🗊Подготовила ученица 10 «В» класса Сухарева Марина Учитель Халяпина Лар

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №1Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №2Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №3Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №4Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №5Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №6Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №7Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №8Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №9Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №10Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №11Подготовила ученица 10 «В» класса                                                          Сухарева Марина                   Учитель     Халяпина                                Лар, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовила ученица 10 «В» класса Сухарева Марина Учитель Халяпина Лар. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовила ученица 10 «В» класса
                                                       
 Сухарева Марина

                 Учитель     Халяпина 

                             Лариса Николаевна


Муниципальное образовательное учреждение 
«Первомайская средняя
 общеобразовательная школа»


Народ и личность в романе Толстого 
"Война и мир"
Описание слайда:
Подготовила ученица 10 «В» класса Сухарева Марина Учитель Халяпина Лариса Николаевна Муниципальное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Народ и личность в романе Толстого "Война и мир"

Слайд 2






Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. 
    Л. Н. Толстой

        Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир" отрицает теорию культа великой личности в истории, он отводит ей ничтожно мало места, приравнивая её к назначению "ярлыка", то есть давать наименование событиям, фактам и явлениям.
Описание слайда:
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.     Л. Н. Толстой Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир" отрицает теорию культа великой личности в истории, он отводит ей ничтожно мало места, приравнивая её к назначению "ярлыка", то есть давать наименование событиям, фактам и явлениям.

Слайд 3





   
         Наполеон при жизни получает титул непобедимого и гениального полководца, а Толстой развенчивает его в нравственном плане, обвиняя в отсутствии гуманизма по отношению к простым солдатам и народу. 
           Наполеон — захватчик, поработитель народов Европы и России. Как полководец, он является косвенным убийцей многих тысяч людей, только это давало ему право на величие и славу. Государственная деятельность Наполеона в этом свете попросту безнравственна. Европа не могла никого противопоставить Наполеону, "никакого разумного идеала", и только русский народ хоронит его сумасбродные планы захвата мирового господства.
Описание слайда:
Наполеон при жизни получает титул непобедимого и гениального полководца, а Толстой развенчивает его в нравственном плане, обвиняя в отсутствии гуманизма по отношению к простым солдатам и народу. Наполеон — захватчик, поработитель народов Европы и России. Как полководец, он является косвенным убийцей многих тысяч людей, только это давало ему право на величие и славу. Государственная деятельность Наполеона в этом свете попросту безнравственна. Европа не могла никого противопоставить Наполеону, "никакого разумного идеала", и только русский народ хоронит его сумасбродные планы захвата мирового господства.

Слайд 4





           Толстой пишет: "Вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примера". Весь облик Наполеона ненатурален и лжив. Он не мог отвечать высоким моральным требованиям, поэтому в нём нет и подлинного величия. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
           Толстой пишет: "Вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примера". Весь облик Наполеона ненатурален и лжив. Он не мог отвечать высоким моральным требованиям, поэтому в нём нет и подлинного величия. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Описание слайда:
Толстой пишет: "Вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примера". Весь облик Наполеона ненатурален и лжив. Он не мог отвечать высоким моральным требованиям, поэтому в нём нет и подлинного величия. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Толстой пишет: "Вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примера". Весь облик Наполеона ненатурален и лжив. Он не мог отвечать высоким моральным требованиям, поэтому в нём нет и подлинного величия. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Слайд 5





               Война приобретала всенародный, национальный характер, поэтому на посту главнокомандующего должен был быть не иностранец ,а русский полководец — Кутузов. С приходом его на этот пост русские воспрянули духом. Они даже сочинили пословицу: "Пришёл Кутузов бить французов". Превосходство русской армии в военном отношении и полководческий гений Кутузова показали в 1812 году,   что русский народ – непобедим.
               Война приобретала всенародный, национальный характер, поэтому на посту главнокомандующего должен был быть не иностранец ,а русский полководец — Кутузов. С приходом его на этот пост русские воспрянули духом. Они даже сочинили пословицу: "Пришёл Кутузов бить французов". Превосходство русской армии в военном отношении и полководческий гений Кутузова показали в 1812 году,   что русский народ – непобедим.
Описание слайда:
Война приобретала всенародный, национальный характер, поэтому на посту главнокомандующего должен был быть не иностранец ,а русский полководец — Кутузов. С приходом его на этот пост русские воспрянули духом. Они даже сочинили пословицу: "Пришёл Кутузов бить французов". Превосходство русской армии в военном отношении и полководческий гений Кутузова показали в 1812 году, что русский народ – непобедим. Война приобретала всенародный, национальный характер, поэтому на посту главнокомандующего должен был быть не иностранец ,а русский полководец — Кутузов. С приходом его на этот пост русские воспрянули духом. Они даже сочинили пословицу: "Пришёл Кутузов бить французов". Превосходство русской армии в военном отношении и полководческий гений Кутузова показали в 1812 году, что русский народ – непобедим.

Слайд 6





         
                    Толстой утверждал, что ход мировых событий предопределен свыше, и влияние личности на ход этих событий есть только внешнее, фиктивное. Все совершается не по воле людей, а по воле провидения. Это означает, что Толстой старается опоэтизировать стихийные законы жизни. Он утверждал, что всё решают чувства, а не разум, что есть рок, судьба. Теория предопределенности, фатализма, неизбежности исторических событий сказалась также и на трактовке образов Кутузова и Наполеона.
Описание слайда:
Толстой утверждал, что ход мировых событий предопределен свыше, и влияние личности на ход этих событий есть только внешнее, фиктивное. Все совершается не по воле людей, а по воле провидения. Это означает, что Толстой старается опоэтизировать стихийные законы жизни. Он утверждал, что всё решают чувства, а не разум, что есть рок, судьба. Теория предопределенности, фатализма, неизбежности исторических событий сказалась также и на трактовке образов Кутузова и Наполеона.

Слайд 7





            Противоречия во взглядах Толстого на изображение им Кутузова проявляются в том, что, с одной стороны, Кутузов — мудрый, пассивный наблюдатель хода военных событий, руководитель духа войска, а с другой стороны — это полководец, активно вмешивающийся в ход военных событий. Кутузов предложил Наполеону генеральное сражение и при численном превосходстве противника одержал военную и моральную победу. Кутузов на следующий день отдаёт приказ о контрнаступлении, чтобы поднять дух войска, но потом отменяет приказ в целях сохранения армии и сил. И таких примеров много. 
            Противоречия во взглядах Толстого на изображение им Кутузова проявляются в том, что, с одной стороны, Кутузов — мудрый, пассивный наблюдатель хода военных событий, руководитель духа войска, а с другой стороны — это полководец, активно вмешивающийся в ход военных событий. Кутузов предложил Наполеону генеральное сражение и при численном превосходстве противника одержал военную и моральную победу. Кутузов на следующий день отдаёт приказ о контрнаступлении, чтобы поднять дух войска, но потом отменяет приказ в целях сохранения армии и сил. И таких примеров много.
Описание слайда:
Противоречия во взглядах Толстого на изображение им Кутузова проявляются в том, что, с одной стороны, Кутузов — мудрый, пассивный наблюдатель хода военных событий, руководитель духа войска, а с другой стороны — это полководец, активно вмешивающийся в ход военных событий. Кутузов предложил Наполеону генеральное сражение и при численном превосходстве противника одержал военную и моральную победу. Кутузов на следующий день отдаёт приказ о контрнаступлении, чтобы поднять дух войска, но потом отменяет приказ в целях сохранения армии и сил. И таких примеров много. Противоречия во взглядах Толстого на изображение им Кутузова проявляются в том, что, с одной стороны, Кутузов — мудрый, пассивный наблюдатель хода военных событий, руководитель духа войска, а с другой стороны — это полководец, активно вмешивающийся в ход военных событий. Кутузов предложил Наполеону генеральное сражение и при численном превосходстве противника одержал военную и моральную победу. Кутузов на следующий день отдаёт приказ о контрнаступлении, чтобы поднять дух войска, но потом отменяет приказ в целях сохранения армии и сил. И таких примеров много.

Слайд 8





                 Реализм Толстого взял верх над путами его фаталистической философии и художественно представил истинное лицо великого полководца, его кипучую энергию, активное участие в ходе военных событий. В русской армии жил неукротимый дух суворовской "науки побеждать", были живы национальные традиции военной школы Суворова. Солдаты вспоминают его и во время боя, и у костра.
                 Реализм Толстого взял верх над путами его фаталистической философии и художественно представил истинное лицо великого полководца, его кипучую энергию, активное участие в ходе военных событий. В русской армии жил неукротимый дух суворовской "науки побеждать", были живы национальные традиции военной школы Суворова. Солдаты вспоминают его и во время боя, и у костра.
Описание слайда:
Реализм Толстого взял верх над путами его фаталистической философии и художественно представил истинное лицо великого полководца, его кипучую энергию, активное участие в ходе военных событий. В русской армии жил неукротимый дух суворовской "науки побеждать", были живы национальные традиции военной школы Суворова. Солдаты вспоминают его и во время боя, и у костра. Реализм Толстого взял верх над путами его фаталистической философии и художественно представил истинное лицо великого полководца, его кипучую энергию, активное участие в ходе военных событий. В русской армии жил неукротимый дух суворовской "науки побеждать", были живы национальные традиции военной школы Суворова. Солдаты вспоминают его и во время боя, и у костра.

Слайд 9





              Как к оценке поступков отдельных людей, так и к оценке исторических событий, Толстой подходит с критериями добра и зла. Развязывание войны он считает величайшим проявлением зла. Важнейший вывод, который вытекает из художественных картин и теоретических рассуждений писателя, — вывод о решающей роли народных масс в истории. Изображая войну 1805—1807 годов, Толстой объясняет причину поражения русских именно тем, что солдатской массе неясен был смысл этой войны, чужды её цели.
              Как к оценке поступков отдельных людей, так и к оценке исторических событий, Толстой подходит с критериями добра и зла. Развязывание войны он считает величайшим проявлением зла. Важнейший вывод, который вытекает из художественных картин и теоретических рассуждений писателя, — вывод о решающей роли народных масс в истории. Изображая войну 1805—1807 годов, Толстой объясняет причину поражения русских именно тем, что солдатской массе неясен был смысл этой войны, чужды её цели.
Описание слайда:
Как к оценке поступков отдельных людей, так и к оценке исторических событий, Толстой подходит с критериями добра и зла. Развязывание войны он считает величайшим проявлением зла. Важнейший вывод, который вытекает из художественных картин и теоретических рассуждений писателя, — вывод о решающей роли народных масс в истории. Изображая войну 1805—1807 годов, Толстой объясняет причину поражения русских именно тем, что солдатской массе неясен был смысл этой войны, чужды её цели. Как к оценке поступков отдельных людей, так и к оценке исторических событий, Толстой подходит с критериями добра и зла. Развязывание войны он считает величайшим проявлением зла. Важнейший вывод, который вытекает из художественных картин и теоретических рассуждений писателя, — вывод о решающей роли народных масс в истории. Изображая войну 1805—1807 годов, Толстой объясняет причину поражения русских именно тем, что солдатской массе неясен был смысл этой войны, чужды её цели.

Слайд 10






    Совсем по-иному изображаются настроения армии в войне 1812 года. Эта война носила народный характер потому, что русский народ защищал свой дом и свою землю. Подлинный героизм, незаметный и естественный, как сама жизнь, — это качество проявляется и в боях, и в солдатских буднях, и в отношениях русских воинов друг к другу и к врагу.
Народ предстаёт перед нами как носитель высших нравственных ценностей. Общие цели и общая беда сплачивают людей.
Описание слайда:
Совсем по-иному изображаются настроения армии в войне 1812 года. Эта война носила народный характер потому, что русский народ защищал свой дом и свою землю. Подлинный героизм, незаметный и естественный, как сама жизнь, — это качество проявляется и в боях, и в солдатских буднях, и в отношениях русских воинов друг к другу и к врагу. Народ предстаёт перед нами как носитель высших нравственных ценностей. Общие цели и общая беда сплачивают людей.

Слайд 11





            В "Войне и мире" воплощена подлинная народность — величайшее завоевание русской классической литературы. О людях, о жизни, об исторических событиях писатель судит с точки зрения интересов всего народа, который является по существу главным героем его произведения.
Описание слайда:
В "Войне и мире" воплощена подлинная народность — величайшее завоевание русской классической литературы. О людях, о жизни, об исторических событиях писатель судит с точки зрения интересов всего народа, который является по существу главным героем его произведения.

Слайд 12





Информационные ресурсы
http://school-essay.ru/narod-i-lichnost-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir.html
http://www.ovale.ru/site/32146/spishy.ru
http://www.auportal.ru/tolstoi/65.php
http://kolobook.ru/?/013381618958965239839
В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература XIX века. 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2008.
Описание слайда:
Информационные ресурсы http://school-essay.ru/narod-i-lichnost-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir.html http://www.ovale.ru/site/32146/spishy.ru http://www.auportal.ru/tolstoi/65.php http://kolobook.ru/?/013381618958965239839 В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература XIX века. 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2008.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию