🗊Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ. Ученицы 8 класса Томашевой Анастасии

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №1Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №2Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №3Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №4Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №5Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №6Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №7Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №8Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №9Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №10Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №11Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ. Ученицы 8 класса Томашевой Анастасии. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пластический и энергетический обмен.
Обмен органических веществ.

Ученицы 8 класса
Томашевой Анастасии
Описание слайда:
Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ. Ученицы 8 класса Томашевой Анастасии

Слайд 2


Пластический и энергетический обмен. Обмен органических веществ.   Ученицы 8 класса  Томашевой Анастасии, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Общая характеристика и значение обмена веществ
Обменом веществ называют сложную цепь превращений веществ в организме, начиная с момента их поступления из внешней среды и кончая удалением продуктов распада. В процессе обмена организм получает вещества для построения клеток и энергию для жизненных процессов.
Описание слайда:
Общая характеристика и значение обмена веществ Обменом веществ называют сложную цепь превращений веществ в организме, начиная с момента их поступления из внешней среды и кончая удалением продуктов распада. В процессе обмена организм получает вещества для построения клеток и энергию для жизненных процессов.

Слайд 4





Обмен белков

Белки служат основным строительным материалом клеток, с ними связаны многие жизненные функции, такие, как перенос кислорода, иммунные процессы, сокращение мышц. Белки содержатся в растительных и животных продуктах. В пищеварительном тракте белки пищи расщепляются до аминокислот, которые поступают в кровь. В клетках из аминокислот синтезируются белки, свойственные организму. Одновременно белки клеток и часть аминокислот расщепляются до конечных продуктов: углекислого газа, воды и др. Продукты распада и избытки воды удаляются из организма через почки, лёгкие и кожу.
Описание слайда:
Обмен белков Белки служат основным строительным материалом клеток, с ними связаны многие жизненные функции, такие, как перенос кислорода, иммунные процессы, сокращение мышц. Белки содержатся в растительных и животных продуктах. В пищеварительном тракте белки пищи расщепляются до аминокислот, которые поступают в кровь. В клетках из аминокислот синтезируются белки, свойственные организму. Одновременно белки клеток и часть аминокислот расщепляются до конечных продуктов: углекислого газа, воды и др. Продукты распада и избытки воды удаляются из организма через почки, лёгкие и кожу.

Слайд 5





Обмен углеводов

Углеводы служат источником энергии для клеток мозга, мышц, они расщепляются до углекислого газа и воды. Сложные углеводы расщепляются в пищеварительном канале до более простых, например глюкозы, которая всасывается в кровь. Уровень глюкозы в крови всегда постоянный и регулируется гормоном поджелудочной железы- инсулином. При недостатке инсулина возникает тяжелое заболевание, при котором глюкоза накапливается в крови. Часть её непрерывно удаляется с мочой, поэтому заболевание называют сахарным диабетом. До искусственного получения инсулина это заболевание было смертельным. Теперь больным регулярно вводят инсулин, а из рациона больного исключаются углеводы.
Описание слайда:
Обмен углеводов Углеводы служат источником энергии для клеток мозга, мышц, они расщепляются до углекислого газа и воды. Сложные углеводы расщепляются в пищеварительном канале до более простых, например глюкозы, которая всасывается в кровь. Уровень глюкозы в крови всегда постоянный и регулируется гормоном поджелудочной железы- инсулином. При недостатке инсулина возникает тяжелое заболевание, при котором глюкоза накапливается в крови. Часть её непрерывно удаляется с мочой, поэтому заболевание называют сахарным диабетом. До искусственного получения инсулина это заболевание было смертельным. Теперь больным регулярно вводят инсулин, а из рациона больного исключаются углеводы.

Слайд 6





Обмен жиров

Откладываясь в запас в соединительнотканных оболочках, жиры препятствуют смещению и механическим повреждениям органов. Подкожный жир плохо проводит тепло, что способствует сохранению постоянной t-ры тела. Жиры пищи расщепляются в пищеварительном тракте до глицерина и жирных кислот, которые попадают в лимфу, а затем в кровь. 
Большая часть жиров откладывается в запас. Запасы жиров используются в организме при недостатке пищи и затратах энергии.
Описание слайда:
Обмен жиров Откладываясь в запас в соединительнотканных оболочках, жиры препятствуют смещению и механическим повреждениям органов. Подкожный жир плохо проводит тепло, что способствует сохранению постоянной t-ры тела. Жиры пищи расщепляются в пищеварительном тракте до глицерина и жирных кислот, которые попадают в лимфу, а затем в кровь. Большая часть жиров откладывается в запас. Запасы жиров используются в организме при недостатке пищи и затратах энергии.

Слайд 7





Энергетический обмен. Гигиена питания
Организм человека подчиняется закону сохранения энергии: энергия не возникает и не исчезает, она только видоизменяется.
Описание слайда:
Энергетический обмен. Гигиена питания Организм человека подчиняется закону сохранения энергии: энергия не возникает и не исчезает, она только видоизменяется.

Слайд 8





Расход энергии у людей, занимающихся различными видами труда
Установлено, что затрата энергии тем больше, чем в большей степени деятельность человека связана с физическим трудом.
Описание слайда:
Расход энергии у людей, занимающихся различными видами труда Установлено, что затрата энергии тем больше, чем в большей степени деятельность человека связана с физическим трудом.

Слайд 9





Определение норм питания
Для сохранения здоровья и работоспособности пища человека полностью должна восстанавливать то количество энергии, которое он затрачивает в течении суток. С этой целью составляют нормы питания для людей разных профессий. В течение суток взрослому человеку необходимо около 85 г белков, 100-104 г жиров и около 380 г углеводов. Нормы питания удовлетворяют энергетические нужды организма, способствуют образованию новых клеток взамен погибших, обуславливают высокую работоспособность человека и обеспечивают его сопротивляемость инфекционным заболеванием.
Описание слайда:
Определение норм питания Для сохранения здоровья и работоспособности пища человека полностью должна восстанавливать то количество энергии, которое он затрачивает в течении суток. С этой целью составляют нормы питания для людей разных профессий. В течение суток взрослому человеку необходимо около 85 г белков, 100-104 г жиров и около 380 г углеводов. Нормы питания удовлетворяют энергетические нужды организма, способствуют образованию новых клеток взамен погибших, обуславливают высокую работоспособность человека и обеспечивают его сопротивляемость инфекционным заболеванием.

Слайд 10





Правильное питание –залог здоровья.
Неправильное питание –причина многих болезней. Часто люди, имеющие избыточною массу тела, страдают ожирением.
Ожирение –не просто полнота, это болезнь, сопровождающаяся нарушениями обмена веществ, работы сердца, сосудов, органов движения. Люди страдающие ожирением умирают в возрасте от 40 до 50 лет. Для предупреждения ожирения нужно увеличить физическую нагрузку: заниматься спортом. Правильный режим питания –это прием пищи 3-4 р в день, в точно установленное время, и ужин не позднее 19 ч.
Описание слайда:
Правильное питание –залог здоровья. Неправильное питание –причина многих болезней. Часто люди, имеющие избыточною массу тела, страдают ожирением. Ожирение –не просто полнота, это болезнь, сопровождающаяся нарушениями обмена веществ, работы сердца, сосудов, органов движения. Люди страдающие ожирением умирают в возрасте от 40 до 50 лет. Для предупреждения ожирения нужно увеличить физическую нагрузку: заниматься спортом. Правильный режим питания –это прием пищи 3-4 р в день, в точно установленное время, и ужин не позднее 19 ч.

Слайд 11





Режим питания школьника
Школьнику необходимо перед началом занятий съесть мясное, рыбное, творожное или молочное блюдо. Эти продукты содержат белки, необходимые растущему организму. Полноценный завтрак повышает умственную и физическую работоспособность. 
2 завтрак (после 3 ур), примерно в 11 ч, должен состоять из чая или кофе с бутербродом или булочкой. Обедать нужно в 3-4 ч дома или в школьной столовой. Обед должен быть горячим: суп, мясное или рыбное блюдо с гарниром и компот, фрукты, сок. На ужин школьник должен получать молочное или овощное блюдо за 2ч до сна. Неправильное питание школьников приводит к развитию ранних заболеваний сосудов и сердца. Нельзя чтобы дети мало и наспех ели утром или вообще уходили в школу без завтрака. Нельзя есть всухомятку, на ходу, читая книгу или сидя перед телевизором.
Описание слайда:
Режим питания школьника Школьнику необходимо перед началом занятий съесть мясное, рыбное, творожное или молочное блюдо. Эти продукты содержат белки, необходимые растущему организму. Полноценный завтрак повышает умственную и физическую работоспособность. 2 завтрак (после 3 ур), примерно в 11 ч, должен состоять из чая или кофе с бутербродом или булочкой. Обедать нужно в 3-4 ч дома или в школьной столовой. Обед должен быть горячим: суп, мясное или рыбное блюдо с гарниром и компот, фрукты, сок. На ужин школьник должен получать молочное или овощное блюдо за 2ч до сна. Неправильное питание школьников приводит к развитию ранних заболеваний сосудов и сердца. Нельзя чтобы дети мало и наспех ели утром или вообще уходили в школу без завтрака. Нельзя есть всухомятку, на ходу, читая книгу или сидя перед телевизором.

Слайд 12





Вывод 
Обмен веществ и энергии -один из основных признаков живого. В процессе пластического обмена организм усваивает вещества и накапливают энергию. В процессе энергетического обмена органические вещества в организме распадаются с выделением энергии. Процессы пластического и энергетического обменов происходят одновременно и являются 2-мя сторонами единого процесса обмена веществ и энергии.
Описание слайда:
Вывод Обмен веществ и энергии -один из основных признаков живого. В процессе пластического обмена организм усваивает вещества и накапливают энергию. В процессе энергетического обмена органические вещества в организме распадаются с выделением энергии. Процессы пластического и энергетического обменов происходят одновременно и являются 2-мя сторонами единого процесса обмена веществ и энергии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию