🗊Презентация Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №1Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №2Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №3Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №4Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №5Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №6Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №7Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №8Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №9Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №10Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №11Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №12Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №13Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №14Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №15Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №16Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №17Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №18Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №19Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №20Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №21Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №22Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №23Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №24Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №25Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №26Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №27Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №28Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №29Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №30Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №31Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №32Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №33Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №34Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №35Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №36Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №37Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №38Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №39Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №40Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №41Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №42Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №43Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №44Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №45Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №46Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №47Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №48Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №49Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №50Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №51Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №52Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №53Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №54Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №55Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №56Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №57Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №58Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №59Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №60Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №61Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №62Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №63Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №64Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №65Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №66Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9), слайд №67

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ГИА. Грамматическая основа и характеристика предложения. (Задание В9). Доклад-сообщение содержит 67 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ГИА. Задание В9
Описание слайда:
Подготовка к ГИА. Задание В9

Слайд 2





Чтобы выполнить задание В9, нужно:
Вспомнить сведения о главных членах предложения.
Знать способы их выражения.
Описание слайда:
Чтобы выполнить задание В9, нужно: Вспомнить сведения о главных членах предложения. Знать способы их выражения.

Слайд 3





Способы выражения подлежащего
Части речи:
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Числительное
Инфинитив
Причастие
Наречие
Служебные части речи
междометие
Описание слайда:
Способы выражения подлежащего Части речи: Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Числительное Инфинитив Причастие Наречие Служебные части речи междометие

Слайд 4





Выпишите основы предложений
Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты.
Но глобусы и карты были только моделью Земли.
Всю Землю целиком охватить глазом никому не удавалось.
Но вот произошло великое событие.
Случилось оно 12 апреля 1961 года.
Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек.
Звали  его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет.
В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет.
20 миллионов лошадиных сил было в них, и все они заработали слаженно и одновременно.
Грохот поднялся невероятный.
Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!»
И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе.
Описание слайда:
Выпишите основы предложений Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты. Но глобусы и карты были только моделью Земли. Всю Землю целиком охватить глазом никому не удавалось. Но вот произошло великое событие. Случилось оно 12 апреля 1961 года. Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек. Звали его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет. В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет. 20 миллионов лошадиных сил было в них, и все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе.

Слайд 5





Проверь себя
Учёные построили, нарисовали
Глобусы и карты были моделью
Охватить не удавалось
Произошло событие
Случилось оно
Стартовал человек
Звали, было двадцать семь лет
Вспыхнуло пламя
20 миллионов лошадиных сил было, они заработали
Грохот поднялся
Люди услыхали, Гагарин засмеялся и сказал, поехали
Ракета подпрыгнула и скрылась
Описание слайда:
Проверь себя Учёные построили, нарисовали Глобусы и карты были моделью Охватить не удавалось Произошло событие Случилось оно Стартовал человек Звали, было двадцать семь лет Вспыхнуло пламя 20 миллионов лошадиных сил было, они заработали Грохот поднялся Люди услыхали, Гагарин засмеялся и сказал, поехали Ракета подпрыгнула и скрылась

Слайд 6





Соотнеси подлежащее и способ его выражения 
Сытый голодного не разумеет.
Семеро одного не ждут.
Готовиться к экзаменам не так-то просто.
Побеждают только верящие.
«Из» - это предлог.
Отец с сыном шли впереди.
Как мало бойцов уцелело.
Мы с ним были в театре.
Наконец-то наступило завтра.
Книга – источник знаний.
Описание слайда:
Соотнеси подлежащее и способ его выражения Сытый голодного не разумеет. Семеро одного не ждут. Готовиться к экзаменам не так-то просто. Побеждают только верящие. «Из» - это предлог. Отец с сыном шли впереди. Как мало бойцов уцелело. Мы с ним были в театре. Наконец-то наступило завтра. Книга – источник знаний.

Слайд 7





1 - 10
1 - 10
2 – 3
3 - 4
4 - 2
5 - 6
6 - 5
7 - 8
8 - 9
9 - 7
10 -1
Описание слайда:
1 - 10 1 - 10 2 – 3 3 - 4 4 - 2 5 - 6 6 - 5 7 - 8 8 - 9 9 - 7 10 -1

Слайд 8





Сказуемое
ПРОСТОЕ                         СОСТАВНОЕ
Описание слайда:
Сказуемое ПРОСТОЕ СОСТАВНОЕ

Слайд 9





Найдите грамматическую основу, определите, чем выражены главные члены.
И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь.
И их мужья были живы и здоровы.
Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
  Мы с радостью встретили гостей.
Жить – Родине служить.
Описание слайда:
Найдите грамматическую основу, определите, чем выражены главные члены. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. И их мужья были живы и здоровы. Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. Мы с радостью встретили гостей. Жить – Родине служить.

Слайд 10





Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях
Древняя Русь искони знала тонкое искусство чернёного серебра.
А) простое глагольное
Б) составное глагольное
В) составное именное
Описание слайда:
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях Древняя Русь искони знала тонкое искусство чернёного серебра. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное

Слайд 11





Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях
2. Чернение по серебру – это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую жизнь, на века.
А) простое глагольное
Б) составное глагольное
В) составное именное
Описание слайда:
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 2. Чернение по серебру – это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую жизнь, на века. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное

Слайд 12





Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях
3. Борис и Глеб стали литературными героями созданных в древнейшую пору житийных произведений.
А) простое глагольное
Б) составное глагольное
В) составное именное
Описание слайда:
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 3. Борис и Глеб стали литературными героями созданных в древнейшую пору житийных произведений. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное

Слайд 13





Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях
4. Мне приходилось встречаться с героями древнерусского сказания о Борисе и Глебе в забайкальских степях, на берегах Днепра и Северной Двины, в Киеве и Москве.
А) простое глагольное
Б) составное глагольное
В) составное именное
Описание слайда:
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 4. Мне приходилось встречаться с героями древнерусского сказания о Борисе и Глебе в забайкальских степях, на берегах Днепра и Северной Двины, в Киеве и Москве. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное

Слайд 14





Характеристика предложения
Описание слайда:
Характеристика предложения

Слайд 15





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Я устал на охоте с лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Я устал на охоте с лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть

Слайд 16





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда.

Слайд 17





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник.

Слайд 18





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравейный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравейный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике.

Слайд 19





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу.

Слайд 20





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Несколько повыше муравейника кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смолы.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Несколько повыше муравейника кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смолы.

Слайд 21





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть.

Слайд 22





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто.

Слайд 23





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод.

Слайд 24





Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
Простое предложение
ССП
СПП
СБП
Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх.
Описание слайда:
Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх.

Слайд 25





Выполняем задания типа В-9.
Тренировочные упражнения
Описание слайда:
Выполняем задания типа В-9. Тренировочные упражнения

Слайд 26





Выпишите грамматическую основу предложения
Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом.

Слайд 27





 Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения
И ещё сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения И ещё сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом.

Слайд 28





Выпишите грамматическую основу предложения
И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума.

Слайд 29





 Выпишите грамматическую основу предложения
Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас.

Слайд 30





Выпишите грамматическую основу предложения
Бескорыстие его было беспримерным.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения Бескорыстие его было беспримерным.

Слайд 31





Выпишите грамматическую основу предложения
Таких больших чёрных глаз нет ни у кого больше.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения Таких больших чёрных глаз нет ни у кого больше.

Слайд 32





Укажите количество грамматических основ в предложении
И тогда оказалось, я напрасно стерёг
 домашний уют, где три года хранился
 непромокаемый плащ: при встрече с 
первым дождём мой плащ промок.
Описание слайда:
Укажите количество грамматических основ в предложении И тогда оказалось, я напрасно стерёг домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождём мой плащ промок.

Слайд 33





 Укажите количество грамматических основ в предложении
Утром раджа вышел к бассейну, чтобы
 искупаться в молоке, и обнаружил, что
 бассейн заполнен простой водой.
Описание слайда:
Укажите количество грамматических основ в предложении Утром раджа вышел к бассейну, чтобы искупаться в молоке, и обнаружил, что бассейн заполнен простой водой.

Слайд 34





В1Укажите количество грамматических основ в предложении
Тихий, молчаливый, сдержанный, он
 появлялся в мастерских, где ещё только
 заканчивались будущие шедевры
 живописи, и, случалось, покупал их для
 своей галереи прежде, чем они успевали
 появиться на выставке.
Описание слайда:
В1Укажите количество грамматических основ в предложении Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.

Слайд 35





Укажите количество грамматических основ в предложении
Раздумывая, вспоминая фронтовое
 время, когда в голодной окопной военной
 жизни исключено было, чтобы при виде
 раненого пройти мимо него.
Описание слайда:
Укажите количество грамматических основ в предложении Раздумывая, вспоминая фронтовое время, когда в голодной окопной военной жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него.

Слайд 36





 Укажите количество грамматических основ в предложении
Всё в нём было как-то празднично и
 необычайно: крупная, красивая фигура, 
бледное лицо, высоко зачёсанный кок
 светло-золотистых волос, белесоватые
 ресницы, резко вычерченные и слегка
 трепещущие ноздри.
Описание слайда:
Укажите количество грамматических основ в предложении Всё в нём было как-то празднично и необычайно: крупная, красивая фигура, бледное лицо, высоко зачёсанный кок светло-золотистых волос, белесоватые ресницы, резко вычерченные и слегка трепещущие ноздри.

Слайд 37





Укажите количество грамматических основ в предложении
И хоть законом строго запрещено убивать
 самок тюленей, у которых маленькие
 детёныши есть, но в спешке бывали
 случаи, что и убивали.
Описание слайда:
Укажите количество грамматических основ в предложении И хоть законом строго запрещено убивать самок тюленей, у которых маленькие детёныши есть, но в спешке бывали случаи, что и убивали.

Слайд 38





Выпишите грамматическую основу предложения 
Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

Слайд 39





Выпишите грамматическую основу предложения
Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.

Слайд 40





Выпишите грамматическую основу предложения 
В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков

Слайд 41





Выпишите грамматическую основу предложения 
До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит.

Слайд 42





Выпишите грамматическую основу предложения 
И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложения И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.

Слайд 43





Выполняем задания В- 9.
Контролирующие задания.
Описание слайда:
Выполняем задания В- 9. Контролирующие задания.

Слайд 44





Выпишите грамматические основы предложений
1.Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням .
2.А вдруг зал будет не полный?
3.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва. 
4. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. 
5.Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться.
Описание слайда:
Выпишите грамматические основы предложений 1.Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням . 2.А вдруг зал будет не полный? 3.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва. 4. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. 5.Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться.

Слайд 45





Проверь
он отдал сердце 
зал будет не полный 
три льва ходили 
Андерсен встретился, был в гостях
 разбойник раскаялся, решил спасаться
Описание слайда:
Проверь он отдал сердце зал будет не полный три льва ходили Андерсен встретился, был в гостях разбойник раскаялся, решил спасаться

Слайд 46





Какое из приведённых ниже предложений является односоставным?
Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.)
Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.)
Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей. (А. Пушкин.)
Ведут коней на водопой (М. Лермонтов).
Описание слайда:
Какое из приведённых ниже предложений является односоставным? Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.) Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.) Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей. (А. Пушкин.) Ведут коней на водопой (М. Лермонтов).

Слайд 47





Какое из приведённых ниже предложений является односоставным?
Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.)
Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.)
Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей. (А. Пушкин.)
Ведут коней на водопой (М. Лермонтов).
Описание слайда:
Какое из приведённых ниже предложений является односоставным? Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.) Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.) Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей. (А. Пушкин.) Ведут коней на водопой (М. Лермонтов).

Слайд 48





Какое из предложений является двусоставным?
Описание слайда:
Какое из предложений является двусоставным?

Слайд 49





Какое из предложений является двусоставным?
Описание слайда:
Какое из предложений является двусоставным?

Слайд 50





Какое из предложений является безличным?
(1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)
Описание слайда:
Какое из предложений является безличным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)

Слайд 51





Какое из предложений является безличным?
Описание слайда:
Какое из предложений является безличным?

Слайд 52





Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным?
(1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)
Описание слайда:
Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)

Слайд 53





Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным?
Описание слайда:
Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным?

Слайд 54





Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным? 
Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.)
Я красивых таких не видел... (С. Есенин.)
Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.)
Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением. (А. Куприн.)
Описание слайда:
Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным? Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.) Я красивых таких не видел... (С. Есенин.) Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.) Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением. (А. Куприн.)

Слайд 55





Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным? 
Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.)
Я красивых таких не видел... (С. Есенин.)
Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.)
Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением. (А. Куприн.)
Описание слайда:
Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным? Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.) Я красивых таких не видел... (С. Есенин.) Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.) Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением. (А. Куприн.)

Слайд 56





Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным? 
Мудрено про тебя говорят. (А.Блок.)
Ей с трудом удалось уснуть. (А.Куприн.)
После разлуки живём тихо и уступаем друг другу. (А.Толстой.)
Доколе коршуну кружить? (А.Блок.)
Описание слайда:
Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным? Мудрено про тебя говорят. (А.Блок.) Ей с трудом удалось уснуть. (А.Куприн.) После разлуки живём тихо и уступаем друг другу. (А.Толстой.) Доколе коршуну кружить? (А.Блок.)

Слайд 57





Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным? 
Мудрено про тебя говорят. (А. Блок.)
Ей с трудом удалось уснуть. (А. Куприн.)
После разлуки живём тихо и уступаем друг другу. (А. Толстой.)
Доколе коршуну кружить? (А. Блок.)
Описание слайда:
Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным? Мудрено про тебя говорят. (А. Блок.) Ей с трудом удалось уснуть. (А. Куприн.) После разлуки живём тихо и уступаем друг другу. (А. Толстой.) Доколе коршуну кружить? (А. Блок.)

Слайд 58





Какое предложение в этом тексте является назывным? 
(1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь!
(3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)
Описание слайда:
Какое предложение в этом тексте является назывным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)

Слайд 59





Какое предложение в этом тексте является назывным? 
(1) Нигде жилья не видно на просторе. 
(2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь!
(3) Всё степь да степь. 
(4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.
Описание слайда:
Какое предложение в этом тексте является назывным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.

Слайд 60





Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным?
Описание слайда:
Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным?

Слайд 61





Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным?
Описание слайда:
Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным?

Слайд 62





Какое предложение в этом тексте является безличным?
Описание слайда:
Какое предложение в этом тексте является безличным?

Слайд 63





Какое предложение в этом тексте является безличным?
Описание слайда:
Какое предложение в этом тексте является безличным?

Слайд 64





Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в  повелительном наклонении.
определённо-личное
неопределённо-личное
обобщённо-личное
безличное
Описание слайда:
Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении. определённо-личное неопределённо-личное обобщённо-личное безличное

Слайд 65





Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении.
определённо-личное
неопределённо-личное
обобщённо-личное
безличное
Описание слайда:
Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении. определённо-личное неопределённо-личное обобщённо-личное безличное

Слайд 66





Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2-го лица единственного числа.
безличное
неопределённо-личное
обобщённо-личное
назывное
Описание слайда:
Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2-го лица единственного числа. безличное неопределённо-личное обобщённо-личное назывное

Слайд 67





Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2-го лица единственного числа.
безличное
неопределённо-личное
обобщённо-личное
назывное
Описание слайда:
Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2-го лица единственного числа. безличное неопределённо-личное обобщённо-личное назывное



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию