🗊Презентация Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №1Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №2Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №3Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №4Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №5Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №6Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №7Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №8Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №9Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №10Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №11Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №12Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №13Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №14Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №15Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №16Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №17Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №18Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №19Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №20Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №21Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №22Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №23Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №24Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3
Описание слайда:
Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3

Слайд 2







Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий 

15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий 15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3





Обратите внимание!
Описание слайда:
Обратите внимание!

Слайд 4





Структура сочинения-рассуждения
Описание слайда:
Структура сочинения-рассуждения

Слайд 5






Алгоритм построения сочинения-рассуждения 
в задании 15.3:

  Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании.
В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Дайте комментарий (объясните, поясните данное вами определение).
3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения.
4.  В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату),подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 
5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 
6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).
Описание слайда:
Алгоритм построения сочинения-рассуждения в задании 15.3: Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Дайте комментарий (объясните, поясните данное вами определение). 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату),подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

Слайд 6





Значение слова (варианты словарей)

Самовоспитание – воспитание самого себя. 
Самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями.




Источники: 
1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 2000 г.
2. Психологическая энциклопедия.  Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. - СПб.: 2006 г.
Описание слайда:
Значение слова (варианты словарей) Самовоспитание – воспитание самого себя. Самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Источники: 1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 2000 г. 2. Психологическая энциклопедия. Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. - СПб.: 2006 г.

Слайд 7





Мудрые мысли о САМОВОСПИТАНИИ
 «Самовоспитание - это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает». (В.А.Сухомлинский).
«Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания». (Л.Н.Толстой).
«Самовоспитание – это, может самое, трудное в жизни человека, только большинство об этом даже не догадывается…». (А. Швейк).
«Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставлять себя и сам требовать от себя».(В.А. Сухомлинский).
«У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам». (Э. Гиббон).
Описание слайда:
Мудрые мысли о САМОВОСПИТАНИИ «Самовоспитание - это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает». (В.А.Сухомлинский). «Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания». (Л.Н.Толстой). «Самовоспитание – это, может самое, трудное в жизни человека, только большинство об этом даже не догадывается…». (А. Швейк). «Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставлять себя и сам требовать от себя».(В.А. Сухомлинский). «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам». (Э. Гиббон).

Слайд 8





1. Даю определение
		
	Самовоспитание – это работа над собой, важная способность человека самосовершенствоваться.
Описание слайда:
1. Даю определение Самовоспитание – это работа над собой, важная способность человека самосовершенствоваться.

Слайд 9





2. Пишу вступление (1 абзац)
 	
	Что такое самовоспитание? Я думаю, что  это работа над собой, важная способность человека самосовершенствоваться. (14 слов)
Описание слайда:
2. Пишу вступление (1 абзац) Что такое самовоспитание? Я думаю, что это работа над собой, важная способность человека самосовершенствоваться. (14 слов)

Слайд 10





3. Пишу  основную  часть (2 абзац)

Пример 1 (Текст: из Вариант 14 ,  см. Слайд № 2)

	Анализируя текст, мы можем найти примеры, подтверждающие данное определение. Например, из предложений 10, 21, 22, 23, 24 мы узнаём, как Демосфен исправлял недостатки своей речи, чтобы стать оратором. (23 слова)
Описание слайда:
3. Пишу основную часть (2 абзац) Пример 1 (Текст: из Вариант 14 , см. Слайд № 2) Анализируя текст, мы можем найти примеры, подтверждающие данное определение. Например, из предложений 10, 21, 22, 23, 24 мы узнаём, как Демосфен исправлял недостатки своей речи, чтобы стать оратором. (23 слова)

Слайд 11





4. Пишу  основную  часть (3 абзац)
Пример 2
 		Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль о важности самовоспитания. Готовясь к экзаменам, я понял(а), как важно работать над собой, преодолевать лень, отказываться от развлечений. Чтобы освоить сложный материал, мне приходилось подолгу сидеть за учебниками, усердно заниматься на уроках. Уверен(а), что ничего без труда не даётся. (46 слов)
Описание слайда:
4. Пишу основную часть (3 абзац) Пример 2 Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль о важности самовоспитания. Готовясь к экзаменам, я понял(а), как важно работать над собой, преодолевать лень, отказываться от развлечений. Чтобы освоить сложный материал, мне приходилось подолгу сидеть за учебниками, усердно заниматься на уроках. Уверен(а), что ничего без труда не даётся. (46 слов)

Слайд 12





5. Пишу  заключение (4 абзац)

	Таким  образом, я доказал(а), что самовоспитание – это важная способность человека самосовершенствоваться, работать над собой. (14 слов)
Описание слайда:
5. Пишу заключение (4 абзац) Таким образом, я доказал(а), что самовоспитание – это важная способность человека самосовершенствоваться, работать над собой. (14 слов)

Слайд 13





Пример сочинения-рассуждения 
	Что такое самовоспитание? Я думаю, что  это работа над собой, важная способность человека самосовершенствоваться. 
	Анализируя текст, мы можем найти примеры, подтверждающие данное определение. Например, из предложений 10, 21, 22, 23, 24 мы узнаём, как Демосфен исправлял недостатки своей речи, чтобы стать оратором.
	 Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль о важности самовоспитания. Готовясь к экзаменам, я понял(а), как важно работать над собой, преодолевать лень, отказываться от развлечений. Чтобы освоить сложный материал, мне приходилось подолгу сидеть за учебниками, усердно заниматься на уроках. Уверен(а), что ничего без труда не даётся.
	Таким  образом, я доказал(а), что самовоспитание – это важная способность человека самосовершенствоваться, работать над собой. (95 слов)
Описание слайда:
Пример сочинения-рассуждения Что такое самовоспитание? Я думаю, что это работа над собой, важная способность человека самосовершенствоваться. Анализируя текст, мы можем найти примеры, подтверждающие данное определение. Например, из предложений 10, 21, 22, 23, 24 мы узнаём, как Демосфен исправлял недостатки своей речи, чтобы стать оратором. Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль о важности самовоспитания. Готовясь к экзаменам, я понял(а), как важно работать над собой, преодолевать лень, отказываться от развлечений. Чтобы освоить сложный материал, мне приходилось подолгу сидеть за учебниками, усердно заниматься на уроках. Уверен(а), что ничего без труда не даётся. Таким образом, я доказал(а), что самовоспитание – это важная способность человека самосовершенствоваться, работать над собой. (95 слов)

Слайд 14





Речевые   клише (вступление)

Анализируя предложенный (прочитанный) текст…

Что такое САМОВОСПИТАНИЕ ? (слово из задания)
Описание слайда:
Речевые клише (вступление) Анализируя предложенный (прочитанный) текст… Что такое САМОВОСПИТАНИЕ ? (слово из задания)

Слайд 15





Речевые   клише (основная часть): 
Для первого аргумента:

Обратимся к тексту….
Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…
Автор строит свое рассуждение о данном понятии на…
Автору (писателю, ученому, лингвисту..) данного текста было важно показать, что…
Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…
Описание слайда:
Речевые клише (основная часть): Для первого аргумента: Обратимся к тексту…. Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к… Автор строит свое рассуждение о данном понятии на… Автору (писателю, ученому, лингвисту..) данного текста было важно показать, что… Автор текста заставляет нас задуматься о том, что… Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…

Слайд 16





Речевые   клише (заключение): 

Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.; 
Синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти    примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... можно сделать вывод, что…,из вышесказанного следует
Описание слайда:
Речевые клише (заключение): Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.;  Синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти    примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... можно сделать вывод, что…,из вышесказанного следует

Слайд 17






Значение слова (варианты словарей) 
Трудолюбие  – положительное духовно нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно трудиться. 
Трудолюбие - склонность, любовь к труду. 




Источники:
1. Энциклопедический словарь. – М.: 2006 г.
2. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: 2000 г.
Описание слайда:
Значение слова (варианты словарей) Трудолюбие – положительное духовно нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно трудиться. Трудолюбие - склонность, любовь к труду. Источники: 1. Энциклопедический словарь. – М.: 2006 г. 2. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: 2000 г.

Слайд 18





Мудрые мысли о ТРУДОЛЮБИИ
«Трудолюбие - душа всякого дела и залог благосостояния». (Диккенс Ч.).
«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». (Чехов А. П.).
«Жизнь ничего не дает без труда».(Гораций).
«Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду».(Смайлс С.).
«Поверь, лишь тот знаком с душевным наслажденьем, кто приобрел его трудами и терпеньем». (Гёте И.).
«Счастье достается тому, кто много трудится». (Леонардо да Винчи).
Описание слайда:
Мудрые мысли о ТРУДОЛЮБИИ «Трудолюбие - душа всякого дела и залог благосостояния». (Диккенс Ч.). «Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». (Чехов А. П.). «Жизнь ничего не дает без труда».(Гораций). «Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду».(Смайлс С.). «Поверь, лишь тот знаком с душевным наслажденьем, кто приобрел его трудами и терпеньем». (Гёте И.). «Счастье достается тому, кто много трудится». (Леонардо да Винчи).

Слайд 19





1. Даю определение ключевого слова 
(дано в задании)
	 	
		Трудолюбие – это желание и стремление человека трудиться для достижения поставленных целей.
Описание слайда:
1. Даю определение ключевого слова (дано в задании) Трудолюбие – это желание и стремление человека трудиться для достижения поставленных целей.

Слайд 20





2. Пишу вступление (1 абзац)
 	
	Что такое трудолюбие? На мой взгляд, это желание и стремление человека трудиться для достижения поставленных целей. Анализируя текст писателя К. Осипова, нахожу примеры, подтверждающие данное определение. (26 слов)
Описание слайда:
2. Пишу вступление (1 абзац) Что такое трудолюбие? На мой взгляд, это желание и стремление человека трудиться для достижения поставленных целей. Анализируя текст писателя К. Осипова, нахожу примеры, подтверждающие данное определение. (26 слов)

Слайд 21





3. Пишу  основную  часть (2 абзац)

Пример 1 (Текст: из Вариант 13, см.  Слайд № 2)

	Так, в  предложенном тексте образцом трудолюбивого человека можно считать великого русского полководца Александра Суворова.  «Самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний…» (предложение 4).  Из предложений 9, 11, 12, 13  мы узнаём о том, что именно трудолюбие помогло Суворову осуществить мечту о военной службе. (38 слов)
Описание слайда:
3. Пишу основную часть (2 абзац) Пример 1 (Текст: из Вариант 13, см. Слайд № 2) Так, в предложенном тексте образцом трудолюбивого человека можно считать великого русского полководца Александра Суворова. «Самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний…» (предложение 4). Из предложений 9, 11, 12, 13 мы узнаём о том, что именно трудолюбие помогло Суворову осуществить мечту о военной службе. (38 слов)

Слайд 22





4. Пишу  основную  часть (3 абзац)
	
Пример 2.
		Из рассказов прабабушки я узнала, каким ценным было это качество в годы Великой Отечественной войны. Благодаря трудолюбию людей, находящихся в тылу, русские солдаты разбили врага. Подростки, женщины, старики  своим упорным трудом приближали  долгожданную победу. (34 слова)
Описание слайда:
4. Пишу основную часть (3 абзац) Пример 2. Из рассказов прабабушки я узнала, каким ценным было это качество в годы Великой Отечественной войны. Благодаря трудолюбию людей, находящихся в тылу, русские солдаты разбили врага. Подростки, женщины, старики своим упорным трудом приближали долгожданную победу. (34 слова)

Слайд 23





5. Пишу  заключение (4 абзац)

	Таким  образом, трудолюбие – это положительное духовно нравственное и волевое качество личности, необходимое человеку для достижения поставленных целей. (17 слов)
Описание слайда:
5. Пишу заключение (4 абзац) Таким образом, трудолюбие – это положительное духовно нравственное и волевое качество личности, необходимое человеку для достижения поставленных целей. (17 слов)

Слайд 24





Пример сочинения-рассуждения 
 		Что такое трудолюбие? На мой взгляд, это желание и стремление человека трудиться для достижения поставленных целей. Анализируя текст писателя К. Осипова, нахожу примеры, подтверждающие данное определение.
		Так, в предложенном тексте образцом трудолюбивого человека можно считать великого русского полководца Александра Суворова.  «Самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний…» (предложение 4).  Из предложений 9, 11, 12, 13  мы узнаём о том, что именно трудолюбие помогло Суворову осуществить мечту о военной службе.
		Из рассказов прабабушки я узнала, каким ценным было это качество в годы Великой Отечественной войны. Благодаря трудолюбию людей, находящихся в тылу, русские солдаты разбили врага. Подростки, женщины, старики  своим упорным трудом приближали  долгожданную победу.
		Таким  образом, трудолюбие – это положительное духовно нравственное и волевое качество личности, необходимое человеку для достижения поставленных целей. (125 слов)
Описание слайда:
Пример сочинения-рассуждения Что такое трудолюбие? На мой взгляд, это желание и стремление человека трудиться для достижения поставленных целей. Анализируя текст писателя К. Осипова, нахожу примеры, подтверждающие данное определение. Так, в предложенном тексте образцом трудолюбивого человека можно считать великого русского полководца Александра Суворова. «Самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний…» (предложение 4). Из предложений 9, 11, 12, 13 мы узнаём о том, что именно трудолюбие помогло Суворову осуществить мечту о военной службе. Из рассказов прабабушки я узнала, каким ценным было это качество в годы Великой Отечественной войны. Благодаря трудолюбию людей, находящихся в тылу, русские солдаты разбили врага. Подростки, женщины, старики своим упорным трудом приближали долгожданную победу. Таким образом, трудолюбие – это положительное духовно нравственное и волевое качество личности, необходимое человеку для достижения поставленных целей. (125 слов)

Слайд 25






http://32stupeni.univer.omsk.su/
Описание слайда:
http://32stupeni.univer.omsk.su/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию