🗊Основные направления эволюционного процесса Зачетная работа по биологии учениц 11 класса «А» лицея им.В.Г. Сизова Заглада Юлии

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №1Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №2Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №3Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №4Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №5Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №6Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №7Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №8Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №9Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №10Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №11Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №12Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №13Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №14Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №15Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №16Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №17Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №18Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №19Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №20Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №21Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №22Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №23Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №24Основные направления эволюционного процесса  Зачетная работа   по биологии   учениц 11 класса «А»  лицея им.В.Г. Сизова  Заглада Юлии  , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Основные направления эволюционного процесса Зачетная работа по биологии учениц 11 класса «А» лицея им.В.Г. Сизова Заглада Юлии . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные направления эволюционного процесса
Зачетная работа 
по биологии 
учениц 11 класса «А»
лицея им.В.Г. Сизова
Заглада Юлии
Маловой Марии
Никоненко Анны
Описание слайда:
Основные направления эволюционного процесса Зачетная работа по биологии учениц 11 класса «А» лицея им.В.Г. Сизова Заглада Юлии Маловой Марии Никоненко Анны

Слайд 2





Цель: продолжить формирование научного мировоззрения, а именно формирование понятия о направлениях, процессах и механизме эволюции, объясняющих многообразие живых организмов на Земле. 
Цель: продолжить формирование научного мировоззрения, а именно формирование понятия о направлениях, процессах и механизме эволюции, объясняющих многообразие живых организмов на Земле. 
Задачи:
1. Определить разницу между макро –  и микроэволюцией.
2. Расчленить понятие о микроэволюция на частные понятия.
3. Рассмотреть механизм аллопатрического и симпатрического видообразования.
4. Ознакомиться с главными направлениями эволюции – биопрогрессом и биорегрессом. 
5. Рассмотреть на примерах ароморфоз, идиоадаптацию, дегенерацию и соотношение между главными путями эволюции.
Описание слайда:
Цель: продолжить формирование научного мировоззрения, а именно формирование понятия о направлениях, процессах и механизме эволюции, объясняющих многообразие живых организмов на Земле. Цель: продолжить формирование научного мировоззрения, а именно формирование понятия о направлениях, процессах и механизме эволюции, объясняющих многообразие живых организмов на Земле. Задачи: 1. Определить разницу между макро – и микроэволюцией. 2. Расчленить понятие о микроэволюция на частные понятия. 3. Рассмотреть механизм аллопатрического и симпатрического видообразования. 4. Ознакомиться с главными направлениями эволюции – биопрогрессом и биорегрессом. 5. Рассмотреть на примерах ароморфоз, идиоадаптацию, дегенерацию и соотношение между главными путями эволюции.

Слайд 3





Вопросы на повторение:
Вопросы на повторение:
1.  Дать определение понятию «вид».
2.  Дать определение понятию «популяция».
3.  Перечислить движущие факторы эволюции и дать им определения.
4.  Какие из движущих факторов эволюции являются направляющими, а какие ненаправляющими?
Описание слайда:
Вопросы на повторение: Вопросы на повторение: 1. Дать определение понятию «вид». 2. Дать определение понятию «популяция». 3. Перечислить движущие факторы эволюции и дать им определения. 4. Какие из движущих факторов эволюции являются направляющими, а какие ненаправляющими?

Слайд 4





   Эволюция – историческое изменение формы, организации и поведения живых существ в ряду поколений.
   Эволюция – историческое изменение формы, организации и поведения живых существ в ряду поколений.
                              Эволюция
 
макроэволюция                      микроэволюция
Описание слайда:
Эволюция – историческое изменение формы, организации и поведения живых существ в ряду поколений. Эволюция – историческое изменение формы, организации и поведения живых существ в ряду поколений. Эволюция макроэволюция микроэволюция

Слайд 5





   Макроэволюция - надвидовая эволюция, в ходе которой виды еще больше обособляются друг от друга, образуя более крупные систематические группы (семейства, отряды, классы, типы, царства, отделы).
   Макроэволюция - надвидовая эволюция, в ходе которой виды еще больше обособляются друг от друга, образуя более крупные систематические группы (семейства, отряды, классы, типы, царства, отделы).
Описание слайда:
Макроэволюция - надвидовая эволюция, в ходе которой виды еще больше обособляются друг от друга, образуя более крупные систематические группы (семейства, отряды, классы, типы, царства, отделы). Макроэволюция - надвидовая эволюция, в ходе которой виды еще больше обособляются друг от друга, образуя более крупные систематические группы (семейства, отряды, классы, типы, царства, отделы).

Слайд 6





   Микроэволюция - начальный этап эволюционного процесса, который протекает внутри вида и приводит к образованию новых видов. 
   Микроэволюция - начальный этап эволюционного процесса, который протекает внутри вида и приводит к образованию новых видов.
Описание слайда:
Микроэволюция - начальный этап эволюционного процесса, который протекает внутри вида и приводит к образованию новых видов. Микроэволюция - начальный этап эволюционного процесса, который протекает внутри вида и приводит к образованию новых видов.

Слайд 7





                          Микроэволюция
                          Микроэволюция
                                   элементарные эволюционные факторы 
         направляющие                                                         ненаправляющие
  1. борьба за существование                                         1. дрейф генов
  2. естественный отбор                                                  2. волны жизни
                                                                                          3. мутация
                                                                                          4. изоляция
                                               
                                           элементарная структура –
  популяция, насыщенная элементарным эволюционным материалом – 
                                                    мутациями

                           элементарные эволюционные явления – 
                                            изменение генофонда

              финетическая эволюция                 видообразование
        (приводит к возникновению                 (образование новых популяций,
                  приспособления)                            видов, подвидов и т.д.)
Описание слайда:
Микроэволюция Микроэволюция элементарные эволюционные факторы направляющие ненаправляющие 1. борьба за существование 1. дрейф генов 2. естественный отбор 2. волны жизни 3. мутация 4. изоляция элементарная структура – популяция, насыщенная элементарным эволюционным материалом – мутациями элементарные эволюционные явления – изменение генофонда финетическая эволюция видообразование (приводит к возникновению (образование новых популяций, приспособления) видов, подвидов и т.д.)

Слайд 8





Изолирующие механизмы
Изолирующие механизмы
предзиготические           постзиготические  
(т.е. предшествующие образованию           (действуют после образования 
зиготы, создающие препятствия                 зиготы, приводят к снижению
для спаривания особей, относящихся        жизнеспособности или   
к разным популяциям)                                  плодовитости гибридного
                                                                        потомства)
экологические                                 этологические 
         географические        временная изоляция
Описание слайда:
Изолирующие механизмы Изолирующие механизмы предзиготические постзиготические (т.е. предшествующие образованию (действуют после образования зиготы, создающие препятствия зиготы, приводят к снижению для спаривания особей, относящихся жизнеспособности или к разным популяциям) плодовитости гибридного потомства) экологические этологические географические временная изоляция

Слайд 9





Географическое (аллопатрическое) видообразование
Географическое (аллопатрическое) видообразование

разрыв или расширение ареала
изменение среды обитания и положения вида (популяции) в ней
направление естественного отбора меняется
отбор особей, наиболее приспособленных к новым условиям
                                                  среды
географическая изоляция
репродуктивная изоляция
образование нового вида
Описание слайда:
Географическое (аллопатрическое) видообразование Географическое (аллопатрическое) видообразование разрыв или расширение ареала изменение среды обитания и положения вида (популяции) в ней направление естественного отбора меняется отбор особей, наиболее приспособленных к новым условиям среды географическая изоляция репродуктивная изоляция образование нового вида

Слайд 10





Экологическое (симпатрическое) видообразование
Экологическое (симпатрическое) видообразование

изменения места обитания внутри одного ареала
изменение среды обитания и положения вида в ней
изменение направления естественного отбора
отбор особей, чьи признаки лучше подходят к новым условиям              
                                                  среды
экологическая изоляция
репродуктивная изоляция
образование нового вида
Описание слайда:
Экологическое (симпатрическое) видообразование Экологическое (симпатрическое) видообразование изменения места обитания внутри одного ареала изменение среды обитания и положения вида в ней изменение направления естественного отбора отбор особей, чьи признаки лучше подходят к новым условиям среды экологическая изоляция репродуктивная изоляция образование нового вида

Слайд 11





   Биопрогресс – возрастание приспособленности                                     организмов к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида.
   Биопрогресс – возрастание приспособленности                                     организмов к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида.
Описание слайда:
Биопрогресс – возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида. Биопрогресс – возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида.

Слайд 12





   Биорегресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида и площади видового ареала.
   Биорегресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида и площади видового ареала.
Описание слайда:
Биорегресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида и площади видового ареала. Биорегресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида и площади видового ареала.

Слайд 13





Характерные особенности биопрогресса и биорегресса
Характерные особенности биопрогресса и биорегресса
Описание слайда:
Характерные особенности биопрогресса и биорегресса Характерные особенности биопрогресса и биорегресса

Слайд 14





Пути достижения биологического прогресса
Пути достижения биологического прогресса
Описание слайда:
Пути достижения биологического прогресса Пути достижения биологического прогресса

Слайд 15





    Ароморфоз (греч. airo – поднимаю; morphosis – образец, форма) – крупное эволюционное преобразование в строении и функциях организмов, одно из основных направлений эволюции живого мира.
    Ароморфоз (греч. airo – поднимаю; morphosis – образец, форма) – крупное эволюционное преобразование в строении и функциях организмов, одно из основных направлений эволюции живого мира.
   Формирование ароморфоза – очень длительный процесс, происходящий на основе наследственной изменчивости и естественного отбора. По мнению А.Н.Северцова, ароморфозы обеспечили возникновение новых классов, отделов и типов организмов.
Описание слайда:
Ароморфоз (греч. airo – поднимаю; morphosis – образец, форма) – крупное эволюционное преобразование в строении и функциях организмов, одно из основных направлений эволюции живого мира. Ароморфоз (греч. airo – поднимаю; morphosis – образец, форма) – крупное эволюционное преобразование в строении и функциях организмов, одно из основных направлений эволюции живого мира. Формирование ароморфоза – очень длительный процесс, происходящий на основе наследственной изменчивости и естественного отбора. По мнению А.Н.Северцова, ароморфозы обеспечили возникновение новых классов, отделов и типов организмов.

Слайд 16





   В эволюции живых организмов можно выделить несколько крупных ароморфозов: возникновение фотосинтеза, многоклеточности, полового размножения, приобретение постоянной температуры тела, появление головного мозга, прогрессивное развитие кровеносной и дыхательной систем, развитие челюстей у предков позвоночных животных, возникновение семян у растений и др.
   В эволюции живых организмов можно выделить несколько крупных ароморфозов: возникновение фотосинтеза, многоклеточности, полового размножения, приобретение постоянной температуры тела, появление головного мозга, прогрессивное развитие кровеносной и дыхательной систем, развитие челюстей у предков позвоночных животных, возникновение семян у растений и др.
Описание слайда:
В эволюции живых организмов можно выделить несколько крупных ароморфозов: возникновение фотосинтеза, многоклеточности, полового размножения, приобретение постоянной температуры тела, появление головного мозга, прогрессивное развитие кровеносной и дыхательной систем, развитие челюстей у предков позвоночных животных, возникновение семян у растений и др. В эволюции живых организмов можно выделить несколько крупных ароморфозов: возникновение фотосинтеза, многоклеточности, полового размножения, приобретение постоянной температуры тела, появление головного мозга, прогрессивное развитие кровеносной и дыхательной систем, развитие челюстей у предков позвоночных животных, возникновение семян у растений и др.

Слайд 17





    Идиоадаптация (греч. idios- особый, своеобразный; лат. adaptatio – приспособление, прилаживание) – частное приспособление организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды. Не затрагивая общего уровня биологическое организации группы организмов, идиоадаптация ведет к появлению разнообразных приспособительных форм и вариантов группы в пределах одного уровня.
    Идиоадаптация (греч. idios- особый, своеобразный; лат. adaptatio – приспособление, прилаживание) – частное приспособление организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды. Не затрагивая общего уровня биологическое организации группы организмов, идиоадаптация ведет к появлению разнообразных приспособительных форм и вариантов группы в пределах одного уровня.
Описание слайда:
Идиоадаптация (греч. idios- особый, своеобразный; лат. adaptatio – приспособление, прилаживание) – частное приспособление организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды. Не затрагивая общего уровня биологическое организации группы организмов, идиоадаптация ведет к появлению разнообразных приспособительных форм и вариантов группы в пределах одного уровня. Идиоадаптация (греч. idios- особый, своеобразный; лат. adaptatio – приспособление, прилаживание) – частное приспособление организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды. Не затрагивая общего уровня биологическое организации группы организмов, идиоадаптация ведет к появлению разнообразных приспособительных форм и вариантов группы в пределах одного уровня.

Слайд 18





     Примером идиоадаптации на уровне рода может служить разнообразие видов вьюрков, обнаруженное Ч.Дарвином на островах Галапагосского архипелага. Все виды вьюрков имели сходный уровень организации, но, находясь в различных условиях отдельных островов, приобрели там совершенно разные свойства в размещении своих укрытий, постройке гнезд и особенно в способах добычи пищи. Все эти приспособления повлекли за собой изменения в облике вьюрков (форма клюва, размер головы, хвоста и всего тела), поведении и образе жизни. 
     Примером идиоадаптации на уровне рода может служить разнообразие видов вьюрков, обнаруженное Ч.Дарвином на островах Галапагосского архипелага. Все виды вьюрков имели сходный уровень организации, но, находясь в различных условиях отдельных островов, приобрели там совершенно разные свойства в размещении своих укрытий, постройке гнезд и особенно в способах добычи пищи. Все эти приспособления повлекли за собой изменения в облике вьюрков (форма клюва, размер головы, хвоста и всего тела), поведении и образе жизни.
Описание слайда:
Примером идиоадаптации на уровне рода может служить разнообразие видов вьюрков, обнаруженное Ч.Дарвином на островах Галапагосского архипелага. Все виды вьюрков имели сходный уровень организации, но, находясь в различных условиях отдельных островов, приобрели там совершенно разные свойства в размещении своих укрытий, постройке гнезд и особенно в способах добычи пищи. Все эти приспособления повлекли за собой изменения в облике вьюрков (форма клюва, размер головы, хвоста и всего тела), поведении и образе жизни. Примером идиоадаптации на уровне рода может служить разнообразие видов вьюрков, обнаруженное Ч.Дарвином на островах Галапагосского архипелага. Все виды вьюрков имели сходный уровень организации, но, находясь в различных условиях отдельных островов, приобрели там совершенно разные свойства в размещении своих укрытий, постройке гнезд и особенно в способах добычи пищи. Все эти приспособления повлекли за собой изменения в облике вьюрков (форма клюва, размер головы, хвоста и всего тела), поведении и образе жизни.

Слайд 19





    Дегенерация (лат. degenero - вырождаюсь) – развитие организмов по пути резкого упрощения организации, связанного с исчезновением целых систем органов и функций.
    Дегенерация (лат. degenero - вырождаюсь) – развитие организмов по пути резкого упрощения организации, связанного с исчезновением целых систем органов и функций.
      Упрощение биологической организации группы при соответствующем образе жизни организмов часто обеспечивает им большое процветание и вхождение видов в новую адаптивную среду. Поэтому дегенерацию можно рассматривать как приобретение организмами особых, принципиально новых адаптивных особенностей, хотя при этом эволюция выражена в виде утраты ряда органов.
      Примером могут служить регрессивные преобразования при переходе животных к неподвижному, сидячему образу жизни и при паразитизме.
Описание слайда:
Дегенерация (лат. degenero - вырождаюсь) – развитие организмов по пути резкого упрощения организации, связанного с исчезновением целых систем органов и функций. Дегенерация (лат. degenero - вырождаюсь) – развитие организмов по пути резкого упрощения организации, связанного с исчезновением целых систем органов и функций. Упрощение биологической организации группы при соответствующем образе жизни организмов часто обеспечивает им большое процветание и вхождение видов в новую адаптивную среду. Поэтому дегенерацию можно рассматривать как приобретение организмами особых, принципиально новых адаптивных особенностей, хотя при этом эволюция выражена в виде утраты ряда органов. Примером могут служить регрессивные преобразования при переходе животных к неподвижному, сидячему образу жизни и при паразитизме.

Слайд 20





     Переход к паразитическому образу жизни у многих организмов сопровождается резким упрощением ряда систем органов и даже полной потерей некоторых из них. Так, растение повилика, паразитирующая на многих цветковых растениях, полностью утратила способность к фотосинтезу, а ее мелкие чешуйчатые листья лишены хлорофилла. Паразитическое растение раффлезия Арнольди утратила все свои вегетативные органы, но, пользуясь питательными веществами других видов (виноградовых), развивает огромный цветок, диаметром около метра. Потерей системы пищеварения характеризуются многие черви-паразиты, приспособившиеся к жизни в кишечнике животных и человека. Например, свиной цепень (паразит человека) не имеет кишечника. 
     Переход к паразитическому образу жизни у многих организмов сопровождается резким упрощением ряда систем органов и даже полной потерей некоторых из них. Так, растение повилика, паразитирующая на многих цветковых растениях, полностью утратила способность к фотосинтезу, а ее мелкие чешуйчатые листья лишены хлорофилла. Паразитическое растение раффлезия Арнольди утратила все свои вегетативные органы, но, пользуясь питательными веществами других видов (виноградовых), развивает огромный цветок, диаметром около метра. Потерей системы пищеварения характеризуются многие черви-паразиты, приспособившиеся к жизни в кишечнике животных и человека. Например, свиной цепень (паразит человека) не имеет кишечника.
Описание слайда:
Переход к паразитическому образу жизни у многих организмов сопровождается резким упрощением ряда систем органов и даже полной потерей некоторых из них. Так, растение повилика, паразитирующая на многих цветковых растениях, полностью утратила способность к фотосинтезу, а ее мелкие чешуйчатые листья лишены хлорофилла. Паразитическое растение раффлезия Арнольди утратила все свои вегетативные органы, но, пользуясь питательными веществами других видов (виноградовых), развивает огромный цветок, диаметром около метра. Потерей системы пищеварения характеризуются многие черви-паразиты, приспособившиеся к жизни в кишечнике животных и человека. Например, свиной цепень (паразит человека) не имеет кишечника. Переход к паразитическому образу жизни у многих организмов сопровождается резким упрощением ряда систем органов и даже полной потерей некоторых из них. Так, растение повилика, паразитирующая на многих цветковых растениях, полностью утратила способность к фотосинтезу, а ее мелкие чешуйчатые листья лишены хлорофилла. Паразитическое растение раффлезия Арнольди утратила все свои вегетативные органы, но, пользуясь питательными веществами других видов (виноградовых), развивает огромный цветок, диаметром около метра. Потерей системы пищеварения характеризуются многие черви-паразиты, приспособившиеся к жизни в кишечнике животных и человека. Например, свиной цепень (паразит человека) не имеет кишечника.

Слайд 21





Соотношение между ароморфозом, идиоадаптацией и дегенерацией
Описание слайда:
Соотношение между ароморфозом, идиоадаптацией и дегенерацией

Слайд 22





Пути осуществления главных направлений  эволюции органического мира
Пути осуществления главных направлений  эволюции органического мира
Описание слайда:
Пути осуществления главных направлений эволюции органического мира Пути осуществления главных направлений эволюции органического мира

Слайд 23





Закрепление пройденного материала
        1. Назвать понятия, о которых идет речь. Составить слово из первых букв каждого отгаданного термина.
         1) Увеличение численности кроликов после заселения их в Австралию.
         (Прогресс)
         2) Возникновение фотосинтезирующих одноклеточных организмов.
         (Ароморфоз)
         3) Снижение численности лишайников в густонаселенных районах.
        (Регресс)
         4) Зимняя спячка млекопитающих.
         (Идиоадаптация)
         5) Уровень организации живой материи – подсистема того уровня, который является структурной единицей эволюции.
         (Организм)
         6) Уменьшение ареала белых лебедей.
         (Регресс)
         7) Отсутствие ног у змей.
         (Дегенерация)
        Слово : ПРИРОДА
Описание слайда:
Закрепление пройденного материала 1. Назвать понятия, о которых идет речь. Составить слово из первых букв каждого отгаданного термина. 1) Увеличение численности кроликов после заселения их в Австралию. (Прогресс) 2) Возникновение фотосинтезирующих одноклеточных организмов. (Ароморфоз) 3) Снижение численности лишайников в густонаселенных районах. (Регресс) 4) Зимняя спячка млекопитающих. (Идиоадаптация) 5) Уровень организации живой материи – подсистема того уровня, который является структурной единицей эволюции. (Организм) 6) Уменьшение ареала белых лебедей. (Регресс) 7) Отсутствие ног у змей. (Дегенерация) Слово : ПРИРОДА

Слайд 24





2. О каком направлении эволюции идет речь?
2. О каком направлении эволюции идет речь?

1) Мутации, накопление, приспособление к определенным условиям –…
идиоадаптация.
2) Мутации, выход в новую экологическую нишу, уход (на время) от сильного давления естественного отбора -…
ароморфоз.
3) Мутации, накопление изменений в сторону упрощения организма -…
дегенерация.
4) Мутации, генотип, фенотип, значения экологического фактора вне нормы реакции -…
регресс.
Описание слайда:
2. О каком направлении эволюции идет речь? 2. О каком направлении эволюции идет речь? 1) Мутации, накопление, приспособление к определенным условиям –… идиоадаптация. 2) Мутации, выход в новую экологическую нишу, уход (на время) от сильного давления естественного отбора -… ароморфоз. 3) Мутации, накопление изменений в сторону упрощения организма -… дегенерация. 4) Мутации, генотип, фенотип, значения экологического фактора вне нормы реакции -… регресс.

Слайд 25





3. Выполните вычисления.
3. Выполните вычисления.
1) Номер буквы «р» в имени автора эволюционной теории умножьте на количество разных типов естественного отбора. Запишите произведение.
  2) К количеству факторов эволюции прибавьте количество букв в слове, обозначающем прогрессивное направление эволюции, ведущее к образованию новых царств, типов и классов живых веществ.
3) Из количества букв в слове, обозначающем направление и вид эволюции, приведшей к образованию ленточных червей-паразитов, вычтите количество видов прогрессивной эволюции.
4) Из количества согласных в слове- антониме к слову «прогресс» вычтите число царств многоклеточных эукариотов.
Все сложите и прибавьте количество видов в классе погонофор. Запишите сумму.
Ответ: 34.
Описание слайда:
3. Выполните вычисления. 3. Выполните вычисления. 1) Номер буквы «р» в имени автора эволюционной теории умножьте на количество разных типов естественного отбора. Запишите произведение. 2) К количеству факторов эволюции прибавьте количество букв в слове, обозначающем прогрессивное направление эволюции, ведущее к образованию новых царств, типов и классов живых веществ. 3) Из количества букв в слове, обозначающем направление и вид эволюции, приведшей к образованию ленточных червей-паразитов, вычтите количество видов прогрессивной эволюции. 4) Из количества согласных в слове- антониме к слову «прогресс» вычтите число царств многоклеточных эукариотов. Все сложите и прибавьте количество видов в классе погонофор. Запишите сумму. Ответ: 34.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию