторический опыт 
       Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать: Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…
     Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством).
     Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения, можешь воспользоваться такими фразами:
     Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но тем не менее нечто подобное было и в моей жизни:
     ИЛИ: Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) …
     Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной. 
      Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» — сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, аппелируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц.
      «Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характеристики: известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п. Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...; Еще Петр 1 говорил, что...; Любой историк скажет вам, что...; Большинство врачей считают, что...; Как установлено японскими учеными... и т. п.
Описание слайда:
Критерий 4 гласит: Критерий 4 гласит: Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). Попробуем разобраться, что можно считать жизненным опытом, а что – читательским? Жизненный опыт : реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы, традиционно- исторический опыт Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать: Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как… Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством). Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения, можешь воспользоваться такими фразами: Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но тем не менее нечто подобное было и в моей жизни: ИЛИ: Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) … Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной. Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» — сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, аппелируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц. «Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характеристики: известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п. Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...; Еще Петр 1 говорил, что...; Любой историк скажет вам, что...; Большинство врачей считают, что...; Как установлено японскими учеными... и т. п.

Слайд 25






Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических  ошибок.
Например: Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир»  Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… 
Когда вы будете обращаться  к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня,  Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям  К 11, 
К 12.
Описание слайда:
Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. Например: Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

Слайд 26





       При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения,  можно воспользоваться такой схемой:
       При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения,  можно воспользоваться такой схемой:
            

            Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми)
     Действительно, каждый ___________________________________________________________
                                                                                                                                                   ,
     так как, во –первых,  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
     Во-вторых, ___________________________________________________________________.
    И наконец, ___________________________________________________________________.
    Таким образом, ________________________________________________________________ 

      Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;  возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др.

     Можно воспользоваться и такими выражениями:
    NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на….
    Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.
Описание слайда:
При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой: При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой: Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми) Действительно, каждый ___________________________________________________________ , так как, во –первых, ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Во-вторых, ___________________________________________________________________. И наконец, ___________________________________________________________________. Таким образом, ________________________________________________________________ Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении; возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др. Можно воспользоваться и такими выражениями: NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…. Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.

Слайд 27





Не забудьте сделать вывод из написанного вами, обязательно соотнеся его и с авторской позицией по поднятой им проблеме, и со своим собственным видением этого вопроса.
Описание слайда:
Не забудьте сделать вывод из написанного вами, обязательно соотнеся его и с авторской позицией по поднятой им проблеме, и со своим собственным видением этого вопроса.

Слайд 28


Пишем сочинение, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Литература
Литература
Описание слайда:
Литература Литература



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию