🗊Плебисцит, референдум, всенародный опрос Элективный курс по политологии 10-11 классы Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №1Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №2Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №3Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №4Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №5Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №6Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №7Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №8Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №9Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №10Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №11Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №12Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №13Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №14Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №15Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №16Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №17Плебисцит, референдум, всенародный опрос  Элективный курс по политологии  10-11 классы  Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Плебисцит, референдум, всенародный опрос Элективный курс по политологии 10-11 классы Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Плебисцит, референдум, всенародный опрос
Элективный курс по политологии
10-11 классы
Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ» 
Кущенко Г.В.
Описание слайда:
Плебисцит, референдум, всенародный опрос Элективный курс по политологии 10-11 классы Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ» Кущенко Г.В.

Слайд 2





Исторические корни плебисцита, референдума
Плебисцит (в переводе с латинского языка) – постановления, принимаемые собранием плебеев в Древнем Риме.
В Новое время впервые идея плебисцита возникла во Франции в эпоху Великой французской буржуазной революции.
Описание слайда:
Исторические корни плебисцита, референдума Плебисцит (в переводе с латинского языка) – постановления, принимаемые собранием плебеев в Древнем Риме. В Новое время впервые идея плебисцита возникла во Франции в эпоху Великой французской буржуазной революции.

Слайд 3





Понятие и цель референдума
Референдум – это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения
Цель референдума – сформулировать общую волю народа по какому-либо принципиальному вопросу общественной жизни
Описание слайда:
Понятие и цель референдума Референдум – это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения Цель референдума – сформулировать общую волю народа по какому-либо принципиальному вопросу общественной жизни

Слайд 4





Законы РФ о референдуме
Конституция РФ (ч.2, ст. 32)
Закон «О референдуме РФ»
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Права на участие в референдуме имеют право все, кто обладает политическими правами.
Описание слайда:
Законы РФ о референдуме Конституция РФ (ч.2, ст. 32) Закон «О референдуме РФ» «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» Права на участие в референдуме имеют право все, кто обладает политическими правами.

Слайд 5





Вопросы, выносимые на референдум
На референдум выносятся только принципиальные, социально значимые, важные вопросы жизни страны.
Описание слайда:
Вопросы, выносимые на референдум На референдум выносятся только принципиальные, социально значимые, важные вопросы жизни страны.

Слайд 6





Референдум не проводится по следующим вопросам
Изменение статуса субъекта Федерации (народ даже с  общего согласия не может отказаться от территориальной целостности государства)
Досрочное прекращение полномочий Президента РФ, палат российского парламента (срок полномочий этих лиц ограничен ; существуют иные механизмы: отзыв депутата, импичмент и др. для решения подобных вопросов)
Описание слайда:
Референдум не проводится по следующим вопросам Изменение статуса субъекта Федерации (народ даже с общего согласия не может отказаться от территориальной целостности государства) Досрочное прекращение полномочий Президента РФ, палат российского парламента (срок полномочий этих лиц ограничен ; существуют иные механизмы: отзыв депутата, импичмент и др. для решения подобных вопросов)

Слайд 7





3. Финансовые вопросы, т.е. принятие и изменение бюджета, налогов и сборов( налогоплательщики заведомо заинтересованы только в снижении налогов; обычные избиратели недостаточно информированы и компетентны в финансовых вопросах)
3. Финансовые вопросы, т.е. принятие и изменение бюджета, налогов и сборов( налогоплательщики заведомо заинтересованы только в снижении налогов; обычные избиратели недостаточно информированы и компетентны в финансовых вопросах)
Вопросы амнистии и помилования (для решения этих вопросов также нужна особая информированность  и знания)
Описание слайда:
3. Финансовые вопросы, т.е. принятие и изменение бюджета, налогов и сборов( налогоплательщики заведомо заинтересованы только в снижении налогов; обычные избиратели недостаточно информированы и компетентны в финансовых вопросах) 3. Финансовые вопросы, т.е. принятие и изменение бюджета, налогов и сборов( налогоплательщики заведомо заинтересованы только в снижении налогов; обычные избиратели недостаточно информированы и компетентны в финансовых вопросах) Вопросы амнистии и помилования (для решения этих вопросов также нужна особая информированность и знания)

Слайд 8





Виды референдума
Юристы выделяют такие виды:
1. плебисцит – всенародное голосование по кардинальным вопросам общественной жизни
2. референдум – голосование народа по законопроектам или законам
3. всенародный опрос – отражает желание государства узнать мнение народа по какому-то вопросу, чтобы получить потом возможности для преобразований общества в определенных областях и сферах
Описание слайда:
Виды референдума Юристы выделяют такие виды: 1. плебисцит – всенародное голосование по кардинальным вопросам общественной жизни 2. референдум – голосование народа по законопроектам или законам 3. всенародный опрос – отражает желание государства узнать мнение народа по какому-то вопросу, чтобы получить потом возможности для преобразований общества в определенных областях и сферах

Слайд 9





Ученые-политологи все названные виды называют референдумом  и классифицируют их по юридической силе: 
Ученые-политологи все названные виды называют референдумом  и классифицируют их по юридической силе:
Описание слайда:
Ученые-политологи все названные виды называют референдумом и классифицируют их по юридической силе: Ученые-политологи все названные виды называют референдумом и классифицируют их по юридической силе:

Слайд 10





Порядок проведения референдума
1. Инициирует проведение референдума активная группа граждан численностью не менее 100 человек
2. Группа проводит сбор подписей в поддержку референдума
Описание слайда:
Порядок проведения референдума 1. Инициирует проведение референдума активная группа граждан численностью не менее 100 человек 2. Группа проводит сбор подписей в поддержку референдума

Слайд 11





3. Если собрано не менее 2 млн подписей, то Центризбирком направляет Президенту свое заключение
3. Если собрано не менее 2 млн подписей, то Центризбирком направляет Президенту свое заключение
4. Президент назначает дату референдума
Описание слайда:
3. Если собрано не менее 2 млн подписей, то Центризбирком направляет Президенту свое заключение 3. Если собрано не менее 2 млн подписей, то Центризбирком направляет Президенту свое заключение 4. Президент назначает дату референдума

Слайд 12





5. Текст публикуется в печати
5. Текст публикуется в печати
6. Разрешается агитация за проект. 
7. В СМИ проводится обсуждение проекта
Описание слайда:
5. Текст публикуется в печати 5. Текст публикуется в печати 6. Разрешается агитация за проект. 7. В СМИ проводится обсуждение проекта

Слайд 13





8. Проводится голосование
8. Проводится голосование
9. Подводятся итоги: если за него отдано более 50% голосов лиц, участвовавших в голосовании, то он считается принятым
Описание слайда:
8. Проводится голосование 8. Проводится голосование 9. Подводятся итоги: если за него отдано более 50% голосов лиц, участвовавших в голосовании, то он считается принятым

Слайд 14





Особенности референдума
1. В каком-либо одобрении и утверждении (в сравнении с парламентскими законами) он не нуждается.
При этом законы, принятые на референдуме имеют такую же юридическую силу, как и парламентские законы.
Описание слайда:
Особенности референдума 1. В каком-либо одобрении и утверждении (в сравнении с парламентскими законами) он не нуждается. При этом законы, принятые на референдуме имеют такую же юридическую силу, как и парламентские законы.

Слайд 15





Практика проведения референдумов в РФ
Первый референдум проводился в 1991 г. при СССР. Суть : граждане должны были высказаться хотят ли они дальше жить в СССР. Был получен утвердительный ответ. Однако вскоре СССР распался.
Описание слайда:
Практика проведения референдумов в РФ Первый референдум проводился в 1991 г. при СССР. Суть : граждане должны были высказаться хотят ли они дальше жить в СССР. Был получен утвердительный ответ. Однако вскоре СССР распался.

Слайд 16





Второй референдум проводился в 1992 г. в обстановке резкой конфронтации президентской и законодательной ветвей власти России. Большинство высказались в поддержку Президента Ельцина
Второй референдум проводился в 1992 г. в обстановке резкой конфронтации президентской и законодательной ветвей власти России. Большинство высказались в поддержку Президента Ельцина
Описание слайда:
Второй референдум проводился в 1992 г. в обстановке резкой конфронтации президентской и законодательной ветвей власти России. Большинство высказались в поддержку Президента Ельцина Второй референдум проводился в 1992 г. в обстановке резкой конфронтации президентской и законодательной ветвей власти России. Большинство высказались в поддержку Президента Ельцина

Слайд 17





Третий референдум проводился в 1993 г. по вопросу принятия Конституции РФ. Проект был одобрен и она вступила в силу.
Третий референдум проводился в 1993 г. по вопросу принятия Конституции РФ. Проект был одобрен и она вступила в силу.
Описание слайда:
Третий референдум проводился в 1993 г. по вопросу принятия Конституции РФ. Проект был одобрен и она вступила в силу. Третий референдум проводился в 1993 г. по вопросу принятия Конституции РФ. Проект был одобрен и она вступила в силу.

Слайд 18





Вопросы
1. Какая страна была родоначальницей референдума?
2.Что это такое?
3. Какие нормативные акты регулируют референдумы?
4. Кто имеет право принимать в нем участие?
5. По каким вопросам можно, а по каким нельзя проводить референдумы?
6. Дайте классификацию референдумов по территориальному принципу; по принципу юридической силы.
7. Какова процедура проведения референдумов
8. Сколько референдумов было проведено в России?
9. Какой вопрос вы бы вынесли на всенародный референдум?
Описание слайда:
Вопросы 1. Какая страна была родоначальницей референдума? 2.Что это такое? 3. Какие нормативные акты регулируют референдумы? 4. Кто имеет право принимать в нем участие? 5. По каким вопросам можно, а по каким нельзя проводить референдумы? 6. Дайте классификацию референдумов по территориальному принципу; по принципу юридической силы. 7. Какова процедура проведения референдумов 8. Сколько референдумов было проведено в России? 9. Какой вопрос вы бы вынесли на всенародный референдум?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию