🗊ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Чтение, друж

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №1ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №2ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №3ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №4ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №5ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №6ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №7ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №8ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №9ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №10ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №11ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №12ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №13ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №14ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Чтение, друж. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.
ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

Чтение, дружба, обида.
Читать, дружить, обидеть.
Описание слайда:
ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Чтение, дружба, обида. Читать, дружить, обидеть.

Слайд 2





Проспрягайте последний глагол (обидеть).
Описание слайда:
Проспрягайте последний глагол (обидеть).

Слайд 3





ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ?
Большинство глаголов подчиняются правилу, из которого следует, что суффикс в неопределённой форме показывает спряжение глагола. Но не все дети в семье бывают послушными. Есть такие непослушные и среди глаголов. Однажды в городе Глагольске случилась следующая история.
Описание слайда:
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ? Большинство глаголов подчиняются правилу, из которого следует, что суффикс в неопределённой форме показывает спряжение глагола. Но не все дети в семье бывают послушными. Есть такие непослушные и среди глаголов. Однажды в городе Глагольске случилась следующая история.

Слайд 4







Давным-давно жили-были две красавицы сестры – буква Е и буква И. Подросли сестры и решили посмотреть на других, да и себя показать. Снарядили они корабль, натянули паруса, да и поплыли по воле волн – куда ветер понесёт. А ветер принёс их к острову, на котором жили глаголы.
Описание слайда:
Давным-давно жили-были две красавицы сестры – буква Е и буква И. Подросли сестры и решили посмотреть на других, да и себя показать. Снарядили они корабль, натянули паруса, да и поплыли по воле волн – куда ветер понесёт. А ветер принёс их к острову, на котором жили глаголы.

Слайд 5





Все глаголы выбежали полюбоваться на красавиц. И захотели глаголы, чтобы одна из них стала их королевой. Для неё они решили посадить великолепный сад и построить красивый замок. Но вот беда обе сестры были прекрасны, и глаголы не могли решить, кто им нравится больше: буква Е или буква И. И мирные глаголы начали ругаться, дело даже дошло до драк. Сестры вовсе не хотели, чтобы глаголы перессорились из-за них. 
Все глаголы выбежали полюбоваться на красавиц. И захотели глаголы, чтобы одна из них стала их королевой. Для неё они решили посадить великолепный сад и построить красивый замок. Но вот беда обе сестры были прекрасны, и глаголы не могли решить, кто им нравится больше: буква Е или буква И. И мирные глаголы начали ругаться, дело даже дошло до драк. Сестры вовсе не хотели, чтобы глаголы перессорились из-за них.
Описание слайда:
Все глаголы выбежали полюбоваться на красавиц. И захотели глаголы, чтобы одна из них стала их королевой. Для неё они решили посадить великолепный сад и построить красивый замок. Но вот беда обе сестры были прекрасны, и глаголы не могли решить, кто им нравится больше: буква Е или буква И. И мирные глаголы начали ругаться, дело даже дошло до драк. Сестры вовсе не хотели, чтобы глаголы перессорились из-за них. Все глаголы выбежали полюбоваться на красавиц. И захотели глаголы, чтобы одна из них стала их королевой. Для неё они решили посадить великолепный сад и построить красивый замок. Но вот беда обе сестры были прекрасны, и глаголы не могли решить, кто им нравится больше: буква Е или буква И. И мирные глаголы начали ругаться, дело даже дошло до драк. Сестры вовсе не хотели, чтобы глаголы перессорились из-за них.

Слайд 6





И они придумали: пусть каждый глагол выберет, кто ему нравится больше, и считает её своей королевой. Так и случилось. 
И они придумали: пусть каждый глагол выберет, кто ему нравится больше, и считает её своей королевой. Так и случилось. 
Те глаголы, которым больше нравилась Е, построили для неё замок и поселились вокруг него. А чтобы доказать свою любовь и преданность, стали ставить в окончание букву Е. То же самое решили сделать и глаголы, которые предпочли букву И, - в своём написании они используют именно эту букву.
Описание слайда:
И они придумали: пусть каждый глагол выберет, кто ему нравится больше, и считает её своей королевой. Так и случилось. И они придумали: пусть каждый глагол выберет, кто ему нравится больше, и считает её своей королевой. Так и случилось. Те глаголы, которым больше нравилась Е, построили для неё замок и поселились вокруг него. А чтобы доказать свою любовь и преданность, стали ставить в окончание букву Е. То же самое решили сделать и глаголы, которые предпочли букву И, - в своём написании они используют именно эту букву.

Слайд 7





Но несколько глаголов так и не смогли решить, кто же им больше нравится. Они для себя придумали вот что: глаголы гнать, дышать, держать, видеть, смотреть, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть в неопределённой форме имеют суффикс –е- или –а-, но считают себя глаголами II спряжения и в окончаниях имеют букву –и-: гонит, дышит, держит.
Но несколько глаголов так и не смогли решить, кто же им больше нравится. Они для себя придумали вот что: глаголы гнать, дышать, держать, видеть, смотреть, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть в неопределённой форме имеют суффикс –е- или –а-, но считают себя глаголами II спряжения и в окончаниях имеют букву –и-: гонит, дышит, держит.
Описание слайда:
Но несколько глаголов так и не смогли решить, кто же им больше нравится. Они для себя придумали вот что: глаголы гнать, дышать, держать, видеть, смотреть, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть в неопределённой форме имеют суффикс –е- или –а-, но считают себя глаголами II спряжения и в окончаниях имеют букву –и-: гонит, дышит, держит. Но несколько глаголов так и не смогли решить, кто же им больше нравится. Они для себя придумали вот что: глаголы гнать, дышать, держать, видеть, смотреть, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть в неопределённой форме имеют суффикс –е- или –а-, но считают себя глаголами II спряжения и в окончаниях имеют букву –и-: гонит, дышит, держит.

Слайд 8





А глаголы брить, стелить, хоть и имеют суффикс – и – в неопределённой форме, считают себя глаголами I спряжения и пишутся через букву – е -: бреет, стелет.
А глаголы брить, стелить, хоть и имеют суффикс – и – в неопределённой форме, считают себя глаголами I спряжения и пишутся через букву – е -: бреет, стелет.
ЭТИ ГЛАГОЛЫ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ!
Описание слайда:
А глаголы брить, стелить, хоть и имеют суффикс – и – в неопределённой форме, считают себя глаголами I спряжения и пишутся через букву – е -: бреет, стелет. А глаголы брить, стелить, хоть и имеют суффикс – и – в неопределённой форме, считают себя глаголами I спряжения и пишутся через букву – е -: бреет, стелет. ЭТИ ГЛАГОЛЫ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ!

Слайд 9


ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.  ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.    Чтение, друж, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ:
ПОСТАВИТЬ В НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУ
ОТНОСИТСЯ К ГЛАГОЛАМ-ИСКЛЮЧЕНИЯМ?
К КАКИМ (БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) ИЛИ К ГЛАГОЛАМ ГНАТЬ, ДЫШАТЬ…?
ЗНАЧИТ  … СПРЯЖЕНИЕ.
Описание слайда:
АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ: ПОСТАВИТЬ В НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУ ОТНОСИТСЯ К ГЛАГОЛАМ-ИСКЛЮЧЕНИЯМ? К КАКИМ (БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) ИЛИ К ГЛАГОЛАМ ГНАТЬ, ДЫШАТЬ…? ЗНАЧИТ … СПРЯЖЕНИЕ.

Слайд 11





Глаголы в неопределённой форме на –ИТЬ
Глаголы в неопределённой форме на –ИТЬ
Ко второму спряжению нужно, друзья, относить.
Не забудьте в это спряженье включить 
                                                         исключенья:
                              Гнать, держать,
                              Смотреть и видеть,
                              Дышать, слышать,  
                                                   ненавидеть;
                              И зависеть, и вертеть,
                              И обидеть, и терпеть.
Описание слайда:
Глаголы в неопределённой форме на –ИТЬ Глаголы в неопределённой форме на –ИТЬ Ко второму спряжению нужно, друзья, относить. Не забудьте в это спряженье включить исключенья: Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть; И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть.

Слайд 12





Вы запомните, друзья,
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.
В этих глаголах мы пишем
                                               лишь И.
Вот как мы пишем, сюда         
                                          посмотри:
     Я ВИЖУ                МЫ ВИДИМ
     ТЫ ВИДИШЬ       ВЫ ВИДИТЕ
     ОН ВИДИТ           ОНИ ВИДЯТ.
Описание слайда:
Вы запомните, друзья, Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. В этих глаголах мы пишем лишь И. Вот как мы пишем, сюда посмотри: Я ВИЖУ МЫ ВИДИМ ТЫ ВИДИШЬ ВЫ ВИДИТЕ ОН ВИДИТ ОНИ ВИДЯТ.

Слайд 13





Какая была тема урока?
Какая была тема урока?
Что нового узнали на уроке?
Перечислите глаголы-исключения.
Описание слайда:
Какая была тема урока? Какая была тема урока? Что нового узнали на уроке? Перечислите глаголы-исключения.

Слайд 14





Домашнее задание
Домашнее задание
Страница 101, упражнение 483, правило
Описание слайда:
Домашнее задание Домашнее задание Страница 101, упражнение 483, правило

Слайд 15







СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию