🗊Презентация Подготовка к практической части ОГЭ по физике

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №1Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №2Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №3Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №4Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №5Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №6Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №7Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №8Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №9Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №10Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №11Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №12Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №13Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №14Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №15Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №16Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №17Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №18Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №19Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №20Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №21Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №22Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №23Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №24Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №25Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №26Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №27Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №28Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №29Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №30Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №31Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №32Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №33Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №34Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №35Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №36Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №37Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №38Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №39Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №40Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №41Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №42Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к практической части ОГЭ по физике. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование лабораторных работ для подготовки к практической части ОГЭ по физике   
Учитель физики МБОУ СОШ № 9 
Сергачёв Евгений Николаевич
2016 г.
Описание слайда:
Использование лабораторных работ для подготовки к практической части ОГЭ по физике Учитель физики МБОУ СОШ № 9 Сергачёв Евгений Николаевич 2016 г.

Слайд 2





Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним.
Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним.
Описание слайда:
Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним. Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним.

Слайд 3





ОГЭ по физике  комплект (набор) №1
весы рычажные с набором гирь
измерительный цилиндр (мензурка) с пределом  
  измерения 100 мл, С = 1 мл
 стакан с водой
 цилиндр стальной на нити
     V = 20 см3, m = 156 г,   обозначить № 1
цилиндр латунный на нити
    V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2
Описание слайда:
ОГЭ по физике комплект (набор) №1 весы рычажные с набором гирь измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл стакан с водой цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2

Слайд 4





ОГЭ по физике: комплект (набор) №2
динамометр с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
 стакан с водой
 цилиндр стальной на нити
V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1
 цилиндр латунный на нити
V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2
Описание слайда:
ОГЭ по физике: комплект (набор) №2 динамометр с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) стакан с водой цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2

Слайд 5





ОГЭ по физике: комплект (набор) №3
штатив лабораторный с муфтой и лапкой
 пружина жесткостью (40±1) Н/м
 три груза массой по (100±2) г
 динамометр школьный с пределом измерения 4 Н            (С = 0,1 Н)
 линейка длиной 200 –300 мм с миллиметровыми делениями
Описание слайда:
ОГЭ по физике: комплект (набор) №3 штатив лабораторный с муфтой и лапкой пружина жесткостью (40±1) Н/м три груза массой по (100±2) г динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) линейка длиной 200 –300 мм с миллиметровыми делениями

Слайд 6





ОГЭ по физике: комплект (набор) №4
каретка с крючком на нити m = 100 г
три груза массой по (100±2) г
 динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С =0,1Н)                                                                                               
направляющая (коэффициент трения каретки по  направляющей приблизительно 0,2)
Описание слайда:
ОГЭ по физике: комплект (набор) №4 каретка с крючком на нити m = 100 г три груза массой по (100±2) г динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С =0,1Н) направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2)

Слайд 7





ОГЭ по физике: комплект (набор) №5

источник питания постоянного тока 4,5 В
вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В
амперметр 0–2 А, С = 0,1 А
переменный резистор (реостат) сопротивлением  10 Ом
резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1
резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2
соединительные провода,    8 шт.
 ключ
рабочее поле
Описание слайда:
ОГЭ по физике: комплект (набор) №5 источник питания постоянного тока 4,5 В вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В амперметр 0–2 А, С = 0,1 А переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1 резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2 соединительные провода, 8 шт. ключ рабочее поле

Слайд 8





ОГЭ по физике: комплект (набор) №6
собирающая линза, фокусное расстояние      F1 = 60 мм, обозначить Л1
 линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями
экран
 рабочее поле
источник питания постоянного тока 4,5 В
 соединительные провода
 ключ
 лампа на подставке
Описание слайда:
ОГЭ по физике: комплект (набор) №6 собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1 линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями экран рабочее поле источник питания постоянного тока 4,5 В соединительные провода ключ лампа на подставке

Слайд 9





ОГЭ по физике: комплект (набор) №7
штатив с муфтой и лапкой
метровая линейка (погрешность  5 мм)
шарик с прикрепленной к нему  нитью длиной 110 см
часы с секундной стрелкой (или секундомер)
Описание слайда:
ОГЭ по физике: комплект (набор) №7 штатив с муфтой и лапкой метровая линейка (погрешность 5 мм) шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см часы с секундной стрелкой (или секундомер)

Слайд 10





ОГЭ по физике: комплект (набор) №8
штатив с муфтой
рычаг
блок подвижный
блок неподвижный
нить
три груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с предел. измерения 4 Н(С = 0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делен.
Описание слайда:
ОГЭ по физике: комплект (набор) №8 штатив с муфтой рычаг блок подвижный блок неподвижный нить три груза массой по (100±2) г динамометр школьный с предел. измерения 4 Н(С = 0,1 Н) линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делен.

Слайд 11





Экспериментальные задания № 23
Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:
задания на косвенные измерения физических величин;
задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;
Описание слайда:
Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: задания на косвенные измерения физических величин; задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Слайд 12





Экспериментальные задания 1-го типа
Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.

Предлагаемые работы: Определение
1. плотности вещества, 
2. силы Архимеда, 
3. коэффициента трения скольжения, 
4. жесткости пружины, 
5. периода и частоты колебаний математического маятника,
6. момента силы, действующего на рычаг,
7.работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,
8. работы силы трения,
9. оптической силы собирающей линзы, 
10. электрического сопротивления резистора, 
11. работы электрического тока,
12. мощности электрического тока.
Описание слайда:
Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы: Определение 1. плотности вещества, 2. силы Архимеда, 3. коэффициента трения скольжения, 4. жесткости пружины, 5. периода и частоты колебаний математического маятника, 6. момента силы, действующего на рычаг, 7.работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, 8. работы силы трения, 9. оптической силы собирающей линзы, 10. электрического сопротивления резистора, 11. работы электрического тока, 12. мощности электрического тока.

Слайд 13





Экспериментальные задания 2-го типа
Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.
Предлагаемые работы: Исследование 
1.зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,
2. зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления,
3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 
4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,
5.свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы.
Описание слайда:
Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы: Исследование 1.зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, 2. зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, 3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, 5.свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Слайд 14





Экспериментальные задания 3-го типа
Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов  и следствий.
Предлагаемые работы: Проверка
1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
Описание слайда:
Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы: Проверка 1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения 2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

Слайд 15





Экспериментальные задания 1-го типа
1.Определение плотности вещества
Использовать комплект №1
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2. 
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
2.запишите формулу для расчёта плотности;
3.укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
4.запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
Описание слайда:
Экспериментальные задания 1-го типа 1.Определение плотности вещества Использовать комплект №1 Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; 2.запишите формулу для расчёта плотности; 3.укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма; 4.запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

Слайд 16





2.Определение силы Архимеда
Использовать комплект №2
Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. 
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
3.укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
4.запишите численное значение выталкивающей силы.
Описание слайда:
2.Определение силы Архимеда Использовать комплект №2 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3.укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; 4.запишите численное значение выталкивающей силы.

Слайд 17





3.Определение коэффициента трения скольжения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. 
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
3.укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;
4.запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
Описание слайда:
3.Определение коэффициента трения скольжения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения; 3.укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки; 4.запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

Слайд 18





4.Определение жесткости пружины
Использовать комплект №3 

 Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром. 
В бланке ответов:
1.Сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
3.укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
4.запишите числовое значение жёсткости пружины.
Описание слайда:
4.Определение жесткости пружины Использовать комплект №3 Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1.Сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта жёсткости пружины; 3.укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины; 4.запишите числовое значение жёсткости пружины.

Слайд 19





5.Определение периода и частоты колебаний математического маятника
Использовать комплект №7

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
3.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника  равной 0,5 м; 
4.вычислите период и частоту.
Описание слайда:
5.Определение периода и частоты колебаний математического маятника Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний; 3.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м; 4.вычислите период и частоту.

Слайд 20





6.Определение момента силы, действующего на рычаг
Использовать комплект №8

       Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
1.зарисуйте схему экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчета момента силы;
3.укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; 
4.запишите числовое значение момента силы.
Описание слайда:
6.Определение момента силы, действующего на рычаг Использовать комплект №8 Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. В бланке ответов: 1.зарисуйте схему экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчета момента силы; 3.укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; 4.запишите числовое значение момента силы.

Слайд 21





7.Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока
Использовать комплект №8

     Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.приведите формулу для расчета работу силы упругости;
3.укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
4.Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
Описание слайда:
7.Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.приведите формулу для расчета работу силы упругости; 3.укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости; 4.Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;

Слайд 22





8.Определение работы силы трения
Использовать комплект №4

   Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки. 
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта работы силы трения; 
3.укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки; 
4.запишите числовое значение. работы силы трения.
Описание слайда:
8.Определение работы силы трения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта работы силы трения; 3.укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки; 4.запишите числовое значение. работы силы трения.

Слайд 23





9.Определение оптической силы собирающей линзы
Использовать комплект №6

   Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. 
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3.укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
4.запишите значение оптической силы линзы.
Описание слайда:
9.Определение оптической силы собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта оптической силы линзы; 3.укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; 4.запишите значение оптической силы линзы.

Слайд 24





10.Определение электрического сопротивления резистора
Использовать комплект №5
   Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А. 
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
4.запишите численное значение электрического сопротивления.
Описание слайда:
10.Определение электрического сопротивления резистора Использовать комплект №5 Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А; 4.запишите численное значение электрического сопротивления.

Слайд 25





11. Определение работы тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. 
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
4.запишите численное значение работы электрического тока.
Описание слайда:
11. Определение работы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; 4.запишите численное значение работы электрического тока.

Слайд 26





12.Определение мощности тока
Использовать комплект №5

    Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А. 
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4.запишите численное значение мощности электрического тока.
Описание слайда:
12.Определение мощности тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4.запишите численное значение мощности электрического тока.

Слайд 27





Экспериментальные задания 2-го типа
1.Определение(исследование)  зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
Использовать комплект №3
1) Схема экспериментальной установки :
Описание слайда:
Экспериментальные задания 2-го типа 1.Определение(исследование) зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины Использовать комплект №3 1) Схема экспериментальной установки :

Слайд 28





2.Определение(исследование)  зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
Использовать комплект №4
3)Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила трения пружины прямо  пропорциональна силе нормального давления.
Описание слайда:
2.Определение(исследование) зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления Использовать комплект №4 3)Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила трения пружины прямо пропорциональна силе нормального давления.

Слайд 29





3.Определение(исследование)  зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Использовать комплект №7
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити  
  маятника в виде таблицы;
3.вычислите период колебаний для всех трех случаев;
4.сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Описание слайда:
3.Определение(исследование) зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3.вычислите период колебаний для всех трех случаев; 4.сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Слайд 30





4.Определение  зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника 
Использовать комплект №5

1) Схема экспериментальной установки:
Описание слайда:
4.Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника Использовать комплект №5 1) Схема экспериментальной установки:

Слайд 31





5.Определение свойст­в изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Использовать комплект №6

1)Схема экспериментальной установки:
Описание слайда:
5.Определение свойст­в изображения, полученного с помощью собирающей линзы Использовать комплект №6 1)Схема экспериментальной установки:

Слайд 32





Экспериментальные задания 3-го типа
1. Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Использовать комплект №5

1) Схема экспериментальной установки :
Описание слайда:
Экспериментальные задания 3-го типа 1. Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения Использовать комплект №5 1) Схема экспериментальной установки :

Слайд 33





2.Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока
Использовать комплект №5
1) Схема экспериментальной установки:
Описание слайда:
2.Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока Использовать комплект №5 1) Схема экспериментальной установки:

Слайд 34






Лабораторная работа
Определение(исследование) зависимости периода  свободных колебаний 
нитяного маятника 
от его длины.
Описание слайда:
Лабораторная работа Определение(исследование) зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Слайд 35


Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Ход работы
Ход работы
  Провели  опыты. Результаты измерений занесли в таблицу.
Описание слайда:
Ход работы Ход работы Провели опыты. Результаты измерений занесли в таблицу.

Слайд 41


Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Подготовка к практической части ОГЭ по физике, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





                                  Источники
http://5terka.com/node/6977
http://www.metod-kopilka.ru/laboratornaya_rabota_7_klass-52102.htm
http://physics-lab.ucoz.ru/publ/laboratory_work/laboratory_work_10/laboratornaja_rabota_3_zhestkosti_pruzhiny/17-1-0-70
https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-opredelenie-zhestkosti-pruzhini-850138.html
http://www.obereg29.ru/learn/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=7352
http://www.himlabo.ru/gia-po-fizike
http://5terka.com/node/1138
http://kab2.id1945.com/gia_lab.html
http://physmatica.ru/reshebniki/reshebnik-k-uchebniku-po-fizike-za-9-klass-fizika-9-klass-i-k-kikoin-a-k-kikoin/laboratornaya-rabota-6-izuchenie-ravnovesiya-tel-pod-dejstviem-neskolkix-sil.html
http://physmatica.ru/reshebniki/reshebnik-k-uchebniku-po-fizike-za-9-klass-fizika-9-klass-i-k-kikoin-a-k-kikoin/laboratornaya-rabota-6-izuchenie-ravnovesiya-tel-pod-dejstviem-neskolkix-sil.html
Описание слайда:
Источники http://5terka.com/node/6977 http://www.metod-kopilka.ru/laboratornaya_rabota_7_klass-52102.htm http://physics-lab.ucoz.ru/publ/laboratory_work/laboratory_work_10/laboratornaja_rabota_3_zhestkosti_pruzhiny/17-1-0-70 https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-opredelenie-zhestkosti-pruzhini-850138.html http://www.obereg29.ru/learn/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=7352 http://www.himlabo.ru/gia-po-fizike http://5terka.com/node/1138 http://kab2.id1945.com/gia_lab.html http://physmatica.ru/reshebniki/reshebnik-k-uchebniku-po-fizike-za-9-klass-fizika-9-klass-i-k-kikoin-a-k-kikoin/laboratornaya-rabota-6-izuchenie-ravnovesiya-tel-pod-dejstviem-neskolkix-sil.html http://physmatica.ru/reshebniki/reshebnik-k-uchebniku-po-fizike-za-9-klass-fizika-9-klass-i-k-kikoin-a-k-kikoin/laboratornaya-rabota-6-izuchenie-ravnovesiya-tel-pod-dejstviem-neskolkix-sil.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию