🗊Презентация Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №1Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №2Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №3Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №4Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №5Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №6Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №7Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №8Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №9Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №10Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №11Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №12Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №13Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №14Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №15Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №16Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №17Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №18Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №19Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 27
(занятие 3)
Агафапудова Т.В., 
2019
Описание слайда:
Задание 27 (занятие 3) Агафапудова Т.В., 2019

Слайд 2





Ключевые понятия
Проблема - вопрос, над которым рассуждает автор
Выявление проблемы в художественном тексте:
1. Проанализируйте поступки, отношения героев 2. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях 3. Подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство - равнодушие, черствость, эгоизм). 4. Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова 
 Способы формулирования проблемы
Описание слайда:
Ключевые понятия Проблема - вопрос, над которым рассуждает автор Выявление проблемы в художественном тексте: 1. Проанализируйте поступки, отношения героев 2. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях 3. Подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство - равнодушие, черствость, эгоизм). 4. Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова Способы формулирования проблемы

Слайд 3





Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом. 
Ссылка на номера предложений
 Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе. 
Прямое цитирование
 «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», - пишет Ш.А. Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.
Описание слайда:
Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом. Ссылка на номера предложений Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе. Прямое цитирование «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», - пишет Ш.А. Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.

Слайд 4





Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом. 
Косвенное цитирование
 Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас. 
Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте 
Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.
Описание слайда:
Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом. Косвенное цитирование Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас. Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Слайд 5





Примеры-иллюстрации
Публицистический текст
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… 
Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата». 
Автор разделяет мнение (кого)…
Публицист спорит (с кем)…
Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… 
Особого внимания заслуживает мнение автора о…
Описание слайда:
Примеры-иллюстрации Публицистический текст Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата». Автор разделяет мнение (кого)… Публицист спорит (с кем)… Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Слайд 6





Пояснение к примерам 
Писатель хочет сказать, что… 
Автор не случайно обращает наше внимание на… 
Этот пример показывает, что… 
Поступок героя показывает, что...
 Смысл этого высказывания в том, что…
 Слова (мысли) героя позволяют понять…. 
Эти слова убедительно доказывают, что… 
Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… 
Я думаю, этим примером автор хотел показать… 
Эти события автор описывает, чтобы… 
Приведённые слова содержат глубокий смысл…
Описание слайда:
Пояснение к примерам Писатель хочет сказать, что… Автор не случайно обращает наше внимание на… Этот пример показывает, что… Поступок героя показывает, что... Смысл этого высказывания в том, что… Слова (мысли) героя позволяют понять…. Эти слова убедительно доказывают, что… Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Я думаю, этим примером автор хотел показать… Эти события автор описывает, чтобы… Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Слайд 7





Пример + пояснение 
« Цитата », - пишет автор , чтобы …
 «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть», - пишет А.П. Чехов, чтобы показать разрушительное влияние нравственной глухоты на внутренний мир человека.
Описание слайда:
Пример + пояснение « Цитата », - пишет автор , чтобы … «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть», - пишет А.П. Чехов, чтобы показать разрушительное влияние нравственной глухоты на внутренний мир человека.

Слайд 8





Смысловая связь между примерами
Описание слайда:
Смысловая связь между примерами

Слайд 9





Позиция автора
Позиция автора заключается в том, что…
Описание слайда:
Позиция автора Позиция автора заключается в том, что…

Слайд 10





Источники
Нарушевич А. Г. ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате
 Методические рекомендации для экспертов
Описание слайда:
Источники Нарушевич А. Г. ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате Методические рекомендации для экспертов

Слайд 11





Отношение к позиции автора + обоснование
Для выражения своего мнения:
1)Я разделяю(не разделяю) точку зрения на проблему…
2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему…., что и автор
3) Я согласен (не согласен) с автором в том, что…
4) Трудно(нельзя) не согласиться с автором текста в том, что…
5) Мне близка позиция автора тем, что…
Для аргументации собственной позиции:
1) Как часто приходится сталкиваться с …
2)разве не стали обычными (нормами жизни)такие явления, как…?
3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как…
4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)…
Описание слайда:
Отношение к позиции автора + обоснование Для выражения своего мнения: 1)Я разделяю(не разделяю) точку зрения на проблему… 2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему…., что и автор 3) Я согласен (не согласен) с автором в том, что… 4) Трудно(нельзя) не согласиться с автором текста в том, что… 5) Мне близка позиция автора тем, что… Для аргументации собственной позиции: 1) Как часто приходится сталкиваться с … 2)разве не стали обычными (нормами жизни)такие явления, как…? 3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как… 4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)…

Слайд 12





Вывод
Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что…
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что…
Автор хочет, чтобы…  И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания
Описание слайда:
Вывод Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что… Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что… Автор хочет, чтобы… И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания

Слайд 13





Фрагмент сочинения по отрывку из интервью с Ч.Т. Айтматовым «Книги, открывающие нас»
	Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов.
	Автор искренне убеждён в том, что книга - это «важное звено в духовной связи людей». Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, связывают единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества. 
	Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел». Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. 
	Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать важность книги и чтения. 
	Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: книга учит мыслить, рассуждать, воспитывает человека, обогащает его внутренний мир.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения по отрывку из интервью с Ч.Т. Айтматовым «Книги, открывающие нас» Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. Автор искренне убеждён в том, что книга - это «важное звено в духовной связи людей». Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, связывают единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества. Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел». Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать важность книги и чтения. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: книга учит мыслить, рассуждать, воспитывает человека, обогащает его внутренний мир.

Слайд 14





Работа с отрывком из повести В.М.Санина «Когда я был мальчишкой» 
	В чём величайшая трагедия войны? На этот вопрос отвечает в своём тексте Владимир Маркович Санин. 
	Автор вспоминает своё детство, пришедшееся на военные годы, и рассказывает о сокровенной мечте миллионов советских людей - мечте об окончании войны: «Тем, кто не жил этой мечтой, тем, кому она не заменяла хлеба, одежды, крова, её не понять». Действительно, никакие книги или фильмы о войне не могут передать ужаса, боли и страданий, которые пережили люди военного поколения. 
	Однако долг писателя, свидетеля событий войны, - рассказать читателям об этом страшном времени, поэтому далее автор перечисляет то, что навсегда врезалось ему в память. 
	Перед нами разворачивается череда страшных картин: город, занятый оккупантами, газеты с фотографиями замученных фашистами людей, женщины, оплакивающие погибших мужей и сыновей... И мы понимаем, почему рассказчик, как и все вокруг, мечтал о мире, о победе, мечтал увидеть, как печаль навсегда уйдёт из глаз его мамы и всех людей, которых коснулась война. 
	Так автор убеждает нас в том, что война - это страшная трагедия, потому что приносит с собой смерть, разруху, голод, физическую и душевную боль, невыносимые страдания.
Описание слайда:
Работа с отрывком из повести В.М.Санина «Когда я был мальчишкой» В чём величайшая трагедия войны? На этот вопрос отвечает в своём тексте Владимир Маркович Санин. Автор вспоминает своё детство, пришедшееся на военные годы, и рассказывает о сокровенной мечте миллионов советских людей - мечте об окончании войны: «Тем, кто не жил этой мечтой, тем, кому она не заменяла хлеба, одежды, крова, её не понять». Действительно, никакие книги или фильмы о войне не могут передать ужаса, боли и страданий, которые пережили люди военного поколения. Однако долг писателя, свидетеля событий войны, - рассказать читателям об этом страшном времени, поэтому далее автор перечисляет то, что навсегда врезалось ему в память. Перед нами разворачивается череда страшных картин: город, занятый оккупантами, газеты с фотографиями замученных фашистами людей, женщины, оплакивающие погибших мужей и сыновей... И мы понимаем, почему рассказчик, как и все вокруг, мечтал о мире, о победе, мечтал увидеть, как печаль навсегда уйдёт из глаз его мамы и всех людей, которых коснулась война. Так автор убеждает нас в том, что война - это страшная трагедия, потому что приносит с собой смерть, разруху, голод, физическую и душевную боль, невыносимые страдания.

Слайд 15


Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Формулировка проблемы

Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает своим читателям задуматься К. Паустовский.
Описание слайда:
Формулировка проблемы Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает своим читателям задуматься К. Паустовский.

Слайд 17





Комментарий
Писатель изображает художника Берга - человека, равнодушного к родине и красоте её природы. Конечно же, не случайно упоминание о том, что Бергу «не удавались пейзажи». Так автор показывает значимость чувства родины для творческой работы художника: невозможно создать произведение искусства, оставаясь равнодушным к тому, что ты изображаешь.
Описание слайда:
Комментарий Писатель изображает художника Берга - человека, равнодушного к родине и красоте её природы. Конечно же, не случайно упоминание о том, что Бергу «не удавались пейзажи». Так автор показывает значимость чувства родины для творческой работы художника: невозможно создать произведение искусства, оставаясь равнодушным к тому, что ты изображаешь.

Слайд 18





Комментарий
Но вот на наших глазах происходит преображение героя. Оставшись наедине с природой родного края, Берг впервые ощутил её красоту, начал напряжённо работать, чтобы передать в рисунках «всё то, что дрожало где-то на сердце», изобразить «великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Мы видим, как красота природы пробудила в художнике чувство родины и вдохновила на творчество.
Описание слайда:
Комментарий Но вот на наших глазах происходит преображение героя. Оставшись наедине с природой родного края, Берг впервые ощутил её красоту, начал напряжённо работать, чтобы передать в рисунках «всё то, что дрожало где-то на сердце», изобразить «великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Мы видим, как красота природы пробудила в художнике чувство родины и вдохновила на творчество.

Слайд 19





Комментарий
Приведённые примеры позволяют увидеть героя в развитии и показать процесс становления его личности, изменение отношения к миру и творчеству.
Описание слайда:
Комментарий Приведённые примеры позволяют увидеть героя в развитии и показать процесс становления его личности, изменение отношения к миру и творчеству.

Слайд 20





Позиция автора
Таким образом, автор приходит к следующему выводу: источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.
Описание слайда:
Позиция автора Таким образом, автор приходит к следующему выводу: источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию