🗊Презентация Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №1Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №2Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №3Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №4Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №5Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №6Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №7Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №8Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №9Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №10Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №11Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №12Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №13Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №14Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №15Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №16Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №17Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №18Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №19Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №20Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №21Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Актуальные вопросы подготовки 
к написанию сочинения ЕГЭ 
по русскому языку (задание 27)
   Каминская Лариса Николаевна, 
председатель предметной комиссии ЕГЭ
   Белокурова Светлана Павловна, 
заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ

Санкт-Петербург 
2019
Описание слайда:
Актуальные вопросы подготовки к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (задание 27) Каминская Лариса Николаевна, председатель предметной комиссии ЕГЭ Белокурова Светлана Павловна, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ Санкт-Петербург 2019

Слайд 2





ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Заполнять бланки аккуратно, строго в соответствии с эталоном.
Проверять качество заполнения бланка 1 (нет ли незаполненных ответов).
Заранее продумать стратегию работы на ЕГЭ: распределить время на выполнение заданий.
Заранее познакомиться с критериями оценивания задания 27.
Заранее внимательно прочитать задание 27 и выделить позиции, которые должны быть отражены в работе: проблема, комментарий с двумя примерами-иллюстрациями и пояснением к каждому из них, с установленной смысловой связью между примерами, позиция автора и обоснованное мнение пишущего об авторской позиции (согласие/несогласие).
Описание слайда:
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Заполнять бланки аккуратно, строго в соответствии с эталоном. Проверять качество заполнения бланка 1 (нет ли незаполненных ответов). Заранее продумать стратегию работы на ЕГЭ: распределить время на выполнение заданий. Заранее познакомиться с критериями оценивания задания 27. Заранее внимательно прочитать задание 27 и выделить позиции, которые должны быть отражены в работе: проблема, комментарий с двумя примерами-иллюстрациями и пояснением к каждому из них, с установленной смысловой связью между примерами, позиция автора и обоснованное мнение пишущего об авторской позиции (согласие/несогласие).

Слайд 3





Важная информация
Объем цитирования/пересказа в комментарии может быть довольно большим, при этом цитирование/пересказ должны отвечать принципам уместности, необходимости и достаточности для пояснения мысли пишущего, иными словами, цитирование не должно подменять собой содержательную часть комментария или вводиться ради достижения требуемого «количества слов». 
В комментарии могут использоваться довольно развёрнутые элементы пересказа или цитирования, слова и словосочетания из исходного текста (допускается их включение в собственный текст пишущего без кавычек).
НО ОТСУТСТВИЕ КАВЫЧЕК при использовании пишущим цельного предложения из исходного текста считается ошибкой.
Отсутствие (любым способом и в любом месте текста работы) сформулированной позиции автора влечёт за собой выставление 0 баллов по критерию К4 (обоснование отношения к авторской позиции).
Опора/отсутствие опоры на художественный текст не влияет на баллы по критерию К4.
Описание слайда:
Важная информация Объем цитирования/пересказа в комментарии может быть довольно большим, при этом цитирование/пересказ должны отвечать принципам уместности, необходимости и достаточности для пояснения мысли пишущего, иными словами, цитирование не должно подменять собой содержательную часть комментария или вводиться ради достижения требуемого «количества слов». В комментарии могут использоваться довольно развёрнутые элементы пересказа или цитирования, слова и словосочетания из исходного текста (допускается их включение в собственный текст пишущего без кавычек). НО ОТСУТСТВИЕ КАВЫЧЕК при использовании пишущим цельного предложения из исходного текста считается ошибкой. Отсутствие (любым способом и в любом месте текста работы) сформулированной позиции автора влечёт за собой выставление 0 баллов по критерию К4 (обоснование отношения к авторской позиции). Опора/отсутствие опоры на художественный текст не влияет на баллы по критерию К4.

Слайд 4





Рекомендации по выполнению задания
       Важнейшим условием успешного выполнения задания 27 является внимательное чтение исходного текста. Текст должен быть понят, осмыслен. 
       Читая текст, нужно:
стараться выделить в тексте главное, существенное; 
обратить внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, так как именно они выражают ключевые понятия текста;
задавать вопросы к тексту;
выдвигать предположения о дальнейшем содержании текста и проверять верность выдвинутых предположений при чтении последующих частей текста;
опираться на свой читательский опыт.
Описание слайда:
Рекомендации по выполнению задания Важнейшим условием успешного выполнения задания 27 является внимательное чтение исходного текста. Текст должен быть понят, осмыслен. Читая текст, нужно: стараться выделить в тексте главное, существенное; обратить внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, так как именно они выражают ключевые понятия текста; задавать вопросы к тексту; выдвигать предположения о дальнейшем содержании текста и проверять верность выдвинутых предположений при чтении последующих частей текста; опираться на свой читательский опыт.

Слайд 5






Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста 
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 6





Задание 27 (сочинение)

    Цель задания – проверить компетенции в области информационной обработки текста. 
Проблема (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; задача, требующая исследования. Проблема – вопрос, который поднимает автор текста, на который ищет ответ, задача, которую он решает.
Для формулировки проблемы может быть использована лексика, отличающаяся от представленной в информации о тексте. 
Понимание исходного текста – важнейшее условие успешного выполнения задания, проверяющего умение адекватно воспринять проблематику текста (какие вопросы ставятся в тексте?) => основным источником информации о понимании текста экзаменуемым в 2019 году становится КОММЕНТАРИЙ.
Описание слайда:
Задание 27 (сочинение) Цель задания – проверить компетенции в области информационной обработки текста. Проблема (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; задача, требующая исследования. Проблема – вопрос, который поднимает автор текста, на который ищет ответ, задача, которую он решает. Для формулировки проблемы может быть использована лексика, отличающаяся от представленной в информации о тексте. Понимание исходного текста – важнейшее условие успешного выполнения задания, проверяющего умение адекватно воспринять проблематику текста (какие вопросы ставятся в тексте?) => основным источником информации о понимании текста экзаменуемым в 2019 году становится КОММЕНТАРИЙ.

Слайд 7






Ошибки в формулировке проблемы исходного текста
 Перевод проблемы в узкий план, при этом формулировка проблемы представляет собой выборочное цитирование: «в данном тексте Д.Л. Быкова автор поднимает важную проблему высокомерия»; «проблема любить ту, кто любит кого угодно».
Неоправданное расширение проблемы: «тема безответной любви частое явление в нашем мире»; «автор, раскрывает глубокую нравственную проблему»; «проблема общения умных и малообразованных слоёв населения»; «сложность понимания личностных качеств людей». 
Ошибки, обусловленные неспособностью адекватно понять смысл прочитанного, т.е. выделить главное, вычленить смысловые части, проследить развитие авторской мысли: «Главная проблема в пьесе Грибоедова «Горе от ума», я считаю, рассказываемая Пушкиным и Белинским. Все, что говорит Грибоедов, это бред. Только кому говорит он всё это?»
Описание слайда:
Ошибки в формулировке проблемы исходного текста Перевод проблемы в узкий план, при этом формулировка проблемы представляет собой выборочное цитирование: «в данном тексте Д.Л. Быкова автор поднимает важную проблему высокомерия»; «проблема любить ту, кто любит кого угодно». Неоправданное расширение проблемы: «тема безответной любви частое явление в нашем мире»; «автор, раскрывает глубокую нравственную проблему»; «проблема общения умных и малообразованных слоёв населения»; «сложность понимания личностных качеств людей». Ошибки, обусловленные неспособностью адекватно понять смысл прочитанного, т.е. выделить главное, вычленить смысловые части, проследить развитие авторской мысли: «Главная проблема в пьесе Грибоедова «Горе от ума», я считаю, рассказываемая Пушкиным и Белинским. Все, что говорит Грибоедов, это бред. Только кому говорит он всё это?»

Слайд 8





Помогут в понимании исходного текста
Ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста. Простой список ключевых слов способен дать представление не только о теме текста, но и о главных идеях, реализованных в нём, о проблематике текста. 
Сравнение начала – финала текста: рекомендуется выявить, что изменилось  в  авторских рассуждениях о предмете или явлении; в герое, его поведении и/или мироощущении; в ситуации, расстановке персонажей; понять, чем завершается конфликт (при его наличии). 
Исторический и/или реальный комментарий: уточнить место и время действия (хронотоп).
Контекст и подтекст: рекомендуется объяснить аллюзии и реминисценции, художественные  детали, важные для понимания текста; истолковать лексическое значение непонятных слов (в том числе исходя из контекста).
Информация о тексте (задание 22) и об авторе текста.
Описание слайда:
Помогут в понимании исходного текста Ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста. Простой список ключевых слов способен дать представление не только о теме текста, но и о главных идеях, реализованных в нём, о проблематике текста. Сравнение начала – финала текста: рекомендуется выявить, что изменилось в авторских рассуждениях о предмете или явлении; в герое, его поведении и/или мироощущении; в ситуации, расстановке персонажей; понять, чем завершается конфликт (при его наличии). Исторический и/или реальный комментарий: уточнить место и время действия (хронотоп). Контекст и подтекст: рекомендуется объяснить аллюзии и реминисценции, художественные детали, важные для понимания текста; истолковать лексическое значение непонятных слов (в том числе исходя из контекста). Информация о тексте (задание 22) и об авторе текста.

Слайд 9





Комментарий к сформулированной проблеме 
Комментарий должен писаться с опорой на прочитанный текст. Необходимо привести два примера-иллюстрации из текста. Под примером-иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного текста в привлечённом текстовом материале (в цитате, во фрагменте текста, в указании на сюжетный элемент), то есть комментируется содержание, а не формальные стороны теста (не художественные средства). 
Один пример-иллюстрация – это одна микротема текста. 
Ошибки в комментарии 
комментирование отсутствующей в тексте проблемы; 
использование проблемы для отвлечённых рассуждений;
комментирование компонента текста (пейзажа, интерьера, портрета и т.д.), имеющего косвенное отношение к проблеме; 
пересказ исходного текста или его фрагментов;
переписывание больших фрагментов текста.
Описание слайда:
Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий должен писаться с опорой на прочитанный текст. Необходимо привести два примера-иллюстрации из текста. Под примером-иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного текста в привлечённом текстовом материале (в цитате, во фрагменте текста, в указании на сюжетный элемент), то есть комментируется содержание, а не формальные стороны теста (не художественные средства). Один пример-иллюстрация – это одна микротема текста. Ошибки в комментарии комментирование отсутствующей в тексте проблемы; использование проблемы для отвлечённых рассуждений; комментирование компонента текста (пейзажа, интерьера, портрета и т.д.), имеющего косвенное отношение к проблеме; пересказ исходного текста или его фрагментов; переписывание больших фрагментов текста.

Слайд 10





Пояснение к примеру-иллюстрации 
     Объяснение, истолкование приведённого примера: какую роль играет пример в обосновании понимания проблемы и её раскрытия в авторском тексте. Цель пояснения: выявить смысл авторского рассуждения о…/ повествования о…/ описания…/ какого-либо приёма в тексте с целью в итоге установить авторское отношение к проблеме => понять авторскую позицию.
     Как избежать пересказа: что может «делать» автор?
Рассуждает, повествует, вспоминает, описывает, анализирует, подчёркивает, выделяет, размышляет, сравнивает, цитирует, опровергает, противопоставляет, сопоставляет, полемизирует, подробно рассматривает (что?); приводит (пример), опирается на (мнение, суждение), доказывает (что?), разделяет мнение (кого?), отмечает важность (чего?), подтверждает свои мысли (чем?), убеждает в (чем?), останавливается на (чем?), заставляет задуматься о (чем?), обращает внимание на (что?); создаёт (образ, атмосферу), использует (приёмы); подтверждает (свои мысли), включает и т. п.;  а также: сопереживает, негодует, осуждает и т. п. Обращение автора к примеру, случаю, авторитетному источнику; прошлому, природе, истории и т.п. продиктовано (чем?).
     Главное – ответить на вопросы: с какой целью? для чего? почему? зачем? по какой причине?  чем вызвано…? чем объясняется…? какая связь между…? (в каждом конкретном случае).
Описание слайда:
Пояснение к примеру-иллюстрации Объяснение, истолкование приведённого примера: какую роль играет пример в обосновании понимания проблемы и её раскрытия в авторском тексте. Цель пояснения: выявить смысл авторского рассуждения о…/ повествования о…/ описания…/ какого-либо приёма в тексте с целью в итоге установить авторское отношение к проблеме => понять авторскую позицию. Как избежать пересказа: что может «делать» автор? Рассуждает, повествует, вспоминает, описывает, анализирует, подчёркивает, выделяет, размышляет, сравнивает, цитирует, опровергает, противопоставляет, сопоставляет, полемизирует, подробно рассматривает (что?); приводит (пример), опирается на (мнение, суждение), доказывает (что?), разделяет мнение (кого?), отмечает важность (чего?), подтверждает свои мысли (чем?), убеждает в (чем?), останавливается на (чем?), заставляет задуматься о (чем?), обращает внимание на (что?); создаёт (образ, атмосферу), использует (приёмы); подтверждает (свои мысли), включает и т. п.; а также: сопереживает, негодует, осуждает и т. п. Обращение автора к примеру, случаю, авторитетному источнику; прошлому, природе, истории и т.п. продиктовано (чем?). Главное – ответить на вопросы: с какой целью? для чего? почему? зачем? по какой причине? чем вызвано…? чем объясняется…? какая связь между…? (в каждом конкретном случае).

Слайд 11





Алгоритм работы над комментарием
Описание слайда:
Алгоритм работы над комментарием

Слайд 12





Смысловая связь и её место в композиции сочинения  
Под смысловой связью понимается любой элемент текста, позволяющий установить отношения между примерами, в частности: противопоставление (лексические средства: НО, ЖЕ, НАПРОТИВ и т. п.); сопоставление (КАК…, ТАК И…; НЕ ТОЛЬКО…, НО И… и т.п.); дополнение (АВТОРУ ТАКЖЕ ВАЖНО…) и др.
Место смысловой связи:
в начале комментария как своеобразный зачин: Размышляя над проблемой, автор сопоставляет поведение героя до и после события; 
между примерами, при переходе от одного примера к другому: Чтобы убедить в правильности своего мнения, автор противопоставляет…; Противопоставляя поведение персонажа в первой и второй части текста, автор показывает, что герой изменился: во конце повествования он уже не похож на себя прежнего…
в конце комментария как его завершение, итог: И обращение к личному опыту, и свидетельство учёных, дополняя друг друга, позволяют автору убедительно обосновать свою точку зрения.
Описание слайда:
Смысловая связь и её место в композиции сочинения Под смысловой связью понимается любой элемент текста, позволяющий установить отношения между примерами, в частности: противопоставление (лексические средства: НО, ЖЕ, НАПРОТИВ и т. п.); сопоставление (КАК…, ТАК И…; НЕ ТОЛЬКО…, НО И… и т.п.); дополнение (АВТОРУ ТАКЖЕ ВАЖНО…) и др. Место смысловой связи: в начале комментария как своеобразный зачин: Размышляя над проблемой, автор сопоставляет поведение героя до и после события; между примерами, при переходе от одного примера к другому: Чтобы убедить в правильности своего мнения, автор противопоставляет…; Противопоставляя поведение персонажа в первой и второй части текста, автор показывает, что герой изменился: во конце повествования он уже не похож на себя прежнего… в конце комментария как его завершение, итог: И обращение к личному опыту, и свидетельство учёных, дополняя друг друга, позволяют автору убедительно обосновать свою точку зрения.

Слайд 13





Способы создания логических связей между примерами-иллюстрациями
Описание слайда:
Способы создания логических связей между примерами-иллюстрациями

Слайд 14





Связь между примерами-иллюстрациями
Описание слайда:
Связь между примерами-иллюстрациями

Слайд 15





  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОТВЕТА 
Формулировка проблемы 
Комментарий к проблеме
Формулировка позиции автора 
Отношение пишущего к позиции автора и его обоснование
 ВАРИАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОТВЕТА 
Вступление
Заключение
Традиционные аргументы (из читательского и/или жизненного опыта)
Описание слайда:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОТВЕТА Формулировка проблемы Комментарий к проблеме Формулировка позиции автора Отношение пишущего к позиции автора и его обоснование ВАРИАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОТВЕТА Вступление Заключение Традиционные аргументы (из читательского и/или жизненного опыта)

Слайд 16





Открытый вариант-2019 (текст Д.Л. Быкова). Информация о тексте
Описание слайда:
Открытый вариант-2019 (текст Д.Л. Быкова). Информация о тексте

Слайд 17


Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание 27, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и его обоснование.
      Трудно не согласиться с автором: такие люди и сейчас часто остаются непонятыми, так как общество не любит непохожих на него, тех, кто мыслит «по-другому». Они действительно всегда будут испытывать горе из-за своего ума. Но именно эта «немногочисленная, но неистребимая порода людей» является для нас примером того, как можно противостоять обывательскому миру, не плыть по течению, оставаться самим собой даже ценой страданий и одиночества.
Описание слайда:
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и его обоснование. Трудно не согласиться с автором: такие люди и сейчас часто остаются непонятыми, так как общество не любит непохожих на него, тех, кто мыслит «по-другому». Они действительно всегда будут испытывать горе из-за своего ума. Но именно эта «немногочисленная, но неистребимая порода людей» является для нас примером того, как можно противостоять обывательскому миру, не плыть по течению, оставаться самим собой даже ценой страданий и одиночества.

Слайд 20






     В тексте Д.Л. Быков размышляет о том, в чём заключается «горе ума», горе умного человека? 
     Писатель, полемизируя А.С. Пушкиным и В.Г. Белинским, вовсе отказавшими Чацкому в уме, высказывает несогласие с подобной оценкой грибоедовского персонажа. «Грибоедов попал в нерв», ‒ заявляет Быков, противопоставляя своё видение главного героя комедии мнениям «великих». Упоминаемые ими черты Чацкого, ставящие под сомнение его ум, автор, напротив, считает признаком подлинного ума: умный человек не замыкается в себе, а пытается достучаться до окружающих: «…черта умного человека ‒ изначально и неизбежно присущая уму, ‒ увы, именно в этом: …высказываться перед теми, кто не может тебя понять». И это быковское «увы» отнюдь неслучайно! Чацкий, стремящийся быть понятым, по-настоящему умён, но, увы, сожалеет автор, у большого ума есть не только преимущество перед окружающими, перед всеми этими молчалиными и репетиловыми, заключающееся в отсутствии высокомерия и вере в людей, но и своя «ахиллесова пята» ‒ «необходимость отклика, а в особенности потребность в любви». И причины стремления Чацкого быть понятым для автора так же очевидны, как и его ум: и они не в отсутствии ума, как можно подумать, а в том именно, что в герое «нет холодного презрения к тем, кто много ниже», он не умеет и не желает «вести себя так, чтобы “блаженствовать на свете”», он не способен по своей природе трезво осознать, «что представляет собой общество» и какова на самом деле его возлюбленная, поэтому беззащитен перед напором окружающих и обречён на неизбежное «горе уму». 
    К какому же выводу приводит нас Д.Л. Быков? Согласно писателю, умный человек ищет понимания – но не находит, ищет любви – но отвергнут. В невозможности взаимопонимания между умным одиночкой и толпой и заключается трагедия таких, как Чацкий. Такие люди и сейчас часто остаются непонятыми, так как самодовольное общество не любит непохожих на него, тех, кто мыслит «по-другому». Они действительно всегда будут испытывать горе из-за своего ума. Но именно эта «немногочисленная, но неистребимая порода людей» является для нас примером того, как можно противостоять обывательскому миру, не плыть по течению, оставаться самим собой даже ценой страданий и одиночества.
Описание слайда:
В тексте Д.Л. Быков размышляет о том, в чём заключается «горе ума», горе умного человека? Писатель, полемизируя А.С. Пушкиным и В.Г. Белинским, вовсе отказавшими Чацкому в уме, высказывает несогласие с подобной оценкой грибоедовского персонажа. «Грибоедов попал в нерв», ‒ заявляет Быков, противопоставляя своё видение главного героя комедии мнениям «великих». Упоминаемые ими черты Чацкого, ставящие под сомнение его ум, автор, напротив, считает признаком подлинного ума: умный человек не замыкается в себе, а пытается достучаться до окружающих: «…черта умного человека ‒ изначально и неизбежно присущая уму, ‒ увы, именно в этом: …высказываться перед теми, кто не может тебя понять». И это быковское «увы» отнюдь неслучайно! Чацкий, стремящийся быть понятым, по-настоящему умён, но, увы, сожалеет автор, у большого ума есть не только преимущество перед окружающими, перед всеми этими молчалиными и репетиловыми, заключающееся в отсутствии высокомерия и вере в людей, но и своя «ахиллесова пята» ‒ «необходимость отклика, а в особенности потребность в любви». И причины стремления Чацкого быть понятым для автора так же очевидны, как и его ум: и они не в отсутствии ума, как можно подумать, а в том именно, что в герое «нет холодного презрения к тем, кто много ниже», он не умеет и не желает «вести себя так, чтобы “блаженствовать на свете”», он не способен по своей природе трезво осознать, «что представляет собой общество» и какова на самом деле его возлюбленная, поэтому беззащитен перед напором окружающих и обречён на неизбежное «горе уму». К какому же выводу приводит нас Д.Л. Быков? Согласно писателю, умный человек ищет понимания – но не находит, ищет любви – но отвергнут. В невозможности взаимопонимания между умным одиночкой и толпой и заключается трагедия таких, как Чацкий. Такие люди и сейчас часто остаются непонятыми, так как самодовольное общество не любит непохожих на него, тех, кто мыслит «по-другому». Они действительно всегда будут испытывать горе из-за своего ума. Но именно эта «немногочисленная, но неистребимая порода людей» является для нас примером того, как можно противостоять обывательскому миру, не плыть по течению, оставаться самим собой даже ценой страданий и одиночества.

Слайд 21





Рекомендации
	Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru): 
документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 г.;
 открытый банк заданий ЕГЭ; 
учебно-методические материалы членов региональных ПК по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (www.spb.ege.ru);
 Общегородское родительское  интернет-собрание (https://youtu.be/AjcF76FguAI)
Описание слайда:
Рекомендации Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru): документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 г.; открытый банк заданий ЕГЭ; учебно-методические материалы членов региональных ПК по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (www.spb.ege.ru); Общегородское родительское интернет-собрание (https://youtu.be/AjcF76FguAI)

Слайд 22







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 
И 
ТВ      РЧЕСКУЮ РАБОТУ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТВ РЧЕСКУЮ РАБОТУ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию