🗊Презентация Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №1Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №2Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №3Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №4Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №5Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №6Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №7Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №8Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №9Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №10Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №11Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №12Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №13Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь». Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.

Подготовка к итоговому сочинению.
Направление «Путь»
Описание слайда:
Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь»

Слайд 2





План.
1. Вступление.
2. Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу?
3. Первый  аргумент из литературного произведения.
4. Вывод.
5. Второй аргумент из литературного произведения.
6. Вывод.
7. Заключение
Описание слайда:
План. 1. Вступление. 2. Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу? 3. Первый аргумент из литературного произведения. 4. Вывод. 5. Второй аргумент из литературного произведения. 6. Вывод. 7. Заключение

Слайд 3





С чего начать? Вступительная часть сочинения
Описание слайда:
С чего начать? Вступительная часть сочинения

Слайд 4





Алгоритм работы над сочинением
Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы.
Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.
Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. 
свой путь, проложу его сам.
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы. Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. свой путь, проложу его сам.

Слайд 5





Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
Проблема выбора жизненного пути рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Этот выбор всегда сложен. Есть опасность свернуть не на ту дорогу и потом бесконечно сожалеть об этом. Человек целеустремлённый упорно ищет свой путь, опираясь на опыт других людей, или, обретая  собственный опыт, находит свою уникальную дорогу.
Описание слайда:
Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Проблема выбора жизненного пути рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Этот выбор всегда сложен. Есть опасность свернуть не на ту дорогу и потом бесконечно сожалеть об этом. Человек целеустремлённый упорно ищет свой путь, опираясь на опыт других людей, или, обретая собственный опыт, находит свою уникальную дорогу.

Слайд 6





Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?».
Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?».
  Взрослея, человек наблюдает, как живут окружающие его люди. Он невольно анализирует их дела, поступки, манеру поведения, образ жизни, делает опредёлённые выводы. Кто-то выбирает себе ориентир, образец для подражания и следует ему. Другой человек, напротив, отвергает всё то, что видит вокруг, мечтает найти что-то своё, уникальное, абсолютно новое и это становится целью его жизни, отправной точкой пути.
Описание слайда:
Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». Взрослея, человек наблюдает, как живут окружающие его люди. Он невольно анализирует их дела, поступки, манеру поведения, образ жизни, делает опредёлённые выводы. Кто-то выбирает себе ориентир, образец для подражания и следует ему. Другой человек, напротив, отвергает всё то, что видит вокруг, мечтает найти что-то своё, уникальное, абсолютно новое и это становится целью его жизни, отправной точкой пути.

Слайд 7





Подбери цитату.
Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс).
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри).
У каждого из нас есть только одно истинное призвание  – найти путь к самому себе (Герман Гессе).
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути (Фрэнсис Бэкон).
Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери). 
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).
Описание слайда:
Подбери цитату. Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс). Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри). У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе (Герман Гессе). Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути (Фрэнсис Бэкон). Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери). Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).

Слайд 8





 Шаг пятый.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему.
 Шаг пятый.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Н.В.Гоголь «Мёртвые души»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Делаю «подводку» к аргументации.
В произведениях многих русских писателей герои ищут свою жизненную дорогу, образ которой неотделим от понятия «судьба».
Описание слайда:
Шаг пятый.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему. Шаг пятый.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему. Л.Н. Толстой «Война и мир» Н.В.Гоголь «Мёртвые души» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Делаю «подводку» к аргументации. В произведениях многих русских писателей герои ищут свою жизненную дорогу, образ которой неотделим от понятия «судьба».

Слайд 9





Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Кто из героев Толстого проходит свой путь исканий?
О чём мечтает Андрей Болконский в начале романа?
Почему не хочет жить так, как живут окружающие?
Меняются ли его взгляды на протяжении романа?
Как приходит к герою понимание настоящей любви?
Описание слайда:
Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Кто из героев Толстого проходит свой путь исканий? О чём мечтает Андрей Болконский в начале романа? Почему не хочет жить так, как живут окружающие? Меняются ли его взгляды на протяжении романа? Как приходит к герою понимание настоящей любви?

Слайд 10





Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
 Когда Пьер Безухов осознаёт, что живёт неправильно?
Какие жизненно важные вопросы задаёт себе?
Как пытается изменить вою жизнь?
Какое значение в жизни Пьера сыграла война 1812 года?
Какой путь выбирает Пьер в финале романа?
Описание слайда:
Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Когда Пьер Безухов осознаёт, что живёт неправильно? Какие жизненно важные вопросы задаёт себе? Как пытается изменить вою жизнь? Какое значение в жизни Пьера сыграла война 1812 года? Какой путь выбирает Пьер в финале романа?

Слайд 11





Путь Чичикова
Описание слайда:
Путь Чичикова

Слайд 12





Маршрут Чичикова
Описание слайда:
Маршрут Чичикова

Слайд 13





Шаг восьмой.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. 
Шаг восьмой.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. 
Шаг девятый.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения. 
Описание слайда:
Шаг восьмой.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.  Шаг восьмой.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.  Шаг девятый.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения. 

Слайд 14





Возможный вариант заключительной части сочинения.
 Жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор, помогают осознать ту простую истину, что путь каждого человека, каким бы он ни был, всегда должен оставаться дорогою добра.
Описание слайда:
Возможный вариант заключительной части сочинения. Жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор, помогают осознать ту простую истину, что путь каждого человека, каким бы он ни был, всегда должен оставаться дорогою добра.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию