🗊Презентация Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №1Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №2Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №3Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №4Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №5Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №6Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №7Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №8Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №9Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №10Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №11Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №12Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №13Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №14Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №15Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №16Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №17Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №18Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Подготовка к ЕГЭ.
Задание на составление развёрнутого плана. С8
Задание С8 позволяет сделать вывод о том, насколько хорошо выпускник видит проблему, социальный объект или процесс в целом, как систему: понимает смысл поставленной проблемы, умеет устанавливать структурно-функциональные, причинно-следственные, иерархические и иные связи, умеет выделить главное, корректно формулировать и структурировать ответ.
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана. С8 Задание С8 позволяет сделать вывод о том, насколько хорошо выпускник видит проблему, социальный объект или процесс в целом, как систему: понимает смысл поставленной проблемы, умеет устанавливать структурно-функциональные, причинно-следственные, иерархические и иные связи, умеет выделить главное, корректно формулировать и структурировать ответ.

Слайд 3





Что должен знать выпускник, выполняя задание С8 
Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание по теме, требующее привлечения знаний  из смежных учебных дисциплин, а также, получаемых из СМИ и повседневной жизни. При выполнении задания  выпускникам предстоит: 
а) в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; 
б) выстроить логику презентации имеющегося знания в виде пунктов сложного плана. 
в). план должен содержать не менее четырёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
г). пункты плана могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Описание слайда:
Что должен знать выпускник, выполняя задание С8 Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание по теме, требующее привлечения знаний  из смежных учебных дисциплин, а также, получаемых из СМИ и повседневной жизни. При выполнении задания  выпускникам предстоит: а) в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б) выстроить логику презентации имеющегося знания в виде пунктов сложного плана. в). план должен содержать не менее четырёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. г). пункты плана могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Слайд 4







 
1.  Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание  предложенной  темы.
2.   Разделите его на  части по смыслу, в каждой из них определите  главную мысль. 
3.   Озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.  Проанализируйте полученный план:
А) Все  ли аспекты проблемы были отражены в нем?
Б) Корректны ли  формулировки  пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли?
5.  Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме.
Описание слайда:
1.  Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание  предложенной  темы. 2.   Разделите его на  части по смыслу, в каждой из них определите  главную мысль. 3.   Озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4.  Проанализируйте полученный план: А) Все  ли аспекты проблемы были отражены в нем? Б) Корректны ли  формулировки  пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли? 5.  Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме.

Слайд 5





На что обратить внимание выпускника
1. Написать план по одному предложению.
2. Темы подразделяются на:
А). глобальные;
Б). узкой направленности;
В). двойные.
3. Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию. 
4.  Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого  используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов.
Описание слайда:
На что обратить внимание выпускника 1. Написать план по одному предложению. 2. Темы подразделяются на: А). глобальные; Б). узкой направленности; В). двойные. 3. Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию. 4.  Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого  используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов.

Слайд 6





Темы
1. Семья и её роль в обществе.
2. Место СМИ в современной экономике.
3. Гражданское общество и правовое государство.
Биологическое и социальное в человеке.
Описание слайда:
Темы 1. Семья и её роль в обществе. 2. Место СМИ в современной экономике. 3. Гражданское общество и правовое государство. Биологическое и социальное в человеке.

Слайд 7





«Экологический кризис как глобальная проблема современности». Из названия темы видно, что она междисциплинарная, предполагающая, что выпускник знаком не только с обществоведческой стороной понятия «экология», но с его биолого-географической составляющей. Как минимум, выпускник должен отличать экологические глобальные проблемы от экономических, политических и др. глобальных проблем. Выпускник должен знать причины, приведшие к глобальным экологическим проблемам, лежащие сразу в нескольких плоскостях. С одной стороны, «общество потребления» требует все новых и новых благ, что ведет к расширению производства. С другой стороны, владельцы фирм, стремящиеся к получению все больших прибылей, задают стандарты потребления, способствуя расширению производства, внедрению новых технологий и одновременно загрязнению окружающей среды. При этом представитель такого общества, сориентированный на высокие жизненные стандарты, мало задумывается о проблемах окружающей среды, которое  порождает «общество потребления». 
«Экологический кризис как глобальная проблема современности». Из названия темы видно, что она междисциплинарная, предполагающая, что выпускник знаком не только с обществоведческой стороной понятия «экология», но с его биолого-географической составляющей. Как минимум, выпускник должен отличать экологические глобальные проблемы от экономических, политических и др. глобальных проблем. Выпускник должен знать причины, приведшие к глобальным экологическим проблемам, лежащие сразу в нескольких плоскостях. С одной стороны, «общество потребления» требует все новых и новых благ, что ведет к расширению производства. С другой стороны, владельцы фирм, стремящиеся к получению все больших прибылей, задают стандарты потребления, способствуя расширению производства, внедрению новых технологий и одновременно загрязнению окружающей среды. При этом представитель такого общества, сориентированный на высокие жизненные стандарты, мало задумывается о проблемах окружающей среды, которое  порождает «общество потребления». 
При написании плана выпускникам придется вспомнить и о том, как мировое сообщество пытается бороться с последствиями многочисленных экологических бедствий, порожденных им же самим. А это опять-таки смежные дисциплины – биология, география, история.
Описание слайда:
«Экологический кризис как глобальная проблема современности». Из названия темы видно, что она междисциплинарная, предполагающая, что выпускник знаком не только с обществоведческой стороной понятия «экология», но с его биолого-географической составляющей. Как минимум, выпускник должен отличать экологические глобальные проблемы от экономических, политических и др. глобальных проблем. Выпускник должен знать причины, приведшие к глобальным экологическим проблемам, лежащие сразу в нескольких плоскостях. С одной стороны, «общество потребления» требует все новых и новых благ, что ведет к расширению производства. С другой стороны, владельцы фирм, стремящиеся к получению все больших прибылей, задают стандарты потребления, способствуя расширению производства, внедрению новых технологий и одновременно загрязнению окружающей среды. При этом представитель такого общества, сориентированный на высокие жизненные стандарты, мало задумывается о проблемах окружающей среды, которое  порождает «общество потребления». «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Из названия темы видно, что она междисциплинарная, предполагающая, что выпускник знаком не только с обществоведческой стороной понятия «экология», но с его биолого-географической составляющей. Как минимум, выпускник должен отличать экологические глобальные проблемы от экономических, политических и др. глобальных проблем. Выпускник должен знать причины, приведшие к глобальным экологическим проблемам, лежащие сразу в нескольких плоскостях. С одной стороны, «общество потребления» требует все новых и новых благ, что ведет к расширению производства. С другой стороны, владельцы фирм, стремящиеся к получению все больших прибылей, задают стандарты потребления, способствуя расширению производства, внедрению новых технологий и одновременно загрязнению окружающей среды. При этом представитель такого общества, сориентированный на высокие жизненные стандарты, мало задумывается о проблемах окружающей среды, которое  порождает «общество потребления». При написании плана выпускникам придется вспомнить и о том, как мировое сообщество пытается бороться с последствиями многочисленных экологических бедствий, порожденных им же самим. А это опять-таки смежные дисциплины – биология, география, история.

Слайд 8


Подготовка к ЕГЭ. Задание на составление развёрнутого плана, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Второй вариант «Экологический кризис как глобальная проблема»


1) Какие проблемы стали глобальными для человечества?
2)Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами.
3) Чем вызван экологический кризис?
    а) рост масштабов хозяйственной деятельности людей, 
    б) потребительское отношение к природе.
4) Проявления и последствия экологического кризиса.
5) Пути преодоления экологического кризиса:
    а) изменение отношения людей к природе, 
    б) наука на службе экологии,
    в) международное сотрудничество в решении   экологических проблем.
Описание слайда:
Второй вариант «Экологический кризис как глобальная проблема» 1) Какие проблемы стали глобальными для человечества? 2)Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами. 3) Чем вызван экологический кризис? а) рост масштабов хозяйственной деятельности людей, б) потребительское отношение к природе. 4) Проявления и последствия экологического кризиса. 5) Пути преодоления экологического кризиса: а) изменение отношения людей к природе, б) наука на службе экологии, в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.

Слайд 10





Нравственные ориентиры деятельности
1. Что такое деятельность?
2. Виды деятельности по соответствию моральным нормам:
а) моральная 
б) аморальная 
3. Проблема морального выбора
4. Что такое моральные нормы?
5. Функции морали:
а) регулятивная
б) воспитательная
в) коммуникативная
г) познавательная
6. Идеалы, ценности, категории морали.
7. Понятие моральной оценки деятельности.
8. Становление нравственного в человеке.
Описание слайда:
Нравственные ориентиры деятельности 1. Что такое деятельность? 2. Виды деятельности по соответствию моральным нормам: а) моральная б) аморальная 3. Проблема морального выбора 4. Что такое моральные нормы? 5. Функции морали: а) регулятивная б) воспитательная в) коммуникативная г) познавательная 6. Идеалы, ценности, категории морали. 7. Понятие моральной оценки деятельности. 8. Становление нравственного в человеке.

Слайд 11





Политическая элита
1. Понятие «политическая элита».
2. Типы элит по сфере деятельности:
а).  политическая элита; 
б).  научная элита;
в).  финансовая элита;
г).   военная элита и т.д.
3. Характерные черты политической элиты.
4. Классификация политической элиты:
а).  правящая; 
б).  оппозиционная, или контрэлита;
в).  высшая (общенациональная);
г).   средняя (региональная);
д).  местная;
5. Функции политической элиты.
6. Особенности политической элиты современной России.
Описание слайда:
Политическая элита 1. Понятие «политическая элита». 2. Типы элит по сфере деятельности: а). политическая элита; б). научная элита; в). финансовая элита; г). военная элита и т.д. 3. Характерные черты политической элиты. 4. Классификация политической элиты: а). правящая; б). оппозиционная, или контрэлита; в). высшая (общенациональная); г). средняя (региональная); д). местная; 5. Функции политической элиты. 6. Особенности политической элиты современной России.

Слайд 12





Религия как форма духовной жизни
1. Понятие духовной культуры.
2. Формы духовной культуры:
а) Наука;
б) Искусство;
в) Мораль;
г) Религия.
3. Главные элементы религии:
а) вера;
б) учение;
в) религиозная деятельность (культ);
г) религиозные институты.
4. Функции религии:
а) Мировоззренческая;
б) Воспитательная;
в) Компенсаторная;
г) Коммуникативная;
д) Регулятивная;
5. Мировые религии:
1) Буддизм;
2) Христианство;
3) Ислам.
6. Роль религия в современном мире.
Описание слайда:
Религия как форма духовной жизни 1. Понятие духовной культуры. 2. Формы духовной культуры: а) Наука; б) Искусство; в) Мораль; г) Религия. 3. Главные элементы религии: а) вера; б) учение; в) религиозная деятельность (культ); г) религиозные институты. 4. Функции религии: а) Мировоззренческая; б) Воспитательная; в) Компенсаторная; г) Коммуникативная; д) Регулятивная; 5. Мировые религии: 1) Буддизм; 2) Христианство; 3) Ислам. 6. Роль религия в современном мире.

Слайд 13





Общество как система
1. Понятие общество:
- в широком смысле слова
- в узком смысле слова
2. Общество как динамичная саморазвивающаяся система

3. Сферы общественной жизни:
- экономическая сфера
- политическая сфера
- социальная сфера
- духовная сфера
4. Взаимодействие сфер общественной жизни:

5. Влияние сфер общественной жизни на индивида
6. Тенденции развития сфер общественной жизни:
- дифференциация
- интеграция
Описание слайда:
Общество как система 1. Понятие общество: - в широком смысле слова - в узком смысле слова 2. Общество как динамичная саморазвивающаяся система 3. Сферы общественной жизни: - экономическая сфера - политическая сфера - социальная сфера - духовная сфера 4. Взаимодействие сфер общественной жизни: 5. Влияние сфер общественной жизни на индивида 6. Тенденции развития сфер общественной жизни: - дифференциация - интеграция

Слайд 14





Ограниченность экономических ресурсов
1. Что такое экономические ресурсы?
2. Виды экономических ресурсов: 
а) труд; 
б) земля;
в) капитал; 
г) предпринимательство;
3. Виды ограниченности ресурсов:
а) абсолютная;
б) относительная.
4. Проблемы экономического выбора:
а) что производить;
б) как производить;
в) для кого производить.
5. Причины ограниченности экономических ресурсов:
6. Методы решения проблемы ограниченности ресурсов.
Описание слайда:
Ограниченность экономических ресурсов 1. Что такое экономические ресурсы? 2. Виды экономических ресурсов: а) труд; б) земля; в) капитал; г) предпринимательство; 3. Виды ограниченности ресурсов: а) абсолютная; б) относительная. 4. Проблемы экономического выбора: а) что производить; б) как производить; в) для кого производить. 5. Причины ограниченности экономических ресурсов: 6. Методы решения проблемы ограниченности ресурсов.

Слайд 15





Налоги и налогообложение
1. Налоги, как основной источник пополнения бюджета.
2. Виды налогов:
А). Прямые;
Б). Косвенные;

3. Структура налогооблагаемой базы:
А). Налог с физических лиц;
Б). Налог с юридических лиц;

4. Функции налогов
А). Фискальная;
Б). Регулирующая;
В). Социальная;
Г). Стимулирующая;

5. Тенденции развития налогообложения в современной России.
Описание слайда:
Налоги и налогообложение 1. Налоги, как основной источник пополнения бюджета. 2. Виды налогов: А). Прямые; Б). Косвенные; 3. Структура налогооблагаемой базы: А). Налог с физических лиц; Б). Налог с юридических лиц; 4. Функции налогов А). Фискальная; Б). Регулирующая; В). Социальная; Г). Стимулирующая; 5. Тенденции развития налогообложения в современной России.

Слайд 16





Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
Теперь перейдём к ответу на вопрос: «Как составлять план для тем из задания С8?»
Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы. 
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
Описание слайда:
Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. Теперь перейдём к ответу на вопрос: «Как составлять план для тем из задания С8?» Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы. Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.

Слайд 17





1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например:
- Теории происхождения…
- Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... 
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).


1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например:
- Теории происхождения…
- Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... 
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).
Описание слайда:
1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например: 1) Что такое… 2) Понятие… 3) Определение… 2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты: 1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. 2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы. 3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.). 1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например: 1) Что такое… 2) Понятие… 3) Определение… 2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты: 1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. 2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы. 3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

Слайд 18





4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)...
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения…


4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)...
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения…
Описание слайда:
4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции. 5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах. 6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)… 7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире). 8. Пути решения… 4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции. 5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах. 6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)… 7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире). 8. Пути решения…

Слайд 19





Рекомендации
Данные развёрнутые планы можно пересмотреть, изменить, добавить другие пункты и подпункты.
Описание слайда:
Рекомендации Данные развёрнутые планы можно пересмотреть, изменить, добавить другие пункты и подпункты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию