🗊Презентация Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №1Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №2Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №3Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №4Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №5Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №6Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №7Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №8Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №9Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №10Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №11Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №12Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №13Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №14Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №15Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №16Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №17Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №18Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №19Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №20Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №21Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №22Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №23Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №24Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №25Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №26Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №27Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №28Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №29Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №30Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №31Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №32Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №33Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №34Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №35Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа с текстом
Миляева И.В., старая, но очень … учительница, сочинила сие послание своим ученикам, мающимся на карантине.
Авторское право не нарушать, никому не передавать, не копировать, а сочинять самим!
Там, где не моё, значки PS
Описание слайда:
Работа с текстом Миляева И.В., старая, но очень … учительница, сочинила сие послание своим ученикам, мающимся на карантине. Авторское право не нарушать, никому не передавать, не копировать, а сочинять самим! Там, где не моё, значки PS

Слайд 2





Друзья!
          Я решила показать вам на примере текста А. Попова, что такое стратегии смыслового чтения, о которых мы говорили в десятом классе (вспомните рассказ И. Бунина «Роман горбуна»). 
Именно такой подход к работе с текстом поможет:
-    правильно найти и сформулировать проблему текста;
дать умный комментарий, избежав примитивного пересказа;
выделить наиболее яркие и лаконичные  фразы для цитирования;
правильно сформулировать авторскую позицию;
подобрать аргументы, связать их с исходным текстом;
добиться логической стройности вашего сочинения.
     Таким  образом, вы дома, не отвлекаясь, можете применить, испробовать эту методику на любом тексте.
Описание слайда:
Друзья! Я решила показать вам на примере текста А. Попова, что такое стратегии смыслового чтения, о которых мы говорили в десятом классе (вспомните рассказ И. Бунина «Роман горбуна»). Именно такой подход к работе с текстом поможет: - правильно найти и сформулировать проблему текста; дать умный комментарий, избежав примитивного пересказа; выделить наиболее яркие и лаконичные фразы для цитирования; правильно сформулировать авторскую позицию; подобрать аргументы, связать их с исходным текстом; добиться логической стройности вашего сочинения. Таким образом, вы дома, не отвлекаясь, можете применить, испробовать эту методику на любом тексте.

Слайд 3





Немного теории не помешает!
 1. Критерии грамотного чтения (без этого не напишешь хорошего сочинения по тексту).
2. Уровни грамотного чтения (для вашей самооценки).
3. Рефлексия и её роль в сочинении (чтобы избавиться от штампов: «Этот текст научил меня…», «А в заключение хочу сказать…»).
4. Чтение с остановками: этапы.
Описание слайда:
Немного теории не помешает! 1. Критерии грамотного чтения (без этого не напишешь хорошего сочинения по тексту). 2. Уровни грамотного чтения (для вашей самооценки). 3. Рефлексия и её роль в сочинении (чтобы избавиться от штампов: «Этот текст научил меня…», «А в заключение хочу сказать…»). 4. Чтение с остановками: этапы.

Слайд 4





Грамотное чтение – полнота понимания текста
Полнота понимания текста - это
- общая ориентация в тексте;
- нахождение информации;
- интерпретация текста;
- рефлексия на содержание текста;
рефлексия на форму текста.
PS. Формулировки не мои, взяты у Петровой Г.Б. (курсы)
Описание слайда:
Грамотное чтение – полнота понимания текста Полнота понимания текста - это - общая ориентация в тексте; - нахождение информации; - интерпретация текста; - рефлексия на содержание текста; рефлексия на форму текста. PS. Формулировки не мои, взяты у Петровой Г.Б. (курсы)

Слайд 5





Чтение с остановками (этапы с точки зрения психологии)
- Вызов – конструирование текста по опорным словам, обсуждение заглавия (если есть), прогноз проблематики и содержания.
- Осмысление содержания – чтение небольших смысловых отрывков, обсуждение, диалог с текстом, вопрос-прогноз.
Рефлексия – целостное осмысление текста.
PS. Формулировки не мои, взяты у Петровой Г.Б. (курсы)
Описание слайда:
Чтение с остановками (этапы с точки зрения психологии) - Вызов – конструирование текста по опорным словам, обсуждение заглавия (если есть), прогноз проблематики и содержания. - Осмысление содержания – чтение небольших смысловых отрывков, обсуждение, диалог с текстом, вопрос-прогноз. Рефлексия – целостное осмысление текста. PS. Формулировки не мои, взяты у Петровой Г.Б. (курсы)

Слайд 6





Уровни грамотного чтения
Находить явно выраженную информацию в тексте.
Работать с противоречивой информацией, различными точками зрения.
Установить последовательность скрытой, противоречивой  информации. 
Отобрать необходимую информацию. 
Устанавливать связи глубоко скрытой информации, которая задана извне. 
Работать с объемными текстами.
PS. Формулировки не мои, взяты у Петровой Г.Б. (курсы)
Описание слайда:
Уровни грамотного чтения Находить явно выраженную информацию в тексте. Работать с противоречивой информацией, различными точками зрения. Установить последовательность скрытой, противоречивой информации. Отобрать необходимую информацию. Устанавливать связи глубоко скрытой информации, которая задана извне. Работать с объемными текстами. PS. Формулировки не мои, взяты у Петровой Г.Б. (курсы)

Слайд 7





Зачем нужна рефлексия?
Устанавливать простые связи между информацией и повседневными знаниями.
Делать сравнения, устанавливать связи с внешними знаниями, опираться на опыт.
Давать объяснения сравнениям, оценивать особенности текста; обосновывать выводы.
Использовать знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста, демонстрировать понимание сложных текстов.
Критически оценивать или выдвигать гипотезы; работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям.
PS. Формулировки не мои, взяты у Петровой Г.Б. (курсы)
Описание слайда:
Зачем нужна рефлексия? Устанавливать простые связи между информацией и повседневными знаниями. Делать сравнения, устанавливать связи с внешними знаниями, опираться на опыт. Давать объяснения сравнениям, оценивать особенности текста; обосновывать выводы. Использовать знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста, демонстрировать понимание сложных текстов. Критически оценивать или выдвигать гипотезы; работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям. PS. Формулировки не мои, взяты у Петровой Г.Б. (курсы)

Слайд 8





Дальше всё ЧИСТО МОЁ	
Чужого нам не надо, но и своего не отдадим!
Культура, однако!
Шучу, хочу, чтобы вы дочитали до конца!
Описание слайда:
Дальше всё ЧИСТО МОЁ Чужого нам не надо, но и своего не отдадим! Культура, однако! Шучу, хочу, чтобы вы дочитали до конца!

Слайд 9





Рефлексия в сочинении проявляется:
в умении сформулировать ОСНОВНУЮ проблему;
в отборе материала для комментария проблемы;
в способности сформулировать авторскую позицию, а не пересказать тему текста, то есть ответить на вопрос почему?, а не что?
в способности не только согласиться или не согласиться с позицией автора, но и объяснить причину такого отношения;
в умении подобрать и оформить аргументы на основе читательского опыта, собственного понимания общественных процессов (жизненный опыт), показав не только событийную сторону, но и сформулировав оценочное суждение, что возможно лишь при сравнении аргумента и проблемы текста;
Описание слайда:
Рефлексия в сочинении проявляется: в умении сформулировать ОСНОВНУЮ проблему; в отборе материала для комментария проблемы; в способности сформулировать авторскую позицию, а не пересказать тему текста, то есть ответить на вопрос почему?, а не что? в способности не только согласиться или не согласиться с позицией автора, но и объяснить причину такого отношения; в умении подобрать и оформить аргументы на основе читательского опыта, собственного понимания общественных процессов (жизненный опыт), показав не только событийную сторону, но и сформулировав оценочное суждение, что возможно лишь при сравнении аргумента и проблемы текста;

Слайд 10





Практическое применение стратегии смыслового чтения на примере текста А.Попова
Прочитать текст и зафиксировать слова, которые наиболее часто повторяются или в них содержится оценочное суждение.
Соединить слова, которые выписали, смысловыми скрепами. Какое слово с каким и почему связывается? 
Найти фразу, в которой наиболее ярко отражён смысл текста.
Описание слайда:
Практическое применение стратегии смыслового чтения на примере текста А.Попова Прочитать текст и зафиксировать слова, которые наиболее часто повторяются или в них содержится оценочное суждение. Соединить слова, которые выписали, смысловыми скрепами. Какое слово с каким и почему связывается? Найти фразу, в которой наиболее ярко отражён смысл текста.

Слайд 11





1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи... (4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5)— Осенние листья. (6)— А грустнее? (7)— Осенние звёзды. (8)— Грустнее осенних звёзд бывает? (9)— Осенние птицы. (10)— Дедушка, есть осенние люди? (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно.  (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. (18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью? (23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня. (27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал? (30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю. (32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37)— Она тебя замечает? (38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.  
1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи... (4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5)— Осенние листья. (6)— А грустнее? (7)— Осенние звёзды. (8)— Грустнее осенних звёзд бывает? (9)— Осенние птицы. (10)— Дедушка, есть осенние люди? (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно.  (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. (18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью? (23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня. (27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал? (30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю. (32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37)— Она тебя замечает? (38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
Описание слайда:
1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи... (4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5)— Осенние листья. (6)— А грустнее? (7)— Осенние звёзды. (8)— Грустнее осенних звёзд бывает? (9)— Осенние птицы. (10)— Дедушка, есть осенние люди? (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно. (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. (18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью? (23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня. (27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал? (30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю. (32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37)— Она тебя замечает? (38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. 1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи... (4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5)— Осенние листья. (6)— А грустнее? (7)— Осенние звёзды. (8)— Грустнее осенних звёзд бывает? (9)— Осенние птицы. (10)— Дедушка, есть осенние люди? (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно. (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. (18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью? (23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня. (27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал? (30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю. (32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37)— Она тебя замечает? (38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.

Слайд 12





(41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продаётся собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё. (54)Как-то сказал: (55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59)— Не получается у меня, дед. (60)— Что не получается? (61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний? (64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе. (66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил.  (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я вновь услышал его голос: (69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!
(41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продаётся собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё. (54)Как-то сказал: (55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59)— Не получается у меня, дед. (60)— Что не получается? (61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний? (64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе. (66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил.  (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я вновь услышал его голос: (69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!
Описание слайда:
(41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продаётся собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё. (54)Как-то сказал: (55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59)— Не получается у меня, дед. (60)— Что не получается? (61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний? (64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе. (66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил. (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я вновь услышал его голос: (69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля! (41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продаётся собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё. (54)Как-то сказал: (55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59)— Не получается у меня, дед. (60)— Что не получается? (61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний? (64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе. (66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил. (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я вновь услышал его голос: (69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!

Слайд 13





Диалог с текстом – чтение с остановками
На основе анализа ключевых слов.
Вопрос – ответ – вывод.
Вопросы задаются по всему тексту, не только по началу.
В результате готов комментарий.
Описание слайда:
Диалог с текстом – чтение с остановками На основе анализа ключевых слов. Вопрос – ответ – вывод. Вопросы задаются по всему тексту, не только по началу. В результате готов комментарий.

Слайд 14


Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Выводы – формулировка авторской позиции
В какой фразе содержится главная заповедь деда? 
«Маму, Родину, Любимую не нумеруют»
2. Объясните смысл этой фразы.
    В этой фразе – система нравственных ценностей человека: ценить свои корни, того, кто тебе дал жизнь; то, где ты становишься личностью, то, что позволит тебе оставить след на земле. Чувства благодарности, самопожертвования, восхищения.
Описание слайда:
Выводы – формулировка авторской позиции В какой фразе содержится главная заповедь деда? «Маму, Родину, Любимую не нумеруют» 2. Объясните смысл этой фразы. В этой фразе – система нравственных ценностей человека: ценить свои корни, того, кто тебе дал жизнь; то, где ты становишься личностью, то, что позволит тебе оставить след на земле. Чувства благодарности, самопожертвования, восхищения.

Слайд 16





Формулировка проблемы
Только после прочтения текста, диалога с текстом формулируем проблему.
А. Попов, заставляя читателя вслушиваться в разговор деда и внука, ставить проблему связи поколений. Почему новому молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь?
Описание слайда:
Формулировка проблемы Только после прочтения текста, диалога с текстом формулируем проблему. А. Попов, заставляя читателя вслушиваться в разговор деда и внука, ставить проблему связи поколений. Почему новому молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь?

Слайд 17





Формулировка авторской позиции
Автор через вневременной диалог показывает, что нравственные принципы не рождаются с каждым новым поколением, они остаются незыблемым фундаментом личности. Любовь, патриотизм, творчество, знания передаются как система моральных ценностей, без которой нет ни человека, ни общества.
Описание слайда:
Формулировка авторской позиции Автор через вневременной диалог показывает, что нравственные принципы не рождаются с каждым новым поколением, они остаются незыблемым фундаментом личности. Любовь, патриотизм, творчество, знания передаются как система моральных ценностей, без которой нет ни человека, ни общества.

Слайд 18





«Сборка» текста сочинения
Перенести то, что в таблице, грамматически правильно соединив предложения.
Придумать вступление (приведу некоторые варианты):
      - с точки зрения проблематики;
      - цитата из произведения с аналогичной проблемой;
      - «бытовой вариант».
Описание слайда:
«Сборка» текста сочинения Перенести то, что в таблице, грамматически правильно соединив предложения. Придумать вступление (приведу некоторые варианты): - с точки зрения проблематики; - цитата из произведения с аналогичной проблемой; - «бытовой вариант».

Слайд 19





1
Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены.
Описание слайда:
1 Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены.

Слайд 20





2.
     «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом», - эти строки из стихотворения М. Лермонтова «Дума» о разочарованном поколении, неспособном к созиданию, потому что их предшественники в борьбе за свои идеалы потерпели поражение. Но всегда ли опыт отцов рождает пессимизм?
Описание слайда:
2. «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом», - эти строки из стихотворения М. Лермонтова «Дума» о разочарованном поколении, неспособном к созиданию, потому что их предшественники в борьбе за свои идеалы потерпели поражение. Но всегда ли опыт отцов рождает пессимизм?

Слайд 21





3. 
    Нередко от представителей старшего поколения мы слышим фразу: «Мы в ваше время…», - и дальше следует критические оценки. Главный вывод – всё было лучше.  В таком бытовом ключе видится чаще всего проблема смены поколений. Смены не всегда лёгкой, часто болезненной.
Описание слайда:
3. Нередко от представителей старшего поколения мы слышим фразу: «Мы в ваше время…», - и дальше следует критические оценки. Главный вывод – всё было лучше. В таком бытовом ключе видится чаще всего проблема смены поколений. Смены не всегда лёгкой, часто болезненной.

Слайд 22





Пояснения
!!! Обращаю ваше внимание на то, что, 
- придумав три варианта вступления, я не роскошествую, возьму только одно;
но тогда два остальных я использую или в качестве аргументов! или в качестве вывода.
Продолжаем собирать мозаику – просто перед глазами таблица, фразы из которой переношу в текст.
Жирным шрифтом выделила цитаты, поскольку ссылки на текст являются важнейшим критерием грамотного комментария.
Описание слайда:
Пояснения !!! Обращаю ваше внимание на то, что, - придумав три варианта вступления, я не роскошествую, возьму только одно; но тогда два остальных я использую или в качестве аргументов! или в качестве вывода. Продолжаем собирать мозаику – просто перед глазами таблица, фразы из которой переношу в текст. Жирным шрифтом выделила цитаты, поскольку ссылки на текст являются важнейшим критерием грамотного комментария.

Слайд 23





Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены.
Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены.
А. Попов, предлагая читателю вслушаться в разговор деда и внука, ставить проблему не просто смены, а связи поколений. Почему новому молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь? (формулировку проблемы текста уточняем в зависимости от характера вступления)
Описание слайда:
Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены. Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены. А. Попов, предлагая читателю вслушаться в разговор деда и внука, ставить проблему не просто смены, а связи поколений. Почему новому молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь? (формулировку проблемы текста уточняем в зависимости от характера вступления)

Слайд 24





           Герой рассказа – человек, ищущий свой путь, сомневающийся: «средний я», «ненавижу себя», - такова его самооценка. Диалогическая форма подчёркивает, что ответ юноша ищет не в книгах, а спрашивает у того, кому доверяет. Почему внук спрашивает деда, которого давно нет? Потому что тот является для него учителем, нравственным ориентиром: «Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет»,«…мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля». Читая эти проникновенные строки, понимаешь, насколько сильное влияние оказал дед на формирование мировоззрения внука.
           Герой рассказа – человек, ищущий свой путь, сомневающийся: «средний я», «ненавижу себя», - такова его самооценка. Диалогическая форма подчёркивает, что ответ юноша ищет не в книгах, а спрашивает у того, кому доверяет. Почему внук спрашивает деда, которого давно нет? Потому что тот является для него учителем, нравственным ориентиром: «Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет»,«…мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля». Читая эти проникновенные строки, понимаешь, насколько сильное влияние оказал дед на формирование мировоззрения внука.
Описание слайда:
Герой рассказа – человек, ищущий свой путь, сомневающийся: «средний я», «ненавижу себя», - такова его самооценка. Диалогическая форма подчёркивает, что ответ юноша ищет не в книгах, а спрашивает у того, кому доверяет. Почему внук спрашивает деда, которого давно нет? Потому что тот является для него учителем, нравственным ориентиром: «Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет»,«…мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля». Читая эти проникновенные строки, понимаешь, насколько сильное влияние оказал дед на формирование мировоззрения внука. Герой рассказа – человек, ищущий свой путь, сомневающийся: «средний я», «ненавижу себя», - такова его самооценка. Диалогическая форма подчёркивает, что ответ юноша ищет не в книгах, а спрашивает у того, кому доверяет. Почему внук спрашивает деда, которого давно нет? Потому что тот является для него учителем, нравственным ориентиром: «Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет»,«…мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля». Читая эти проникновенные строки, понимаешь, насколько сильное влияние оказал дед на формирование мировоззрения внука.

Слайд 25





            Вопросы, задаваемые деду, связаны с формированием отношения к жизни. Особенно неожиданным, на мой взгляд, является сравнение кратеров Луны  с глазами поэтов. Почему не учёных, ведь дед так увлекался звёздами? Почему не выдающихся героев? Мне кажется, что писатель подчеркнул, что главные нравственные ценности позволяет сохранить литература. Именно Пушкин, Блок, Маяковский, Бунин учат каждое новое поколение любить жизнь, «любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!» 
            Вопросы, задаваемые деду, связаны с формированием отношения к жизни. Особенно неожиданным, на мой взгляд, является сравнение кратеров Луны  с глазами поэтов. Почему не учёных, ведь дед так увлекался звёздами? Почему не выдающихся героев? Мне кажется, что писатель подчеркнул, что главные нравственные ценности позволяет сохранить литература. Именно Пушкин, Блок, Маяковский, Бунин учат каждое новое поколение любить жизнь, «любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!»
Описание слайда:
Вопросы, задаваемые деду, связаны с формированием отношения к жизни. Особенно неожиданным, на мой взгляд, является сравнение кратеров Луны с глазами поэтов. Почему не учёных, ведь дед так увлекался звёздами? Почему не выдающихся героев? Мне кажется, что писатель подчеркнул, что главные нравственные ценности позволяет сохранить литература. Именно Пушкин, Блок, Маяковский, Бунин учат каждое новое поколение любить жизнь, «любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!» Вопросы, задаваемые деду, связаны с формированием отношения к жизни. Особенно неожиданным, на мой взгляд, является сравнение кратеров Луны с глазами поэтов. Почему не учёных, ведь дед так увлекался звёздами? Почему не выдающихся героев? Мне кажется, что писатель подчеркнул, что главные нравственные ценности позволяет сохранить литература. Именно Пушкин, Блок, Маяковский, Бунин учат каждое новое поколение любить жизнь, «любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!»

Слайд 26





Авторская позиция
      Так без излишней назидательности А. Попов показывает, что нравственные принципы не рождаются с каждым новым поколением, они остаются незыблемым фундаментом личности. Любовь, патриотизм, творчество, знания передаются как система моральных ценностей, без которой нет ни человека, ни общества.
Описание слайда:
Авторская позиция Так без излишней назидательности А. Попов показывает, что нравственные принципы не рождаются с каждым новым поколением, они остаются незыблемым фундаментом личности. Любовь, патриотизм, творчество, знания передаются как система моральных ценностей, без которой нет ни человека, ни общества.

Слайд 27





Собственная позиция
           Особенно запоминается афоризм, который считаю и моим жизненным кредо: «Маму, Родину, Любимую не нумеруют». В этой фразе – система нравственных ценностей человека: ценить свои корни, того, кто тебе дал жизнь; то, где ты становишься личностью, то, что позволит тебе оставить след на земле.
Описание слайда:
Собственная позиция Особенно запоминается афоризм, который считаю и моим жизненным кредо: «Маму, Родину, Любимую не нумеруют». В этой фразе – система нравственных ценностей человека: ценить свои корни, того, кто тебе дал жизнь; то, где ты становишься личностью, то, что позволит тебе оставить след на земле.

Слайд 28





Аргументы (использую то, что было не взято из одного из вариантов в качестве аргумента на основе читательского опыта)
       «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом», - эти строки из стихотворения М. Лермонтова «Дума» о разочарованном поколении, неспособном к созиданию, потому что их предшественники в борьбе за свои идеалы потерпели поражение. Кажется, что этот пример о том, что не всегда опыт прошлого нужен, поскольку рождает пессимизм. Я убеждена, что даже отрицательный опыт является созидательным для будущих поколений, потому что учит критически мыслить, учит находить пути решения, чтобы преодолеть царствующий в душе «какой-то холод тайный,/Когда огонь кипит в крови.»
Описание слайда:
Аргументы (использую то, что было не взято из одного из вариантов в качестве аргумента на основе читательского опыта) «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом», - эти строки из стихотворения М. Лермонтова «Дума» о разочарованном поколении, неспособном к созиданию, потому что их предшественники в борьбе за свои идеалы потерпели поражение. Кажется, что этот пример о том, что не всегда опыт прошлого нужен, поскольку рождает пессимизм. Я убеждена, что даже отрицательный опыт является созидательным для будущих поколений, потому что учит критически мыслить, учит находить пути решения, чтобы преодолеть царствующий в душе «какой-то холод тайный,/Когда огонь кипит в крови.»

Слайд 29





Аргумент на основе исторического опыта
            О необходимости связи поколений как фундаментальной нравственной ценности говорит  и акция «Бессмертный полк», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, когда сыновья и внуки в единой колонне на всём пространстве великой России пронесли портреты своих дедов и прадедов, победивших фашизм.
Описание слайда:
Аргумент на основе исторического опыта О необходимости связи поколений как фундаментальной нравственной ценности говорит и акция «Бессмертный полк», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, когда сыновья и внуки в единой колонне на всём пространстве великой России пронесли портреты своих дедов и прадедов, победивших фашизм.

Слайд 30





Вывод
Именно такая связь поколений – это передача нравственных ценностей, которые делают страну непобедимой, а человека Человеком.
P.S.  Пока не знаю, будет ли заключение.
         Перенесу всё на один слад и отредактирую.
Описание слайда:
Вывод Именно такая связь поколений – это передача нравственных ценностей, которые делают страну непобедимой, а человека Человеком. P.S. Пока не знаю, будет ли заключение. Перенесу всё на один слад и отредактирую.

Слайд 31





                    Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены.
                    Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены.
                А. Попов, предлагая читателю вслушаться в разговор деда и внука, ставить проблему не просто смены, а связи поколений. Почему молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь? Герой рассказа – человек, ищущий свой путь, сомневающийся: «средний я», «ненавижу себя», - такова его самооценка. Диалогическая форма подчёркивает, что ответ юноша ищет не в книгах, а спрашивает у того, кому доверяет. Почему внук беседует с дедом, которого давно нет? Потому что тот является для него учителем, нравственным ориентиром: «…мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля». Читая эти проникновенные строки, понимаешь, насколько сильное влияние оказал дед на формирование мировоззрения внука. 
                 Вопросы, задаваемые деду, связаны с формированием отношения к жизни. Особенно неожиданным, на мой взгляд, является сравнение кратеров Луны  с глазами поэтов. Почему не учёных, ведь дед так увлекался звёздами? Почему не выдающихся героев? Писатель так подчеркнул, что главные нравственные ценности позволяет сохранить литература. Именно Пушкин, Блок, Маяковский, Бунин учат каждое новое поколение любить жизнь так, «…чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!»
                Без излишней назидательности А. Попов показывает, что нравственные принципы не рождаются с каждым новым поколением, они остаются незыблемым фундаментом личности, без которого нет ни человека, ни общества. 
               «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом», - эти строки из стихотворения М. Лермонтова «Дума» о разочарованном поколении, неспособном к созиданию, потому что их предшественники в борьбе за свои идеалы потерпели поражение. Кажется, что этот пример о том, что не всегда опыт прошлого нужен, поскольку рождает пессимизм. Я убеждена, что даже отрицательный опыт является созидательным для будущих поколений, потому что учит критически мыслить, учит находить пути решения, чтобы преодолеть царствующий в душе «какой-то холод тайный,/Когда огонь кипит в крови.»
                О необходимости связи поколений как фундаментальной нравственной ценности говорит  и акция «Бессмертный полк», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, когда сыновья и внуки в единой колонне на всём пространстве России пронесли портреты своих дедов и прадедов, победивших фашизм. Именно такая связь поколений – это передача нравственных ценностей, которые делают страну непобедимой, а человека Человеком. Такая связь – это и защита исторической справедливости, исторической памяти. 

386 слов.
Описание слайда:
Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены. Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. В философии это носит название целых двух законов диалектики: закон отрицания отрицания и закон единства и борьбы противоположностей, то есть каждое новое поколение своим появлением ведёт к смене предыдущего, к его уходу со сцены. А. Попов, предлагая читателю вслушаться в разговор деда и внука, ставить проблему не просто смены, а связи поколений. Почему молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь? Герой рассказа – человек, ищущий свой путь, сомневающийся: «средний я», «ненавижу себя», - такова его самооценка. Диалогическая форма подчёркивает, что ответ юноша ищет не в книгах, а спрашивает у того, кому доверяет. Почему внук беседует с дедом, которого давно нет? Потому что тот является для него учителем, нравственным ориентиром: «…мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля». Читая эти проникновенные строки, понимаешь, насколько сильное влияние оказал дед на формирование мировоззрения внука. Вопросы, задаваемые деду, связаны с формированием отношения к жизни. Особенно неожиданным, на мой взгляд, является сравнение кратеров Луны с глазами поэтов. Почему не учёных, ведь дед так увлекался звёздами? Почему не выдающихся героев? Писатель так подчеркнул, что главные нравственные ценности позволяет сохранить литература. Именно Пушкин, Блок, Маяковский, Бунин учат каждое новое поколение любить жизнь так, «…чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!» Без излишней назидательности А. Попов показывает, что нравственные принципы не рождаются с каждым новым поколением, они остаются незыблемым фундаментом личности, без которого нет ни человека, ни общества. «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом», - эти строки из стихотворения М. Лермонтова «Дума» о разочарованном поколении, неспособном к созиданию, потому что их предшественники в борьбе за свои идеалы потерпели поражение. Кажется, что этот пример о том, что не всегда опыт прошлого нужен, поскольку рождает пессимизм. Я убеждена, что даже отрицательный опыт является созидательным для будущих поколений, потому что учит критически мыслить, учит находить пути решения, чтобы преодолеть царствующий в душе «какой-то холод тайный,/Когда огонь кипит в крови.» О необходимости связи поколений как фундаментальной нравственной ценности говорит и акция «Бессмертный полк», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, когда сыновья и внуки в единой колонне на всём пространстве России пронесли портреты своих дедов и прадедов, победивших фашизм. Именно такая связь поколений – это передача нравственных ценностей, которые делают страну непобедимой, а человека Человеком. Такая связь – это и защита исторической справедливости, исторической памяти. 386 слов.

Слайд 32





Коррекция
Длинновато. Сокращу, как говорили в фильме «Покровские ворота», «резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита».
Получится немного по-школярски, без взрослой зауми. Показываю, что надо уметь отказываться от того, что кажется красивым.
В предыдущих слайдах ничего не меняю, чтобы показать процесс редактирования.
Описание слайда:
Коррекция Длинновато. Сокращу, как говорили в фильме «Покровские ворота», «резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита». Получится немного по-школярски, без взрослой зауми. Показываю, что надо уметь отказываться от того, что кажется красивым. В предыдущих слайдах ничего не меняю, чтобы показать процесс редактирования.

Слайд 33





     Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. А. Попов, предлагая читателю вслушаться в разговор деда и внука, ставить проблему связи поколений. Почему молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь? 
     Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. А. Попов, предлагая читателю вслушаться в разговор деда и внука, ставить проблему связи поколений. Почему молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь? 
     Герой рассказа – человек, ищущий свой путь, сомневающийся: «средний я», «ненавижу себя», - такова его самооценка. Почему внук беседует с дедом, которого давно нет? Потому что тот является для него учителем, нравственным ориентиром: «…мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля». Читая эти проникновенные строки, понимаешь, насколько сильное влияние оказал дед на формирование мировоззрения внука. Особенно неожиданным, на мой взгляд, является сравнение кратеров Луны  с глазами поэтов. Почему не учёных, ведь дед так увлекался звёздами? А. Попов подчеркнул, что главные нравственные ценности позволяет сохранить литература. Именно Пушкин, Блок, Маяковский, Бунин учат каждое новое поколение любить жизнь так, «…чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!»
        Без излишней назидательности автор показывает, что нравственные принципы не рождаются с каждым новым поколением, они остаются незыблемым фундаментом личности, без которого нет ни человека, ни общества. 
        «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом», - эти строки из стихотворения М. Лермонтова «Дума» о разочарованном поколении, неспособном к созиданию, потому что их предшественники в борьбе за свои идеалы потерпели поражение. Кажется, что этот пример о том, что не всегда опыт прошлого нужен, поскольку рождает пессимизм. Я убеждена, что даже отрицательный опыт является созидательным для будущих поколений, так как учит критически мыслить, учит находить пути решения, чтобы преодолеть царствующий в душе «какой-то холод тайный,/Когда огонь кипит в крови.»
        О необходимости связи поколений как фундаментальной нравственной ценности свидетельствует  и акция «Бессмертный полк», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, когда сыновья и внуки в единой колонне на всём пространстве России пронесли портреты своих дедов и прадедов, победивших фашизм. 
        Именно такая связь поколений – это передача нравственных ценностей, которые делают страну непобедимой, а человека Человеком. Такая связь – это и защита исторической справедливости, исторической памяти. 
318 слов.
Описание слайда:
Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. А. Попов, предлагая читателю вслушаться в разговор деда и внука, ставить проблему связи поколений. Почему молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь? Проблема отцов и детей является основной проблемой, отражающей смену поколений. А. Попов, предлагая читателю вслушаться в разговор деда и внука, ставить проблему связи поколений. Почему молодому поколению так необходимы советы тех, что уже прожил свою жизнь? Герой рассказа – человек, ищущий свой путь, сомневающийся: «средний я», «ненавижу себя», - такова его самооценка. Почему внук беседует с дедом, которого давно нет? Потому что тот является для него учителем, нравственным ориентиром: «…мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля». Читая эти проникновенные строки, понимаешь, насколько сильное влияние оказал дед на формирование мировоззрения внука. Особенно неожиданным, на мой взгляд, является сравнение кратеров Луны с глазами поэтов. Почему не учёных, ведь дед так увлекался звёздами? А. Попов подчеркнул, что главные нравственные ценности позволяет сохранить литература. Именно Пушкин, Блок, Маяковский, Бунин учат каждое новое поколение любить жизнь так, «…чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!» Без излишней назидательности автор показывает, что нравственные принципы не рождаются с каждым новым поколением, они остаются незыблемым фундаментом личности, без которого нет ни человека, ни общества. «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом», - эти строки из стихотворения М. Лермонтова «Дума» о разочарованном поколении, неспособном к созиданию, потому что их предшественники в борьбе за свои идеалы потерпели поражение. Кажется, что этот пример о том, что не всегда опыт прошлого нужен, поскольку рождает пессимизм. Я убеждена, что даже отрицательный опыт является созидательным для будущих поколений, так как учит критически мыслить, учит находить пути решения, чтобы преодолеть царствующий в душе «какой-то холод тайный,/Когда огонь кипит в крови.» О необходимости связи поколений как фундаментальной нравственной ценности свидетельствует и акция «Бессмертный полк», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, когда сыновья и внуки в единой колонне на всём пространстве России пронесли портреты своих дедов и прадедов, победивших фашизм. Именно такая связь поколений – это передача нравственных ценностей, которые делают страну непобедимой, а человека Человеком. Такая связь – это и защита исторической справедливости, исторической памяти. 318 слов.

Слайд 34





Заключительное обращение
 Дорогие мои! Смешно звучит ваш штамп: «А в заключение хочу сказать»…
Этой работой я  показываю вам, что бабушка даёт вам больше, чем Интернет. Показала, как надо работать с текстом, чтобы правильно, в соответствии с критериями, написать ТВОРЧЕСКУЮ работу, а не «я приведу первый аргумент, а теперь второй на основе опыта, я согласна» и т.д.. 
     Критерии – это ориентиры оценивания, а не рекомендации к написанию сочинения.
    А теперь – задание – написать сочинение по текстам, которые на следующем слайде (выбор текста за вами).
    Сдаёте до 8.02.- вечер – оба одиннадцатых класса
Описание слайда:
Заключительное обращение Дорогие мои! Смешно звучит ваш штамп: «А в заключение хочу сказать»… Этой работой я показываю вам, что бабушка даёт вам больше, чем Интернет. Показала, как надо работать с текстом, чтобы правильно, в соответствии с критериями, написать ТВОРЧЕСКУЮ работу, а не «я приведу первый аргумент, а теперь второй на основе опыта, я согласна» и т.д.. Критерии – это ориентиры оценивания, а не рекомендации к написанию сочинения. А теперь – задание – написать сочинение по текстам, которые на следующем слайде (выбор текста за вами). Сдаёте до 8.02.- вечер – оба одиннадцатых класса

Слайд 35






Стихиали

    На лугу, в лесу, на горе, в реке - всюду живут невидимые существа Стихиали. Когда человек приходит к ним в гости, они радуются - и стараются его тоже наполнить радостью. Многие дружат со Стихиалями. А кто-то не обращает на них внимания. Словно их и нет. Тогда Стихиали скучнеют и прячутся. И человек возвращается от них ничем не наполненный.
Виктор Кротов
СКАЗКИ-КРОШКИ 
Описание слайда:
Стихиали     На лугу, в лесу, на горе, в реке - всюду живут невидимые существа Стихиали. Когда человек приходит к ним в гости, они радуются - и стараются его тоже наполнить радостью. Многие дружат со Стихиалями. А кто-то не обращает на них внимания. Словно их и нет. Тогда Стихиали скучнеют и прячутся. И человек возвращается от них ничем не наполненный. Виктор Кротов СКАЗКИ-КРОШКИ 

Слайд 36





 Заблуждение в голове
   Жила-была девочка. Такая крошечная, что заблудилась в собственных волосах. И забрела внутрь головы. Оказалась она там одна-одинешенька. Ходит и отражается в своих мыслях, как в зеркалах. "Ой, как здесь скучно..." - затосковала она. И вдруг догадалась: "Надо о других думать!" Тут же появились и другие. Кстати и выбраться ей помогли.
Виктор Кротов
СКАЗКИ-КРОШКИ 
Описание слайда:
 Заблуждение в голове    Жила-была девочка. Такая крошечная, что заблудилась в собственных волосах. И забрела внутрь головы. Оказалась она там одна-одинешенька. Ходит и отражается в своих мыслях, как в зеркалах. "Ой, как здесь скучно..." - затосковала она. И вдруг догадалась: "Надо о других думать!" Тут же появились и другие. Кстати и выбраться ей помогли. Виктор Кротов СКАЗКИ-КРОШКИ 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию